Моя любимая басня крылова ворона и лисица сочинение 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Как обычно, главными героями становятся животные. Крылов считал, что именно такие персонажи придают произведению образность. В анализируемой басне они играют привычные для себя роли. Лиса хитра и коварна. В басне она, кроме этого, льстит и изворачивается, чтобы добиться своего. Ворона же глупая и предсказуемая, ее легко обвести вокруг пальца. Рыжая проказница ловко обманывает ворону, а та, в свою очередь, показывает, насколько слаба перед сильным и хитрым противником.

В басне две части. Первая состоит из четырех строк и содержит нравоучение. Лесть, как подчеркивает автор, всегда будет свойственна человеческому роду. Пусть это и не тяжкий грех, но порой может серьезно помешать. Точнее будет сказать, что Крылов осуждает даже не саму лесть, как таковую, а тех людей, которые на нее ведутся. Он даже немного подтрунивает над их глупостью и наивностью.

Во второй же части мы находим все основное повествование, состоящее из 21 строки.

Иван Андреевич красочно рисует льстивые речи рыжей плутовки. Слова Лисицы ну просто никакого отношения не имеют к Вороне. Разве можно эту птицу назвать царь - птицей? Нет у нее распрекрасной шейки и глазок, и уж точно она не обладает ангельским голоском. Весь монолог Лисицы эмоционален от начала и до конца, каждая ее реплика сопровождается восклицательной интонацией. Она упорно движется к достижению намеченной цели. Возможно, такие черты Лисицы даже могут вызвать восхищение. Но все же ее нельзя в полной мере считать положительным героем. Все же для достижения цели ею выбраны нечестные методы. Она придерживается только собственной выгоды и абсолютно не задумывается о других. Здесь все же нельзя руководствоваться мнением о том, что все средства хороши.

А вот Ворона – глупая птица. Ведь она прекрасно знает все свои возможности, да и не питает иллюзий относительно своей внешности. И все же, даже понимая все это, поддается на льстивые речи коварной Лисицы. Наказание за такое поведение приходит сразу. И вот уже у нее нет сыра, которым она так мечтала полакомиться.

А Лисица, добившись цели, была такова. К Вороне нет жалости, она наказана за свою несообразительность и глупость. Поплатилась, что называется, сполна.

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Мое отношение к басням Крылова Краткое сочинение

Ворона и Лисица

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Любимый герой басни Крылова – сочинение как написать?

В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух. Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему). Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например: 1) Вступление 2) Проблема 3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе) 4) Позиция автора произведения 5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами) 6) Заключения Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению. При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська. Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности. К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает. В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту. Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно.
2

Слон и Моська

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Вопрос:

Сочинение на тему моё отношение к басням Крылова

Ответы:

Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…

А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.

С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!

А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна.

Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Позавтракать было совсем уж собралась,
  • Да позадумалась, а сыр во рту держала.
  • На ту беду Лиса близехонько бежала…

Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:

  • Уж сколько раз твердили миру,
  • Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  • Видал я на своем веку,
  • Что так же с правдой поступают,
  • Поколе совесть в нас чиста,
  • То правда нам мила и правда нам свята,
  • Ее и слушают, и принимают:
  • Но только стал кривить душей,
  • То правду дале от ушей.
  • И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
  • Когда их склочет.

Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.

Затем переходим к самой басне, ее анализу. Это самая большая часть сочинения. Дадим характеристику главным героям произведения: вороне и лисице, какими качествами они обладают, какие из них осуждаются в басне. Можете написать еще, жалко ли вам ворону, которая лишилась своего лакомства, и почему.

В конце нашего сочинения напишем, чему учит басня (ее главная мысль), какая мораль вытекает из басни. Здесь можно добавить пословицы, близкие по смыслу к басне.

У Ивана Андреевича Крылова есть такая хорошо известная многим басня "Ворона и лисица". А в каждой басне есть мораль, то есть прочитав ее мы должны сделать для себя какие то выводы.

Вот и в этой басне заложен огромный смысл. Ворона хотела полакомиться, взявшимся откуда то у нее, сыром.

Однако на ее беду запах сыра учуяла лисица, а как известно лиса очень хитрое животное. Она поняла что доберется до сыра только хитростью, что она и сделала, польстила глупой вороне. А ворона заслушалась красивых словечек каркнула и упустила лакомый кусочек.

Какой же вывод можно сделать? Как сказал сам автор, лесть гнусна. Но чтобы не оказаться на месте глупой вороны, нельзя верить красивым речам, а думать прежде всего своей головой.

Суть- то не нова и давно взята на вооружение мошенниками, которые специализируются на отъеме того или иного имущества у граждан- ротозеев.-

"На дурака не нужен нож. " уверяли известные всем " специалисты". Крылов и описал случай, когда лесть позволила лисе добыть из вороньего клюва деликатес

на обед, чего нельзя было сделать какими- либо другими методами.

Иван Крылов был замечательным русским баснописцем, новатором жанра, который написал огромное число басен. Его басни отличает образность языка и узнаваемость персонажей, а многие фразы стали крылатыми, вошли в обыденную нашу речь. Да так, что многие даже не подозревают, что пользуются словами басен.

В басне "Ворона и Лисица" автор описывает ситуацию, когда у вороны оказывается кусочек сыра, столь притягательный в глазах лисицы, что та решает хитростью выманить сыр. Лисица начинает свою льстивую речь словами восхищения:

noQuhAHublqWzVyLFUbuB68dMPBryMb.jpg

Ворона внимательно слушает, а лисица напирает уже на родственные отношения, называя ворону своей сестрицей. Наконец лиса уговаривает ворону спеть и хватает сыр.

Лисица использовала для своей цели лесть, самый простой и действенный способ добиться желаемого, ведь перед лестью оказываются бессильными не только вороны, но и самые умные люди.

Все мы уверены в своей исключительности и потому легко поддаемся на обман хитрецов, уловивших эту нашу слабость и поддакивающих ей.

Мораль этой басни в том, что лесть есть зло, и мы не только должны уметь ее распознавать, но и должны держать уши закрытыми для льстивых речей. да и сами мы не должны пользоваться столь негодным способом для достижения даже благих целей.

Иван Андреевич Крылов написал хорошую и очень поучительную басню "Ворона и лисица".

Мне басня очень нравится, потому что она раскрывает такие пороки, как ложь, лесть, неискренность, что очень присуще многим людям.

Автор в басне рассказывает нам про то, как однажды ворона нашла кусочек сыра и собиралась позавтракать, но в это время пробегала лиса и учуяв запах сыра решила им завладеть. Она не стала просить ворону поделиться кусочком сыра, а решила завладеть всем сыром. Стала лисица говорить вороне красивые речи, описывать её "неземную" красоту, а так же просила спеть, так как, по её словам у вороны ангельский голосок. Ворона же, не подозревая подвоха поверила словам лисицы и каркнула во всё своё воронье горло. Сыр конечно же выпал и лисица схватив его убежала.

Нельзя верить словам льстецов, которые ждут от Вас только собственную выгоду, а получив нужное уходят прочь. Нельзя быть слишком доверчивыми.


Иван Крылов является великим баснописцем, который написал огромное количество уникальных, поучительных басен.

Одной из таких басен является басня "Ворона и лисица".

В басне автор показывает на примере двух героев хитрость и любовь к хвальбе.

Хитрая лиса понимает как можно выманить сыр у вороны и хвалит её, говорит о том, как она хороша.

Ворона же заслушавшись раздала клюв и сыр оказывается у лисы.

Басня учит не обращать внимания на слова других, не вестись ни на чьи росказни, а прежде всего думать своей головой.

Конечно, плутовка лиса сообразительна и умна, мы часто сталкиваемся с такими людьми в жизни, но всегда прежде всего нужно думать своей головой, а не поддаваться на чьи-то речи.

Я прочитала басню И. Крылова "Ворона и лисица". В этой басне хитрая лисица увидела у вороны сыр. Лисица захотела сыр отнять. Она стала хвалить Ворону. Когда Лиса сказала, что Ворона хорошо поёт, Ворона каркнула и уронила сыр. Лиса схватила сыр и убежала.

Ворона в этой басне оказалась глупой. Если бы она не поверила Лисе и не каркнула, она бы сама съела весь сыр. Лиса же оказалась очень хитрой. Она сразу поняла, как отобрать сыр у глупой Вороны. Благодаря своей хитрости Лиса раздобыла себе еду.

Мне эта басня очень понравилась, она учит тому, что надо быть умным и не верить хитрецам.

Крылов показывает на примере каких-то ситуаций, возникающих в его баснях между их героями - животными, взаимоотношения людей в человеческом обществе, высмеивает их пороки.

В данной басне два героя - умная и хитрая лисица и ворона, глупая, тщеславная и падкая на лесть, к тому же не способная реально оценивать себя. Ей повезло - попался кусочек сыра, это действительно для птицы, вынужденной добывать себе пропитание, большая удача, но воспользоваться она ей не смогла, поддавшись на лесть, на нечто, не имеющее никакой ценности, на фальшивку, на ложь. Показано лукавство лисы, добивающейся своей цели, и легковерие вороны, готовой забыть обо всем ради похвалы и ради тщеславия. В итоге лиса уже начинает хвалить "ангельский голосок" вороны и та верит даже такой, уже совсем грубой лести, лиса уговаривает ее спеть и ворона открывает свой клюв и роняет сыр, который достается лисице.

Ворону жалеть не надо, лисе удается ее обмануть не потому, что ворона наивна и простодушна, а потому что ворона тщеславна и любит лесть.

Басня "Ворона и лисица" одна из самых известных в творчестве баснописца Ивана Крылова.

В ней описывается, как однажды Вороне перепал кусок сыра, Ворона взлетела на ель и только надумала полакомиться вкусным кусочком сыра, как под дерево прибежала Лисица.

Лисица смекнула, как отхватить себе кусок сыра и начала всячески нахваливать Ворону, она осыпала ее комплиментами и пела дифирамбы ее уму и красоте.

И Ворона разинув клюв, выронила сыр, Лисица схватила его и убежала.

Басня учит тому, что не нужно развешивать уши и верить всему что тебе говорят. Нужно понимать, что люди иногда льстят нам лишь для того, чтобы чего-то добиться.

Сочинение на тему "Басня Крылова - Ворона и лисица".

Басню "Ворона и лисица" написал выдающийся русский баснописец - Иван Андреевич Крылов. Всего им было написано 236 басен. И.А. Крылов писал басни из-за того, что их читали не только взрослые, но и дети. Истории написанные в баснях понятны всем.

Одна из самых знаменитых басен Крылова - "Ворона и лисица". В ней автор пишет про очень хитрую лису и ворону, которая польстилась на речи плутовки.

Стоит сказать, что ворона любыми методами, но достигла своей цели и осталась сыта, ведь сыр ворона выпустила. А вот ворону можно назвать глупой, так как она поддалась уговорам лисы.

И.А. Крылов учит нас через эту басню, что не стоит верить многим словам, не стоит льстить и доверять лести, которую можно часто услышать от других.

Мое сочинение о выборе профессии учителя.

Выбор профессии - непростое дело, здесь нельзя совершать ошибку, потому что выбираем профессию один раз, а потом реализуем себя в ней на протяжении всей жизни. Мне всегда нравилось учиться, особенно в старших классах. Также нравятся многие предметы - биология, химия, литература и русский язык.

Я часто наблюдаю за своей мамой, которая много лет преподает в школе немецкий язык. Сколько она вкладывает души и времени в своих учеников, как тщательно готовится к каждому уроку, сколько делает всяких пособий, чтобы они легче усваивали иностранный язык.

Мне тоже захотелось стать учителем, преподавать в школе биологию. Этот предмет сейчас изучают очень поверхностно, всего один урок в неделю, но он необходим для таких областей, как медицина, научные биологические исследования, ландшафтный дизайн и сельское хозяйство. К тому же биология - очень интересная наука, ведь она дает знания обо всем живом на планете.

Но для того, чтобы стать учителем, нужно не только знать и любить свой предмет, необходимо еще любить детей, уметь всегда находить к ним подход, сделать так, чтобы они приходили на уроки с интересом и желанием получить знания. А это совсем непросто, особенно в наше время. В этом и заключается основная трудность этой профессии. Для того, чтобы стать учителем, нужно иметь призвание и много терпения, тогда обязательно все получится.

Вот пример такого сочинения.

rBm8dEtMtmSFp2jwqxwZzC1NwmBE98j.jpg

А вот еще одно сочинение на эту тему.

AvR8qFqHLYmpXuB93o2vjwgPN7kJX7.jpg

Моя школьная жизнь обычная. Я хожу в школу каждый день. Неудивительно. На некоторых уроках скучно (Можно перечислить предметы), на некоторых интересно(можно перечислить предметы.). Во время перемены я общаюсь с друзьями, отдыхаю. Мне нравиться/не нравиться в школе. Мой класс очень хороший/плохой и я чувствую себя комфортно/не комфортно с одноклассниками. Учителя тоже хорошие/плохие/не плохие.Все как у всех.

My school life is ordinary. I go to school every day. Not surprising. In some lessons, boring (), in some interesting (). During the break, I talk with friends, relax. I like / dislike at school. My class is very good / bad and I feel comfortable / uncomfortable with classmates. Teachers are also good / bad / not bad. Everything is like everyone else .

nbsjaKqwtI1wWwRVCizVaadoeZiqt8.jpg

оставляет впечатление загадочности, из-за отсутствия ответа на основные проблемы, поднятые в нём.

Главная задача любого произведения - служить Богу, разоблачать происки сил тьмы. Чем талантливее произведение, тем строже это требование. Ясно, что с этой точки зрения, судить гениальный роман великого писателя нужно по самым высоким меркам.

Мы совершенно ясно видим, что сам владыка тьмы описан привлекательно. Он предстаёт весьма загадочным рыцарем, не лишённым благородства, способным на милосердные поступки ( хотя бы из каприза). Его приближённые тоже достаточно обаятельны. Пусть это часто и отрицательное обаяние, но оно весьма притягивает, и даже иногда вызывает желание подражать. Смешение света и тьмы " в одном флаконе" по научному называется манихейством. Согласно учения зороастризма это манихейская ересь. Основополагающий постулат которой: существование зла необходимо, чтобы лучше познать добро. Именно об этом говорит Воланд:

AqN3VaUIh0Y6w6exQhl6lonQNeBMlqE7.jpg

Из этого получается, что дьявол просто необходим людям. Но зло, по определению, не может нести ни капельки блага:

VjtGASmw5yk1nGizi28Y9TOKiQRec.jpg

Зло - это всё самое плохое: разрушение, болезни, страдания, ложь и смерть. Зло - вселенский паразит. Само создавать ничего не может. А своё существование поддерживает тем, что паразитирует на добре. А благо без зла всегда может существовать и процветать. Наш земной мир может процветать без страданий, войн, болезней и смертей !

Согласно учения зороастризма, Дух Зла в начале времён сказал Богу:

kYJH0DG6lrlt5VmUIH7HLTm9TjeTLSOO.jpg

wZK1J3JpvGBfvzjLSQYNl7TOa9CuLsT.jpg

И с тех пор дьявол пытается выполнить свою угрозу.

В романе мы видим:

Эпиграф к первой части книги авторитетно утверждает:

kRuUhh0Mh4f4nKcEmZIe3m6G5fpwqB.jpg

Это самая настоящая манихейская ересь. Блага от сатаны нет, и быть не может ! Чтобы выполнить свою угрозу, дьяволу необходимо обмануть главное творение Бога - человека. Поэтому дьявол скрывает своё истинное лицо. Он не показывается в своём истинном виде, маскируясь под ангела света. И утверждает, что несёт не только зло, но и благо.

В романе Воланд привлекателен. Но это и есть ловушка ! Истинное лицо зла ужасно. Если бы люди его видели, они просто не захотели иметь с ним ничего общего. А то привлекательное изображение Воланда , которое мы видим в романе, иллюзия. В Авесте сатана так и называется: " Великая иллюзия".

В романе изображены и те, кто в результате злоключений обратился к Богу. Это:

4ZivvisAo9H0ZWFXMJZTLLac5qVPfTn6.jpg

Показательно, что в черновике романа Никанор Иванович был даже членом кружка " Безбожник ". Именно к Иисусу Христу искренне обратился за помощью потрясённый до глубины души Босой. И даже, находясь на самой Лубянке, не побоялся решительно потребовать ( !) окропить помещение.

А поэт Иван Бездомный по необъяснимому наитию воспользовался помощью иконки неизвестного святого, а также венчальной свечкой.

В итоге, от злополучного происшествия, именно эти двое пострадали явно меньше остальных его участников.

Нужно отметить, что раскаяние Ивана Бездомного оказалось временным:

NixS3c7Lfjq17A75OzA69nSxQTc7oHi.jpg

Вывод: тот, кто связывается с нечистым, проигрывает всегда и везде, без исключения ! Это, без сомнения, касается не только героев романа " Мастер и Маргарита ", но и самого автора. Привлекательным описанием сатаны и его свиты, смешением зла и добра ( то есть пропагандой манихейских идей), великий писатель ввёл в заблуждение многих людей, стремящихся познать истину.

В замечательной работе

2WAWkvW8v9a7bExT7jvWxbPMtaAKKu8c.jpg

Павел Глоба подробно исследовал жизнь и творчество Михаила Афанасьевича.

Y89OFXNe0ExOe2wo1DmboIXH72EUr8tR.jpg

Это и есть главный урок из знаменитого романа для всех нас.

Ох! Какая интересная тема!

Начните с того, как вы будете изучать фотографию. Надо будет внимательно относится к свету. Учитывать, как он освещает то, что вы собрались фотографировать.

Потом важно учитывать какие цвета в кадре, чтобы основной объект был ярче, чем фон и второстепенные объекты.

Как вы научитесь строить композицию кадра. Правильно показывать движение в кадре.

Потом можно будет рассказать про саму аппаратуру. Про важность хорошего оборудования. Штатив, фотоаппарат, объективы. Вы научитесь правильно подбирать диафрагму и выдержку, чтобы получить качественный снимок.

А потом можно написать - что именно вы решили фотографировать.

Или быть фотокорреспондентом. Или фотографом на свадьбах. Или путешествовать с фотоаппаратом и снимать природу или города, а может людей.

Можно стать астрофотографом и снимать ночное небо, северное сияние, затмения луны и солнца.

А можно делать фотографии животных.

Когда-то матушка ленивого и тупого Митрофанушки говорила, что её ребёнку не надо мучить головку и изучать такую науку как география, ведь есть же извозчики они и довезут барина туда, куда потребуется. Представляю, насколько беспомощным выглядел этот недоросль, если бы ему пришлось отправится даже в небольшое путешествие. Куда бы его могло завести незнание одного из разделов географии, такое как - страноведение? Да и сейчас, отправляясь на отдых будет стыдно, если перепутаешь Испанию с Италией, а Чечню с Чехией или Антарктиду с Арктикой. А сколько будет разочарования - ожидал одно, а увидел другое!

А как интересно изучать великие географические открытия, которые были сделаны известными людьми - Христофор Колумб, открывший Америку, Васко де Гамма -нашёл морской путь в сказочную Индию, кругосветное путешествие Магеллана. Эти мужественные путешественники позволили остальным побольше узнать о своей планете, стирая её "белые пятна ".

Мне нравится, как раньше называли эту науку - землеописание, хотя в настоящее время география довольно объёмный предмет. Но знания, которые нам даёт этот предмет жизненно необходимы для человека. Устройство земной поверхности, морей и океанов, воздушной оболочки Земли, картография или экогеография и так далее, всё, всё это должно помочь нам жить с природой в ладу и не допустить огромных ошибок, чтобы наш дом, наша планета опустела и превратилась в безжизненный, голый шар.

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Ворона и Лисица

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Слон и Моська

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…

А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.

С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!

А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

Читайте также: