Мой первый заработок сочинение

Обновлено: 06.07.2024

В комментариях под тем постом промелькнул вопрос от читателя - "А как ты вообще заработал свои первые деньги?". И я думаю, вам будет интересно послушать мою историю.

Так как не было уточнения - "первые деньги" в принципе, или первые деньги в Интернете, то расскажу обо всем сразу.

Мои самые первые заработанные деньги

Рос я в маленьком провинциальном городке, в совсем небогатой семье. Поэтому, у родителей не было возможности давать мне карманные деньги.

Но, видимо уже с самого детства мне хотелось максимальной независимости, и я начал искать методы заработка.

Сдавал бутылки

В 10 лет я услышал от своих приятелей, что на сдаче стеклянных бутылок можно заработать. Как сейчас помню - ходили мы с моим другом по округе, и собирали пивные и водочные бутылки. Потом приходили во двор к моей бабушке и мыли и чистили эти бутылки в старой ванне с водой.

Удавалось заработать около 300 рублей в неделю - довольно приличные деньги на то время для 10-тилетнего мальчика.

Продавал газеты

Более серьёзным делом я занялся уже в 12-13 лет. Я устроился распространителем в одну из местных газет. Условия были простые - у редакции я покупал газеты по 4 рубля за штуку, а продавал за 5 рублей.

Т.е. с одной газеты - прибыль в 1 рубль. Не много, но я брал объемом и стараниями.

Сначала мы с другом просто стояли в проходных местах, и ждали когда газеты раскупят, но это было не совсем эффективно. В дальнейшем мы решили ходить по квартирам и предлагать газеты прямо на местах.

Еще одним лайфхаком для нас стало то, что в зависимости от того, как предлагать газету, шансы что ее купят разные. К примеру, гораздо лучше раскупались газеты, если говорить "Купите газету!", нежели если говорить "Не нужна ли газета". Маркетинг в действии!

Мои первые деньги в Интернете

Когда у меня появился первый компьютер и доступ в Интернет (мне было лет 14), я очень заинтересовался заработками именно в сети.

Я уже точно не помню как, но я нашел человека - владельца студии из Петербурга, который занимался созданием сайтов. Я предложил ему любые свои услуги. И он поверил мне!

Первым моим заданием было нарисовать баннер ( такая маленькая картинка с рекламой сайта ). Честно сказать - рисовать ничего я не умел, но взялся без вопросов. Просидел несколько дней пробуя, изучая программы. И заказчику понравилось!!

За одну такую картинку-баннер мне платили 150 рублей. Когда я "набил руку", я мог рисовать из за 30 минут, и даже делать анимацию! Я понял, что так зарабатывать деньги гораздо проще и быстрее.

Владелец студии из Петербурга в дальнейшем мне предлагал выполнять и более сложные работы, делать какие-то переделки по сайтам - так я постепенно учился, вникал в суть. Но об этом в следующий раз.

А каким образом вы заработали свои первые деньги?

Напишите в комментариях, как вы зарабатывали свои первые деньги? Сдавали ли бутылки в детстве?

Вот и у меня начали появляться определенные потребности. Все дети в школе шли в ногу со временем, у каждого появлялись игрушки нового типа раньше чем у меня, всегда я старался приобрести тех или иных кумиров мультфильмов и сериалов, но в один прекрасный момент. Отец и мать сказали мне, что для того что бы иметь то что тебе необходимо, нужно заслужить, или же другими словами заработать. Мой отец провел со мной беседу, как тяжело он и мать работают, для того что бы у меня было все для жизни, еда, одежда, своевременные нужды, для нормальной жизни. После этой душевной и искренней беседы, мне было предложено помогать моей семье, по дому, и быту. И за эту работу, я буду получать вознаграждение в виде определенной суммы денег, так как по мнению моих родных, любая работа должна оплачиваться.

Я долго думал над тем, что я могу вовсе не помогать убирать к примеру по дому, или же мыть отцовский автомобиль за дополнительную плату. И в то же время жил бы я, как и прежде и ни чего не изменилось бы в моей подростковой жизни. Но в голове что-то после беседы отца со мной поменялось, я просто обязан помогать свои близким, так как они работают во благо нашей совместной жизни.

И я все же решил. Что буду помогать своим родным. Плюс за это мне будут выдавать дополнительные деньги. И это стимулировало меня как никогда. Мне родные стали давать определенные задания, при этом говорили, что работу мою будут тщательно проверять, ведь деньги за плохо выполненную работу ни кто ни кому не платит. В результате у меня начали появляться в мои годы собственно заработанные день, ко всему этому я приносил пользу своим родным.

Чуть позже, я решил. Что времени у меня остается больше. И я могу потратить это время на помощь другим нуждающимся родным. Так я предложил свои услуги своему дедушке и бабушке, от которых мне шли так же денежные отчисления.

Вот таким образом я погрузился в самостоятельный заработок, помогая своим родным и близким, и в то время как у моих школьных друзей появлялась очередная новая игрушка, у меня был самый крутой велосипед во всей школе, так как пришло понимание того, что чем быстрее я передвигаюсь, тем больше помощи могу оказать свои родным и близким, плюс еще масса удовольствий.

По моему мнению, работа это неотъемлемая часть нашей жизни, и чем больше работает человек, тем проще ему будет жить в нашей с вами финансовой системе.

Многие люди узнают цену деньгам в достаточно нежном возрасте. Кому-то подворачивается возможность легко подзаработать, а некоторым приходится пахать на уровне взрослых. Но и те и другие испытывают неимоверную гордость за то, что могут не просить маму и папу подкинуть монет, а в состоянии сами себя обеспечить хотя бы частично.

Я первый рубль в 1985 году заработала. После кино шла домой, и тетенька, то-о-олстая такая, попросила залезть в окно на 1-м этаже и дверь открыть, мол, она белье вешала на улице, а дверь захлопнулась. Меня, конечно, помучили сомнения, но женщина была в застиранном халате и с тазиком, а дом на проходной улице. Поверила, в общем. Я залезла и чуть не свалилась в таз с вареньем, язычок на замке отщелкнула, получила ₽ 1. © Genna / Pikabu

В 4-м классе выиграла набор масляных красок. Решила сделать себе кулон из высушенного теста в виде сердечка с надписью Love. Он очень понравился однокласснице, а так как носить самодельные украшения считалось смешным, я сказала, что купила кулон в ларьке. Она попросила купить и ей тоже, а потом ее сестре, подругам. В общем, в конце месяца в моей копилке было ₽ 75, и мама шутила, что я зарабатываю больше, чем она (у старшей медсестры зарплата была ₽ 60). © Наира Бадалян / Facebook

Первая работа у меня была лет в 13. В нашем городе жила певица местного разлива, которая решила для выступлений создать себе шоу-балет. Набрала девчонок с минимальной пластикой, поставила танцы, и лет 5 мы гастролировали по краю. За концерт мы получали ₽ 25. © Ирина / AdMe

А у нас в школе каждый год раньше праздновали Масленицу, и многие дети стояли и продавали блины, напитки, конфеты и прочие радости. Мы с подругой организовывали продажу чая: у нее был большой термос, я кипятила воду и приносила пакетики. Мы продавали чай по ₽ 10 за стакан и неплохо зарабатывали, так как ярмарка-то на улице была, холодно всем было. Каждый год мы на продаже чая зарабатывали рублей по ₽ 500 за 1 день. © OlgaoO / Pikabu

Мы жили в деревне и каждое лето подрабатывали как могли. Когда мне было лет 12, трава уродилась на отлично. Наша бригада выиграла соцсоревнование по району по заготовке сена, и всем нам начислили хорошую зарплату. Зарплату, конечно же, получила мама, я даже не спрашивал сколько. 1 сентября в школе зашел разговор, кто сколько заработал на сенокосе. Кто-то сказал ₽ 10, кто-то ₽ 20, были и по ₽ 50. Мне стало интересно, сколько же я получил, и после уроков сразу побежал к маме. Назавтра у одноклассников был шок, так как мне заплатили ₽ 250. Больше, чем зарплата у моей мамы. Я, может, и забыл бы про это, однако было продолжение. На моей свадьбе мама подарила невесте набор из золотого кольца и сережек, которые она купила на те заработанные мною деньги и хранила их для будущей невестки. © Bairburguy / Pikabu

Моя первая работа была самой классной. После 9-го класса устроилась с друзьями в загородный лагерь обслугой. С подругой рано утром подметали и убирали общую территорию в лагере, после завтрака с корзиной продуктов шли на пляж или гулять по горам, а вечером чистили картошку. За эту халяву с бесплатным питанием мне еще и заплатили ₽ 150. Зарплата моей мамы тогда около ₽ 2 000 была. Купила себе рюкзак в школу, а маме кошелек. © Анна Ши / AdMe

Однажды учитель русского языка вызвала меня в школу, и выяснилось, что нашей дочери некогда учить уроки, так как она зарабатывает деньги! Оказалось, учитель труда задала детям связать крючком цветы, и моя дочка с коммерческой жилкой связала эти цветы для всей параллели, штук 60. © Hata.22 / Pikabu

В начале 2000-х нам с двоюродным братом было лет по 12. Проснулись в выходной пораньше, пошли на улицу гулять, а снега за ночь припорошило по колено. И видим мы, что один таксист застрял в снегу и не может выехать. Водитель попросил нас помочь. Мы с братом ледянками подкопали снег, помогли машину вытолкать, и таксист всучил нам в благодарность по ₽ 100 на мороженку. Вот тут-то и пришла идея. Быстро сгоняли домой за лопатой, накидали на дорогу снега и пошли в подъезд к батареям греться и ждать. И 10 минут не прошло, как попался еще один таксист. Мы вышли и предложили свою помощь за небольшое вознаграждение. Так за день у нас на каждого получилось около ₽ 1 000. На второй день проснулись пораньше, все тело болит, но водителей выручать надо. Вышли с лопатами и очень огорчились, увидев, что за ночь коммунальные службы убрали весь снег. © Erlanka / Pikabu

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комитет образования и науки Курской области

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Методическая разработка урока/занятия внеурочной деятельности

Разработчики: слушатели ДПП ПК

Масленников Иван Павлович, учитель истории и обществознания, МКОУ "Залининская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области, с. Дьяконово.

Актуальность проекта. В современном мире деньги играют важную роль. Для того чтобы человек смог удовлетворить свои потребности требуются финансовые вливания. И не важно, сколько лет человеку. Все чаще школьники, начиная с младших классов, задумываются о способах заработка в свободное от обучения время. В связи с этим, педагогам и родителям необходимо вести разъяснительную работу о возможных способах заработка, приемлемых для несовершеннолетнего, о возможных рисках и льготах, связанных с трудоустройством. Также необходимо помнить, что мало ознакомить ребенка со способами заработка, важно объяснить ценность заработанных средств и как следствие – рациональность их расходования. В соответствии с результатами исследования уровня финансовой грамотности населения, проводимых НАФИ в 2018–2020 гг. в 2019 году Индекс финансовой грамотности россиян вырос на 2% до 12,37 балла (в 2018 году –12,12 балла). Увеличилось и число россиян с высоким уровнем финансовой грамотности – до 12,4% (рост почти на 3 п.п. по сравнению с 2018 годом – тогда эта доля составляла 9,7%). Средний уровень финансовой грамотности – у 46,8% населения, низкий – у 40,8%. Наиболее финансово грамотные жители России – это мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, люди с высшим образованием, квалифицированные специалисты и руководители, люди в браке, воспитывающие 1-2 детей. Низкий уровень финансовой грамотности характерен для неработающих (студентов и, особенно, пенсионеров), людей, не пользующихся финансовыми продуктами, многодетных семей, сельских жителей и жителей малых городов. Исследование также показало, что женщины в целом более финансово грамотны, чем мужчины (значения Индекса финансовой грамотности у женщин – 12,46 балла, у мужчин – 12,27 баллов). Примерно до 40 лет гендерные различия в Индексе почти незаметны, но после 40 лет превосходство женщин становится явно выраженным. При этом мужчины лучше женщин понимают базовые свойства финансовых продуктов (например, вкладов и займов), инфляции, а также взаимосвязи риска и доходности. Это придает дополнительную значимость и актуальность нашему проекту. Практическая значимость. Основные положения проекта могут быть использованы в обобщающих трудах и учебных пособиях по финансовой грамотности, на уроках обществознания в средней школе, в учебниках для общеобразовательных организаций по обществознанию, экономике и праву, а также при разработке современной российской государственной политики в области развития финансового просвещения населения. Материалы исследования могут быть использованы на лекционных и семинарских занятиях в системе среднего профессионального и высшего образования Российской Федерации по экономическим направлениям подготовки бакалавров и магистрантов. Возможно использование содержания проекта при подготовке будущих учителей истории и обществознания в профильных высших учебных заведениях России.

Технологическая карта

Целевая аудитория:

Продолжительность проекта:

2 академических часа.

- Знакомство обучающихся с видами заработков, приемлемыми для несовершеннолетнего, возможными рисками и льготами, а также формирование потребности в рациональном расходовании денежных средств.

- Познакомить с терминологией и правовой базой.

- Рассмотреть возможные варианты заработка для школьников.

- Проанализировать имеющийся личный опыт в сфере наемного труда.

- Выявить возможные риски при найме на работу.

- Формировать навык разумного расходования заработанных денежных средств.

Планируемые результаты :

Личностные:

- осознание новой социальной роли (наемный работник); ориентации на соблюдение моральных норм поведения;

- формирование элементов гражданского самосознания – осознание себя членом общества, государства.

Метапредметные

познавательные:

- воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;

- осознанно оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями.

регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

- умение организовать самостоятельную деятельность.

- умение пользоваться разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими.

коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стараться понять мысль другого;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осваивать различные способы взаимной помощи.

Предметные:

- Знакомство с правовыми нормами.

- Осознание приемлемых форм заработка для несовершеннолетнего.

Содержание проекта

Реализация проекта предусматривает проведение двух занятий. Первое носит теоретический характер. На занятии предполагается выявление мотива заработка, т. е. наличие определенной цели, требующей наличия денежных средств, знакомство с законодательством в сфере трудоустройства подростков, мониторинг организаций, занимающихся трудоустройством подростков, выявление разрешенных профессий, льгот и возможных рисков. Данное занятие рекомендовано проводить в апреле-мае, т.к . у обучающихся высок интерес к возможностям заработка. В ходе занятия обучающимся предстоит ознакомиться:

- со ст. 63 Трудового кодекса РФ;

- терминологией, используемой в ходе занятия (Приложение 1);

На первом уроке в качестве формы общения выступает дискуссионный диалог, с включением элементов фронтального опроса, важно выяснить цель летней подработки обучающегося, для чего ребенку нужны денежные средства, чтобы в дальнейшем стало возможным проконтролировать достижение цели, рациональности расходования заработанных средств. Далее следует ознакомление с трудовым законодательством, рассмотрение вариантов профессий с последующей оценкой их доходности, легальности.

На завершающем этапе занятия, каждый обучающийся создает для себя памятку, в которой отразит наиболее важные тезисы , которые необходимо знать подростку при первом трудоустройстве.

Второе за нятие проводится осенью с целью выявления подростков, которые использовали полученные теоретические знания и применили их на практике.

Формы и система оценивания результатов

На втором занятии обучающимся предлагается в свободной форме проанализировать собственный опыт первого трудоустройства и сопоставить поставленную цель заработка денежных средств и полученный результат (удалось ли достигнуть).

• Интерактивная доска, проектор (или телевизор)

• Компьютеры с доступом в Интернет (или словарные статьи с определениями терминов, словари)

• Листы с терминами

• Распечатанный тест “ Данет-ка ”

Дополнительно:

• Трудовой кодекс РФ

Цель: знакомство обучающихся с видами заработков, приемлемыми для несовершеннолетнего, возможными рисками и льготами, а также формирование потребности в рациональном расходовании денежных средств.

1. расширение знаний в области трудового законодательства;

2. формирование способности сопоставлять получаемые знания и желаемый результат;

3. развитие коммуникативных компетенций;

4. развитие навыка самостоятельного поиска информации;

5. формирование умения применять полученные теоретические знания на практике.

Тип: изучение нового материала

Ход занятия

II. Актуализация. Постановка цели и задач.

- Ребята, кто из вас задумывался о том, чтобы поработать летом?

Для чего вы хотите поработать? Какова цель? (выслушиваются ответы)

Но ведь деньги можно и у родителей попросить? Накопить? (размышления, ответы детей).

Хорошо, вы решили найти работу.

С чего начнете? Почему? (ответы)

Куда пойдете? Почему? (ответы)

Какие документы возьмете с собой? Почему именно эти документы? (ответы)

Какие документы вам должен дать работодатель, если согласен вас трудоустроить? Почему эти? (ответы)

Где или кем вы бы хотели работать? Обоснуйте. А где и кем вам работать нельзя? По какой причине? (ответы)

В какие рискованные ситуации, связанные с работой, вы можете попасть? Дайте аргументированный ответ. (ответы)

Ознакомьтесь с приложением № 4. Как вы считаете, много ли мало незанятых граждан в структуре экономики Курской области? О чем это говорит?

Я задал вам много вопросов. Вы ответили на них в силу имеющихся у вас знаний. Теперь предлагаю разобраться более детально.

О чем важно помнить, при приеме на работу

III. Изучение нового материала

- Посмотрите на доску (на доске закреплены листы бумаги с терминами). Здесь вы встретите слова, словосочетания, которые имеют отношение к нашей теме. Предлагаю желающим выйти по одному к доске, выбрать лист и попытаться объяснить то, что на нем написано.

На листах написаны слова: работодатель, трудовой договор, льгота, неполный рабочий день, заработная плата, СНИЛС, трудовая книжка, ПФР.

Если обучающийся не может дать определение понятию, следует адресовать вопрос классу. В случае, когда ученики не дают ответ, следует организовать самостоятельный поиск ответа посредством сети Интернет или подготовленных словарных статей либо словарей.

- С терминологией разобрались. Скажите, пожалуйста, кто-то из вас уже работал? Поделитесь опытом. (Если в классе есть такие дети, то следует уточнить, где они работали, сколько лет было на момент приема на работу, какова была процедура приема на работу, имели ли место какие-либо негативные моменты). – Помните, что обеспеченным считается человек, имеющий стабильный доход для совершения как обязательных, так и желательных расходов.

- Разобраться в нашей теме поможет видеоролик. (просмотр до 3.19)

С какого возраста можно работать? Кто подписывает трудовой договор? Зачем трудовой договор нужен? Поразмышляйте, можно ли работать без него? Чем рискуете? Какие источники дохода вы знаете? (Здесь следует пояснить детям, что трудовой договор является гарантом выплаты заработной платы, от которой пойдут отчисления в ПФ. Ребенок уже начал заботу о своей будущей пенсии. Также договор необходим, чтобы защитить свои права в случаях травм и т. п, обеспечить получение льгот). Какой документ должны написать родители, чтобы вас приняли на работу?

- Считаете ли вы нужным записать что-то себе в памятку?

О чем важно помнить, при приеме на работу

Работать можно с 14 лет. Обязательно согласие родителей.

- Продолжим просмотр (3.20 – 5.06 )

- Задайте вопрос одноклассникам по содержанию фрагмента. (Если ученики не смогут сформулировать вопросы, их задает учитель)

- Что запишем в памятку ?

О чем важно помнить, при приеме на работу

Работать можно с 14 лет. Обязательно согласие родителей.

Запрещены тяжелые физ. нагрузки, работа в ночное время, сверхурочно, в выходные дни

- Продолжаем просмотр (5.06 – 7.32). Дополните памятку

О чем важно помнить, при приеме на работу

Работать можно с 14 лет. Обязательно согласие родителей.

Запрещены тяжелые физ. нагрузки, работа в ночное время, сверхурочно, в выходные дни

Сокращенный рабочий день. 15-16 лет – 24 часа в неделю (5 часов в день)

16-18 лет – 35 часов в неделю (7 ч в день)

- Смотрим дальше (7.35 – до конца)

- Какую новую информацию узнали? Дополните памятку?

О чем важно помнить, при приеме на работу

Работать можно с 14 лет. Обязательно согласие родителей.

Запрещены тяжелые физ.нагрузки, работа в ночное время, сверхурочно, в выходные дни

Сокращенный рабочий день. 15-16 лет – 24 часа в неделю (5 часов в день)

16-18 лет – 35 часов в неделю (7 ч в день)

Взять с собой паспорт, СНИЛС. Трудовую книжку оформит работодатель.

Нужно ознакомиться с ТБ

Испытательный срок запрещен

Правильный ответ: Подросток может устроиться на работу, согласно Трудовому кодексу РФ в 16 лет. Работа должна быть легкой и не причинять вред здоровью. До 18 лет работнику устанавливается сокращенный рабочий день. Первый официальный работодатель должен оформить сотруднику трудовую книжку.

–А теперь давайте в этом плане запомним источники дохода: зарплата, доход от предпринимательства, выигрыши, подарки, пособия, пенсии и стипендии.

Более подробно об этом сказано и конкретизировано в приложении № 4.

Наименование

областного бюджета,

Число получателей

Размер выплаты, рубли

государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений Курской области

государственная поддержка талантливой молодежи, в том числе:

премии Губернатора Курской области

для поддержки талантливой молодежи:

победителям и призерам международных, всероссийских конкурсных мероприятий

с молодежью

победителям и призерам региональных

и межрегиональных конкурсных мероприятий

с молодежью

премия Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых

премия Губернатора Курской области для молодых специалистов

направление на учебу, стажировки, отечественные и зарубежные конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, форумы, турниры, чемпионаты, выставки и другие мероприятия по поддержке талантливой молодежи; организация и проведение концертов, выставок творческой молодежи и другие мероприятия по поддержке талантливой молодежи;

приобретение и вручение оргтехники, музыкальных инструментов, книг и спортинвентаря, а также кубков, медалей и других подарков участникам указанных мероприятий.

проведение мероприятий, направленных

на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

оздоровление и отдых детей Курской области

- Ребята, сейчас я снова задам вопросы, которые звучали в начале урока. Попытайтесь ответить на них, используя полученные знания.

- В какую организацию обратитесь с вопросом о трудоу c тройстве?

- Какие документы возьмете с собой на встречу с работодателем? Какие документы вам должен выдать работодатель? Где или кем вам можно работать? В какие рискованные ситуации, связанные с работой, вы можете попасть? Перечислите плюсы официального трудоустройства.

- Предлагаю прочитать 3 утверждения и согласиться или не согласиться с ними, но не вслух, а самому себе.

Вопросы для самоконтроля :

1. Я знаю, куда потрачу деньги, которые заработаю. У меня есть определенная цель.

2. Я знаю о рисках, которые могут произойти при устройстве на работу.

3. Я знаю о положенных льготах.

1. Заработная плата — это вознаграждение за труд. (ДА)

2. Ты имеешь право работать с любого возраста. (НЕТ)

3. Можешь ли ты работать в ночное время? (НЕТ)

4. Трудовую книжку оформляют родители (опекуны)? (НЕТ)

5. Пойдут ли отчисления с твоей зарплаты в ПФР? (ДА)

(проверка теста с целью выявление уровня знаний учащихся по теме)

- Ребята, сегодня на занятии мы обсудили вопросы, касающиеся вашего первого трудоустройства. Составили памятку, которая напомнит важные аспекты при приеме на работу. После летних каникул, мы с вами обсудим, кому удалось устроиться на работу, и вы поделитесь своим опытом.

План занятия “Моя первая работа – мой первый доход”

Данное занятие следует построить в форме беседы, в ходе которой дети расскажут о том, кому удалось устроиться на работу официально, какие положения из памятки были удовлетворены работодателем, а какие нет. Возможно, кто-то из детей работал неофициально, без трудового договора. В данном случае следует осветить минусы подобного трудоустройства. Важно вернуть детей к мотиву, спровоцировавшему желание устроится на работу. Обсудить, потрачены ли финансовые средства рационально, согласно поставленной цели. Существуют два основных источника дохода: Предпринимательство и работа по найму. В первом случае вы открываете свое дело, организуете бизнес и работаете на себя. Во втором случае вы устраиваетесь на работу в государственную структуру или частную компанию и получаете заработную плату. Как вы думаете, с чего начинается бизнес?

– С первоначального капитала

– С покупки оборудования

Что привлекло Ивана в работе на себя? (Ученики пишут свои ответы на бланках).

Какие имелись риски? (Отсутствие спроса на продукцию или услугу, неверные оценки конкуренции, некачественная работа персонала).

Теперь оценим бизнес-идею девушки Глафиры, которая решила продавать кексы. Прежде всего, ей нужно ответить на вопросы:

1. Какой будет спрос на ее продукцию?

2. Какая цена будет привлекательна для ее покупателей?

3. Сколько продукции она сможет продать и сколько дохода получить?

4. Сколько денег она будет тратить на постоянные и периодические издержки?

5. Какую чистую прибыль получит ее бизнес?

Как вы считаете, какой будет типичный портрет покупателя Глафиры?

Правильно! Марфа, 31 год.

В итоге Глафира должна продать 700 коробок в год, работать 5 часов в день. Потом она может нанять себе помощника, чтобы увеличить производственные мощности. Помните, что нет смысла производить больше 700 коробок, так как Глафира не сможет найти себе такое большое количество покупателей.

Читайте также: