Мой любимый фильм брат сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чем является для российского зрителя картина и в чем феномен героя Сергея Бодрова, оказавшегося столь привлекательным для большинства молодых людей, поможет понять подробный анализ фильма.

Краткое содержание

События первого фильма разворачиваются в середине 90-х годов. Главный герой –Данила Багров, служивший в Чечне, возвращается домой. Но буквально в первые же дни пребывания на родной земле едва не попадает за решетку.

По совету матери парень отправляется в Санкт-Петербург, где живет старший брат Виктор. Встретившись с братом Данила узнает, что Виктор вовсе не бизнесмен, как считала мать, а известный в городе киллер по кличке Татарин.

Интересно! Виктор Сухоруков, играющий брата Данилы Багрова, разговаривает в фильме голосом актера Алексея Полуяна.

К моменту приезда Багрова-младшего Виктору поступил заказ от криминального авторитета Круглого на убийство Чечена, захватившего рынок. Татарин, зная, что Круглый ему не доверяет, просит помочь брата, пожаловавшись тому на якобы вымогательство денег со стороны Чечена.

Даниле удается убить бандита, но во время перестрелки парень получает ранение. Спасает героя вагоновожатая Светлана, с которой у Багрова завязывается роман.

Тем временем Татарина, а заодно и Данилу начинают искать люди Круглого. Зная о его романе со Светланой, бандиты врываются к ней домой и избивают. Но девушка не сдает возлюбленного.

Тогда Круглый, угрожая Виктору расправой, требует сдать младшего Багрова. Виктор заманивает Данилу к себе, но герой догадывается о засаде. Соорудив из охотничьего ружья обрез, Багров-младший расстреливает всю банду вместе с главарем. Но у парня не поднимается рука на родного брата. Он оставляет его в живых, посоветовав сменить род деятельности, устроившись работать в милицию.

Сам Данила отправляется в Москву.

Брат-2

Конец 90-х, Москва. Данила Багров вместе с бывшими сослуживцами участвует в передаче, посвященной чеченской войне. Во время разговора один из однополчан Константин Громов рассказывает о своем брате – хоккеисте Дмитрии. Спортсмен заключил контракт с американским клубом НХЛ, но заработанных денег практически не видит, так как их забирает некий бизнесмен Ричард Меннис.

Сам Костя работает охранником в банке и просит помочь брату своего шефа Валентина Белкина, связанного общими делами с Меннисом. После разговора с шефом Константина убивают.

Для Данилы становится делом чести помочь брату убитого друга. Для этого ему нужно поехать в Америку. Но выйти на Менниса можно только через Белкина.

Как раз в это время в Москву приезжает Виктор. Старший брат за эти годы из киллера превратился в сотрудника милиции. В родном городке ему стало скучно, он решает навестить брата.

Данила предлагает Виктору вместе полететь в Америку. Багрову младшему удается добраться до Белкина и выведать информацию об американце. За братьями начинается охота, но они уходят от погони, расстреляв бандитов из пулемета.

Чтобы сбить преследователей с толку, Багровы решают разделиться – Виктор летит в Чикаго, а Данила – в Нью-Йорк. Тем временем люди Белкина узнают о прошлом Виктора и натравливают на него украинскую мафию.

Багров-младший добирается до Чикаго, где находит Громова, у которого узнает местонахождение Менниса. Параллельно Данила сводит знакомство с проституткой Дашей, которая помогает ему достать оружие и встретиться с Виктором. Проникнув в офис Менниса, Данила отбирает у бизнесмена деньги и возвращает хоккеисту.

Виктор, заметив слежку украинских мафиози, устраивает стрельбу в ресторане. Теперь за ним уже охотится вся полиция Чикаго. Несмотря на это, Багров-старший отказывается лететь домой, выбирая жизнь в Америке.

Данила вместе с Дашей улетает в Москву.

Объяснение сюжета

Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них.

В чем суть концовки

Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части.

Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку. Ему удается исполнить последнее желание друга и параллельно спасти запутавшуюся девушку.

Если к концу первой части оставалась надежда на то, что герой поймет – нельзя все решать с помощью оружия, то во втором фильме Данила вновь решает проблемы, убивая людей.

Теперь он сражается уже не за брата, а против богачей, поставив перед собой цель – служить правде, так как он ее сам понимает. Не всем нравится правда. Одни находят оправдания правде, смиряясь со своим положением. Другие готовы бороться, добиваясь ее.

В отличие от брата Виктор считает, что сила в деньгах. И в этом еще больше видна противоположность двух героев. Поэтому в финале фильма старший Багров остается в Америке, а младший возвращается на Родину.

смысл фильма брат

Смысл фильма

О чем фильм

По ходу фильма главный герой знакомится и заводит отношения с персонажами, не принадлежащими к криминальному миру. Он словно Иван из сказки встречает на своем пути, лежащем в неизвестность, разных героев. Обрусевший немец Гофман, которого Данила спасает от рэкетиров. Светлана – вагоновожатая, укрывшая Багрова от бандитов. Тусовщица Кэт. Все эти персонажи второстепенны, но они нужны Балабанову, чтобы полнее раскрыть образ Данилы.

Смысл фильма Брат

В чем же секрет картины? Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, что снималась в домашней одежде, в которой пришла на пробы. Серый свитер крупной вязки, который напрочь ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как удалось в таких условиях творческой группе сделать Настоящее кино.

В момент совершаемых убийств у Данилы Багрова не дрогнет рука. Но смысл этого абсолютного спокойствия и неустрашимости не в отсутствии человечности, а в полном осознании собственной правоты. Он искренне верит, что зло должно быть наказуемо. Что брат не может быть предателем. Что люди нужны друг другу даже в условиях большого города.

Режиссер максимально точно передал в фильме переход от массового социалистического сознания к личной ответственности каждого за происходящее с ним. Он показал на экране то, что уже понимали все жители нашей огромной страны, но не хотели до конца признавать. Наступило время, когда человек человеку волк. Семья перестала быть тылом, общество раскололось. Мы десятилетиями смотрели за океан, искали для себя прав и свобод и, наконец, нашли то, что искали. Одиночество.

Вот почему так привлекателен образ Данилы Багрова. Он живой человек, готовый отдать своё тепло, заботу и любовь тому, кто в них нуждается. Но весь трагизм фильма в том, что никому эта любовь не нужна.

Уникальная атмосфера осеннего Питера, его серых улиц, скверов и промозглых дождей, слякоть и неизменные песни Наутилуса в наушниках… Да, это криминальная драма, но сколько в ней романтизма. Фильм разлетелся на цитаты, влюбил зрителей в русский рок, и заставил поверить, что в нашей стране можно снимать отличное кино. Мы всегда будем помнить творческий тандем Алексея Балабанова и Сергея Бодрова мл., оставивших неизгладимый след в сердце целого поколения.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Брат. Мы с нетерпением будем ждать!


Не ошибусь, если скажу, что фильм "Брат" (и "Брат-2") - культовый для русских. По мнению одного моего знакомого аналитика - это любимый фильм нашего президента (вывод делался по количеству косвенных отсылов и неточных цитат).

Алексей Балабанов - гений. Возможно, это лучший современный режиссер. И тонкий знаток разнообразных психических отклонений, в том числе характеров "на грани".

Некоторые не поняли образ главного героя, обвинив актера в неспособности оживить характер. На самом деле, характер сделан идеально. Важно лишь понимать, что это, на самом деле, за характер. И почему он стал культовым.

Суть характера Данилы Багрова отражена в названии. Самоидентификация Данилы исчерпывается словом "БРАТ". Собственной индивидуальности в смысле оберегаемых личных границ и простого человеческого эгоизма у Данилы нет, он - часть своего рода (семьи, нации). Именно поэтому он так завораживающе бесстрашен. Многим такое бесстрашие (полное, абсолютное, граничащее с отрицанием опасности вообще) кажется патологией. Если выражаться точней, отсутствие страха - симптом психопатии. Но здесь надо обратить внимание, откуда такое бесстрашие возникает.

Данила - настоящий Герой. Его цель - служение Правде (как он ее понимает, но понимая, не сомневается даже на секунду). Бессмертная фраза героя "Сила - в правде" описывает следующий психический механизм. При абсолютной уверенности в своей правоте человек становится сильным. Абсолютная уверенность в том, что существует некая мировая "Правда" и ты являешься ее проводником - это грандиозность с точки зрения психологии. Ты как бы идентифицируешься с тем, кто единолично управляет мировыми процессами. Ты главный, а значит бояться тебе нечего. Ты не просто прав, но и кроме тебя не прав никто, кроме тех, кто с тобой солидарен. Поэтому ты - самый сильный. В этом смысл культовой фразы. И это действительно секрет сверхконцентрации сил и абсолютного спокойствия, которое позволяет действовать максимально эффективно, не отвлекаясь на эмоции, ничего не боясь и не делая ошибок. Эмоция у героя есть, но она одна - стремление достичь намеченной цели. Противоречивые, сложные эмоции, которые и делают характеры "живыми" ему незнакомы. Он прост настолько, что целостность его совершенно монолитна и отсюда он выглядит сверхчеловеком.

Именно по этой схеме выплавляются характеры воинов с самых древних времен. Самураев, спартанцев и берсерков воспитывали именно так и именно такими. Никакого личного Я, никакого эгоизма и страха, воин - часть воинского братства, брат, а не человек. Сила духа у этих людей была нереальной, сила тел и воинское мастерство возрастали благодаря силе духа многократно. И глупцом будет тот, кто отнесется к этому факту презрительно и высокомерно, как глупая молодежь к предкам, начав рассуждать, что дикие времена прошли и теперь каждый - за себя, а права личности важней, чем государство. Подождите хоронить традицию без почестей, как собаку. Ее нужно хотя бы внимательно изучить, чтобы не выплеснуть с водой и ребенка. Эволюция идет по пути индивидуального развития, безусловно, однако важно не растерять на этом пути всю силу. Не оказаться слабее дикарей. В Брате-2 есть упоминание об этом. Проститутка Даша в Америке говорит про темнокожих маргиналов: "в них есть дикость и животная сила, они сильней нас".

Однако настоящий воин животного намного сильней. Животное подчиняется простому инстинкту, а воин - миссии.

Именно вера в миссию дает воину силу. И отсутствие сомнений в предмете веры. Это та самая пассионарность, которую описывал русский историк Лев Гумилев, изучивший много великих полководцев и героев. Пассионарность родственна одержимости, за исключением того, что это не аффект, а ровное горение, позволяющее мозгу работать на полную свою мощь.

Данила Багров всегда спокоен. В фильме есть только один момент, когда он на пару секунд впадает в ярость и истерику, узнав, что его женщину изнасиловали, вот где личное вызвало эмоции, и все. (Чуть позже он всех насильников перестрелял конечно). Все остальное время он невозмутим, поскольку рефлексировать ему не о чем, он всегда точно знает, что надо делать. Поэтому он может с мечтательной улыбкой слушать музыку Наутилуса, выйдя из комнаты, где начинается перестрелка, чтобы потом вернуться в нее и спокойно продолжить перестрелку, точнее завершить, как победитель (ясное дело). Ему не страшно быть убитым, что такое страшно он вообще не знает, однако он старается убитым не быть, поскольку начатое дело не завершено, миссия не выполнена, а за ней будет еще другая. Поэтому убить его очень трудно.

О таких людях один поэт сказал: "Гвозди бы делать из этих людей, крепче б не было в мире гвоздей". А другой поэт писал о таких людях очень много и всегда подчеркивал силу настоящего братства. "В паровозных топках сжигали нас японцы, рот заливали свинцом и оловом, "отрекитесь" ревели, но из горящих глоток лишь три слова "да здравствует коммунизм!" Или. "Если в партию сгрудились малые, сдайся враг, умри и ляг, партия - это рука миллионопалая, сжатая в один громящий кулак".

Из всего этого напрашивается пугающий вывод. Фанатики, в мозгу которых зафиксирована одна грандиозная идея, могут оказаться намного сильней мыслящих, чувствующих и толерантных к другой точке зрения людей. Сомнения, поиск и осознаваемая возможность личного выбора очень сильно снижают концентрацию энергии, направленной на решение конкретной задачи. Обособленные люди слабее сплоченных, а личные границы мешают слиянию. Это наводит многих исследователей на мысли о том, что мы - тупиковая ветвь эволюции.

Однако, не все так плохо. Индивидуальное сознание (которое пока только формируется, поэтому так ущербно) может вывести человечество на новый уровень возможностей разума и раскрыть горизонты, недосягаемые для смелых братьев - маленьких частиц своего рода. Но в переходный период от коллективного сознания к развитию индивидуального люди должны осознавать, насколько их эгоизм, их апатия, их рефлексия ослабляют их, делают трусливыми, безвольными, аморфными, мятущимися. И когда важно собраться и сделать что-то, можно хотя бы ненадолго возвращаться в состояние братства, ощущая свою причастность к той группе людей, интересы которой могут стать твоей миссией.

Растворяться в коллективном нельзя - исчезнешь. Обособляться нельзя - ослабеешь. Представьте себе, насколько сложная задача сейчас у человечества. Совместить в одно целое то, что на первый взгляд является противоречивым.

Приветствую Тебя, читатель ! В этом отзыве я выскажу своё мнение о фильме 1997 года режиссёра Алексея Балабанова " Брат " .

С этим фильмом меня познакомил кто бы Вы думали ? Правильно, брат. Правда двоюродный. Так вот. Фильм мне тогда очень понравился. Поэтому я немедленно переписал себе на диск и после уже у себя дома неоднократно его пересматривал, равно как и вторую часть. Но о ней чуть позже. Немного о сюжете, вдруг кто не смотрел ( неужели такие люди ещё есть ? ) .

Действие фильма происходит в России. 90-е годы. Главного героя зовут Данила Багров. Он возвращается из армии домой, где узнаёт, что его брат Виктор стал серьёзным человеком в Санкт-Петербурге. Ну и Даня едет к нему. А уж там он шороху наведёт!

Почему этот фильм так тепло принят простым народом? Да мне кажется всё просто. Он о нас. О герое нашего времени. О простом русском парне, который не может стоять в стороне и смотреть на беззаконие. И именно поэтому народу так полюбился этот фильм.

А самое интересное, что снят фильм всего за 31 день. И на съёмки было потрачено чуть более 20 тысяч долларов. Это ещё раз доказывает, что можно снять отличное кино за короткий срок и мизерный бюджет .

Ну об актёрах что сказать. Сергей Бодров настолько стал культовой личностью, что после премьеры для многих он был просто - " Брат ". Так же мне нравится игра Виктора Сухорукова, сыгравшего его брата. И ещё на мой взгляд хорошо отыграл Юрий Кузнецов, сыгравший Немца.

Ну и не могу обойти музыкальную сторону. Балабанов заполнил эту нишу группой Наутилус Помпилиус. Не могу сказать, что являюсь фанатом этой группы, но песни из фильма лично мне в душу запали .

Итог. Однозначно фильм " Брат " один из культовых на постсоветском пространстве. Лично мне он никогда не надоедает. Часто пересматриваю его и получаю огромное удовольствие от игры любимых актёров, отличной музыки и просто от хорошего фильма. Если вдруг не видели это кино - то посмотреть стоит, однозначно. Всем удачи !

Читайте также: