Моросит мелкий обложной дождик сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Любое значительное действие во благо общества дается человеку тяжело, ведь для совершения этого действия приходится отодвинуть свои интересы на второй план. Об этом пишет В. Шукшин, поднимая проблему подвига.

Описывая выдающийся поступок Павла и реакцию его коллег, автор дает понять читателю, что подвиг — это не осознанное дело, а порыв души, иррациональный и непостижимый.

Таким образом, состояние подвига — это не картинный героизм ради славы и медалей, а порыв души, который сносит даже страх за собственную жизнь. Именно поэтому В. Шукшин изобразил героя в образе простого и стеснительного паренька, который не смог связать для интервью и двух слов. Он спас людей и горючее и сделал это просто так, от чистого сердца.

…Тебе отвечу кратко.
Одна из наших дедовских примет
Гласит – коль нет на кладбище порядка,
Порядка и в самом ауле нет

Расул Гамзатов, 1978 г.

А они не ропщут. И взирая с небес на эксперименты сумасшедшей власти над своим народом, знают — возмездие неотвратимо. Они не возьмут с собой в мир иной заводы и фабрики, миллионы и… власть. Но, приобретая их, переступая через человеческие судьбы и ломая их, они навечно обрекают детей и внуков своих на жизненный мученический цикл. Мир взаимосвязан и каждое зло наказуемо. К сожалению, многие из новых хозяев жизни вспомнят об этом только на смертном одре. Такова логика жизни, таково смешение жанров ее летописи.

Я ухожу с кладбища с тяжелой душой. Нет, на нем никто не похоронен из моих родственников. Но с тоской смотрю на разбросанные по склепу кости городского головы Алексея Андреевича Максимова, забытые могилы известных в свое время деятелей городского самоуправления Севастополя начала XX века. Ни их фамилии, ни их жизнь не интересует современных хозяев города. Перед ними стоят глобальные задачи. Они пишут новую историю. Известная истина, что будущее не существует без прошлого, неведома им. Великая когорта временщиков вершит судьбы Севастополя и потому жалок и горек хлеб последнего десятилетия его истории.

Выйдя через ворота кладбища на улицу, я оборачиваюсь и бросаю последний взгляд на надгробия его вечных обитателей. Молчаливые свидетели и участники величайших исторических событий, они смотрят на меня слепыми глазами забытых людей с разбитых фотографий. Ни мы, ни наши дети никогда не построим благополучное общество, пока за нашей спиной остаются изуродованные погосты и изнасилованная история, переписываемая с завидным постоянством в угоду очередной власти.



На фотографии:
Останки городского головы Севастополя (1901-1908) А.А. Максимова, разбросанные по полу фамильного склепа, 2003 год

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Сочинение по тексту Пришвина

Известный русский писатель М. М. Пришвин в своем тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задается вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частью природы. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется

жизнью в любом ее проявлении.

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что природа может радовать человека и придавать ему силы. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и ее материнское дыхание — с детства до боли милые запахи родных лесов и полей.

Текст ЕГЭ Пришвина о природе, цели, времени. Примерный круг проблем.

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?)

Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021

Природа / Смысл жизни / Время / Моральное и материальное

Сочинение Пришвин

Жизнь Пришвина обычна для человека, который пережил революцию и три войны. Его путь не выделялся из мутного потока человеческих судеб. А жизнь типична для любого другого русского человека. Он мудро передавал каждую строчку, каждое слово. У него, как в стихах, каждая фраза несет огромную смысловую нагрузку. Он высказывается по отношению ко всем с огромной любовью и готов всем протянуть руку помощи: накормить голодного, утешить одинокого.

Красоту жизни у писателя составляет все, что его окружает: мир, человек, природа. И эту красоту необходимо

Однако при этом перед нами все же повесть, расширяющая наши знания о жизни. При чтении данной книги мы получаем знания о бондарном ремесле, о целительных свойствах, которыми наделена клюква, о роли леса для человека, об облавах, устраиваемых охотником на волков, о повадках зайца и лисицы, волка и тетерева, о том, что на

болоте надо держаться твердой тропы, о больших торфяных болотах.

Пришвин является неординарным писателем. Подобных ему авторов мы не встретим ни в русской, ни в мировой литературе.

М. Горький отмечал, что ни у кого он не чувствовал настолько гармоничной взаимосвязи любви к Земле и глубокого знания о ней, как у Пришвина. Кроме того, Горький писал об отличном знании Пришвиным лесов и болот, рыбы и птицы, трав и зверей, насекомых и собак, о богатстве и широте мира, познанного писателем.

Необычайно современно слово Пришвина, что особенно важно в трагические минуты нашей жизни, несмотря на то, что творчество Пришвина кажется благополучным: он писал о природе и был певцом природы. Однако это только поверхностное мнение. Так думать — значит, считать при входе в лес, что он предназначен исключительно для отдыха. Но ведь жизнь природы течет по своим глубинным и мудрым законам.

Всему живому нужна природа, как человеку родина, значит, мы должны охранять природу, что равнозначно сохранению родины.

Творчество Пришвина вечно, он жил в эпоху тяжелых катаклизмов, но верил в то, что в единстве человека и природы кроется великая сила.

Каково значение лесов в жизни человека? Именно этой проблеме посвящён текст Константина Георгиевича Паустовского.

Кроме того, автор приводит воспоминания Николая Никитича, который со слов Аренского рассказал историю о том, как П. И. Чайковский хотел спасти от вырубки сосновый лес вблизи усадьбы, где он в то время жил, как ничего из этого не вышло и в каком отчаянии был знаменитый композитор. Читатель понимает: что, на сколько значение и мощь этого леса помогло бы Чайковскому написать ещё одну симфонию.

Примеры дополняют друг друга.

Они позволяют понять, что лес не только может спасти чью то жизнь, но и вдохновить человека на новые шедевры.

Позиция автора такова: леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоровляют землю, но и поддерживают самую жизнь на земле.

Действительно, лес имеет огромное значение. В этом мы можем убедится обратившись к истории Великой Отечественной войны. Огромную роль на войне сыграл лес. Когда во время выполнения задания, солдаты прятались от нацистов, тем самым спасая чью-то жизнь.

В заключение мне хотелось сказать, что в какой ситуации бы ты ни оказался сила леса окажет взаимопомощь.



III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (0 баллов из 3).

Допущено пять и более ошибок.

Они позволяют понять, что лес не только может спасти чью (-) то жизнь, но и вдохновить человека на новые шедевры. (частица -то пишется через дефис: что-то)

Позиция автора такова: леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоровляют землю, но и поддерживают самую (саму) жизнь на земле.

В этом мы можем (что сделать?) убедит ь ся, обратившись к истории Великой Отечественной войны.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 баллов из 3).

Допущено пять и более ошибок.

Читатель понимает (,) насколько значение и мощь этого леса помогло бы Чайковскому написать ещё одну симфонию. (сложноподчиненное предложение)

В этом мы можем убедиться (,) обратившись к истории Великой Отечественной войны. (Деепричастный оборот, как правило, обособляется независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому.)

В заключение мне хотелось сказать, что в какой ситуации бы ты ни оказался (,) сила леса окажет взаимопомощь. (ты - подлежащее, оказался - сказуемое; сила леса - подлежащее, окажет взаимопомошь - составное сказуемое)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 балл из 2).

Допущена одна ошибка.

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2).

Речевые ошибки в работе отсутствуют.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: