Мораль это важничанье человека перед природой сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Корни человеческой нравственности находятся у наших животных предков, ведущих стадный образ жизни. Чтобы выжить, наши предки (и в первую очередь, человекообразные обезьяны) должны были действовать сообща, всем стадом, помогая друг другу, идя на жертву, ради стада и не требуя от него за это вознаграждения. Основатель теории эволюции, известный английский естествоиспытатель Ч.Дарвин в своей книге “Происхождение человека” на конкретных примерах впервые наиболее обстоятельно и полно показал, что нравственность взаимопомощи свойственна всем общественным животным; в их сообществах общественные инстинкты преобладают над личными.

В обществе, которое основано на классовых противоположностях, мораль всегда носит классовый характер, она или оправдывает господство и привилегии эксплуататорских классов, или является средством выражения интересов угнетенных. «Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата. (Гусейнов, социальная природа нравственности, основываясь на Ленине)

Высшим этапом нравственного прогресса является общечеловеческая мораль коммунистической формации.

Нравственное совершенствование человека органически включено в общий процесс прогрессивного исторического развития, осуществляется в ходе практически-преобразовательной революционной деятельности.

Будучи явлением вторичным, производным, нравственность в то же время обладает относительной самостоятельностью. В частности, она имеет свою логику исторического движения, оказывает обратное воздействие на развитие экономического базиса, играет социально-активную роль в обществе. (Гусейнов, социальная природа нравственности, основываясь на Марксе, Энгельсе)

Исторические формы нравственности.

Общественные моральные нормы перешли по наследству от животных и к людям, к их стадам и первобытнообщинным родам. И эти нормы взаимопомощи способствовали человеческому прогрессу. Первородную нравственность, основанную на этих нормах, назовем коллективистской.

С появлением классового общества стали появляться новые нравы: бескорыстность стала заменяться выгодой, коллективная взаимопомощь и самопожертвование ради коллектива – индивидуальной конкуренцией и враждебностью и др. Появилась новая классовая нравственность - индивидуалистской.

В каждом человеке изначально сидели и сегодня сидят обе противоположности: индивидуализм и коллективизм. Первый биологического происхождения, второй – социального, в зачатке уже присутствующий у наших обезьяноподобных предков, как и других общественных животных. Но хотя индивидуализм внутри человека “сидел” всегда, однако проявиться он получил широкую возможность только при распаде первобытнообщинного строя и зарождении классового общества. И здесь индивидуалистская нравственность стала фактически нравственностью господствующего класса, хотя для своего господства, он старался привить ее и подчиненному классу с тем, чтобы максимально его разобщить, создать внутри него конкуренцию и тем самым облегчить себе господство над этим классом (по известному с античных времен принципу: разделяй и властвуй).

Возникла, сформировалась эта новая (индивидуалистская) нравственность в обществе на основе стремления индивидуалиста выделиться из среды своих соплеменников и властвовать над ними, их эксплуатировать. И такое выделение стало возможным, когда человек стал настолько сильным, что мог выживать сам без помощи других, без которых он ранее не мог обходиться. И выделиться он мог только своим богатством, которое он тем или иным способом присваивал себе из общинного богатства (приватизировал, говоря современным языком). Богатство давало ему лучшую, чем у других, более бедных людей своего рода-племени, возможность заниматься накоплением знаний, обеспечением себя вооруженной защитой от врагов или своих соплеменников, которые захотели бы посягнуть на его индивидуальную независимость, обеспечением себя лучшими орудиями труда, ведущим к более эффективному накоплению новых богатств, и т.п.. Оно (богатство) ставало силой в его руках, орудием его власти над другими и средством существования за счет других. Индивидуалистическое отделение такого богатства от общинной собственности является актом образования частной собственности. Именно частная собственность и является материальной, экономической базой проявления и поддержания имеющегося у каждого человека индивидуализма. Так с появлением частной собственности появился класс господ, а рядом с ним и класс угнетаемых и эксплуатируемых ими.

Вначале с возникновением частной собственности коллективистская нравственность в таком уже классовом обществе все же была преобладающей. Но с развитием классового общества преобладающей становится нравственность индивидуалистская. Такая закономерность проявляется в классовом обществе любой формации (рабовладельческой, феодальной, капиталистической) – в любой общественно-экономической формации при ее становлении в начале преобладает коллективистская нравственность, а в конце ее существования – преобладает индивидуалистская нравственность. Не минула эта закономерность и социализм, сущность которого еще была классовой.

Средневековая мораль, несмотря на то, что в основе ее были одни и те же христианские заповеди, нормы, ценности, - явно "слоилась". Нормы нравственности, нормы поведения устанавливались как корпоративные (сословные) и уже внутри корпорации выявляли свою традиционность. Мораль крестьянства, духовенства, рыцарства, горожан в Средние века существенно разнилась. Так, например, норма "не убий" для крестьян и для рыцарей имела разный смысл. Но что было общим, так это само стремление иметь и удерживать внутренние для социальной группы нравственные нормы, традиционные нормы поведения. Это стремление видимо выражало тенденцию к устойчивости жизни. Поэтому и крестьяне, и ремесленники, и торговцы, и рыцари, и духовенство - ценили жизнь без особых новшеств. Жить надо было, как Бог учил, как жили отцы и деды. Однако у горожан позднего средневековья и у рыцарства (аристократии) появилось и нечто очевидно новое в нравственности, что тоже, правда, стремились закрепить в кодексах и ритуальных формах поведения. Ярко проявилось это в появлении небывалых до того форм половых отношений, половой любви.

Отношения между полами в Средние века достаточно сложны. Очевидно в общем подчиненное положение женщины в мужском военном обществе. Христианство вполне официально освящало такое положение, ибо "Муж есть глава жены" (Ап. Павел). На женщину возлагалась основная вина за первородный грех. Из всех видов дьявольских искушений наихудшими считались именно те, что были связаны с женщиной.

Но в крестьянской работе женщина была почти равной мужчине. Уважение к матери семейства обычно поддерживалось и у крестьян и у горожан. В высших слоях общества женщина проявляла себя в качестве хозяйки дома, где, в условиях натурального хозяйства, изготавливались предметы потребностей и роскоши (дорогие ткани, вышивки и т. д

Понятие весьма обтекаемое и полностью зависящее от внешних yсловий и господствующих настроений. Объективной, природной морали не существует. Есть мораль определенного общества, периода истории, социальной группы и т. п., поэтому нельзя не признать объективную справедливость столь многих шокирующего изречения:

Нет морали, а есть обстоятельства.

Человек далек от совершенства. Он лицемерен иной раз больше, иной раз меньше, а дураки болтают, что один нравственен, а другой — нет.

Оноре де Бальзак

Мораль — это важничанье человека перед природой.

Природа не знает морали. У нее есть непреложные законы развитии, которым покорно следует все существующее на Земле, и только одно звено этого существующего — человек — изобрело для себя особые законы совместного бытия, с одной стороны, помогающие pro выживанию, с другой же — ограничивающие возможности этого выживания целым рядом запретительных барьеров и рогаток, которые далеко не всегда доступны логическому осмыслению.

Обзор напрасно сделанных за более чем двухтысячелетний период времени попыток отыскать для морали прочную основу доказывает, что совсем не существует естественной морали, а она всецело представляет собой нечто искусственное, некое средство, изобретенное для того, чтобы лучше сдерживать своекорыстный и злой человеческий род, и что она поэтому необходимо пала бы без поддержки позитивных религий, так как не имеет никакого внутреннего удостоверения и никакой естественной основы.

Давайте делать то, что вам нравится и приносит наслаждение, все остальное — ерунда!

Донасьен-Альфонс Франсуа де Сад

Этот европеец просто не знал местных обычаев, согласно которым поделиться недоеденным означало проявить наивысшее дружеское расположение и уважение.

А обычай, до сих пор сохранившийся у некоторых народов, — предложить почетному гостю в качестве десерта собственную жену?

Если уж говорить об обычаях тех или иных стран или эпох, то их сравнение более чем убедительно подтвердит заключения многих мыслителей о прихотливой надуманности моральных догм.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

Нет, я ей скажу: гуляй, душенька, гуляй, славненькая, гуляй, добренькая, гуляй, как сама знаешь. А к вечеру пойдешь к Богу.

Ибо жизнь моя есть день мой — и он именно мой день, а не Сократа и не Спинозы.

Устье Темзы. Прогулочная шлюпка. Двое.

Джентльмен: Миледи, я понимаю, что это наша первая встреча наедине, я понимаю, что есть моральные принципы, которых ни в коем случае нельзя нарушать, но поймите и вы меня: я нанял эту шлюпку всего только на один час…

Можно было бы представить себе высокоморальную лживость, при которой человек осознает свое половое влечение только как долг зачинать детей.

Сучка не захочет — кобель не вскочит.

Мы не считаем животных моральными существами.

Но считают ли они нас таковыми?

Палата родильного дома.

Врач У вас прелестный малыш, мадам, но только я посоветовал бы вам впредь быть более осмотрительной в выборе партнеров для группового секса: чернокожий младенец, блондин И с раскосыми азиатскими глазами…

Роженица: Ой, доктор, еще спасибо надо сказать, что не тявкает по-собачьи!

Есть люди, которые становятся скотами, как только с ними начинают обращаться, как с людьми.

Благородный муж подобен колоколу: не ударишь в него — не зазвенит.

Это не добродетель, а только обманчивый слепок и подобие ее, когда мы приведены к исполнению долга принуждением или ожиданием награды.

Марк Тулий Цицерон

Когда недалекий человек делает что-то постыдное, он всегда заявляет, что это его долг.

Джордж Бернард Шоу

Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга.

Кстати об Адаме Смите.

Профессор: Вспоминайте же, вспоминайте… Один из основоположников политической экономии…

Студентка: Мне кажется… Смит.

Профессор: Совершенно верно! А как звали господина Смита? Ну же… припоминайте… Я помогу вам… Вспомните имя первого мужчины, самого первого…

Студентка: Кажется… Витя.

Многие считают женщину невинной и даже более нравственной, нежели мужчину, так как у нее этические воззрения не составляют проблемы; но это совершенно неосновательно, потому что в действительности она, собственно, даже не знает, что такое безнравственность. Невинность ребенка тоже ведь не может быть заслугой, заслугой была бы невинность старца, но ее не существует на деле.

Сладок ли мед? Мне он кажется сладким. Но знаю ли я, что мед действительно сладок от природы, сам по себе? Тут я признаюсь, что не знаю.

Существуют истины, в которых недостаточно убедить кого-либо, но которые надо дать почувствовать, именно таковы истины морали.

Шарль де Монтескье

Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов.

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

Тогда, например, в тюрьме Консьержери, где содержался цвет нации — осужденные на смерть аристократы, десятки, сотни мужчин и женщин, — ежевечерне устраивались пышные празднества. Одетые в придворные наряды, веселые, гордые, беззаботные, они после тюремного ужина танцевали, а затем — предавались любви, бросая вызов и своим человекоподобным тюремщикам, и нормам морали своих победителей. и своей судьбе…

Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата.

Бывают заблуждения, имеющие видимость истин.

Луций Анней Сенека

Добрые должны распинать того, кто находит себе свою собственную добродетель! Это — истина!

Когда люди хвастаются пороками, это еще не беда; нравственное зло возникает, когда они хвастаются добродетелями.

Гилберт Кит Честертон

Гармония жизни требует полного согласия понятий и отношений. Люди не выдерживают продолжительного разлада между своей мыслью и жизнью, особенно когда мысль, овладевшая умами, оказывается выше жизни. В таком случае либо мысль пригнется до уровня жизни, либо жизнь расстроится под действием мысли.

С одной стороны громадной каменной стены стоит индивид, а с другой — все остальные люди, общество. Время от времени индивид ударяет кулаком по этой стене, пытается ее разрушить, но безуспешно.

Врач: Ну вот, господин Башмачкин, наконец-то пришло время прощания… Вы абсолютно здоровы. Вы теперь уже не просяное зернышко, как вам раньше казалось, а полнопрвный гражданин… Так что — в добрый путь, в добрый час!

(Башмачкин прощается, уходит, но через минуту возвращается)

Врач: Вы что-нибудь забыли?

Башмачкин: Нет… видите ли… там, во дворе, куры…

Врач: Ну и что? Ведь вы же знаете, что вы — не просяное зернышко!

Башмачкин: Я-то знаю… Но знают ли они?

Такова примерная модель взаимоотношений индивида и общества. Такова извечная проблема функционирования неписаных законов бытия, называемых моральными нормами.

Там, где мы застаем мораль, там находим мы расценку и иерархию человеческих поступков. Эта оценка и иерархия всегда оказываются выражением потребностей общины и стада: то, что идет им на пользу во-первых, во-вторых и в-третьих, — это и служит высшим масштабом при оценке каждой в отдельности. Моралью каждый побуждается быть функцией стада и лишь в качестве таковой приписывает себе ценность. Поскольку условия сохранения одной общины весьма отличались от условий сохранения другой, то существовали весьма разные морали, и с точки зрения предстоящих еще госу- дарственных преобразований стад и общин, государств и обществ можно решиться на пророчество, что впереди предстоят еще весьма различные морали.

Моральность есть стадный инстинкт в отдельном человеке.

Из двадцати человек, говорящих о нас, девятнадцать говорят плохое. Двадцатый говорит хорошее, но делает это плохо.

Антуан де Ривароль

Чтобы заслужить ненависть людей, требуется совсем немногое —> более или менее заметно превосходить их уровнем интеллекта. Физическое превосходство, относящееся более К животной, чем к человеческой сфере личности, не вызывает волны отрицательных эмоций у окружающих. Напротив, в большинстве из них физическое превосходство пробуждает уважение, восхищение, даже стремление к бездумному рабскому поклонению. Давно замечено: чем ниже культурный уровень страны, тем более массовым успехом пользуются в ней спортсмены.

Как в каждом городе наряду с гражданами благородными и выдающимися живет и всякого рода чернь, так и в каждом, даже благороднейшем и возвышеннейшем человеке вложены от природы все те низменные и пошлые элементы, которые присущи человеческой, даже животной натуре. Чернь эту не следует возбуждать к мятежу, она не должна даже смотреть из окон, ибо она обладает отвратительной внешностью. Ко всему неприятному следует относиться крайне прозаически и трезво, чтобы мы в состоянии были возможно легче его перенести.

Выдрессировать животное, смеющее обещать, — не есть ли это как раз та парадоксальная задача, которую поставила себе природа относительно человека? не есть ли это собственно проблема человека.

Гордая осведомленность об исключительной привилегии ответственности, сознание этой редкостной свободы, этой власти над собой и судьбой… стало доминирующим инстинктом — как же он назовет его, этот доминирующий инстинкт, допустив, что ему нужно про себя подыскать ему слово? Но в этом нет сомнения: этот суверенный человек назовет его своей совестью…

Мораль — это не цепи, а игра,

где выбор — обязательней всего;

основа полноценности добра —

в свободе совершения его.

Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, гораздо труднее, чем когда она враждебна.

Франсуа де Ларошфуко

Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что обладают короткой памятью.

Совесть у него чистая. Не бывшая в употреблении.

Станислав Ежи Лец

Если ваш поступок не оставляет никакой надежды на возможность сгладить его последствия, здравый смысл должен уничтожить все угрызения совести. Какой толк плакать о пролитом молоке? — гласит мудрая поговорка. Вспоминайте ее почаще.

Донасьен-Альфонс Франсуа де Сад

Хоть мерзавец легко уступает соблазну,

Не склоняй к благородству его понапрасну.

Столкновение с людьми открывает нам часто глаза на самих себя. Это нравственное зеркало, от которого не следует отворачиваться.

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Проснувшись утром, он обнаруживает, что девушки уже нет рядом, и с перепою начинает мучиться угрызениями совести: — Нехорошо как-то получилось… Она ведь вдвое моложе меня… Вот из-за таких типов девушки и становятся на скользкий путь…

И тут он взглянул на свои руки, густо вымазанные кровью.

— Боже, — ужаснулся мужчина, — так я ее еще и убил! Вскочив с кровати, он увидел свое отражение в зеркале и пролепетал:

— Мало того, и съел.

Один аристократ говорит своему приятелю:

— Знаете, друг мой, я такой чувствительный… Как увижу бездомного пса — сердце кровью обливается!

О, не говорите, — подхватывает тот, — я тоже… Да вот третьего дня увидел на заснеженной улице девушку-нищенку, совсем еще, можно сказать, ребенок… ручки тоненькие, ножки тоненькие…

— И вы, конечно же, отдали ей все содержимое кошелька! Узнаю вашу благородную душу!

— Я сделал больше, — скромно потупился приятель. — Я привел ее в свой особняк… Когда она сняла свое ветхое пальто, поверите ли, я не мог сдержать слез… ручки тоненькие, ножки тоненькие…

— Я накормил, уложил ее спать… Вы не поверите, мон ами, ручки тоненькие, ножки тоненькие… трахаешь и плачешь, трахаешь и плачешь…

Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Краснеют ли от стыда в темноте? Что от испуга в темноте бледнеют, в это я верю, но в первое — ист. Потому что бледнеют только из-за себя, а краснеют и за себя, и за других.

Георг Кристоф Лихтенберг

Совесть… Она не похожа на все прочие душевные недуги: она уходит в небытие тем вернее, чем чаще мы ее будоражим.

Донасьеи-Альфонс Франсуа де Сад

Профессор (с кафедры): Итак запомните, друзья мои, что сеть вполне распространенные поступки, которые не только считаются аморальными, но и классифицируются как преступления… Например, сексуальный контакт с несовершеннолетней, даже если это происходит с ее согласия… или тот же контакт с совершеннолетней, но без ее согласия…

Один из студентов: А контакт с сестрой?

Профессор: Сестра, мать, бабушка — какая разница? Без согласия — это преступление!

Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.

И никто не скажет, вынимая нож:

Мы хвалим или порицаем, смотря по тому, дает ли нам то или другое большую возможность обнаружить блеск нашего ума.

Когда присмотришься к живущим на земле —

Что человек, то нрав. Но все равны во зле.

Но чтобы поняли вы мое слово о добре и зле, я скажу вам еще одно слово о жизни и свойстве всего живого.

Все живое проследил я, я прошел великими и малыми путями, чтобы познать его свойства.

Стогранным зеркалом ловил я взор жизни, когда уста ее молчали, — дабы ее взор говорил мне. И ее взор говорил мне. Но где бы ни находил я живое, везде слышал я и речь о послушании. Все живое есть нечто повинующееся.

И вот второе: тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе. Таково свойство всего живого.

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра,

Мораль в пикапе (Дмитрий Новиков)

Мораль в пикапе (Дмитрий Новиков) Пикап — это занятие, которое критикуется миллионами. Многие говорят, что пикап аморален. Я согласен, пикап аморален. Но что такое мораль? Мораль — это вид религии, установленный в обществе и принимаемый различными людьми с различных

1.15. Мораль

1.15. Мораль Мораль – 1) форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей; 2) принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, и ее выражение в реальной жизни людей. Нравственность – принципы реального

39. ПОЛИТИКА И МОРАЛЬ

39. ПОЛИТИКА И МОРАЛЬ Мораль как совокупность норм, правил поведения и отношения людей друг к другу, порожденных изначально существовавшими обычаями и традициями имеет первенствующее к политике отношение Прежде всего это первенство функциональное, так как отсутствие

25. ПРАВО И МОРАЛЬ

25. ПРАВО И МОРАЛЬ Мораль – это система господствующих в обществе этических представлений и чувств (т. е. идей о справедливости, добре и зле, чувство морального удовлетворения или стыда), а также основанных на них норм. Мораль – синоним нравственности. Есть и другая точка

48. МОРАЛЬ И ПРАВО

48. МОРАЛЬ И ПРАВО Мораль – правила поведения, которые отражают представления людей о добре и зле, справедливости, чести, долге, нравственных идеалах. Мораль – это закрепившиеся в общественном сознании нравственные требования к человеку.Мораль отличается от

Мораль сей басни такова

МОРАЛЬ (нравственность)

МОРАЛЬ (нравственность) (лат. Moralis - нравственный, mores - нравы) специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений. В любом человеческом

Как бы мораль

Нравственность. Этика. Мораль

Любовь, приличия и мораль

Любовь, приличия и мораль …Любовь – началоКак всякого похвального плода,Так и всего, за что карать пристало.? Данте Алигьери, итальянский поэт (XIV в.)Любовь может быть и худшей из душевных страстей, и благороднейшим деянием.? Франческо Петрарка, итальянский поэт (XIV

Ваш друг прав) Моралист воображает, что жизнь имеет абсолютную ценность, что в мире существует добро и зло, что вселенная устроена так-то и так-то, хотя она вообще не обязана быть "устроенной". А вот деревьям и цветам плевать на всё это. Ветер рождается, не придавая значения своему рождению, и затихает без всякого недовольства. А молния вообще живёт одно мгновение, умудряясь при этом озарять всё вокруг. Солнце сжигает само себя и дарит жизнь, хотя даже не знает об этом.. . Природа избыточна в своей силе и роскошна в своей чистоте. Моралист же гниёт в рессентименте, страхе и неоправданном тщеславии.

". где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам? "

ну у них тоже есть много чего интересного и спорного. так ведь и друзей не меняют. круг их только расширяют.. (во всяком случае - у меня так. )

Космея Мудрец (10228) Повторю: "По их плодам унает их!" А в каком заведении закончился жизненный путь Ницше?

че-й-то? Когда читаешь, пусть даже автор давно почил, то разговариваешь с ним, споришь, даже ругаешься, понимаешь его или не понимаешь, находишь ответы в его произведениях. Разве не так мы общаемся с друзьями? И не важно, Платон ли это или Камю. или Танька из соседнего подъезда.

ᅠᅠ Просветленный (26065) Все-таки мне кажется, что Платона, Ницше и др. нужно читать вчитываясь, не споря. Если все время спорить, то можно потерять тот смысл, который они вкладывали в слова. Ведь любое слово можно трактовать по разному, а если учесть, что переводчик мог что-то напутать или перевести так как считал нужным, но не совсем дословно. то. Да и с Танькой совсем не обязательно спорить. Еще Шопенгауэр предупреждал о том, что если опровергать все неверные философемы, то всей жизни не хватит)) Удачи вам))

чтобы так утверждать - надо , для начала прочитать хоть что-то из Ницше. И Гитлер его пестовал тогда, когда не был еще тем Гитлером, который вошел в Историю. Вообще, не стоит делать выводы по чужому мнению.

Сухая мораль может и да, но есть еще закон причины и следствия, исходя из которого следует, что выгодней быть нравственным, просто ради себя - это и есть истинное самолюбие.

А что можно сказать? Ницше чрезвычайно обаятелен в своих идеях сверхчеловека и вечного возвращения. Но мало кто задумывается, что эти идеи обесценивают человеческую жизнь и убивают духовность. Опаснейшее чтение - его книги. Особенно сейчас, когда анализировать и размышлять над прочитанным стало единичным явлением. Вычитали вот такое у самого, подняли знамена. вот вам и неофашизм.

Нельзя относиться к философии и к философам как к священной корове. Можно привести немало примеров, когда даже знаменитые философы говорили глупости или вредные-опасные мысли.Глупость философа, как правило, не так очевидна, как глупость простого человека. Само имя философа действует магнетически на людей. Если философ, то значит почти мудрец, человек, говорящий умные вещи.

Вот и я о том же! Сам Ницше сказал! И началось.

Ф. Ницше утверждал, что смерть является более значимым моментом, чем жизнь. Более глупого утверждения в устах философа я, наверное, не встречал.

Ницше-такой же человек, как и остальные. Всегда возникал вопрос, почему я должна прислушиваться к чужим выводам? Тем более Ницше.

судя по объему выданной информации, и отбросив 2/3 лишнего, можно сделать вывод, что Вы на правильном пути.

Хочется в это верить. Пифагор называл свое учение любомудрием а не мудростью), Упрекая семерых мудрецов (как их прозвали до него), он говорил, что никто не мудр, ибо человек по слабости своей природы часто не в силах достичь всего, а тот, кто стремится к нраву и образу жизни мудрого существа, может быть подобающе назван любомудром (философом)

Всё правильно. Подобная концепция проходит через всю историю. И нет единения в мировосприятии.

Правильно, Природа даёт, а мы загоняем себя в моральные рамки. Но и без этого нельзя, что за общество тогда было

серьезное заявление.. но природа бессознательна -а человеку дано сознание..и без морали ему никак

Сначала старый студенческий анкдот. Петька спрашивает Чапаева:
— Василий Иванович, что такое диалектика, логика и философия?
— Ну как тебе объяснить? Вот видишь двух мужчин. Один грязный, другой чистый. Кто из них в баню идет?
— Грязный.
— Нет. Он потому и грязный, что никогда в баню не ходит. Это диалектика.
— А что такое логика?
— Видишь двух мужчин. Один чистый, другой грязный. Какой в баню идет?
— Чистый.
— Нет, он чистый, а в баню идет грязный. Это логика.
— А что такое философия?
— Какой из них идет в баню?
— А черт его знает.
— Вот это и есть философия.

)))) предельно ясно..философия -словесный танец..один "па", другой -"па" позаковыристей, с другой ноги.. -кто-кого перепляшет

Гегель, как известно, был одним из немногих в истории мировой философии, кто оставил после себя развернутую категориальную картину мира.
Философия, в отличие от науки, не связана с какими-то отдельными наблюдениями и экспериментами. Она опирается на весь опыт человека, который неизмеримо богаче каких-либо наблюдений, экспериментов и связанных с ними гипотез, теорий. Философская картина мира использует язык категорий, — фундаментальных понятий, в которых сконцентрирован индивидуальный и общественно-исторический опыт человека. Категории — это краски и кисти философа, с помощью которых он пишет картину мира. Специфика философской картины мира и состоит в том, что она является категориальной картиной мира.

сожалею, что не имею высшего образования..тогда я имела хотя бы общее представление о том, о чем вы рассказываете.

Философия изучает не мир в целом, а мир как целое. Философы несут огромную ответственность за свои слова, потому что их слово — дело. Цена философских глупостей может быть весьма и весьма большой Лекции древнегреческого философа Гегесия способствовали самоубийствам. Философ К. Маркс способствовал возникновению коммунистического (и отчасти нацистского) тоталитаризма в ХХ веке. Философ Ф. Ницше — вдохновитель больших и маленьких преступников, способствовал возникновению гитлеризма и подобных ему режимов. Философ К. Кастанеда пропагандировал наркотическое безумие.

Фридрих Ницше был женоненавистником и многое видел в негативе. Он с тёмной стороны луны

Люди забывают что философы и всякого рода известные деятели прежде всего тоже люди, а людям свойственно ошибаться. В разные периоды жизни и под действием тех или иных факторов рождаются изречения. Мне странно что люди не вдумываясь и не понимая вставляют себе в статусы или используют в жизни. Хочется сказать: живите своим умом. Можно прочитать многих философов начиная от Аристотеля, Диогена переходя немецкое и английские направления. Кант Гегель Фейербах и тот же Ницше. Так читайте их ранних и то что они высказывали на склоне лет. Много крайностей. Нужно просто делать выводы.

Это значит где приспичило там и сри. Все порой бредят. Он не исключение.

Ницше утверждал, что смерть является более значимым моментом, чем жизнь.
Более глупого утверждения в устах философа я, наверное, не встречал.

Он прав в случае если смерть есть начало жизни души в другом мире.

Вы верите в загробную жизнь?

Загробной нет. Но можете допустить первичность духа? Например человек это не видимая энерго-информационная конструкция и она вечная.для определенного уровня личного совершенства ей необходимо развиваться в юиологическом теле. Тело износилось сущность после анализа прожитого цикла внедряеться в новое новорожденное тело.

Материя первична, сознание вторично. МАТЕРИЯ (от лат. materia — вещество), “. философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них” Материя — это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, к-рые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся Материя в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениями. “Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его. Сознание человека направлено на преобразование мира. Зарождаясь и развиваясь в труде, Сознание в нём прежде всего и воплощается, создавая мир очеловечивания природы — культуру. Сознание могло возникнуть лишь как функция сложно организованного мозга, который формировался по мере совершенствования структуры деятельности и социальных отношений, а также связанной с этим знаковой коммуникации.

Ну что сказать.. Пусть важничают,только за занавеской,железненькой..

Я поняла и согласна с вами! А СМИ . воспитывают,сами понимаете,КАК и КОГО.

Мамед Маликович

Мамед Маликович

Мамед Маликович

Мамед Маликович

Мамед Маликович

Мораль испокон века обладала нечеловеческим искусством убеждения: не было и нет ни одного оратора,который не обращался к ней за помощью,даже анархисты прибегают к ней.
------------------------
Мораль владеет не только всякого рода средствами устрашения,чтобы сдерживать критические руки,ее безопасность заключается в искусстве очаровывать.
------------------------

С помощью нравственности нравов и социальной смирительной рубашки человек был сделан действительно исчеслимым.
-------------------------
НРАВСТВЕННОСТЬ - подчинение обычаям.
ОБЫЧАИ - традиционный способ действования.
ТРАДИЦИЯ - высший авторитет,которому повинуются потому,что он приказывает,это страх перед непонятной,неопределенной силой,перед чем-то большим,чем простая личность, - это суеверие в страхе.
--------------------------
В какой мере растет понимание причинности,в такой же мере уменьшаются границы царства нравственности.

Андрей Федюк

Мораль это нравственная валюта с отрицательной и положительной единицами(поступками), принятая в обществе и характеризующая нравственное состояние человека в обществе по отношению к социуму.

Читайте также: