Моя мама дефектолог сочинение

Обновлено: 16.06.2024

Одна из величайших радостей жизни — стать частью

чего-то большего, чем твоя собственная жизнь и личный опыт.

Одним из ярких примеров такого человека в современном обществе является Ник Вуйчич, человек, чьи слова я выбрала эпиграфом к своему размышлению. Он родился с синдромом тетраамелии (наследственное отсутствие всех четырех конечностей). Сейчас Ник Вуйчич – мотивационный оратор, писатель, меценат. Одним словом, успешная и самодостаточная личность, полноценный член общества.

Дефектология родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. В компетенцию современного специалиста входит не только непосредственная работа с детьми, но и изучение особенностей и закономерностей тех или иных отклонений. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации - достижение совсем недавнего прошлого. Не секрет, что на протяжении многих столетий люди с ограниченными возможностями – умственными или физическими – страдали от несправедливого к ним отношения, вплоть до полного отрицания их права на жизнь.

Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

По моему мнению, педагогу-дефектологу должны быть присущи такие личностные качества как чуткость, терпение, твердость и последовательность, организованность, педагогический такт. Огромную роль играют такие качества как доброжелательность, способность поддерживать ребенка, пробуждать в нем оптимизм, бодрость духа, веру в себя.

Автор: Ходжава Хатуна Шотаевна

Населенный пункт: Сахалинская область, город Корсаков

Вот, уже 2 года я работаю в школе на должности учитель-логопед и учитель-дефектолог. По первому образованию я юрист. Наверное, и не могла себе представить, что буду работать с детьми и так любить свою работу. Ведь я не только логопед-дефектолог, а также я мама особенного ребенка.

Почему я выбрала профессию логопед? Я её не выбирала! Просто очень давно моему сыну поставили диагноз, и я поняла, никто кроме меня не поможет моему ребенку. Никто в него не верит. Решение пришло само: Надо учиться! Получила диплом педагога-психолога, затем дефектолога с квалификацией логопед. Я горда собой! Я смогла! На руках три диплома и ежедневный опыт воспитания особенного ребенка. Что дальше? Сын заговорил, социально адаптировался, пошел в школу. Я горжусь им! Он смог!

И всё? А мне что делать? Я поняла! Ведь, я могу помогать и другим детям с особенностями развития. Ведь, я могу понять мать особенного ребенка, могу разделить её чувства, поделиться с ней своими чувствами и ощущениями. Могу успокоить её, поддержать. И это важно, когда ты можешь быть услышанным! Так, я пришла в массовую школу, в которой активно внедряли инклюзивное образование. Работа стала для меня очень важной частью жизни. Я поняла это моё призвание! Наконец, я на своем месте!

Моя работа имеет огромное преимущество, я человек, который может и хочет помогать особенным детям. Да, в моей работе много трудностей, но я получаю огромный заряд для того чтобы идти вперед, достигать новых вершин, постоянно открывать для себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в полном объеме все проблемы своего ребенка. Настороженно относятся к рекомендациям. Но услышав мою историю о пройденном пути, отношение меняется. В глазах родителей теперь доверие и надежда. Активное взаимодействие! Мы открыты и готовы помогать друг другу. Родитель не гость, а полноправный член команды. И мелкими шагами мы идем к поставленной цели. Работа идет медленно. Я тружусь вместе с ними, учусь у них выдержке и терпению.

Многие не понимают, откуда во мне столько энергии и желания работать с особенными детьми. Вот сколько людей с особенностями, столько и этих типов. Каждый индивидуален. Не зря говорят, что если ты знаком с одним аутистом, значит, ты знаком с одним аутистом. Они даже между собой не похожи. Интересно! Мне с ними интересно! И с каждой достигнутой целью, понимаешь - это победа! Победа самого ребенка, моя победа! Осознания того, что я могу, делает мою работу необыкновенной.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Эта прекрасная профессия, которая прикасается к судьбам детей, и влияет на их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор!

Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: "А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?" В своем эссе мне бы хотелось рассказать, как важна для меня моя профессия - профессия "Учитель - логопед"!

Учитель – логопед: Л.В. Жидкова

«Наша профессия самая лучшая,

Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и видеть положительный результат своего труда.

Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии учитель. Моя мечта работать в школе осуществилась после окончания Хабаровского педагогического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, понимаю, что я – счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!

Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что все получится.

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей деятельности, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

1.Создавай ситуацию успеха хорошим настроением;

2.Всегда готовься к занятиям как в первый раз;

3.Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки;

4.Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверенна: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я все делаю правильно. Я счастлива, когда вижу плоды своего труда.

Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства.

Эссе на тему почему я хочу стать дефектологом. В эссе я постаралась максимально выразить свою мысль по поводу бедующей профессии, изложила факты, плюсы и минусы.
В эссе огромное внимание уделила о сложности работы с трудными детьми и о важности любви к детям.


Оценить 1785 0

Моя будущая профессия педагог-дефектолог

Кем ты собираешься стать? Этот вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то, идя в первый класс, решает спасать кошек и собак, а кто-то, окончив 11й класс, мечтает покорить мир шоу-бизнеса. Рано или поздно мы делаем очень важный шаг в своей жизни – выбираем профессию.

Моя профессия нашла меня не сразу. После окончания педагогического колледжа, я поняла, что хочу быть воспитателем. Так получилось, что я стала воспитателем в школе-интернат. Работа в интернате отличается от работы в других образовательных учреждениях. Это, наверное, не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи, ситуации, другое мышление. Среди детей практически нет здоровых детей, большинство детей психически больны и имеют ограниченные возможности здоровья. Глядя в глаза этих детей, видишь, как рано они познали страдания и горе – пьяные, жестокие и равнодушные родители, голод, нищету, предательство.

Время и опыт показали, что нужно двигаться дальше. Я сделала еще один шаг к своей новой профессии – учителя дефектолога. Я хочу научиться владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Необходимо признать, что общество довольно жестоко обходится с такими детьми, не признавая их как полноценных своих членов, способных иметь достойную профессию и нормальную жизнь, но я верю, что, если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества.

Я творческий человек, у меня так много идей в голове, и я хочу поделиться всем этим с детьми. Каждое утро хочется начинать с детской улыбки, каждый день открывать новые возможности, дарить незабываемые впечатления от общения друг с другом. Я хочу верить, что, вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир немного добрее. И даже если мне не будут дарить цветы на 1 сентября или 8 Марта, я могу назвать себя счастливым человеком, который отдает свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям.

Читайте также: