Зеленая миля сочинение по фильму

Обновлено: 25.06.2024

Но фильм не вошел бы в историю, если бы в нем всё было слишком просто. Давайте разберемся, какие скрытые смыслы он в себе таит.

О чем фильм?

Однажды в этот блок попадает Джон Коффи, которого осудили за зверское изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Постепенно мы узнаем, что у него есть дар исцеления, и он помогает Полу Эджкомбу (Том Хэнкс), спасает жену начальника тюрьмы, а также воскрешает маленького мышонка, Мистера Джинглса. Герой Тома Хэнкса начинает сомневаться в виновности Джона Коффи (и оказывается прав) и даже предлагает Джону Коффи бежать. Но тот отказывается и идет на казнь.

Образ Христа

Сходу бросается в глаза аналогии персонажа Майкла Кларка Дункана с Христом. Даже инициалы Джона Коффи (J.C.) совпадают с именем Христа (Jesus Christ). Их объединяет добровольная мучительная смерть, но ее причины были различны. Согласно христианству, Иисус в своем акте самопожертвования взял на себя все грехи человечества, тогда как Джон Коффи не может больше выносить боль и жестокую правду, которую он видит благодаря своему дару. Только вот можно ли назвать это даром?

Дар или проклятье?

Сверхспособности Коффи нельзя однозначно назвать даром. Он может исцелять, но одновременно с этим может передавать болезнь – так он свел с ума одного из охранников тюрьмы. То есть он не только совершает праведные поступки, но и карает людей, которые совершают зло. Он сам воспринимает свой дар скорее как проклятье и не против умереть, т.к. у него больше нет сил, чтобы жить с ним. Ведь все болезни, что он исцеляет, он пропускает через себя.

Перед смертью он передает часть своей силы Полу Эджкомбу, и тот, дожив до 108 лет, будет называть это карой, которую обрушил на него Бог. Долголетие лишь увеличило время, которое он провел с воспоминанием о том грехе, которое он совершил – реализовал смертный приговор невиновному человеку.

Смертная казнь

Итого

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

кадр из фильма

Смысл фильма

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Смысл фильма “Зеленая миля” (1999 год) — в том, что человеку, наделенному необычным даром, жить в обществе очень тяжело. Это кино о чудовищной несправедливости закона и власти: среди осужденных часто оказываются не только невиновные, но даже светлые и чистые люди. Одновременно это произведение о настоящем чуде, о сострадании и человечности. И наконец, это фильм об одиночестве.

В картине были заняты как именитые, так и малоизвестные на тот момент актеры: Том Хэнкс, Дэвид Морс и Майкл Кларк Дункан.

У фильма огромные рейтинги — 9,1 в КиноПоиске, 8,6 в IMDb.

Сюжет

Краткое содержание фильма. Огромного темнокожего мужчину находят возле тел двух девочек. Его зовут Джон Коффи. Джон не похож на преступника: он по-детски наивен и ласков. Боится темноты, плачет по ночам и умеет писать только свое имя. Коффи обладает даром исцеления. Пытаясь оказать детям помощь, он стал заложником обстоятельств и попал в жернова Системы.

Блок “Е” охраняют пятеро надзирателей: Пол, Гарри, Брут, Дин и Перси. Главный антагонист в фильме — Перси. В отличие от своих коллег, которые просто выполняют свою работу, этот юноша явно наслаждается ею: ему нравится чувствовать свою власть над заключенными.

Второй антагонист фильма – преступник по имени Дикий Билл. Именно он убийца двух девочек, в смерти которых обвинили Джона.

По мере развития сюжета главный герой, начальник блока “Е”, в котором содержатся самые жестокие преступники, приговоренные к смертной казни, проходит трансформацию: из равнодушного надзирателя он превращается практически в альтруиста, отрицающего справедливость правовой системы.

Том Хэнкс

Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба. Изначально роль должна была достаться Джону Траволте.

Фильм Фрэнка Дарабонта не в точности повторяет сюжет книги: в оригинале Стивен Кинг подробно описывает факты в защиту Коффи. У Пола, Дина и Брута были реальные доказательства его невиновности. К сожалению, было уже слишком поздно.

“Зеленая миля” – очень эмоциональный, почти сентиментальный фильм. Он вызывает настоящие, сильные чувства. Этому способствует не только игра актеров, но и атмосфера, созданная в основном благодаря теплой цветовой гамме, цепкому музыкальному сопровождению и плавным движениям камер.

Финал

На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.

В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?

Для Коффи его дар является таким же проклятием. Ему было невыносимо жить, поскольку он чувствовал боль этого мира. Он не праведник и не мессия: это простой человек, который устал от такой жизни, и воспринимает смерть как избавление от страданий.

Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из немецких лагерей времен Второй мировой войны). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.

Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.

Перси

Перси (актер Даг Хатчисон)

Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.

Трагедия заключается не в том, что Эджкомб убил чудо (как Пилат у Булгакова убил Иешуа), а в том, что удивительный дар этого большого ребенка не смог исцелить душу Пола. Его проклятие – это совесть.

Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.

Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго. Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.

Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.

Смысл фильма

Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.

кадр из фильма

В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.

Смысл названия

Но у названия есть и скрытый смысл.

Актеры и роли

Актеры фильма “Зеленая миля” сильно изменились за 22 года. Неизменно одно: и тогда и сейчас они были и являются несомненными талантами.

Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но тот от нее отказался. А Том Хэнкс с радостью согласился: на тот момент у него не было интересных предложений. Роль нравилась актеру, и он не раз признавался, что в ней много личного.


Один из авторов на Прозе.ру в своем обзоре 250-и хитов Кинопоиска высказался весьма любопытно:

«Побег из Шоушенка (1994) (Страшная сказка с хорошим концом, выдаваемая за суровый реализм)

Далее. Все его волшебство – демоническое и связано не с христианской верой, а скорее с культами вуду и тому подобным. Джон отсасывает смерть и болезнь, а также может воскресить недавно умершего человека или животное. Используя эту магию, негр вылечивает начальника отдела смертников (Пол Эджкомб в исполнении Тома Хэнкса), затем воскресает маленького мышонка - Мистера Джинглса, которого раздавил нагловатый подчиненный Эджкомба - Перси Уэтмор.

Мне лично фильм не очень понравился по ряду причин, но вот супруга была в полном восторге (хотя терпеть не может ужасов).

Что не понравилось мне?

  1. сцена воскресения мышонка, а затем еще излечений супруги начальника тюрьмы;
  2. жутко затянувшаяся сцена казни Джона Коффи и его последних часов;
  3. появлением мышонка Мистера Джинглса спустя 70 лет, после описанных событий (к слову мыши и крысы живут только три года).

Эти три жирных подбородка сентиментальности и дикой слезоточивости серьезно напрягли меня, оттолкнули от просмотра повторно. Но супруга, как сказал выше, была растрогана самым серьезным образом.

Я понял, что фильм притягивает аудиторию следующим способом:

1) женщины просто падают на его слезоточивые моменты, воспринимая их за чистую монету.

2) мужчины отдают должное необычайно точно прописанным реалистичным деталям и множеству житейского подтекста.

3) подростки тянутся из-за самой фантастичности действия на экране.

4) старики видят в Поле Эджкомбе самих себя и задумываются, а что они сами не сделали в своей жизни.

В итоге охват аудитории данного произведения оказывается огромным, а необычайно высокое качество режиссуры и актерской игры дают в рейтинг перманентные девятки-десятки.

Я бы поставил этому произведению 7 баллов, но массовый зритель проголосовал так: 9.158 при 220 231 ощенивших. Второй результат рейтинга Кинопоиска.

В фильме использована спиралевидная модель сюжета, когда действие нарастает не линейно, а через постоянную сюжетную трансформацию.

Зеленая миля Стивен Кинг

P.S. Этот отзыв вы можете использовать для читательского дневника.

Герои Кинга не являются персонажами со строго определенной тональностью, они не добрые и не злые, это, прежде всего, люди, со своими сложными характерами и личными переживаниями. В романе описываются трагические и страшные события в жизни героев, как заключенных, так и надзирателей тюрем. История их взаимоотношений вызывает самые разные эмоции. Мне бы хотелось поговорить о наиболее значимых персонажах произведения.

Главный герой произведения — Пол Энджкомб, от лица которого идет повествование книги. Он работал надзирателем тюрьмы блока Е. В этом блоке сидели заключенные, наказанные за особо тяжкие преступления. Все они ожидают казни на электрическом стуле. Годы работы сделали Пола Энджкомба хладнокровным и невозмутимым человеком, он повидал всякое.

Однако за все годы службы он не встречал заключенного, похожего хоть чем-то на Джона Коффи. Это крепкий мужчина, ошибочно приговоренный к смерти за изнасилование двух маленьких девочек. Добрый и не от мира сего, у него есть сверхдар – он способен исцелять.

По своей доброй воле он всегда применяет сверхсилу, чтобы помочь бедным людям, которые появились в его жизни за этот короткий период и нуждались в помощи. Джон Коффи не только излечил, но и взял на себя всю боль этих людей. И даже в момент, когда надзиратели могли помочь Джону сбежать, он решил умереть. Он был впечатлительным человеком и чувствовал огромное количество зла в мире, жить среди которого ему было невыносимо. На примере Коффи автор доказывает, что любовь, милосердие и сострадание являются обязательным проявлением светлых душ. Его инициалы на английском — J. C. , соответствуют инициалам Иисуса Христа (Jesus Christ). Об этом писал и сам Кинг.

Заключенные в блоке Е делятся на два типа. Первые – искренне раскаиваются в своих деяниях. Но есть и те, кто по причине своей темной натуры продолжают вести себя наихудшим образом. К таким относится заключенный по кличке Дикий Билл, который и был настоящим убийцей девочек. Но возмездие настигает его — он погибает от пули, выпущенной надзирателем Перси Уэтмором. Еще один отрицательный персонаж — сам надзиратель Перси, садист, трус и мерзавец, закончивший свои дни в психиатрической лечебнице.

Среди заключенных блока Е есть и те, кто зная о скорой казни, все равно не перестают жить, и восхищаются самыми обычными вещами, радуются мелочам. Эдуард Делакруа и его умный мышонок вызывают у читателя чувство умиления. Старик дрессирует и заботится о своем любимце, как о ребенке. Он гордится им и надеется, что хотя бы у мышонка все будет хорошо. Его желание осуществляется – мышонок был воскрешен после убийства надзирателем Перси и прожил больше 60 лет. Нереально длинная мышачья жизнь :). Сам же Делакруа принимает смерть с сожалением о том, что ему придется расстаться со своим воображением и больше не доведется испытать радостей этого мира.

Я являюсь большой поклонницей творчества Стивена Кинга. Его интригующая манера письма неизменно поражает воображение читателя. Сюжеты держат в напряжении, герои вызывают самые разные чувства, а атмосфера завораживает И каждая книга, несомненно, оставляет свой особый отпечаток в моей душе.

Калашникова Татьяна Игоревна

Работа посвящена представлению и анализу такого сложного понятия в мировой культуре, как душа, и сопоставлению художественного произведения и одноименной экраницации произведения "Зеленая миля" Стивена Кинга.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx 57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Калашникова Татьяна Игоревна.,

учитель русского языка и литературы,

Наше исследование посвящено изучению данного понятия, которое является одним из важнейших понятий человеческой культуры.

Гипотезой данной работы является то, что, несмотря на жесткие рамки, в которые Стивен Кинг поместил своих героев, их душа раскрывается в большинстве случаев с положительной стороны.

Объектом исследования являются лексические средства, представляющие данное понятие в произведении.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи :

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты данного исследования могут быть использованы при составлении словаря языка писателя.

В качестве основных методов исследования использованы:

  1. метод сплошной выборки;
  2. описательный метод;
  3. эксперимент;
  4. сравнительный метод.

Структура работы. Научное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Душа́ (от др.-рус. дѹша) ( греч. ψυχή, лат. anima ) — сложное понятие из области философии и религии .

Согласно многим идеалистическим , философским направлениям и религиозным течениям , душа человека — бессмертная субстанция, нематериальная сущность , в которой выражена божественная природа его личности , дающая начало и обуславливающая жизнь , способности ощущения , мышления , сознания , чувств и воли , противопоставляемая телу.

Душа - у человека, начало, обусловливающее жизнь организма и способности ощущения, мышления, сознания, чувства и воли. [3]

В Толковом словаре русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой говориться, что душа – это 1) внутренний, психический мир человека, его сознание; 2) то или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами; 3) сверхъестественное, нематериальное, бессмертное начало в человеке, продолжающее жить после его смерти; 4) вдохновитель чего-нибудь; 5) крепостной крестьянин, а также вообще человек, относящийся к податному сословию [2; с. 183-184].

Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа :

  1. В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека
  2. В устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений , переживаний , основа психической жизни человека
  3. Внутренний , психический мир человека. [3]

Рабочим определением нашего исследования будет то определение, которое основывается на том, что душа – это внутреннее, психическое состояние человека.

Вывод по I главе

Стивен Кинг - писатель, который очень обеспокоен положением человека в современном мире. В его произведениях на первый план выдвинуты убийцы, чудовища, маньяки, люди с экстраординарными способностями. Возможно, многих читателей, особенно молодых американцев, они привлекают своей занимательностью, однако, вглядевшись глубже, можно понять насколько они перекликаются с проблемами современного общества и увидеть в нем писателя, который думает и беспокоится обо всем человечестве.

Для того чтобы оценить степень и причины влияния Стивена Кинга на современную литературу и культуру, необходимо обратить внимание на ту важную особенность, которая отличает его от других писателей жанра фантастики.

В связи с актуальностью предпринятого исследования нами был проведен социолингвистический эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить, какие ассоциации вызвало предложенное понятие у испытуемых. Эксперимент проводился в форме анкетирования.

Итак, данные эксперимента показали то, что это нематериальное бессмертное начало человека. Некоторые ответы реципиентов представим:

А теперь обратимся к источнику исследования.

Душа в понимании автора раскрывается в характеристике и поступках героев в следующих случаях.

«…Перед тем как уйти в тот вечер домой, я предупредил Зверюгу, что завтра приду попозже, а утром поехал в Тефлон, городок в округе Трейпинг.

— Чего ты так волнуешься из-за этого Коффи? — заметила жена, протягивая мне сверток с сандвичами (придорожным закусочным она не доверяла, считая, что там скорее отравишься, чем наешься). — На тебя это не похоже, Пол.

«— Дайте его мне, мистер Эджкомб! Пока еще есть время!

«Я уже собрался отойти, но не отошел. Стоял и смотрел на Джона Коффи, а он на меня, словно читал все мои мысли. Я убеждал себя, что пора возвращаться к столу и браться за отчет, но вместо этого произнес:

— Да, босс, — тут же отозвался он.

«— Ты думаешь, он их не убивал, так ведь, Пол? — изумленно спросил он. — Ты думаешь, этот здоровяк невиновен?

— Я абсолютно уверен, что он невиновен.

— Да как такое может быть?

— Доводов два, — ответил я. — Первый — мой ботинок.

— Вчера ночью я снял один ботинок и дал ему. После экзекуции, когда страсти немного улеглись. Я просунул ботинок между прутьями решетки, а Коффи взял его своими лапищами. Я попросил его завязать шнурок. Хотел убедиться, по силам ли это ему.

— Коффи положил ботинок на колени, один раз перекрестил концы шнурка, а потом все застопорилось. Он сказал, что ему точно показывали, как завязывать шнурки, когда он был еще подростком. То ли отец, то ли мать, то ли кто-то из друзей, но теперь он уже позабыл, как это делается.

— Собака Деттерика за ляжку незваного гостя не прихватила бы, но уж лаять-то она умела. Мужчина, который похитил девочек, прикормил ее сосиской. Он подбирался ближе с каждым брошенным собаке куском, а когда та доедала последний, схватил ее за голову и свернул шею.

«— Твой ботинок — это одно, — напомнил Гарри. — А что второе?

— Перед тем как преследователи обнаружили Коффи и девочек, они вышли на берег Трейпинг-ривер. Нашли участок примятой травы, залитый кровью, и остатки ночнушки Коры Деттерик. Вот тут собаки повели себя по-разному. Четыре тянули всех на юго- восток, вниз по течению. Но две, терьеры, хотели бежать вверх по течению. Тут Бобо Марчант дал терьерам понюхать ночнушку, и они согласились в мнением остальных собак.

— Терьеры не ищейки, не так ли? — спросил Зверюга, на его губах заиграла улыбка. — У них другая работа.

«…Вроде бы я помню все до мельчайших подробностей, каждый поворот, бугор, рытвину, испуг,а вот что я чувствовал, сидя рядом с Джоном описать не могу.

Я заплакал, все еще лежа на жене, ее руки обвивали мне шею.

Джейнис видела меня плачущим раз шесть, не больше. Я не из тех, у кого слезы начинают течь по всякому поводу. — Пол, что случилось?

«Джон посмотрел на меня. Я не увидел в его глазах смирения, надежды попасть на небеса, обрести вечный покой. Как бы мне хотелось сказать вам, что я все это увидел. Но мне открылось другое. На меня смотрели глаза загнанного в ловушку животного. И переполняли их страх, безнадежность, отчаяние

Зверюга снял новую маску с крюка, но как только Джон увидел ее и понял, для чего она предназначена, глаза его округлились от ужаса. Он посмотрел на меня, на его лысом черепе выступили огромные капли пота. С перепелиное яйцо, подумал я.

— Пожалуйста, босс, не надевайте эту штуку мне на лицо, — простонал он. — Пожалуйста, не отправляйте меня в темноту, не заставляйте меня шагать в темноте, я боюсь темноты.

Вывод по II главе

Читайте также: