Мой любимый художник айвазовский сочинение

Обновлено: 08.07.2024

29 июля 1817 году родился Иван Айвазовский. Его семья была бедна. Но, несмотря на это он смог поступить в гимназию. Позже он едет в Петербург и поступает в Академию художеств. После её окончания он едет в Европу и много по ней путешествует.

Картины, которые художник написал в Венеции, Флоренции, Неаполе и Соррено, были выставлены в Риме, принесли ему большой успех.

Когда у художника появились деньги, он купил участок в Феодосии, строит дом. Постепенно его дом стал частным музеем. А сейчас это Феодосийская национальная картинная галерея им. Айвазовского.

В 1847 году Айвазовскому дают титул профессора художественной Академии. Любимой темой у художника была морская тема.

Также в его творчестве есть и просто пейзажи Кавказа, Украины, исторические картины, посвященные Крымской войне. Всего он создал примерно шести тысяч работ.

Айвазовский много занимался общественными делами. Он много сделал для развития своего родного города Феодосии. В городе открыли музей и картинную галерею, проложили железнодорожную ветку до Джанкоя.

Айвазовский известен и в Турции. В 1845 году он побывал в Турции. Столица Турции покорила художника. Когда он вернулся в Россию он написал много картин на которых изображен Стамбул.

В 1856 году по возвращению Айвазовского из Парижа, где проходила международная выставка картин, он второй раз посетил Стамбул. Его принял султан Абдул – Меджид I. В коллекции султана была картина Айвазовского.

В 1880 году Айвазовский выставлял свои работы в Турции. Когда она закончилась, то султан наградил художника алмазной медалью.

С 1881 по 1888 год прошло еще три выставки его работ в Турции. С последней выставки выручка пошла на благотворительность.

Айвазовского называли царем моря. Его морские пейзажи завораживают, своей красотой и силой морской стихии.

Айвазовский не только писал морские пейзажи, но был на службе, дослужился до звание контр – адмирала.

Проводить его в последний путь вышел весь город, для которого он сделал много полезного.

Если меня спросят о любимом художнике, то я, не раздумывая, отвечу, что это Иван Константинович Айвазовский. Все его картины настолько реалистичны и живы, что можно даже подумать, будто это фотография.

С детства Иван Константинович проявлял интерес к искусству, учился он в Академии Художеств в Симферополе, которую закончил на два года положенного, отличаясь своими превосходными работами и являясь одарённым студентом. Дальше он уже работал сам, путешествуя по другим странам и перенимая навыки у других художников, вдохновляясь культурой. В 1847 году он стал профессором Академии Художеств города Санкт-Петербурга.

Немногие знают, что Айвазовский писал не только морские виды, но и портреты. У него есть несколько картин с изображением А.С.Пушкина, которого впечатлили работы художника и похвалившего тогда ещё начинающего творца. Также у Ивана Константиновича есть замечательные автопортреты.

Айвазовский - поистине гениальный и одарённый человек, за свою жизнь он написал более 6000 чудесных и неповторимых картин. Смотря на них, я вдохновляюсь и наполняюсь свободой, ведь море – это неизведанное пространство, наполненное тайнами, и от этого кажущееся бескрайним. Такой дар реалистичного изображения морских волн, пены, кораблей и неба дан не каждому. Чтобы полностью проникнуться работами художника, нужно хотя бы раз в жизни посетить выставку его картин.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый художник

Популярные сегодня темы

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Произведение отличается своеобразной композиционной структурой, которая имеет собственные авторские особенности, рознящими его с принятыми творениями классицизма.

Скромность на протяжении многих веков считается одним из главных достоинств человека. Скромность – это признак воспитанности, отсутствия хвастовства и высокомерия, а также излишней гордыни

Одними из основных персонажей являются два крестьянина Хоть и Калиныч, абсолютно противоположных характеров. У Хоря имеется большая семья, которую нужно чем-то кормить

Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех — картины Ивана Константиновича Айвазовского.

Айвазовский, уроженец Феодосии, с детства был влюблен в изменчивую жизнь моря. Он знал море спокойным и бушующим. Таким оно и изображено на его полотнах. Лунные ночи на штилевом море чаруют нас красотой, а картины морских бурь и кораблекрушений потрясают мощью разбушевавшихся волн. Картины Айвазовского "Буря ночью", "Девятый вал", "Лунная ночь" занимают почетные места среди работ величайших маринистов.

Но я хочу рассказать о картине "Радуга", которую я не так давно для себя открыл. На картине изображено кораблекрушение в бурю. Под напором могучих волн корабль наклонился набок. Недолго ему осталось ждать своей страшной участи. Но люди успели пересесть в лодку. Волны так и рвутся поглотить и корабль, и лодку, наполненную людьми. Море и небо как будто схлестнулись в борьбе. Но вот уже виден просвет среди туч, прорвалось солнце и осветило кипящие волны. Они кажутся прозрачными, а пена на них — невесомой. Над лодкой повисает радуга — она сулит людям спасение. И буревестник, острыми крыльями врезающийся в радугу, издает победный клич.

На мгновение замерли люди в лодке, ждут, что пророчат им птицы: жизнь или смерть. Увидев радугу, они поднимаются ей навстречу, еще не веря в свое спасение.

Я люблю творчество Айвазовского и так хотел бы побывать в Феодосийской картинной галерее его имени!

Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра культурологии. 1997 год.

по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского

Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А.

Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

Прощай, свободная стихия.

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду - Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

По возвращении в Россию Айвазовский получил звания академика и живописца Главного Военно-морского штаба. В 1844 - 1845 годах им выполнен большой государственный заказ на цикл картин, показывающих русские порты-крепости на Балтийском море. Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают представление об этой серии.

Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у Субаши и запечатлел это событие.

Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием передан строй боевых судов, готовых к параду.

Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 - 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года). Полотно было создано на основании рассказов участников боя. “Эта картина так поражает, что трудно оторваться от нее”, - писал один из моряков, видивших ее в осажденном Севастополе. Известны и слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: “Картина чрезвычайно верно сделана”.

Одним из самых популярных произведений художника является “Девятый вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности или трагизма.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, - говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”.

Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, - сознавался он.

Творческий путь мастера был сложен. Романтические черты постипенно сменились в его искусстве реалистическими. От яркой красачной гаммы и эффектов освещения, котроые преобладали в ранних работах , Айвазовский перешол к более сдержанным и правдивым цветовым отношениям. Особенно заметно это в картине “Черное море” и одном из самых крупных полотен - “Волна”. Художник создал более шести тысяч произведений и одно из них представлено в коллекции Новосибирской картинной галереи - “Кораблекрушение”.

На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия. Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж окружающей обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на море полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким, игрушечным. Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что позволяет просто любоваться картиной не задумываясь о сюжете.

Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря, которому он посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру и культуру России.

Читайте также: