Мой друг инвалид сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Хочу познакомить вас с инвалидом, человеком не способным даже к самостоятельному передвижению. И тем не менее он - человек необычный, даже очень, впрочем, …судите сами:

Вот из недавнего:

Простите, скажу опять:
Без Вас никуда не деться, -
Мне хочется Вас обнять
Теплом небольшого сердца.

Простите тревогу слов
И радость в коктейле с грустью.
Такая моя любовь –
За горло взялась – не пустит.

Простите, но лучше так,
Чем землю топтать без цели
И путать со светом – мрак,
Что брезжит в конце тоннеля.

Простите, мне легче быть
Слепою, влюблённой псиной,
Чем Ваши глаза забыть,
Планету Земля покинув.

Простите же, но пока
Я Вам не вложу в ладоши
Пуховые облака –
Тревога мне сердце гложет.

У него была несбыточная мечта - увидеть море! Мы, его стихирные друзья сбросились по минимуму, …только эта акция впоследствии разрослась и обрела такой размах, что собранных средств хватило на поездку Стаса и сопровождающими его, вчера ещё виртуальными друзьями во Владивосток, к океану. Эта акция, всколыхнувшая самый большой русскоязычный поэтический портал, привлекла внимание Хабаровского и Владивостокского телевидения. На страничке Стаса есть ссылки на видео-репортаж об этом путешествии.
Недавно он завёл свой блог

Вообще, его романтические любовные стихи удивляют многих. Они удивительно чисты и нежны, покоряют своей непосредственностью. Просто, или не просто из-за отсутствия опыта, что ли, яркий женский образ предстаёт в его поэзии непорочным и светлым. Этот сказочный образ, этот чистый ручей есть то, по чему мы соскучились, к чему мы мысленно стремимся, потому-то воспринимается его эта поэзия, как подарок всем нам.

О, Женщина! - негласная мечта,
Лишь Вам земля без боя покорилась!
И нет того, с чем духа чистота,
Вот так, без колебания сравнилась.

О, Женщина! – божественный цветок,
Покойный сон украсть лишь вам подвластно.
То милый взгляд – святой воды глоток,
А то – сливаться в целое опасно…

О, Женщина, даруете Вы жизнь,
Перенося, кто – счастье, кто – мученье.
На мать коль чьи-то руки поднялись,
Тому вовек не вымолить прощенье.

О, Женщина! – загадка всех времён,
Спасибо Вам за силу исцеленья…
Кто не был в Вас мгновением влюблён,
Тот не открыл источник вдохновенья!

О, Женщина! – далёкая звезда,
С устами мне б в ночи соприкоснуться.
Не быть гонимым Ею никогда…
В реке Взаимной Страсти захлебнуться!

К чему это я всё? Просто, захотелось в такой день поведать миру и познакомить всех вас со своим хорошим вирт.знакомым. Не более того. Слава богу, у него особых проблем сегодня нет, он живёт и занимается своим любимым делом – пишет стихи, с которыми вы сможете познакомиться на его страничке, перейдя по вышеуказанным ссылкам.

Звёзд в колодцах полным-полно.
Эх, собрать бы всю эту россыпь
В ожерелье для той одной,
Что милее, чем плакса-Осень.

Но, колодцы в такой глуши
Деревень не найти на карте.
Да и крылья моей души
Прострелили уже при старте

Но не стану влезать в долги
И копейки прохожих клянчить:
Эти крохи нужны другим.
Я иначе решу задачу:

Помню всё: декабрь кружил над миром,
Были Вы приучено-скромны.
Стали обожаемым Кумиром
С той поры. Я - только друг, увы!

Сожалеть? Нисколько мне не жалко,
Что открыты в письмах Вы тому,
Кто для Вас является подарком
Господа. Безропотно приму

Рейс Ярославль-Рай
Станислав Михайленко
Памяти погибшей в авиакатастрофе 7 сентября 2011г. хоккейной команды `Локомотив` (Ярославль)

Залита нынче даль, -
Застил всё дождь слезами
Из Ярославля в Рай
Люди вчера взлетали

Бойкие стуки в грудь
И беспорядок в речи.
Можно ли тут заснуть?
Будет ли сон не млечным?

Кто потерял отца,
Кто-то лишился брата
Трудно строку связать, -
Боль, как обхват канатом:

Душит она сильней,
И половчей удава
Мир обнищал Хоккей
Ум за рассудок Авва.

Без прояснений даль:
Дождь всеземное горе
Рейс Ярославль-Рай
Лучше бы так со мною
8 сентября 2011г.

Боль из атома,
Крики адовы
Нет презрения Стойкий страх.
Мир агония:
Вся Япония
У Всевышнего на руках

Жизнь из атома
Не разгадана
И поругана всеми всласть
Сроки узятся:
Вскрики ужаса
Миг и Солнечный лик погас

Шар из атома
Холить надобно
Он беснуется он живой!
Чувств смятение
Вдруг прозрение
Души чистые на Покой
17 марта 2011г.

Надежда ещё жива
Имеет на то ли право?!
Мне влево ступать иль вправо,
Чтоб дума была права?!

Когда прорастёт трава?!
Природы краса лукава:
То дождь, то снега - забава
Ясна только ночь сова.

Напрасны мои слова
К желанной?! Душа кровава
К чертям постаменты, слава,
Коль будет мечта мертва!

Ну, Владимир, не знаю, чем я заслужил такое внимание к себе? Я себя не считаю каким-то феноменом. Я - человек, желающий жить. Тронут до слёз, спасибо Вам огромное! Передайте мою искреннюю благодарность за добродушие всем, кто отозвался на Вашу публикацию на учительском портале. С уважением и наилучшими пожеланиями,


Уважаемый Евгений Владимирович,
В преддверии 3 декабря - Международного дня инвалидов - по инициативе ООИ "Спутник" министерством образования Свердловской области был проведен Первый областной конкурс сочинений и рисунков на тему "Мой друг инвалид".
Очень прошу Вас опубликовать итоги конкурса в Вашей газете.

С уважением,
Людмила Коноплина

3 ДЕКАБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ

- "Мужество Лизы" , Анна ШАМОВА, руководитель Ермакова Н.В.
"СОШ № 33", г. В. Пышма.

- "Я лечу, как воздушный змей!" , Ксения ДОДОНОВА,
руководитель Ермакова Н.В. "СОШ № 33", г. В. Пышма.

- "Дотроньтесь, люди, до моего счастья!" , Роман ПАШКИН,
руководитель Изибаева А.Н. СОШ № 1, г. Арти.

- "Мой брат- инвалид" , Максим ШАДРИН, руководитель Ермакова Н.В. "СОШ № 33" г. В. Пышма.

- "Верный друг" , Сергей ЧЕРЕПАНОВ, руководитель Кедровских Е.В. "Буткинская С(К)ОШИ".

- "Крепкая дружба" , Михаил МЕЗИН, руководитель Шовкопляс А.М. "Свердловская СОШ", Артинский городской округ.

- "Мой лучший друг" , Николай ТЕЛЕГИН, руководитель Воронова О.С. СО "Березовская спецшкола (коррекционная)".

- "Цени то, что имеешь" , Семен КАЗАНЦЕВ, руководитель Лукьянова С.В. "СОШ № 15", г. Краснотурьинск.

- "Мы все равны" , Владимир ОБГОЛЬЦ, руководитель Лукьянова С.В. "СОШ № 15", г. Краснотурьинск.

- "Отношение к инвалидам - это здоровье нации" , Дилана КАРТУЛЬ, руководитель Пермякова О.В., "СОШ № 15", г. Краснотурьинск.


ДОТРОНЬТЕСЬ, ЛЮДИ, ДО МОЕГО СЧАСТЬЯ!
(в сокращении)
Роман ПАШКИН, руководитель Изибаева А.Н., "СОШ № 1", г. Арти.

Помогая сегодня другому,
Возвратится, поверьте, добром,
Лучик счастья и Вашему дому!

…Однажды, прогуливаясь по парку, я заметил мальчика, который долго смотрел в небо. Я тоже посмотрел, но увидел только белоснежные облака. Тогда я поинтересовался у мальчика, что же он так пристально рассматривает в небе?
Денис, так звали мальчика, сказал, что он почти ничего не видит, но чувствует, что там очень высоко творится что-то интересное, неведомое! И тогда я рассказал ему, что облака это очень искусные художники, они легко превращаются в разные фигуры: слоники, зайчики, голуби… Мой новый друг заулыбался…
… Мы говорили о космосе, далеких звездах, машинах …
Имея слабое зрение, мой друг видел все вокруг даже лучше меня, потому что много знал и читал.
Какое счастье иметь друга, с которым тепло и уютно. Мой Денис - мое настоящее счастье, хотя и грустное. Денис не видит окружающий нас мир, полный чарующих красок, но у него самая добрая и красивая душа.

"Мой друг-инвалид" , Олеся НЕГОРЮЕВА, руководитель Гилева Н.А. "Полевская спецшкола интернат" (Рис 1).

"Последний лепесток - мой друг будь здоров!" , Данил ЕВТЕЕВ,
руководитель Еремчук Р.В. Первоуральский детдом № 1 (Рис 2).

"Друзья" , Максим ФИЛАТОВ и Александр КУТЕНЕВ,
руководитель Алешко О.Г. СОШ № 1, г. Богданович (Рис 3).

"Хочу встать!" , Екатерина РОМАНОВСКАЯ, руководитель Михайловская Н.М. СО "СКШ № 172" (Рис 4).

"Спорт для всех" , Анна и Диана КУЛЕЗНЕВЫ, руководитель Алешко О.Г. СОШ № 1, г. Богданович (Рис 5).

А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды - не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.

В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.

В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

Стихи к 8 марта! Стихотворение 1 - "Посвящение маме"Мама дорогая, Милая, родная, Самая красивая, Добрая моя! Ты моя хорошая, Нежная, пригожая, Если бы ты.

Полноценный член общества

Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это норма морали в жизни, которые отстаивают интересы каждого человека. Нравственность регулирует общение и поведение людей, контролируя единство общественных и личных интересов. Но по отношению к детям-инвалидам эти нормы не всегда применяются. Я не понимаю, почему. Дети-инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители, комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что через интернет, постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его болезнь неизлечима, начинает страдать и психика.

Четверть детей-инвалидов в России учится в общеобразовательных школах. И нельзя сказать, что все дети положительно это расценивают. Некоторые ребята не хотят учиться с ребенком-инвалидом в одном классе, школе, некоторые их считают особыми и стараются избегать общения, кто-то постоянно жалеет, и лишь маленькая часть детей в школе относятся к ребенку-инвалиду как к полноценному члену общества, ничем не отличающимся от других детей, разве что небольшой физической неполноценностью. Я рад, что есть такие ребята. Еще я горжусь родителями, которые воспитывают ребенка-инвалида. Они не отказались от него, не стесняются его, не прячут, а ведь в противном случае ребенку это причиняло бы душевную боль.

Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Сейчас государство не в достаточной мере помогает детям-инвалидам. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми-инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей-инвалидов.

Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-то помочь, давайте протянем руку помощи!

Читайте также: