Как ввести ребенка в мир сложных человеческих чувств сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Помогите пожалуйста написать два сочинения
Первая тема. Как ввести ребенка в мир сложных человеческих чувств
Вторая тема. Что такое радость умственного труда студента?

Постоянные: разряд( качественное, относительное, притяжательное)
Непостоянные: степень сравнения для кач. прил.
краткая или полная форма для кач. прил.
род
число
падеж

Мой ответ - ты тупая

Проверочное слово к "поздней" - опоздал.
Миша пришёл в школу позднее всех, он опоздал по уважительной причине.
Миша шёл по дорожке и миловался этой местностью. Здесь когда-то его дед посадил Берёзу, которую Миша часто поливает, а она благодарно пьёт водичку.

Корень-желан
Суффикс-н
окончание-ыйё
Пишется с удвоенной н,т.к. одна Н относится к корню,а вторая к суффиксу

Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.

Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.

Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.

Необходимо, всегда разговаривая с ребенком представлять себя на его месте и чаще задумываться о том, что воспитание — это не указание как ребенку поступать в той или иной ситуации, ведь и взрослые сами часто не знают, как правильнее поступить.

В системе отношений ребенка с окружающим миром особенно следует выделить отношения с родителями и, прежде всего, с матерью. С первых моментов жизни от нее исходят все приятные ощущения: удовлетворение голода и жажды, тепло, ласка, а также одобрение всех действий, любовь и восхищение.

Особенно стоит обратить внимание на то, когда ребенок сталкивается со сверстниками, с другими детьми. Каждый из них эгоцентричен. Сталкиваются эгоцентрические тенденции. И в этой ситуации остро выступает проблема: кто ты есть, какими качествами обладаешь и что делаешь для других. Сильный ты или слабый, ловкий и быстрый или нет, превосходишь ли других в сообразительности, смелый или трус – все будет приниматься в расчет. Естественно, что вначале все эти качества проявляются конкретно: сумеешь ли ты побороть или обогнать других, быстрее решить задачу, не отступить перед агрессивным действием другого, вступить в борьбу, если у тебя что-то отняли. И только постепенно у ребенка начинают формироваться представления о качествах других детей и о своих собственных в сопоставлении с ними.

Мир, который окружает ребенка несомненно влияет на его развитие и воспитание, будь то семья, детский сад, друзья, окружающая его природа, всё это воздействует на ребенка, в той или иной степени.

Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.

Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.

Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.

Общение всегда значимо для человека, а подражание кому-то идет на протяжении всей жизни. Подрастая, ребенок больше тянется к друзьям, а взрослые постепенно уходят на второй план. Дети уже в три года способны поделиться своей радостью, а ее они щедры и угощают своих близким чем-нибудь вкусным. А вот взрослые не всегда могут поделиться своей радостью или разделить ее с кем-то. По-видимому, когда они были детьми, не нашлось рядом человека, способного научить бескорыстному, доброму отношению к окружающему миру, а потом не появился близкий друг, который указал бы на этот недостаток.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.

Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.

От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.

Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.

Ребенок может быть открытым для людей, событий, впечатлений, и одновременно закрытым, недоступным иногда даже для близких людей.

Важно запомнить, что всё сказанное, сделанное и увиденное несомненно отложится у ребенка в памяти и со временем придется пожинать плоды. Вокруг ребенка должно быть, как можно больше тепла, ласки, и заботы не только о нём, но и об окружающем его мире. Если научить ребенка помогать людям, подкармливать птиц и животных тем самым можно воспитать в нём милосердие и доброту.

В своей деятельности я стараюсь воспитывать в детях самые светлые чувства, стараюсь осветлить всё тёмное что они видят в нынешнем мире, пытаюсь донести до родителей информацию касательную воспитания их детей. Для меня очень важно чтобы дети видели истинную красоту нашего мира и понимали, что человек сам по себе творец своего внутреннего мира.

Кризисный период у ребёнка Вашему ребёнку 3 года – это очень серьёзный и важный период в психическом развитии маленького человечка нашего огромного общества. Этот.

Значение игры для ребёнка Для чего нужна игра? О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом.

Как часто хвалить ребёнка? Детей хвалю часто- но не бездумно. Считаю, что уместная похвала должна не только доставлять ребёнку радость, но и воспитывать его. Суть.

Сказка в жизни ребёнка С чего лучше всего начать знакомить ребёнка с шедеврами мировой литературы? Ответ очевиден: с детских сказок. Текст сказки несёт информацию.

Тактильное развитие ребёнка Тактильное развитие ребёнка В развитии мелкой моторики мы особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, ведь это.

Воспитаем ребёнка вместе Воспитаем ребёнка вместе. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Я приготовила для вас способы, с помощью которых вы можете познакомить вашего ребёнка с чувствами, которые он испытывает.

Со временем он будет хорошо ориентироваться в мире чувств и лучше понимать свои эмоции и состояния.

1. Поговорите с ребёнком о том, что все люди испытывают разные чувства и эмоции: радость, грусть, удивление, восхищение, страх, обиду, гнев и другие.

2. Скажите ему, что нет правильных и неправильных чувств. Все они помогают нам переживать разные события в жизни.

3. Покажите ему, какое выражение лица бывает у людей в момент переживания этих чувств.

4. Расскажите ребёнку, в каких случаях вы обычно испытываете все эти чувства.

5. Спросите его: чему он обычно радуется? Чего боится? На что злится?

Это будет приятная, и вместе с тем, важная беседа для вас обоих :)

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.


Эмоциональный мир каждого человека разнообразен и подвижен. Кто-то живет, скрывая все эмоциональные всплески за маской невозмутимости, кто-то переживает открыто и искренне. Эмоции наполняют нашу жизнь.

Но, несмотря на это, многие родители склонны недооценивать роль эмоций в жизни и развитии своего ребенка. Они порой уделяют чрезмерное внимание развитию речи, интеллекта, покупают различные пособия для тренировки внимания, памяти и логики, забывая о том, что любой из этих психических процессов связан с эмоциональным восприятием. Например, события, вызвавшие у нас наиболее сильные эмоции, не важно, радость или страх, запоминаются нами наиболее четко. В первую очередь мы обращаем внимание на то, что взволновало нас. Любопытство, а не память и логика лежит в основе познавательного интереса и способствует развитию мыслительной деятельности. Взаимодействие с другими людьми так же предполагает включение эмоционального компонента. Чувства и эмоции управляют нашими желаниями и поступками, без них невозможно формирование личности человека.

Для начала нужно понять, чем эмоции отличаются от чувств. Эмоция - непосредственное переживание человеком каких-либо событий и ситуаций, они могут быстро сменять друг друга и протекать довольно интенсивно. Чувство – одна из основных форм переживания своего отношения к чему-либо. В отличие от эмоций, чувства более стабильны и устойчивы, более продолжительны, а иногда и противоречивы.

Чем лучше родители понимают чувства своего ребенка, тем проще им с ним взаимодействовать, тем легче самому ребенку поддерживать отношения с родными, особенно актуально это становится в непростой период подросткового кризиса. Когда, казалось бы, рушатся всё, что связывало детей и родителей ранее, эмоциональная связь остается той спасительной ниточкой, на которой держится контакт мамы и взрослеющего чада.

Как же помочь ребенку в развитии эмоциональной сферы?

Для новорожденных, как уже было сказано выше, важна яркая мимика и интонация. Почаще говорите с ребенком, озвучивайте процесс переодевания, купания, пойте колыбельные, читайте стишки и потешки. Всё, что предлагает нам народная культура важно; в детских сказках, стихах, играх детям раскрываются не только тайны мироустройства, но и богатство эмоциональных проявлений.

Для гармоничного развития эмоциональной сферы необходимо с раннего возраста давать ребенку свободу выражения чувств. Бесполезно просить малыша не злиться или не бояться. Если в семье не принято выражать ту или иную эмоцию, ребенок со временем научится скрывать свои чувства, но они никуда не исчезнут. В дальнейшем это может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Например, дети, не умеющие справляться с агрессией, потому что в детстве родителей пугало любое её проявление, могут быть подвержены внезапным вспышкам гнева или вырастут неспособными отстаивать свои права и границы. Не всегда нужно стремиться к быстрому переключению с одной эмоции на другую. Позволяйте детям проживать все чувства, которые они испытывают, но при этом не забывайте учить адекватным способам их выражения.

Познакомить с эмоциями, научить распознавать различное настроение по мимике и жестам поможет проигрывание вместе с сыном или дочкой различных этюдов. Например, попробуйте вместе с ребенком изобразить: девочку, которой подарили новую куклу (радость); бабу-ягу, от которой убежала добыча (досада); мальчика, который поругался с другом (грусть). Поиграйте, меняя голос, попробуйте повторить одни и ту же фразу с разными чувствами. Как её произнесет рассерженный человек, а грустный, а счастливый или напуганный? Рассматривайте иллюстрации к книжкам, расспрашивайте малыша, что, по его мнению, чувствует тот или иной персонаж.

С вступлением в школьную жизнь всё больше эмоций ребенка бывает связано со взаимоотношениями в коллективе, где есть новые друзья, учителя, взаимодействие в классе и на переменах. К тому же ребенок растет, и родители вполне закономерно начинают требовать от него всё больше ответственности, что, в свою очередь, может вызывать недовольство и обиды. Но если в семье привыкли открыто обсуждать свои чувства, за поддержкой и советом ребенок придет именно к вам.

Не стоит игнорировать чувства своих детей, даже если они кажутся вам несерьезными. Это для вас мелкая ссора с одноклассницей может показаться ерундой, а для вашей девочки станет настоящим стрессом, лишит аппетита и сна. Любое переживание важно, дайте ребенку понять, что вы на его стороне, принимаете его чувства всерьез и разделяете все его переживания.

Будьте готовы к тому, что в подростковом возрасте ребенок может стать более замкнут и у него появятся свои секреты. Уважайте этот выбор, вспомните себя. Хотели бы вы, чтобы ваши родители украдкой читали ваш дневник или расспрашивали ваших друзей о том, что с вами происходит? Не корите его, а оставайтесь открыты и доброжелательны. И обязательно говорите с сыном или дочкой о своих переживаниях. Только не переусердствуйте, если напоминать об этом подростку каждый день, вскоре он перестанет обращать на ваши чувства внимание. Хорошим мостиком для налаживания эмоциональной связи могут стать ваши воспоминания. Поделитесь с подростком, расскажите о том, что происходило с вами в его возрасте, и как вы справились. Возможно, именно это будет для него лучшей поддержкой в этот непростой период.

Чтоб научиться понимать, чувствовать переживания своих детей, родителю нужно научиться осознавать собственные эмоции и чувства. Задумайтесь, насколько часто вы понимаете какие чувства переживаете в тот или иной момент жизни? Проделайте простое упражнение – вечером, вспоминая прошедший день, выпишите на лист эмоции и чувства, которые испытывали сегодня. По поводу чего они были, насколько велик их диапазон? Если припомнить удалось совсем мало, скорее всего, вы сами имеете проблемы с выражением и осознанием своих эмоций. Попробуйте почаще задавать себе вопрос: А что я чувствую сейчас? На что это похоже? Гнев, радость, обида, грусть, нежность?

Составьте вместе с ребенком словарь чувств. Обсудите, когда люди испытывают те или иные эмоции. Обратите внимание, какое чувство наиболее часто испытываете вы сами? А ваши дети? Если понимаете, что каких-то эмоциональных переживаний в жизни вашего ребенка стало слишком много и их интенсивность уже мешает и вам и ему, обратитесь за помощью к специалисту. Он поможет справится с возникшими трудностями, будь то страхи, агрессия или застенчивость и подскажет, как лучше поддержать ребенка именно в вашем случае.

Читайте также: