Зеленая миля сочинение по фильму
Обновлено: 25.06.2024
Но фильм не вошел бы в историю, если бы в нем всё было слишком просто. Давайте разберемся, какие скрытые смыслы он в себе таит.
О чем фильм?
Однажды в этот блок попадает Джон Коффи, которого осудили за зверское изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Постепенно мы узнаем, что у него есть дар исцеления, и он помогает Полу Эджкомбу (Том Хэнкс), спасает жену начальника тюрьмы, а также воскрешает маленького мышонка, Мистера Джинглса. Герой Тома Хэнкса начинает сомневаться в виновности Джона Коффи (и оказывается прав) и даже предлагает Джону Коффи бежать. Но тот отказывается и идет на казнь.
Образ Христа
Сходу бросается в глаза аналогии персонажа Майкла Кларка Дункана с Христом. Даже инициалы Джона Коффи (J.C.) совпадают с именем Христа (Jesus Christ). Их объединяет добровольная мучительная смерть, но ее причины были различны. Согласно христианству, Иисус в своем акте самопожертвования взял на себя все грехи человечества, тогда как Джон Коффи не может больше выносить боль и жестокую правду, которую он видит благодаря своему дару. Только вот можно ли назвать это даром?
Дар или проклятье?
Сверхспособности Коффи нельзя однозначно назвать даром. Он может исцелять, но одновременно с этим может передавать болезнь – так он свел с ума одного из охранников тюрьмы. То есть он не только совершает праведные поступки, но и карает людей, которые совершают зло. Он сам воспринимает свой дар скорее как проклятье и не против умереть, т.к. у него больше нет сил, чтобы жить с ним. Ведь все болезни, что он исцеляет, он пропускает через себя.
Перед смертью он передает часть своей силы Полу Эджкомбу, и тот, дожив до 108 лет, будет называть это карой, которую обрушил на него Бог. Долголетие лишь увеличило время, которое он провел с воспоминанием о том грехе, которое он совершил – реализовал смертный приговор невиновному человеку.
Смертная казнь
Итого
Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!
Смысл фильма
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Смысл фильма “Зеленая миля” (1999 год) — в том, что человеку, наделенному необычным даром, жить в обществе очень тяжело. Это кино о чудовищной несправедливости закона и власти: среди осужденных часто оказываются не только невиновные, но даже светлые и чистые люди. Одновременно это произведение о настоящем чуде, о сострадании и человечности. И наконец, это фильм об одиночестве.
В картине были заняты как именитые, так и малоизвестные на тот момент актеры: Том Хэнкс, Дэвид Морс и Майкл Кларк Дункан.
У фильма огромные рейтинги — 9,1 в КиноПоиске, 8,6 в IMDb.
Сюжет
Краткое содержание фильма. Огромного темнокожего мужчину находят возле тел двух девочек. Его зовут Джон Коффи. Джон не похож на преступника: он по-детски наивен и ласков. Боится темноты, плачет по ночам и умеет писать только свое имя. Коффи обладает даром исцеления. Пытаясь оказать детям помощь, он стал заложником обстоятельств и попал в жернова Системы.
Блок “Е” охраняют пятеро надзирателей: Пол, Гарри, Брут, Дин и Перси. Главный антагонист в фильме — Перси. В отличие от своих коллег, которые просто выполняют свою работу, этот юноша явно наслаждается ею: ему нравится чувствовать свою власть над заключенными.
Второй антагонист фильма – преступник по имени Дикий Билл. Именно он убийца двух девочек, в смерти которых обвинили Джона.
По мере развития сюжета главный герой, начальник блока “Е”, в котором содержатся самые жестокие преступники, приговоренные к смертной казни, проходит трансформацию: из равнодушного надзирателя он превращается практически в альтруиста, отрицающего справедливость правовой системы.
Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба. Изначально роль должна была достаться Джону Траволте.
Фильм Фрэнка Дарабонта не в точности повторяет сюжет книги: в оригинале Стивен Кинг подробно описывает факты в защиту Коффи. У Пола, Дина и Брута были реальные доказательства его невиновности. К сожалению, было уже слишком поздно.
“Зеленая миля” – очень эмоциональный, почти сентиментальный фильм. Он вызывает настоящие, сильные чувства. Этому способствует не только игра актеров, но и атмосфера, созданная в основном благодаря теплой цветовой гамме, цепкому музыкальному сопровождению и плавным движениям камер.
Финал
На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.
В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?
Для Коффи его дар является таким же проклятием. Ему было невыносимо жить, поскольку он чувствовал боль этого мира. Он не праведник и не мессия: это простой человек, который устал от такой жизни, и воспринимает смерть как избавление от страданий.
Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из немецких лагерей времен Второй мировой войны). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.
Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.
Перси (актер Даг Хатчисон)
Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.
Трагедия заключается не в том, что Эджкомб убил чудо (как Пилат у Булгакова убил Иешуа), а в том, что удивительный дар этого большого ребенка не смог исцелить душу Пола. Его проклятие – это совесть.
Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.
Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго. Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.
Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.
Смысл фильма
Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.
В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.
Смысл названия
Но у названия есть и скрытый смысл.
Актеры и роли
Актеры фильма “Зеленая миля” сильно изменились за 22 года. Неизменно одно: и тогда и сейчас они были и являются несомненными талантами.
Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но тот от нее отказался. А Том Хэнкс с радостью согласился: на тот момент у него не было интересных предложений. Роль нравилась актеру, и он не раз признавался, что в ней много личного.
Один из авторов на Прозе.ру в своем обзоре 250-и хитов Кинопоиска высказался весьма любопытно:
«Побег из Шоушенка (1994) (Страшная сказка с хорошим концом, выдаваемая за суровый реализм)
Далее. Все его волшебство – демоническое и связано не с христианской верой, а скорее с культами вуду и тому подобным. Джон отсасывает смерть и болезнь, а также может воскресить недавно умершего человека или животное. Используя эту магию, негр вылечивает начальника отдела смертников (Пол Эджкомб в исполнении Тома Хэнкса), затем воскресает маленького мышонка - Мистера Джинглса, которого раздавил нагловатый подчиненный Эджкомба - Перси Уэтмор.
Мне лично фильм не очень понравился по ряду причин, но вот супруга была в полном восторге (хотя терпеть не может ужасов).
Что не понравилось мне?
- сцена воскресения мышонка, а затем еще излечений супруги начальника тюрьмы;
- жутко затянувшаяся сцена казни Джона Коффи и его последних часов;
- появлением мышонка Мистера Джинглса спустя 70 лет, после описанных событий (к слову мыши и крысы живут только три года).
Эти три жирных подбородка сентиментальности и дикой слезоточивости серьезно напрягли меня, оттолкнули от просмотра повторно. Но супруга, как сказал выше, была растрогана самым серьезным образом.
Я понял, что фильм притягивает аудиторию следующим способом:
1) женщины просто падают на его слезоточивые моменты, воспринимая их за чистую монету.
2) мужчины отдают должное необычайно точно прописанным реалистичным деталям и множеству житейского подтекста.
3) подростки тянутся из-за самой фантастичности действия на экране.
4) старики видят в Поле Эджкомбе самих себя и задумываются, а что они сами не сделали в своей жизни.
В итоге охват аудитории данного произведения оказывается огромным, а необычайно высокое качество режиссуры и актерской игры дают в рейтинг перманентные девятки-десятки.
Я бы поставил этому произведению 7 баллов, но массовый зритель проголосовал так: 9.158 при 220 231 ощенивших. Второй результат рейтинга Кинопоиска.
В фильме использована спиралевидная модель сюжета, когда действие нарастает не линейно, а через постоянную сюжетную трансформацию.
P.S. Этот отзыв вы можете использовать для читательского дневника.
Герои Кинга не являются персонажами со строго определенной тональностью, они не добрые и не злые, это, прежде всего, люди, со своими сложными характерами и личными переживаниями. В романе описываются трагические и страшные события в жизни героев, как заключенных, так и надзирателей тюрем. История их взаимоотношений вызывает самые разные эмоции. Мне бы хотелось поговорить о наиболее значимых персонажах произведения.
Главный герой произведения — Пол Энджкомб, от лица которого идет повествование книги. Он работал надзирателем тюрьмы блока Е. В этом блоке сидели заключенные, наказанные за особо тяжкие преступления. Все они ожидают казни на электрическом стуле. Годы работы сделали Пола Энджкомба хладнокровным и невозмутимым человеком, он повидал всякое.
Однако за все годы службы он не встречал заключенного, похожего хоть чем-то на Джона Коффи. Это крепкий мужчина, ошибочно приговоренный к смерти за изнасилование двух маленьких девочек. Добрый и не от мира сего, у него есть сверхдар – он способен исцелять.
По своей доброй воле он всегда применяет сверхсилу, чтобы помочь бедным людям, которые появились в его жизни за этот короткий период и нуждались в помощи. Джон Коффи не только излечил, но и взял на себя всю боль этих людей. И даже в момент, когда надзиратели могли помочь Джону сбежать, он решил умереть. Он был впечатлительным человеком и чувствовал огромное количество зла в мире, жить среди которого ему было невыносимо. На примере Коффи автор доказывает, что любовь, милосердие и сострадание являются обязательным проявлением светлых душ. Его инициалы на английском — J. C. , соответствуют инициалам Иисуса Христа (Jesus Christ). Об этом писал и сам Кинг.
Заключенные в блоке Е делятся на два типа. Первые – искренне раскаиваются в своих деяниях. Но есть и те, кто по причине своей темной натуры продолжают вести себя наихудшим образом. К таким относится заключенный по кличке Дикий Билл, который и был настоящим убийцей девочек. Но возмездие настигает его — он погибает от пули, выпущенной надзирателем Перси Уэтмором. Еще один отрицательный персонаж — сам надзиратель Перси, садист, трус и мерзавец, закончивший свои дни в психиатрической лечебнице.
Среди заключенных блока Е есть и те, кто зная о скорой казни, все равно не перестают жить, и восхищаются самыми обычными вещами, радуются мелочам. Эдуард Делакруа и его умный мышонок вызывают у читателя чувство умиления. Старик дрессирует и заботится о своем любимце, как о ребенке. Он гордится им и надеется, что хотя бы у мышонка все будет хорошо. Его желание осуществляется – мышонок был воскрешен после убийства надзирателем Перси и прожил больше 60 лет. Нереально длинная мышачья жизнь :). Сам же Делакруа принимает смерть с сожалением о том, что ему придется расстаться со своим воображением и больше не доведется испытать радостей этого мира.
Я являюсь большой поклонницей творчества Стивена Кинга. Его интригующая манера письма неизменно поражает воображение читателя. Сюжеты держат в напряжении, герои вызывают самые разные чувства, а атмосфера завораживает И каждая книга, несомненно, оставляет свой особый отпечаток в моей душе.
Работа посвящена представлению и анализу такого сложного понятия в мировой культуре, как душа, и сопоставлению художественного произведения и одноименной экраницации произведения "Зеленая миля" Стивена Кинга.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 57.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Калашникова Татьяна Игоревна.,
учитель русского языка и литературы,
Наше исследование посвящено изучению данного понятия, которое является одним из важнейших понятий человеческой культуры.
Гипотезой данной работы является то, что, несмотря на жесткие рамки, в которые Стивен Кинг поместил своих героев, их душа раскрывается в большинстве случаев с положительной стороны.
Объектом исследования являются лексические средства, представляющие данное понятие в произведении.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи :
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты данного исследования могут быть использованы при составлении словаря языка писателя.
В качестве основных методов исследования использованы:
- метод сплошной выборки;
- описательный метод;
- эксперимент;
- сравнительный метод.
Структура работы. Научное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Душа́ (от др.-рус. дѹша) ( греч. ψυχή, лат. anima ) — сложное понятие из области философии и религии .
Согласно многим идеалистическим , философским направлениям и религиозным течениям , душа человека — бессмертная субстанция, нематериальная сущность , в которой выражена божественная природа его личности , дающая начало и обуславливающая жизнь , способности ощущения , мышления , сознания , чувств и воли , противопоставляемая телу.
Душа - у человека, начало, обусловливающее жизнь организма и способности ощущения, мышления, сознания, чувства и воли. [3]
В Толковом словаре русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой говориться, что душа – это 1) внутренний, психический мир человека, его сознание; 2) то или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами; 3) сверхъестественное, нематериальное, бессмертное начало в человеке, продолжающее жить после его смерти; 4) вдохновитель чего-нибудь; 5) крепостной крестьянин, а также вообще человек, относящийся к податному сословию [2; с. 183-184].
Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа :
- В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека
- В устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений , переживаний , основа психической жизни человека
- Внутренний , психический мир человека. [3]
Рабочим определением нашего исследования будет то определение, которое основывается на том, что душа – это внутреннее, психическое состояние человека.
Вывод по I главе
Стивен Кинг - писатель, который очень обеспокоен положением человека в современном мире. В его произведениях на первый план выдвинуты убийцы, чудовища, маньяки, люди с экстраординарными способностями. Возможно, многих читателей, особенно молодых американцев, они привлекают своей занимательностью, однако, вглядевшись глубже, можно понять насколько они перекликаются с проблемами современного общества и увидеть в нем писателя, который думает и беспокоится обо всем человечестве.
Для того чтобы оценить степень и причины влияния Стивена Кинга на современную литературу и культуру, необходимо обратить внимание на ту важную особенность, которая отличает его от других писателей жанра фантастики.
В связи с актуальностью предпринятого исследования нами был проведен социолингвистический эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить, какие ассоциации вызвало предложенное понятие у испытуемых. Эксперимент проводился в форме анкетирования.
Итак, данные эксперимента показали то, что это нематериальное бессмертное начало человека. Некоторые ответы реципиентов представим:
А теперь обратимся к источнику исследования.
Душа в понимании автора раскрывается в характеристике и поступках героев в следующих случаях.
«…Перед тем как уйти в тот вечер домой, я предупредил Зверюгу, что завтра приду попозже, а утром поехал в Тефлон, городок в округе Трейпинг.
— Чего ты так волнуешься из-за этого Коффи? — заметила жена, протягивая мне сверток с сандвичами (придорожным закусочным она не доверяла, считая, что там скорее отравишься, чем наешься). — На тебя это не похоже, Пол.
«— Дайте его мне, мистер Эджкомб! Пока еще есть время!
«Я уже собрался отойти, но не отошел. Стоял и смотрел на Джона Коффи, а он на меня, словно читал все мои мысли. Я убеждал себя, что пора возвращаться к столу и браться за отчет, но вместо этого произнес:
— Да, босс, — тут же отозвался он.
«— Ты думаешь, он их не убивал, так ведь, Пол? — изумленно спросил он. — Ты думаешь, этот здоровяк невиновен?
— Я абсолютно уверен, что он невиновен.
— Да как такое может быть?
— Доводов два, — ответил я. — Первый — мой ботинок.
— Вчера ночью я снял один ботинок и дал ему. После экзекуции, когда страсти немного улеглись. Я просунул ботинок между прутьями решетки, а Коффи взял его своими лапищами. Я попросил его завязать шнурок. Хотел убедиться, по силам ли это ему.
— Коффи положил ботинок на колени, один раз перекрестил концы шнурка, а потом все застопорилось. Он сказал, что ему точно показывали, как завязывать шнурки, когда он был еще подростком. То ли отец, то ли мать, то ли кто-то из друзей, но теперь он уже позабыл, как это делается.
— Собака Деттерика за ляжку незваного гостя не прихватила бы, но уж лаять-то она умела. Мужчина, который похитил девочек, прикормил ее сосиской. Он подбирался ближе с каждым брошенным собаке куском, а когда та доедала последний, схватил ее за голову и свернул шею.
«— Твой ботинок — это одно, — напомнил Гарри. — А что второе?
— Перед тем как преследователи обнаружили Коффи и девочек, они вышли на берег Трейпинг-ривер. Нашли участок примятой травы, залитый кровью, и остатки ночнушки Коры Деттерик. Вот тут собаки повели себя по-разному. Четыре тянули всех на юго- восток, вниз по течению. Но две, терьеры, хотели бежать вверх по течению. Тут Бобо Марчант дал терьерам понюхать ночнушку, и они согласились в мнением остальных собак.
— Терьеры не ищейки, не так ли? — спросил Зверюга, на его губах заиграла улыбка. — У них другая работа.
«…Вроде бы я помню все до мельчайших подробностей, каждый поворот, бугор, рытвину, испуг,а вот что я чувствовал, сидя рядом с Джоном описать не могу.
Я заплакал, все еще лежа на жене, ее руки обвивали мне шею.
Джейнис видела меня плачущим раз шесть, не больше. Я не из тех, у кого слезы начинают течь по всякому поводу. — Пол, что случилось?
«Джон посмотрел на меня. Я не увидел в его глазах смирения, надежды попасть на небеса, обрести вечный покой. Как бы мне хотелось сказать вам, что я все это увидел. Но мне открылось другое. На меня смотрели глаза загнанного в ловушку животного. И переполняли их страх, безнадежность, отчаяние
Зверюга снял новую маску с крюка, но как только Джон увидел ее и понял, для чего она предназначена, глаза его округлились от ужаса. Он посмотрел на меня, на его лысом черепе выступили огромные капли пота. С перепелиное яйцо, подумал я.
— Пожалуйста, босс, не надевайте эту штуку мне на лицо, — простонал он. — Пожалуйста, не отправляйте меня в темноту, не заставляйте меня шагать в темноте, я боюсь темноты.
Вывод по II главе
Читайте также: