Моя бабушка учитель сочинение

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

города Чебоксары Чувашской Республики

Автор: Николаева Елена Александровна

Руководитель: Николаева Галина Николаевна

Чебоксары 2016

Приглашение в Чувашию

Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.

В первом классе, когда у нас началась лыжная подготовка, вместе с бабушкой я ходила на лыжах. Она помогала встать на лыжи, закрепить ремни, показывала, как нужно скользить. Сложно тому, кто впервые встал на лыжи, а взрослого с ним нет, и некому подойти к нему и оказать действенную помощь. Я очень благодарна ей. Это единичные примеры, но и они говорят о том, какой это учитель и человек.

Этот жизненный этап явился важным становлением ее как личности. За профессионализм, верность избранной профессии, за многолетний добросовестный труд моя бабушка награждена Почётной Грамотой Министерства образования Российской Федерации, Почётной Грамотой Министерства образования Чувашской Республики, Благодарственными письмами учреждений, дипломами, Грамотой управления образования, является Ветераном труда. Она учитель высшей квалификационной категории. Она Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Чувашской Республики, Самый классный, классный в Республике. В августе 2016 года исполнился 32 года ее педагогическому стажу. Сейчас моя бабушка, хотя на пенсии, но продолжает трудиться в своей родной школе.

Думаю, что ей есть чем поделиться с коллегами, что передать молодым педагогам. Иногда она приносит работу домой, и я с интересом наблюдаю за тем, с какой ответственностью бабушка подходит к решению любого вопроса, еще раз убеждаюсь, что не могут такие люди воспитывать плохо детей, ни чужих, ни своих.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МОЯ БАБУШКА – УЧИТЕЛЬ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Гордясь своими предками,

Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.Н. Веденяпина 4

Моя бабушка – учитель. Это её призвание. Любовь к детям она пронесла через всю жизнь. Она нашла дорогу на нелёгком жизненном пути, помогла найти дорогу в жизни своим детям, внукам.

Я горжусь своей бабушкой, которая работала в нашей школе и хочу рассказать о ней.

Цель исследования: изучить биографию ветерана нашей школы

Илюшиной Галины Васильевны

Задачи:

1.Собрать материалы, содержащие информацию о биографии

Илюшиной Галины Васильевны

2. Рассказать о жизненном пути и педагогическом опыте моей бабушки.

3.Провести беседу с родителями бывших учеников, коллегами.

Предмет исследования:

фотографии и документы из школьного и семейного архива.

Объект исследования:

педагог – ветеран Илюшина Галина Васильевна

Методы исследования:

- изучение документов и фотографий из школьного и семейного архива;

- беседы с Илюшиной Г. В., с родителями бывших учеников, коллегами;

- анализ и обобщение.

Основная часть

Детство и юность бабушки

Моя бабушка родилась в небольшом селе Гавриловка Фёдоровского района 10 июля 1954 года в большой и дружной семье.

У неё четыре сестры и два брата. Родители были очень трудолюбивые и прививали это качество своим детям.

Её отец – Крючко Василий Николаевич участник Великой Отечественной войны. Он прошёл всю войну и за боевые заслуги был награждён двумя боевыми орденами и многими медалями. О его храбрости и мужестве, проявленных в борьбе с фашистами, писали на страницах фронтовых газет. После войны он работал в совхозе, был лучшим пчёловодом района.

Мать – Мария Андреевна занималась воспитанием детей, вела домашнее хозяйство. Когда дети немного подросли, работала в совхозе. Несколько лет работала в детских ясельках няней. Будучи младшей школьницей, бабушка Галя приходила туда играть с малышами, читать им сказки. По её словам, тогда и зародился интерес к работе с детьми.

Детство в её памяти осталось, как самое счастливое и беззаботное

С нетерпением ждала, когда же, наконец, переступит порог школы. В школу ходила с большим желанием, ей очень нравилось учиться. Средняя школа, в которой она училась с пятого класса, находилась в шести километрах от дома. Приходилось добираться пешком и только осенью и весной на велосипедах.

Педагогическая деятельность Илюшиной Г.В.

После окончания восьмого класса, Галина Васильевна поступила в Салаватское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и старший пионервожатый. В 1973 году успешно закончила его (Приложение 4) и была направлена в Туймазинский район. Там была назначена старшей пионервожатой и учителем музыки в Николаевскую среднюю школу.(Приложение 5) С увлечением она окунулась в работу, которая не оставляла не одной свободной минуты. Пионерские сборы, костры, походы, множество интересных и увлекательных мероприятий организовывала она (Приложение 1).Пионеры чувствовали себя одной и дружной семьёй.

В Николаевке Галина Васильевна нашла свою судьбу – вышла замуж за моего дедушку – Илюшина Валерия Ивановича. Там же родились моя тётя-Наташа и мой папа – Женя.

В 1982 году бабушка с дедушкой переехали в посёлок Серафимовский. Им дали комнату в малосемейном общежитии. Места учителя начальных классов в школе не было. Бабушка проработала год воспитателем в общежитии, затем перевелась работать воспитателем в детский сад.

Только в 1985 году Галина Васильевна осуществила свою мечту. Она смогла устроиться учителем начальных классов в Серафимовской средней школе № 3.(Приложение 6,7,8)

Я решила взять небольшое интервью у бабушки и задала ей вопрос:

-Учитель начальных классов должен научить детей читать, считать, решать задачи. Но главная задача - воспитать гражданина страны. Поэтому в первую очередь, я старалась привить детям чувство патриотизма, трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим. Огромное значение в воспитании младших школьников имеет личный пример учителя, его отношение к происходящим событиям окружающим людям и, конечно же, к своим ученикам. Дети начальных классов очень чувствительны к мнению своего учителя. Мне очень хотелось, чтобы ребята чувствовали моё трепетное отношение к ним, искреннюю радость за их успехи, порой даже самые незначительные, хорошие поступки, совершённые ими. И наоборот, чувствовали, как я расстраивалась из-за нехороших поступков или недобросовестного отношения к учёбе.

Чтобы заинтересовать детей, Галина Васильевна старалась использовать разнообразные методы обучения, красочную наглядность, часто использовала задания в игровой форме. Логические способности учащихся развивались и на занятиях шахматного кружка, который она проводила на протяжении нескольких лет.

Бабушка Галя хорошо играет на баяне, поэтому она проводила кружок народной песни, где разучивали песни разных народов. Через народные песни прививалась любовь к своему народу, его традициям. Дети его очень полюбили.

Галина Васильевна принимала активное участие в общественной жизни школы: была членом профсоюзного комитета школы, участвовала в смотрах художественной самодеятельности, неоднократно участвовала в городских соревнованиям по шахматам и занимала призовые места.

Сейчас ученики Галины Васильевны уже давно окончили школу, многие из них получили высшее образование. Среди них есть люди разных профессий: учителя, врачи, юристы, инженеры. Моя бабушка уверена в том, что многие из них сохранили те качества, которые она старалась привить им: честность, добросовестное отношение к труду, неравнодушии.

В настоящее время в нашей школе работают учителя, знавшие Илюшину Галину Васильевну, и я захотела узнать: какой они её запомнили, и что заполнилось больше всего.

3. Моя бабушка

В настоящее время бабушка Галя находится на заслуженном отдыхе. Она вырастила и воспитала двоих детей. У них свои семьи, работа, дети. Дочь – Наталья Валерьевна живёт в Уфе, её дочь Настя – студентка БГУ. Мой папа – Евгений Валерьевич – нефтяник, мы живём в Серафимовском. Он – мастер на все руки. Что касается ремонта, строительства он умеет всё и во всём помогает бабушке. А бабушка, когда бывает нужно, помогает маме заботиться о моих младших братишках.

У бабушки с дедушкой свой большой дом, и она с удовольствием занимается огородом и домашним хозяйством. Летом и осенью собирает ягоды и грибы, зимой занимается вязанием. Всегда с интересом смотрит телепередачи, которые отражают актуальные темы жизни общества: политику, экономику, социальную жизнь.

К нашему приезду бабушка всегда печёт вкусные пироги и блины, варит любимый украинский борщ. В свободное время бабушка с дедушкой играют в шахматы. В подвале дома они оборудовали спортзал и установили настольный теннис, в который с удовольствием играют сами и учат меня и моих братишек. (Приложение 12) В магазины, которые находятся в 2-3 километра от их дома, бабушка и дедушка ходят пешком.

Я всегда удивляюсь: сколько у бабушки добра, энергии. Я очень хочу быть похожей на неё и попросила дать советы мне и моим одноклассникам, из которых мы вместе с бабушкой составили небольшую памятку. (Приложение 13)

Заключение

Работая над темой, я получила много нужного и полезного для себя.

Я сделала вывод, что любовь к детям, справедливое отношение к ним, личный пример учителя – вот главные качества учителя. Все эти качества есть в моей бабушке. В дальнейшем вместе с бабушкой мы планируем составить родословную моей семьи.

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел ихПо лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить. Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянутИ строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.

Список использованных источников и литературы

1.Документы и фотографии из семейного архива.

Приложение 1

Почётные грамоты старшей пионервожатой

Крючко Галины Васильевны

Приложение 2

Почётные грамоты учителя начальных классов

Серафимовской школы №3 Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 3

Удостоверение ветерана труда

Приложение 4

Студенческие годы

Приложение 5

Старшая пионервожатая Николаевской средней школы

Приложение 6

Первые выпуски в Серафимовской школе №3

Приложение 7

Третий и четвёртый выпуски Галины Васильевны

Приложение 8

Последний класс Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 9

Интервью с учителем физики Уматбаевой Забирой Сайдыровной

Приложение 10

Интервью с учителями русского языка и литературы

Дрёминой Татьяной Фёдоровной

Еникеевой Гузель Вильмеровной

Приложение 11

Моя любимая бабушка

Приложение 12

Играем в настольный теннис

Приложение 13

1.Хорошо учитесь – это ваш главный труд. Ведь всё прекрасное, что есть в нашей стране создано руками человека. И чтобы сделать нашу страну богаче и краше, вы должны вырасти умными и трудолюбивыми.

2.Будьте добрыми, уважайте старших, не обижайте младших. Относитесь к другим людям так, как хотели бы вы, чтобы они относились к вам.

3.Берегите и укрепляйте здоровье с детства. Занимайтесь физкультурой, спортом, посильным физическим трудом.

4.Будьте честными и правдивыми в своих поступках, и тогда вас будут уважать, ценить и гордиться вами.

5. Бережно относитесь к природе, окружающему миру, старайтесь сделать его лучше.

Юнева Елена Ивановна

Моя бабушка не только бабушка, не только педагог, но и очень интересный, энергичный, неунывающий человек. Она не умеет скучать, грустить, живёт на полную катушку. И этим зажигает всех, кто рядом с ней. И это очень здорово! Здорово потому, что это помогает ей жить интересно и насыщенно сейчас, когда она осталась без школы, без любимых учеников.

Наверное, мне повезло, что и я попала учиться к бабушке. Наш класс она учила шесть лет, была у нас классным руководителем. На уроках русского языка и литературы приобщала нас к культуре, учила серьёзно и вдумчиво читать и самостоятельно мыслить, страдать и переживать вместе с героями художественной литературы, боролась за чистоту языка. Иногда на своих уроках выдавала такие штучки, что мы не переставали удивляться. На литературе пела стихи классиков, положенные на музыку, рассказывала удивительные истории из их биографии. А могла обратить наше внимание на окно, в которое стучались птица или лист дерева и просились к нам на урок.

- Саша, ты тоже кому-то симпатизируешь. Есть тот, кого ты любишь?

- Да, люблю, отвечает Саша.

-Кого? - спрашивает бабушка. И сногсшибательный ответ:

В классе минутная тишина, а затем грохот смеха (хотя бабушка моя очень строгая). И такие казусы были нередки. Иногда я думаю: сколько же надо любви и энергии, чтобы терпеть нас таких разных, таких непредсказуемых, таких, таких, таких…

Работе бабушка отдавала всю себя. Она хотела, чтобы её ученики были грамотными и востребованными в жизни, чтобы смогли осмыслить новое время (после перестройки) и не выпасть из жизни. В наш непростой век старалась оторвать нас от невежества и жестокости, старалась, чтобы наши души были чистыми, как родник. И, я думаю, ей это удалось. Среди её выпускников есть учителя, медработники, воспитатели, аспиранты и просто хорошие рабочие люди. Они до сих пор общаются с бабушкой, а она помогает им, никому не отказывает. Считает, что это её обязанность.

В одной из Саратовских больниц работает бабушкина выпускница Акпасова Люба. И вот что она рассказала бабушке при встрече:

- В больнице все удивляются, что я – казашка – так красиво и грамотно пишу. А я отвечаю, что меня учила очень хорошая учительница, Лавриненко Татьяна Ивановна, и благодаря ей я полюбила русский язык.

Бабушка слушала Любу и плакала… Конечно, это были слёзы счастья.

В работе бабушке не было предела. Она разнообразила нашу школьную жизнь и свою, как могла. Нет праздника – она его придумает. Загрустили. Она выведет из этого состояния. А зачем скучать? Живи полно, весело и радостно, но честно, и дари это другим. Дискотеки, походы, концерты в сёлах района, поездки вместе с учениками по городам бывшего Союза… Сама бабушка встречалась с актёрами театра и кино, со звёздами эстрады. Среди них Олег Янковский, Евгений Петросян, Михаил Боярский, София Ротару, Александр Песков… Вот такой насыщенный календарь её беспокойной жизни.

На сердце раны залечит молитвою,

Умеет быть горячей в холода,

И страх замёрзнуть в жизни

Точно не покажет…

Переживёт, когда обидела судьба…

Эти стихи о моей бабушке, неповторимой, дорогой, романтичной, вечно молодой. Мне в жизни повезло иметь такую бабушку. Когда я прижмусь к ней, от неё исходит тепло, лучистое, нежное такое… Я знаю, что она жизнь за нас отдаст, лишь бы мы были здоровы и счастливы.

Ещё хочу сказать, что у моей бабушки нет высоких наград, званий. А учитель? Разве это не звание? Думаю, что это самое высокое звание. Герой из героев – это учитель, сумевший воспитать достойных граждан своего Отечества. И таких, как моя бабушка, среди учителей много. И я знаю о них не понаслышке. Из уважения к таким учителям я и написала о моей бабушке. Хочу быть как она, будить в детях жажду к знаниям, быть лучше и жить лучше. А пока мне нужно самой много учиться. У меня ещё всё впереди.


Цена на почте
на 6 мес. – 742 руб. 68 коп.

цена в редакции
на 6 мес. – 420 руб. 00 коп.


Администрация Аксайского района

Акция - пресса малому бизнесу

В разных семьях – разные поводы для гордости. А я горжусь своей бабушкой. Она – учитель математики. Зовут ее Валентина Григорьевна Коваленко.

Моя бабушка с детства мечтала быть учителем. Окончив в 1972 г Ростовский педагогический институт, она поехала работать в пос. Октябрьский (Республика Калмыкия). Молодая учительница довольно быстро смогла заслужить уважение своих учеников. Многие дети серьезно заинтересовались математикой и позже стали ее коллегами. В 1985 г. бабушка переехала

В с. Добровольное Ставропольского края, где стала учителем школы №18. Тридцать пять лет бабушка проработала сельским учителем, тридцать лет была завучем своей школы.

Моя бабушка считает себя по-настоящему счастливым человеком. Ведь ее мечта сбылась. Всю жизнь она отдала любимой работе. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но продолжает быть учителем для нас – своих внуков. Бабушка помогает нам справляться со сложными задачами и примерами, ее советы бесценны.

Закончить свой рассказ хочу стихами, которые посвящаю своей бабушке:

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твое имя – УЧИТЕЛЬ!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру не легка!


-Привлечь внимание к нужной и важной профессии учителя.

-Развитие презентационных умений.

-Изучить имеющийся материал об учителе Паниной Надежде Александровне

Сроки реализации проекта

Этапы работы над проектом

  • определение темы проекта; определение консультантов.
  • определение источников информации; изучение и анализ полученной информации.
  • чтение литературы; сбор информации по теме проекта; консультация специалиста; анализ полученных сведений (информации) и внесение материала в проект.
  • подготовка презентационных материалов
  • подготовка публичного выступления; защита проекта.

Здесь танцевали и пели развесёлые песни, и, естественно, они были о сложении и вычитании. Впрочем, подобным образом проходили и другие предметы. Ну а какая начальная школа, без группы продленного дня. Конечно, все знают, что это такое ГПД. А я вам расскажу, что такое ГПД в классе Надежды Александровны. И расскажу песней, которую сочинила она сама.

Я хожу друзья на ГПД Говорят вам что-то буквы эти? Ой, друзья вам расскажу и про ГПД скажу Места интересней нет на свете. Но при этом - каждый день, выполняем - как закон Из режима эти строки, А с двух до четырех, а с двух до четырех А с двух до четырех - учить уроки. В ГПД мы устали не знаем Хоть совсем-совсем не отдыхаем Там природу изучаем, водоемы измеряем, Потому что это - ГПД, Лепим, клеим и рисуем, веселимся и танцуем, Потому что это - ГПД.

Кто сказал, что учитель это только человек, который, стоит у доски, объясняя предмет. Учитель начальных классов это и дед мороз, и баба яга, и кто угодно. Бабушка сама сочиняла и стихи, и песни, и сценки, и сама же любила в них участвовать. Диву даешься, откуда берется у нее столько выдумки, энергии, оптимизма? Конечно, на все вдохновляют дети! Хочу отметить что, кроме школьной и творческой есть у Надежды Александровны и своя семья, причем немалая. У моей бабушки было пятеро детей, они тоже требовали материнской заботы и внимания. Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, внимание. Дети - это время, дети - это труд.

Быть учителем - призванье,

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

Но не эти награды были целью ее работы. Самой большой наградой для Надежды Александровны было любовь и признание детей. Когда ученики, уже окончив школу, приходили к ней как к близкому, родному человеку просто, потому что любили. И только тогда бабушка понимала, что жизнь прожита не зря.

Теперь я понял, каким качеством должен обладать человек, чтобы стать хорошим учителем.

Самое главное - он должен уметь любить! Любить свою семью, любить свою профессию, любить школу. Любить каждого ученика, любить родину, любить эту жизнь.

И только тогда и работа не покажется сложной, и ученики будут с радостью идти на урок. И только тогда учитель будет отдавать всего себя детям, и быть при этом счастливым человеком.

Я хочу сказать спасибо всем учителям: своей бабушке, своей маме, своей первой учительнице Маргарите Николаевне, и

Всем -всем учителям за то, что они помогают нам вырасти хорошими и умными людьми. За то, что они отдают нам частичку своего сердца, частичку своей души.

Читайте также: