Монолог и диалог сочинение в форме диалога мама презентация
Обновлено: 05.07.2024
4 Вообразите на миг, что… Вообразите на миг, что… человечество утратило дар речи. Или в своё время не сумело бы овладеть им. Что было бы? Не было бы самого главного - самого человечества. человечество утратило дар речи. Или в своё время не сумело бы овладеть им. Что было бы? Не было бы самого главного - самого человечества.Л.Успенский
5 Речевой этикет Речевой этикет Речевой этикет – это правила речевого поведения. Речевое поведение Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры.
6 Заглянем в словарь Речевой этикет Диалог Монолог Реплика
7 Заглянем в словарь Диалог - разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик - слов каждого лица. Реплика - ответ, возражение, замечание на слово собеседника в диалоге. Каждая реплика пишется с новой строки. - текст, заключающий в себе речь одного лица; обращение к слушателю или к самому себе. Монолог - текст, заключающий в себе речь одного лица; обращение к слушателю или к самому себе.
8 монолог диалог МД ДМ..
9 монолог диалог 4
10 монолог диалог 4
11 РР Упражнение 14
13 Как вести себя во время разговора 1) Говорите спокойно; 2) не размахивайте излишне руками; 3) следите, какие слова вы подбираете, не обидят ли они вашего друга; 4) умейте слушать другого; 5) говорите отчётливо, не спешите. Меняйте интонацию с тем, чтобы ваша речь не была монотонной; 6) не разговаривайте слишком долго; 7) никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми.
14 Улыбайтесь друг другу! Особенно высоко ценится в общении улыбка. Улыбайтесь друг другу!
15 Диалог в общественном месте Пожалуйста, потише
16 Родственники - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто? - А я ваша тётя – Гусеница.
17 Оформление диалога в письменной речи На письме реплики разных лиц даются с новой строки и в кавычки не заключаются. Перед каждой репликой ставится тире. Реплики диалога тесно связаны между собой. – Реплика 1 лица. – Реплика 2 лица. – Реплика 3 лица и т.д.
18 Схема диалога Слова автора: - Реплика? -Реплика, - слова автора. Запомни!
19 РР Упражнение 11
21 Весёлый … - Сколько будет: семь плюс восемь? - Смотря чего! - Какая разница? Допустим, книг. - Тогда пятнадцать. - А если конфет? - Тогда нисколько, я их все сразу съем!
22 Весёлый … - Знайте, дети, что всегда радостнее давать, чем получать. - Мой папа это утверждает! - Я думаю, твой папа – прекрасный человек! - Он известный боксёр!
23 Весёлый … - Мама, в бидоне с молоком оказалась мышь! - Ты её вытащила? - Нет, но я догадалась бросить туда соседского полосатого кота!
24 Орфоэпическая минутка звонит позвонит перезвонит Телефон Аппарат для передачи любых звуков на некоторое расстояние при помощи электричества
25 Будьте добры, позовите к телефону… Пожалуйста, позовите… Пригласите, если не трудно, … Будьте любезны, пригласите … Извините, пригласите, пожалуйста, … Скажите, пожалуйста, можно … Как позвать к телефону?
27 1. Почтальон Печкин и кот Матроскин разговаривают по телефону. Кто кому позвонил? Как вы думаете, о чём они говорят? Составьте и запишите начало этой беседы. Не забудьте, что собеседники вежливые. 2. Нравится ли Матроскину разговаривать по телефону? Поясните свой ответ. Творческое задание
28 1)-. Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю! 2)-. С радостью помогу вам. 3)-. У меня нет оснований не верить вам. 4)-. А что же в этом странного? 5)-. Мне жаль, но я не знаю. 6)-. Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.
29 Весёлый диалог - Папа, а ты смог бы писать в темноте? - Конечно, а почему тебя это интересует? - Я погашу свет, а ты подпиши мой дневник!
30 Схемы предложений диалога 1.– [О, … ]? 2.– [Вв., … ]! 3.– [ ], а [ ].
31 Рефлексия - Мне понравилось … - Я понял(а), что … - Я научился(ась) … Оценка за урок
32 Домашнее задание РР § 3 Составить весёлый диалог Подарки в виде хороших отметок тому, кто заслужил Подарки в виде хороших отметок тому, кто заслужил.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
Собственно диалог может существовать как: Самостоятельный публицистический текст Философский жанр Основная форма речи в драматических произведениях Диалогические вкрапления в виде речи персонажей в текстах художественной прозы
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Речь в зависимости от смены говорящего и слушающего делится на диалогическую и монологическую . В диалогической речи говорящий и слушающий меняются местами. В монологической речи – не меняются.
Давайте сначала поговорим о диалогической речи .
Диалогическая речь возникла раньше. Наша речь возникла как средство общения между людьми. И потому в древности именно диалог был совершенно необходим.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Реплики диалога адресованы собеседнику . Поэтому диалог немного напоминает теннис с мячиком, который передается от одного игрока к другому.
Рассмотрим пример типичного диалога.
Размеры диалога теоретически безграничны.
Однако на практике любой диалог все же имеет концовку.
Диалог получил наибольшее распространение в разговорной речи. Однако он востребован также в официально-деловой, научной и публицистической речи.
В зависимости от целей, задач, роли собеседников, ситуации общения можно выделить следующие типы диалогов :
Диалог – это неподготовленный, спонтанный тип речи. Даже в научной или официально-деловой речи мы не можем предугадать реплику собеседника полностью. Так часто бывает на экзаменах, когда экзаменатор задает неожиданный вопрос. Допустим, вы рассказываете об образе Ильи Муромца в былинах, а вас неожиданно спрашивают о Святогоре. Как скоро вы сформулируете ответ? Именно поэтому нужно всегда хорошо ориентироваться в теме и тщательно готовиться к любому выступлению.
А теперь поговорим о монологе .
Монолог – это развернутое высказывание одного лица. Монолог может быть направлен как на собеседника , так и на самого говорящего .
Благодаря материалу, представленному в презентации, учащиеся учатся высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему урока, самостоятельно ставить цель деятельности. Называют ключевые слова урока. Извлекают информацию, представленную в разных формах, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схема, таблица). Учатся различать монологическую и диалогическую речь на слух и в письменной форме, оформлять диалог на письме, строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
Восьмое декабря.
Классная работа.
Работаем в парах!
Прочитайте слова каждого столбика
доктор маршрутный
инженер очевидный
атлет независимый
легенда огуречный
образ лагерный
галерея образный
горизонтальный
Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает? Подчеркните орфограммы непроверяемые буквы гласных.
Работаем в парах!
доктор маршрутный
инженер очевидный
атлет независимый
легенда огуречный
образ лагерный
галерея образный
горизонтальный
Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились?
Ключевые слова + речь, знаки препинания
СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ УПР.325.
Памятка. Изучающее чтение учебно научного текста .
Упр. 325 Чтобы понять учебно-научный текст, его нужно читать про себя и по ходу чтения выполнять такие действия:
- задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте;
- обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми;
- подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац;
- решить, какая информация главная, какая – второстепенная.
Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.
1.Сформулировать основную мысль.
2.Выделить основную информацию.
2. Диалог состоит из реплик.
Монолог – речь одного человека, обращённая к слушателям или к самому себе.
2. Не предполагает непосредственного отклика.
3. На письме реплики разных лиц даются с новой строки.
Перед каждой репликой ставится тире.
Работа в группах
- Ну, это что – сказал он. – Вот я один раз был в Африке, меня там крокодил съел.
- Вот – так соврал! – рассмеялся Мишутка.
- Почему же ты сейчас живой?
- Так он же меня потом выплюнул.
Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика… -
(Н. Носов «Фантазёры.)
- Какой из текстов монолог, а какой диалог?
- Как форма записи помогла тебе ответить на вопрос?
- Составьте памятку, как записать диалог.
Правила ведения диалога.
Каким выражением можно оценить работу на уроке:
• корень учения горек, да плод его сладок.
• глаза боятся, а руки делают .
Какие секреты диалога вы для себя открыли? Как вы теперь будете общаться с близкими, сверстниками и людьми старше вас по возрасту? Расскажите об этом, составив МОНОЛОГ.
Читайте также: