Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке сочинение

Обновлено: 01.05.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Трудолюбие - одно из непременных мерил достоинства человека. Однако я далёк от абсолютизации самого понятия "труженик" лишь потому, что он "простой, натуральный человек", усердно пашет землю или пасёт скот. В столкновении вечного и текущего в жизни человек-труженик интересен и важен настолько, насколько он личность, насколько богат его духовный мир, насколько сконцентрировано в нём его время. Людей трудолюбивой души словно соединяет некое братство: они всегда способны отличить один другого и понять самое важное, а если не понять, то задуматься об этом, ведь наше время даёт им столько пищи для размышлений, сколько никакое другое не давало никогда.

В условиях сегодняшнего дня, когда не только появляются технические возможности для стабильного выхода в космос, но и экономические и экологические нужды человечества властно требуют осуществления этой возможности, разжигание розни между народами, растрачивание материальных ресурсов и мозговой энергии на гонку вооружений есть самое чудовищное из преступлений против человека. . человечество не научится жить в мире, оно погибнет. Атмосфера недоверия, настороженности, конфронтации есть одна из самых опасных угроз спокойной и счастливой жизни человечества.

Люди могут быть терпимы друг другу, но они не могут мыслить одинаково, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества! Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (цепочка, нужды, энергии), профессиональная лексика (человек, память, прошлое и т.д.).

2) В тексте использованы имена прилагательные в образной, экспрессивной функции - функции эпитета (трудолюбивой души, счастливой жизни, самое чудовищное из преступлений и др.).

3) Грамматическими особенностями текста является использование глаголов в форме настоящего времени (соединяют, появляются, требуют), использование отглагольных существительных со значением процесса (размышлений, разжигание, растрачивание, осуществления и др.).

4) В тексте есть восклицательное предложение в функции риторического восклицания, выражающее чёткую позицию автора в связи с социально значимой проблемой текста (Люди могут быть терпимы друг другу, но они не могут мыслить одинаково, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества!)

5) Текст относится к публицистическому стилю, так как основные цели автора - воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у читателя отношения к тем или иным проблемам , выражение собственной активной жизненной позиции, убеждение читателя путём приведения доводов, аргументов, аргументов в правильности видения ситуации.

Вопрос 2

Трудолюбие - одно из непременных мерил достоинства человека. Однако я далёк от абсолютизации самого понятия "труженик" лишь потому, что он "простой, натуральный человек", усердно пашет землю или пасёт скот. В столкновении вечного и текущего в жизни человек-труженик интересен и важен настолько, насколько он личность, насколько богат его духовный мир, насколько сконцентрировано в нём его время. Людей трудолюбивой души словно соединяет некое братство: они всегда способны отличить один другого и понять самое важное, а если не понять, то задуматься об этом, ведь наше время даёт им столько пищи для размышлений, сколько никакое другое не давало никогда.

В условиях сегодняшнего дня, когда не только появляются технические возможности для стабильного выхода в космос, но и экономические и экологические нужды человечества властно требуют осуществления этой возможности, разжигание розни между народами, растрачивание материальных ресурсов и мозговой энергии на гонку вооружений есть самое чудовищное из преступлений против человека. . человечество не научится жить в мире, оно погибнет. Атмосфера недоверия, настороженности, конфронтации есть одна из самых опасных угроз спокойной и счастливой жизни человечества.

Люди могут быть терпимы друг другу, но они не могут мыслить одинаково, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества! Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который долен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

Вопрос 3

Трудолюбие - одно из непременных мерил достоинства человека. Однако я далёк от абсолютизации самого понятия "труженик" лишь потому, что он "простой, натуральный человек", усердно пашет землю или пасёт скот. В столкновении вечного и текущего в жизни человек-труженик интересен и важен настолько, насколько он личность, насколько богат его духовный мир, насколько сконцентрировано в нём его время. Людей трудолюбивой души словно соединяет некое братство: они всегда способны отличить один другого и понять самое важное, а если не понять, то задуматься об этом, ведь наше время даёт им столько пищи для размышлений, сколько никакое другое не давало никогда.

В условиях сегодняшнего дня, когда не только появляются технические возможности для стабильного выхода в космос, но и экономические и экологические нужды человечества властно требуют осуществления этой возможности, разжигание розни между народами, растрачивание материальных ресурсов и мозговой энергии на гонку вооружений есть самое чудовищное из преступлений против человека. . человечество не научится жить в мире, оно погибнет. Атмосфера недоверия, настороженности, конфронтации есть одна из самых опасных угроз спокойной и счастливой жизни человечества.

Люди могут быть терпимы друг другу, но они не могут мыслить одинаково, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества! Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СПОКОЙНОЙ - н.ф. СПОКОЙНЫЙ

1) Находящийся в состоянии покоя, малоподвижный или неподвижный; такой, где нет большого движения, шума. Спокойное море, озеро.

2) Не испытывающий волнения, тревоги, беспокойства. Она сидела спокойная, улыбалась. Казаться спокойным. Спокоен за семью.

3) Отличающийся уравновешенным характером; не причиняющий беспокойства окружающим; тихий, смирный. С.человек. С.ребёнок. С.сосед.

4) Отличающийся ровностью, спокойствием в протекании, не связанный с беспокойством, хлопотами; ничем не нарушаемый. Спокойная старость. С.рейс. С.работа.

5) Приятный для глаза; не раздражающий, мягкий. С., глубокий цвет моря. С.рельеф местности.

Вопрос 4

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Канцелярит и жаргон - это и есть слова! Поэтому правильно - ''спутниками человека (или некоторых людей), произносящего речь (или говорящего человека) и т.п.''

Кто, если не мы. - запятая перед союзом придаточного предложения в составе сложноподчинённого, + см., 23 предложение

Недостаточность речи . и, как говорил (писал) Л.Н.Толстой, ''нравственность . видна. в отношении к слову . '' - и ЧТО далее - употребление союза И требует продолжения мысли. Здесь прямую речь следует поставить вначале - ''Нравственность человека. в отношении к слову'', - писал Л.Н.Толстой

(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

Нельзя не согласиться с автором. Безусловно, язык - отражение нашего общества, а потому человек должен следить за каждым произнесённым словом, не допускать в речи грубости, фамильярности и канцелярита, бережно относиться к собеседнику. Только общими усилиями нам удастся сохранить красоту и своеобразие родного языка.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

В це­лом со­чи­не­ние хо­ро­шее, мо­ло­дец! Од­на­ко сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми недо­чё­тов. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те са­мый вы­со­кий балл, так как Вы спо­соб­ны пра­виль­но по­нять текст, сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му и ав­тор­скую по­зи­цию, бла­го­да­ря на­чи­тан­но­сти, хо­ро­ше­му зна­нию язы­ка спра­ви­тесь с при­ве­де­ни­ем при­ме­ров из ли­те­ра­тур­ных ис­точ­ни­ков для ар­гу­мен­та­ции соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме. Успе­хов Вам в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну.

(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!


Великий, могучий, прекрасный русский язык… Как много восторженных высказываний о нём мы знаем, но как небрежно порой с родной речью обращаемся! Проблему сохранения чистоты нашей речи поднимает переводчица, литературный критик и теоретик перевода, редактор Нора Галь.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! О чистоте русского языка

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свобод­ным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чуже­странные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмот­ном смешении.

*Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.

Великий, могучий, прекрасный русский язык… Как много восторженных высказываний о нём мы знаем, но как небрежно порой с родной речью обращаемся! Проблему сохранения чистоты нашей речи, родного языка поднимает Т. В. Жарова.

По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша… Проблема развития и сохранения русского языка

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям – вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее – их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное – становится банальным.

(По С. Казначееву)


И. С. Тургенев. Но мы забыли сегодня завещание великого писателя. И свидетельством этому звучит полная горечи и сарказма статья С. Казначеева, в которой он ставит проблему развития и сохранения русского языка. Если говорить о поставленной им проблеме более конкретно, то она звучит так: каким должно быть обращение носителей языка к заимствованиям, обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям.

По В. В. Колесову . Имя собственное «принадлежит себе…

(4)Имя человека – имя собственное, оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть.

(5)История же такова. (6)В древности личных имён накапливалось у каждого человека достаточно. (7)Родился вторым в семье – Другой, неповоротлив и вял – Леной (ленивый), родитель верит в твою славу – Ярослав, поп окрестил – Пётр… и так далее, в зависимости от судьбы, от того, как сложится жизнь. (8)Одна дочь – Румяна, другая – Беляна, хороша и та, и другая… (9)Именем личным могло стать также любое слово – если оно относилось к конкретному человеку.

(28)Насколько хорош и удобен в общении русский обычай называть человека не только по имени, но и по отчеству? (29)Сохранять ли отчество при личном имени – это вопрос о ценностях национальной традиции.

(33)Отчество – по отцу, фамилия – по роду, и только личное имя всегда твоё, с ним ты личность, и чего заслужишь, так тебя и нарекут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванёк – ведь это всё разные имена.

(34)Сегодня мы во многом подражаем деловитым американцам. (35)Даже вместо русских слов частенько подставляем соответствующие английские. (36)Так и с именем. (37)У них Боб, Джек, Джон и даже президент всего лишь Билли – и у нас похожее. (38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто?

(39)Не имя, конечно, создаёт личность. (40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. (41)Я убеждён в этом.

Родился маленький человечек, и родители ломают голову, как его назвать. Имён много, а какое подойдёт сыну или дочери? Существует даже теория, что имя в какой-то мере предопределяет судьбу человека.

В. В. Колесов, рассуждая об именах, пытается решить вопрос: влияет ли имя на формирование личности человека?

Ее сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей!

Итак, всякое имя собственное — слово, но слово, получившее совершенно особые свойства, новую окраску. Эти свойства заставляют даже нас, современных людей, свободных от всяких суеверий, невольно ощущать в нем как бы более тесную связь с самим человеком, его носителем, чем может быть на деле. Более того, подумайте, и вы убедитесь — нередко нам кажется, что имя способно даже вроде как бы изменять свойства своего хозяина или, по крайней мере, в некоторой степени определять их.

По В. Костомарову . Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…

(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит.

(24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову*)

В. Г. Костомаров.

Итак, состояние русского языка сегодня оставляет желать лучшего, виновато в этом общество. Но…

Давайте всё-таки начинать с себя. Давайте учиться грамотной, литературной речи, а не следовать моде говорить по-блатному.

По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис… Что сделать для спасения языка?

(17)Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. (18)Почему? (19)Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. (20)Но дети и родители се

НЕ СЛОЖНО!)
написать по клеше (во вложениях!) сочинение)
по тексту
очень прошу!)
отмечу лучшим!

Сочинение Исходный текст

Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

— Пожалуйста, — вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

Помните, у Н. Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?
Хорошо поёт, собака,
Убедительно поёт.

Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю-дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно — и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

Кто, если не мы сами?!
(По Н. Галь)


triolana

Когда я прочитал этот текст, то сперва смеялся, а потом, вдруг, понял, что здесь более уместны слезы, чем смех. Ведь недаром Нора Галь писала: «Нет, слова-канцеляризмы, слова-штампы не безвредны. Пустые, пустопорожние, они ничему не учат, ничего не сообщают и, уж конечно, никого не способны взволновать, взять за душу. Это словесный мусор, шелуха." И вот этим мусором, этой шелухой, некоторые особо одаренные личности засоряют не только свою речь, но и головы детям. Взять хотя-бы слова отца к маленькой девочке :" . поставь в известность меня или маму." Ну почему не сказать просто - "предупреди". Но нет же. Сей мужчина хочет выражаться высоким слогом, не понимая, как глупо он выглядит в этой ситуации. А выражение "производился забор". Да это ведь зразу и не поймешь, о чем вообще идет речь! Когда я слышу высокопарное "Я выражаю вам благодарность", сразу вспоминаю свое детство, когда мы в шутку говорили друг-другу :"Разрешите застыть в глубоком пардоне". Но мы были детьми, мы понимали, что так в обычной речи не выражаются, и только в шутку могли сказануть такое. А некоторые личности, видимо, так и не поняли, где кончается нормальная речь и начинается бред. К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что канцеляризм не исчезает, а только набирает обротов. И как точно спародировал М Жванецкий современного канцеляриста :" Постановление по дальнейшему углублению расширения конструктивных мер, принятых в результате консолидации по улучшению состояния всемирного взаимодействия всех структур консервации и обеспечения еще большей активизации наказа трудящихся всех масс на основе ротационного приоритета будущей нормализации отношений тех же трудящихся по их же наказу." Надеюсь, что прочитав мое скромное произведение, некоторые канцеляристы задумаются о своей речи. Ведь это - просто бескультурье и неуважение к людям. Народ, задумайтесь, ведь на ваших словах растет новое поколение россиян! Давайте начнем менять нашу речь к лучшему, и начнем именно с себя!

Читайте также: