Мой любимый вид искусства архитектура сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тумаковская средняя общеобразовательная школа

Любимое произведение искусства

Гребнева Тамара Александровна

Мой любимый вид искусства (мое любимое произведение искусства)

Суриков изобразил героиню, когда ее везли на крестьянских дровнях по московским улицам то ли на допрос, то ли уже в ссылку. Почему Суриков, спустя столько лет после принятия реформы, когда она уже никого не волновала, в том числе и самого художника, избрал этот сюжет? В русской действительности можно найти много примеров, когда люди жертвовали собою ради идеи, что было важнейшей национальной чертой народа. История Морозовой давала возможность выразить и прославить эту черту, тем и привлекла мастера ее трагедия, а вовсе не сутью раскольничьей деятельности боярыни.

Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми: взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами, чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью – воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни.

hello_html_m147dcf9d.jpg

Глядя на полотно, живо вспоминаешь рассказ о вороне. На фоне московской улицы, бело-голубоватых заснеженных крыш и светлого неба – в черной шубе, в черном, по-монашески повязанном платке, опальная боярыня. Правый край шубы свесился с дровней: разве он не напоминает отставленное крыло вороны? Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа, что составило основу изобразительной характеристики события. Вглядимся в лица людей, окружающих боярыню. Что ни лицо, то глубокий образ; все так или иначе переживают событие. Для некоторых трагедия Морозовой стала их собственной трагедией, другие смеются над унижением боярыни, третьи скорбят, а сколько еще различных оттенков душевных переживаний запечатлено на холсте! Боярыня Морозова. 1887.

Он приглядывался к старообрядцам – их было немало и во времена Сурикова. Среди них были горячо верующие женщины-начетчицы, до тонкостей знавшие старинные церковные книги, однако образ боярыни дался Сурикову не сразу: «… я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось.

В селе Преображенском, на старообрядческом

Голова боярыни Морозовой. Этюд. 1886.

Что значит – победила? Это значит, что сила и значительность образа Морозовой стала выше силы и значительности образов толпы. Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости? Безусловно, могли. А почему же художник не показал их в толпе? Надо полагать по двум причинам. Во-первых, исходя из психологической правды: у пассивного наблюдателя эта стойкость не может проявиться с такой силой, как у человека, которому пришло время решать вопрос жизни и смерти. Во-вторых, если бы художник изобразил в толпе людей, близких по накалу главному образу, то это была бы уже картина не о трагедии Морозовой, а о чем-то другом.

Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом вышитом платке, ниспадающем из-под шапочки. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после смерти Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Для Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине.

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. На ее лице глубокая скорбь. Она почти не смотрит на боярыню. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Ее глаза полны слез.

Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Художник создает облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). Стрелец и княгиня Урусова в близких по цвету одеяниях организуются в особую и очень важную группу, которая является центом массы людей в правой части картины. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки, и розовое, смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением. Была и еще одна чрезвычайно важная задача – создать с помощью цвета образ каждого персонажа, привести к гармонии отдельные цветовые характеристики. Делая что-то одно, художник одновременно должен видеть все, ибо каждая мелочь связана тончайшими и крепчайшими узами со всей картиной. Небольшая неточность в определении цвета шапки, платка или шубы требует полной переработки цветового построения полотна в целом.

Теперь обратимся к порядку работы автора над полотном. Художник начал с эскиза, где намечена композиция и достаточно подробно изображены главные герои картины. Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 году, а непосредственную работу над картиной начал лишь три года спустя. За последующие два года он выполнил более тридцати карандашных и акварельных эскизов в поисках наиболее выразительного решения. Вы только представьте себе – тридцать раз переделывать и изменять не детали, а основу замысла!

Редко бывало, чтобы этюд переносился в холст без изменений, потому что найти в жизни точно такого человека, которого Суриков видел внутренним взором, невозможно. Обычно художник, основываясь на этюде, изменял его в других подготовительных рисунках, иногда по многу раз. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Проследить создание каждого образа нет возможности, поэтому ограничимся лишь несколькими примерами – как шел художник к образу Странника с посохом в руке, Юродивого и боярыни Морозовой.

Странник, то есть человек, скитающийся по городам и деревням, был характерен для старой Руси. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров, и хлеб. В создании образа народной толпы художник считал Странника очень важным звеном и работал над ним несколько лет. Сейчас известны девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них весьма значительны, особенно погрудный этюд 1885 года. В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. Странник ушел в себя, углубился в думу, быть может, уже не столько о самой Морозовой, сколько о чем-то общем. Это тип народного философа, который не просто наблюдает событие, а стремится объяснить его и прозреть будущее.

В карандашном повторении того же этюда Суриков лишает образ оттенка жалости к боярыне. Однако и этот вариант не удовлетворяет автора, он делает карандашный автопортрет, который затем разрабатывает в двух набросках. Опираясь на них, художник пришел к тому образу, который мы видим в картине, использовав и прежние этюды.

Сложным путем шел мастер и к теме Юродивого. Это также типичный персонаж старой Руси. Юродивые обрекали себя на тяжкие физические страдания – голодали, ходили полуголые зимой и летом. Народ верил им и покровительствовал. Именно поэтому Суриков отвел Юродивому столь видное место в картине и связал его с Морозовой одинаковым жестом двуперстия.

Кроме торговца огурцами, довольно молодого натурщика, художнику позировали пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой. В отличие от первого этюда, где изображена вся фигура, в двух других написаны, в сущности, лишь головы. Стало быть, в первом этюде художника не удовлетворяла голова, и он продолжал искать ее, фигура же в первом этюде его вполне устроила, и именно поэтому он не стал писать ее в последующих этюдах. В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи. Однако все эти черты стали для художника только материалом. Образ в картине заметно отличается в деталях, например, рука с двуперстием, в эскизе опиравшаяся на колено, в картине поднята. Но главное – само состояние Юродивого стало иным. В этюде это человек большой доброты, глубоко и серьезно взволнованный трагедией Морозовой, в картине же его эмоциональная восторженность граничит с сумасшествием. В результате образ стал очень близок сложившемуся в русском народе представлению о юродивых. Именно поэтому он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность.

С Морозовой дело было и труднее и проще. Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов – отдельные головы и сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях – все это было определено в предварительных работах, не хватало только лица. В том этюде, который был написан в садике за два часа, оно было, наконец найдено и без заметных изменений вошло в картину. Как и раньше, Суриков делал не портрет человека, а писал его в образе героя, в данном случае боярыни Морозовой.

Мысли художника как будто просты и понятны. Но когда он писал с натуры снег, сани или тарелку для сбора подаяния, он, безусловно, думал не только о красоте этих вещей, а обязательно о значении их в картине, чем они помогут в выражении народной драмы. Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте. В этом сочетании кроется глубокая черта творческого метода Сурикова. Именно она помогла художнику выразить полноту жизни.

Горькое унижение Морозовой Суриков превратил в ее героическую славу, а трагический эпизод русской истории преобразил в яркое праздничное действо, тем самым прославив прекрасные качества своего народа. Такие преображения характерны для лучших произведений мирового искусства и, в частности, для древнерусской живописи.

C писок использованной литературы и источников:

В. А. Прытков. Любимые русские художники. – М.: Издательство Академии художеств СССР.1963.

Н. Кончаловская. Дар бесценный. Красноярское книжное издательство. 1978.

Тобольск и вся Сибирь./Красноярск. Ю. С. Осипов, А. Л. Вычугжанин. Тобольск. 2007.

В. В. Чагин. Сто знаменитых красноярцев. Красноярское книжное издательство. 2003.

Михайлов А. Акварели Сурикова // Юный художник. – 1988, № 11 – С. 38 – 42;

Лощиц Ю. В доме на Благовещенской // Юный художник – 1984, № 7 – С. 35 – 38;

Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.

Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.

Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.

Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.

Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

Искусство – неотъемлемая часть жизни человека. Мы стремится к творчеству, потому что таким способом мы выражаем свои чувства, мысли, эмоции, преодолеваем боль и трудности. Искусство вносит краски в наши серые будни. Поэтому мне кажется, что даже весьма далекий от творческой деятельности человек имеет любимый вид искусства. Для меня же это музыка. Я не могу представить свою жизнь без нее.

Чтобы укачать ребенка, мать поет колыбельную. Ни одна свадьба не проходит без песен. Похороны проводятся под траурные мелодии. Следовательно, жизнь людей непосредственно связана с музыкой. Моя жизнь не является исключением. Еще с самого раннего детства меня тянуло к музыке. Смотря мультфильмы, я подпевала героям. Иногда устраивала маме целые концерты. Уже тогда она оказывала большое влияние на меня. Сейчас я не могу представить свое существование без нее.

Итак, музыка – главная составляющая не только моего существования, но и всего человечества. Она делает мир ярче, интереснее и разнообразнее.

2 вариант

К мысли о необходимости искусства в жизни любого из нас, его благотворном влиянии на человеческую душу деятели мировой культуры пришли ещё задолго до современного времени. Даже весьма далёкий от творческой деятельности человек имеет любимый вид искусства. Кто- то предпочитает походы в театр, другой отлично разбирается в живописи. Мои же симпатии на стороне кинематографа.

Литература оперирует словом, танец – движением, музыка – совокупностью звуков. Кино же объединяет все эти элементы. В этом плане оно подобно театру, однако второе подразумевает непосредственный контакт с живым зрителем. Также кино обладает большим арсеналом средств воздействия на публику, чем театр, особенно в современную эпоху цифровых технологий. Кроме того, повторный просмотр продукта кинопроизводства – это всегда новое прочтение старой истории. В театре, по моему мнению, мы каждый раз имеем дело с новым материалом, даже посещая одну и ту же пьесу несколько раз.

Возвращаясь к кинематографу, стоит сказать о том, что фильм – это детище коллективного труда. По-настоящему интересное кино можно создать, лишь удачно соединив все его составляющие: сценарий, постановку кадра, музыку, игру актёров и многое другое. Конечно, важнейшей фигурой в этом виде искусства является режиссёр, выполняющий функции организатора. Вся съёмочная группа выступает реализатором творческой задумки этого человека. Для её воплощения потребуется и неординарная идея, и хорошая техника, и слаженная качественная работа всех участников процесса.

При нынешнем уровне развития технологий можно добиться необычайной реалистичности съёмок, даже если речь идёт о фантастических картинах. В фильмах нас поражает порой не только качество снятого материала, но и интересные сюжетные повороты, поразительная концовка. Только гениальный руководитель знает, какими приёмами воспользоваться, чтобы завладеть вниманием зрителя, эмоционально воздействовать на него.

Чтобы стать истинным творцом в сфере кино, потребуется богатый жизненный опыт, широкий кругозор и умение работать в команде. Меня же поражает не столько зрелищность данного вида искусства, сколько объём вложенного труда. Нужно иметь невероятное терпение и очень любить своё дело, что сделать достойный фильм. Именно поэтому я восхищаюсь деятелями киноиндустрии и надеюсь когда-нибудь вживую понаблюдает за рождением нового киношедевра.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый вид искусства

Популярные сегодня темы

Каждый человек на нашей планете представляет особый интерес с точки зрения тех норм, ценностей, которые в нем заложены. Без противоборства разных сил – добра и зла невозможно представить мир, отношения людей.

Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.

1873 – появляется на свет в селе Семеново, Новгородская губерния. С раннего возраста обнаружился талант в музыке, практикуется в игре на фортепьяно.

Я прекрасно помню свою первую поездку на море. Впервые я окунулся в ласковое теплое море, когда был совсем еще малышом. Пятилетним ребенком я жадно впитывал обрывки фраз о море

Человек есть частью природы, но очень часто он взаимодействует с ней по минимуму, теряет свои корни и тем самым вредит, в первую очередь, себе.




ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА
___________________________________________


АРХИТЕКТУРА

Архитектура, начиная с примитивных построек и обустройства пещер в первобытном обществе, может рассматриваться как вкупе с первобытными же, или какими иными ремеслами, так и без них. Однако стоит заметить, что столовые приборы и мебель даже в начале ХХ века и далее часто несли на себе типично архитектурные детали и орнаменты, известные нам еще с доантичных времен. Мир всегда представлял собой некое единство, отличия диктовали скорее природные условия и технологические возможности человека-труженика в той или иной части земного шара.

Неверно было бы считать, что китайская джонка сколько-нибудь уступала в технологичности и оригинальности конструкции испанским каравеллам или голландским флейтам. Джонка – это и рыбачья лодка, и боевой корабль
с пушечным вооружением, а корабли вообще – это тоже порой замечательные образцы архитектурных сооружений, пригодные кстати и для плаванья, и для жилья, и для вырабатывания адреналина в крови, и воплощения мечты в душах юных и не очень юных искателей приключений на свою задницу, так что если кто-то скажет типа: что-то
у меня опять жо. зачесалась -– не верьте ему, он хотел сказать, что мечта не дает ему спокойно лежать на диване в толстых носках и читать газеты.

Когда ярые патриоты земли русской заводят разговор о милых их сердцу русских избах, то помните, что сами они едва ли согласятся жить в курной избе без парового отопления, электричества и, разумеется, русской печки размером в три кубических сажени, и сушить на ней настоящие русские грибки – это ж само собой… в результате, если отбросить их досужие рассуждения, то в сухом остатке одни грибки и останутся.

Не слушайте умников, которые с пеной на губах доказывают вам, что украинцы, дескать, тёмный народ, не то что мы – настоящие россы, у них даже полов в хатах нет! Так уж и нет? Да, полы зачастую из глины, но глина и не самый худший строительный материл, а где взять леса, если кругом степь и даже печи топить приходится то кизяком, то соломой?
И не забывайте пожалуйста про очень красивые плетеные дорожки и коврики на полах этих самых хат, про сверкающие белой известью стены и чудные соломенные кровли, – а соломы, конечно, хватает, земля-то – ну, чистый чернозем! Да, фундамент не нужен, не нужны и подвалы, потому что земля не промерзает на метр и даже глубже, как это происходит на Русском Севере и в Сибири.

Однажды, проходя насквозь двор на ул. Чайковского я остановился и обомлел –
предо мной стоял миниатюрный готический собор – родной брат соборов в Кельне
или Реймсе, ухоженный и сверкающий своей красотой. Кому и зачем он вдруг здесь
понадобился? А понадобился он людям любящим и умеющим ценить прекрасное.
(Дом барона Кельха).


Читайте также: