Мой четвероногий друг сочинение 5 класс план

Обновлено: 05.07.2024

Мой домашний любимец замечательный беленький песик породы чихуа-хуа по имени Бенджамин. Нашли мы его на улице и ни на секунду не задумывались, оставили его себе. На следующий день мы отвели нашего нового члена семьи в ветеринарную клинику и сделали ему все необходимые прививки и завели паспорт.

Через несколько дней Бенджамин стал себя чувствовать совсем как дома и перестал бояться. Он очень любит гулять и не хочет идти домой с улицы, ему нравится бегать по траве и ловить мушек. Такая порода как у нашего Бенджамина очень обидчивая, поэтому, когда что-то не по его он всем своим видом показывает свою обиду.

В еде наш мальчик не перебирает и больше всего ему нравится кушать овощи. Бенджамин очень послушный и старается все исполнять, что ему говорят, его все очень все любят. Ему нравится, когда его гладят и уделяют много внимания. Когда все с дома куда-то уходят, он очень скучает, а когда возвращаются, он радостно виляет своим хвостиком и показывает, как он нас любит. Он берет свою любимую маленькую игрушку и подносит к дверям показать свою преданность.

Наша семья не представляет, что когда-то его не было с нами и он у нас всего лишь два года. На зиму мы купили ему красивый костюмчик, чтобы он не мерз и чувствовал себя комфортно. Зимой у него быстро замерзают лапки, поэтому гуляем мы не так долго как летом. Кошка Маруся тоже дружелюбно встретила нового члена семьи, и они сразу же подружились. Они спят вместе и играют и никогда не дерутся.

Бенджамин уже взрослый и умный, несмотря на то, что он долгое время жил на улице он очень добрый и ласковый. Так же Бенджамин очень храбрый и всегда защищает свою хозяйку и не дает в обиду. Он даже гавкает на собак, которые намного больше его самого. Он очень не любит гулять на поводке, поэтому мы его отпускаем, и он гуляет сам, подняв хвостик вверх, но далеко не отходит, и если его позовешь, всегда подходит.

Мы все его очень любим и всегда пытаемся баловать разными вкусностями и косточками. Я с уверенностью могу сказать, что собака это друг человека, преданный и верный. Бенджамин самый солнечный пес, во дворе его все любят.

Вариант 2

У меня есть лучший друг – это собака Шарик. Шарик появился у нас случайно. Однажды я шел домой и увидел маленького щенка. Он сидел у моего подъезда и дрожал. На улице была поздняя осень, дул холодный ветер. Щенок замерз и тихо повизгивал. Я взял его на руки и принес домой. Родителей не было дома. Я не знал, будут ли они ругаться, когда придут и увидят дома щенка. Я налил в миску молока, и собачка жадно на него набросилась. Было видно, что она очень голодна. Покушав, он стал похож на шарик, поэтому я дал щенку такую кличку.

Настал вечер, родители вернулись с работы. Они не стали меня ругать, а очень обрадовались. Так у меня появился свой собственный четвероногий друг. Шарик очень быстро подружился со всеми домочадцами.

Вскоре мой друг подрос. Я научил Шарика давать лапу, подавать голос. Ему очень нравится приносить тапочки. Приходишь домой, а Шарик уже бежит к тебе, в зубах тапок. Еще мы с моим другом, любим ездить в деревню, к дедушке. Шарику хорошо на природе. Мы ходим в лес, на речку. Пес любит бегать по траве, гонять птичек и соседских котов. Шарик очень умная собака.

Однажды, когда мы были у дедушки, Шарик куда-то убежал. Через час он вернулся и отчаянно лаял. Мы не могли понять, что ему надо, а он схватил деда за штанину и потащил в лес. Дед сообразил, что кому-то нужна помощь и Шарик зовет на то место. Дедушка взял ружье, и отправился вслед за собакой, я тоже пошел с ними. Пес не переставал лаять и бежать в лес. Скоро мы дошли и увидели там лося, попавшего в капкан, опять местные браконьеры открыли охоту на бедных животных. Лось не мог выбраться самостоятельно. Дедушка открыл капкан и освободил беднягу. Лось, прихрамывая, побежал в чащу леса. Так мой верный друг, спас животное. Дедушка похвалил пса.

Я очень люблю Шарика, и он меня тоже. Не представляю, как я жил без него раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой четвероногий друг собака

Популярные сегодня темы

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания.

Человек - социальное существо. Он не может сформироваться как личность самостоятельно. То, какие решения мы принимаем, как меняем жизненные ценности, зависит от окружающих нас людей.

В диких джунглях жил тигр Шер-хан. Однажды запах добычи привел на берег реки, где он увидел человеческого детеныша. Он никогда еще не ел человека, но он был голоден. Но это ему не удалось

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Нельзя сказать, что герой этот сам придумал свою теорию. В произведении он больше просто говорит, что слышал одно там, а другое – там. Но он добавил туда образ кафтана, как блага.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к сочинению "Книга - наш друг и советчик".


Сочинение "Письмо незнакомому другу"

Сочинение по русскому языку на тему "Письмо незнакомому другу" 8 класс.


Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке. )

Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке. ).

Презентация к сочинению "Книга - наш друг и советник"

Презентация содержит материал для подготовки к сочинению рассуждению о книге.


конкурсное сочинение к 75-летию Победы -сочинение" Письмо другу"

Сочинение ученика 8 класса Иванова Николая -письмо воображаемому другу, ровеснику,живущему в любом месте нашей планеты.Написано потому, что семьи ученика коснулось горе войны:прадед воевал.


Цель урока: совершенствование умения строить текст на основе типа речи рассуждение.Задачи:Предметные: Формировать языковые компетентности: уметь создавать связный текст-рассуждение, отличать.


Акция "Помоги четвероногому другу"

В нашей школе прошла акция по сбору кормов для бездомных животных " ПОМОГИ ЧЕТВЕРОНОГОМУ ДРУГУ" Мой 3 - А принял непосредственное участие в сборе корма, бинтов, шприцов для братьев наших меньших. П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.

1. Организационная часть.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Создание позитивной атмосферы.

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания

Познавательные УУД:

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.

4. Определение стиля речи.

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.

- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1) Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2) Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.

1) Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора).

2) Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3) Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4) Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.

8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.

1. Организационная часть.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Создание позитивной атмосферы.

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания

Познавательные УУД:

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.

4. Определение стиля речи.

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.

- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1) Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2) Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.

1) Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора).

2) Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3) Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4) Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.

8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 121

Русский язык

Дата проведения

Урок открытия новых знаний

О б р а з о в а т е л ьная: н а у ч и ть в ы р а жать о с но в н у ю мы с л ь в с о ч и н е н и и ; н а у ч и ть

сам и м о т б и р ать и с и стема т и з и р о ва т ь с оо т в етст в е н н ы й ма т е р и ал д л я н а п и са н и я с о ч и н е н и я - о п и с а н и я д о ма ш н е г о п и т о м ц а, о б о гащ е ни е сло в а р н о г о з а п аса.

Р а зв и ваю щ а я: р а з вивать т во р че с к о е в о об р аж е н и е, пр о ст р а н ств е н н о е м ы ш л е н и е

и л и т е р ат у рн у ю р ечь у чащ их с я; р а з вивать н а в ы к и с п о ль зова н и я в р е чи с р е д ств х у до жест в е н н о й в ыр а зи те льн ос т и ; р аз в и вать н а б люд ате ль но ст ь , фор м и р о в а ни е к о мм у ни к ати в н ы х у ме ни й ст ро и ть р е чев ы е п ро и з в е д е ни я р а з н ы х ж а н ро в ( о п и с а н и е, по в е ствов а н и е, р ас с у ж д е ни е ), выс т р а и вать и п од д е р ж и вать с и т у а ци ю об ще н и я с

у ч и те л ем, од н о кл а с с н и ка м и .

В о сп и та т е л ьная: воспи т ы вать и н т е р ес к с а м о ст о ятел ь н о й и ссл е до ва т ел ь ской д еятел ь но с т и ; в о с пи т ы вать ч у вст в о п р е к р а с н о г о , ч у вст в о лю б в и к до м аш н и м

ж и в о т н ым , ф о р м и р о вать та к и е н р авст в е н н ы е к ачест в а, к а к д о бр о та, ве р н о ст ь , у ме ни е лю би т ь , с о п е р е ж и в а т ь .

Планируемый

Предметные результаты

Межпредметные результаты

Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.

Учебник, печатные карточки

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

М от и в а ци я к учеб н о й д еят е л ьн о с ти .

И г р а “ Н а й ди с л о в о ” (на с л ай д е )

– Н а й ди те с л о во, к о т о р о е ч аще д р у г и х ( много р аз) вс т р еч ае тся в р я д е с л о в.

М о р ковь, книг а , ж и в о т ные, м а ши н к а , р ебя т а , ж и в о т н ы е, т а р а к а н, м у р а в е й , г р а ч, ж и в о т ные.

3 . Ф о р м ул и р о ван и е т е м ы у р о к а .

Сег о д н я мы б у д ем гот о в и т ь ся к н а п и с а н и ю со чи н е н и я о в а ш ем чет в е р о н о г о м др у ге.

4 . Це л е п о л а г а ни е

– Как в ы д у маете, как и е ц ели м ы д о л ж н ы п о ста в и ть п е р ед с о бой ?

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5 . Р а б о т а п о т е ме у р ок а

1 ) Ч т ен и е и а н а л и з т екста н а с. 4 2 ( П р о в е р я ем с е бя, з а д а н и е 1 )

– Н у , как ж и з н ь , ст а р и н а ? — еж е вече р н е с п р а ш и вал у сво е г о пр ия т е л я се д о бо р од ы й Л у п п Е г о р о в и ч.

Т о л ст ы й л е н и в ы й к о т, д а в н о п р о з в а н н ы й С т а р ы м В а л е н к о м, с пр о с он ь я по в о р а ч и вал г о л о в у , ч у ть прио т к р ы в ал г л а за и н е хо т я м у р л ы кал чт о - т о н евн я т но е . М о ж н о б ы л о по д у м ат ь , что о н го в о р и л : « И как тебе н е н а д о ест из г о д а в г о д с п р аш и ва т ь

Л у п п Е г оро в и ч и С т а р ы й Ва л е н о к м н о г о л ет жили вмес т е, и ка ж д ы й д у ма л , что о н ста р ше д р у г о г о . П о этой пр о ст о й пр и ч ин е, п о ст а р о сти, о н и бы л и о д и н о к и , и о б о и м каза л о сь, б у дто д р у жат о н и по т о м у , что б о л ь ше д р у ж и ть н е с к е м и о стаёт с я о д н о — те р п еть д р у г д р у га.

Н о в и х о т н о ш е н и я х , к р о ме с е ме йн о й п р и вяз а н н о с т и , был о в з а и м н о е у важе ни е, а врем е н а м и д а же лю бо в ь .

К о г д а к о т б ы л м о л од , о н п о вс ю д у сле д о вал за св о и м х о зя и н о м. П р ио хо т и л ся Л у п п Е г о р о вич х о д и ть н а р ы б алку — и к о т за н и м. По й м ает ст а ри к ме л к у ю р ы б ё ш к у , вы б р о с и т н а б е р е г, а к о т её с ъ ест.

— Х о ть бы п о с о л ил ! — по т еша л ся н а д С т а р ы м Ва ле н к о м Л у п п Е г оро в и ч.

Н о к о ту нр а в и л ась р ыб а и н е с о л ё н а я, б ыл а б ы она ж и в а я. С и ди т ст а р и к с у до ч к о й , н е шеве л и тся, а р я до м у к р а я в о д ы р ы б а ч и т к о т, ст о р о ж и т в с як у ю ме л о ч ь ,

п р оп л ы ва ю щ у ю в о з л е бережка.

Со в р ем е н ем п р и я те л и д аже в н е ш н е ста л и п о хо ди ть др у г н а д р у га: Л у п п Е г о р о в и ч, о б за в е д я сь бо ль ш о й б о ро д о й и п ы ш н ы ми б р о вями, в р о д е д в у х к о ша ч ь и х х вос т о в, всё б о л ь ше см а хи вал н а л ох м ат о г о к о та, а п у ши с тый Ст а р ы й Ва л е н о к — н а Л у пп а Е г о р о ви ч а. ( П о Ю . Кова л ю )

2 . Н азов и те с р е д ства с вязи п р е д л о ж е н и й в пятом абз а ц е.

3 . С о став ь те и з а п и ш и те план т е кста, п е р е ска ж и те е г о п о пл а ну .

4 . Расск а ж и те, п о чему а в т о р н азы в ает с т а р и ка и к о т а п ри я т ел я ми.

2 ) Р а б о т а п о п о д го т о в к е к н а пи с а н и ю с оч и не н и я

Уст р а н и те п о в тор ы .

О дна ж ды я н а ш ел на у л и ц е щен к а . У щенка бы л и г р ус т н ые г л а з а . Г л а з а у не г о были б о ль ш и е и к ар и е. Н а ш Д р у ж о к м н е о ч ень н р а в и т с я . У Д р у ж ка р ы ж а я ш е р с т к а с белы м и пя т н а м и .

О дна ж ды я н а ш ел на у л и ц е щен к а . У с о б а к и бы л и г р ус т н ые г л аз а . О ни б о л ь шие и ка р и е. Н а ш Д р у жок мне о чень н р а в и т с я . У не г о р ы ж а я ш е р с т ка с б е лы м и пя т н а м и .

О дна ж ды я н а ш е л на у л и ц е щ ен к а . У с о б а к и б о ль ш и е и к а р и е г л а з а , в к о тор ых было м н о г о г р у с т и . Н а ш Д р у жок мне о чень н р а в и т с я . У н е г о р ы ж а я ш е р с т к а с бел ы м и п ят н а м и .

Первичное закрепление знаний

новых знаний. Контроль и самоконтроль

( у кажд о г о н а п арт е сл о в а р и : о р ф о г р а ф и че с кий, т о л ко в ый и с л о в а р ь с и н о н и м о в )

– Р е б я т а , вс п о м ни те, как р а с п о л агаю т с я с л о ва в слов а р е ? ( в алфави т но м по р я д к е). А к а к н азыв а ется за п и сь и н форм а ц и и о с л о ве в слов а р е ? (с л о варная с т ат ь я, в н ей м о г у т с о д е р жаться т о л к о в а н и е с л о ва, п р и м е р ы и т . д . ).

С л о ва р ей р у сск о г о язы к а о ч е н ь м н о го и в с е о н и , б е з у словн о , н е о бх о ди мы лю бо м у , кто х о чет б ы ть гра м о т ны м.

И мы с ва м и час т о и с п о ль з у ем слова р и н а у ро к а х р у сск о г о яз ы ка. Н а з о вите т е , с к о т о р ы м и мы р а бо т аем чаще в с е го ( т о л к о в ы й , о р ф о г р а ф и ч еск и й и с л о в а р ь си н о н и м о в ) .

Дава й т е по д у маем, д л я ч его н у ж н ы э т и сло в а р и , к а к у ю ин ф ор м а ц и ю м ы м о жем по л у ч ит ь из в ы ш е п е р е ч и сл е н н ы х с л о в а р е й .

С о с т а в л ен и е п ла н а сочи н ен и я

Пл ан со ч и н е н и я

1 .Вс т у п л е ни е. С о б а ка (к о шка) – ве р н ы й д р у г и помо щ н и к ч еловека

2 . О с н о вн а я част ь . М о й четв е р он о г и й д р у г (о пи с а н и е с о б а к и или к о ш к и )

в)гол о ва, м о рд а ( г л а за, у ши, н о с ) ;

г) т у л о вище ( р азм е р , ше р ст ь );

ж) х а р ак т ер

3 . З акл ю ч е н и е. Я л ю б л ю с в о ю с о б аку (к о шк у )

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Цель: учить детей составлять рассказ-описание по сюжетной картине.

• учить детей строить план предстоящего высказывания.

• учить детей собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений.

• продолжать совершенствовать грамматический строй речи учащихся; учить детей употреблять в речи предложения различных синтаксических конструкций.

• развивать навыки общения, ведения диалога. Оборудование урока :

5. Фотографии животных абаканского зоопарка (приносят учащиеся).

(фотографии проецируются на экран)

Опишите животное по фотографии, сделанной в Абаканском зоопарке. Отличаются ли условия жизни животного в неволе и в естественной среде его обитания? Какие чувства у вас вызвала эта фотография?

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, друзья. Садитесь поудобней. Давайте улыбнёмся друг другу

и настроимся на работу. Я рада видеть ваши добрые улыбки. Закройте паза, положите руки на стол и слушайте музыку, представьте себя в зоопарке или дома со своим любимым четвероногим другом.

А) Посмотрите на фотографии в презентации. ( презентация: материнская любовь)

Какую цель и задачи перед собой поставим?

(Учиться писать сочинение, развивать умения составлять план,.)

4. Давайте совершим заочное путешествие в мир животных. ( Презентация: наши любимцы)

Учитель: Задание перед просмотром презентации.

После просмотра животных вы должны поделиться своими впечатлениями. Что почувствовали? Что ощущали?

5. Составление плана.

Забавные животные вдохновляют художников, музыкантов, поэтов, а мы сегодня будем писателями и напишем сочинение об этой красоте.

Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение? (план)

Из каких частей состоит план?

(вступительная, основная, заключительная)

Слова для справок: разнообразие животных, у нас есть, но особенно

много картин

становится тепло и светло на душе

любовь к природе

6. Работа с текстами, Определение стиля речи.

Учитель: Нам необходимо решить, какой стиль речи мы будем использовать при написании работы. Дома вы работали с двумя текстами – описаниями собаки (тексты у каждого учащегося) и выполняли задания. Давайте проверим домашнее задание. ( Беседа по текстам: Чем отличаются тексты друг от друга? Какой из стилей – научный или художественный - вы будете использовать? Почему) Наша задача – научиться описывать животное, используя художественный стиль, т. е. образно, эмоционально, используя изобразительно – выразительные средства)

Вопросы: -Определите стиль текстов.

-Чем первое описание собаки отличается от второго? В каком из текстов точно, -последовательно описывается внешний вид собаки, а в каком помимо описания можно уловить чувства автора?

-По каким признакам автор описывает собаку? Найдите слова, выражающие отношение автора к собаке? Каково это отношение?

- Вспомните, из каких частей состоит описание?

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? (Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).

- Какая будет следующая часть? (Основная)

- Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного)

- Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? (Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть.)

- Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела.)

- А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост.)

- Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?

- У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение)

- Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?

7. Орфографическая подготовка

опорные слова: Голова – большая, массивная. Морда – длинная. Слегка заостренная, белая с темными пятнами и т. д. -Описывая собаку, вы должны постараться передать те чувства, которые вы к ней испытываете. Как же сделать так, чтобы читатель почувствовал, что вы очень любите свою собаку? Здесь есть один секрет, секрет мастерства. Хотите я вам его открою? Прочитайте слова ( на доске: Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки) Как меняются значения слов? Почему? (использование уменьшительно – ласкательных суффиксов помогает автору передать свои чувства)

на доске: ласковый, добрые, умные… величавые, могучие и т. д.). Составьте со словами словосочетание прил. + сущ. (ласковый взгляд, добрые глаза) - Как избежать повтора слов собака? (верный друг, пес, друг человека) - будьте внимательны также к написанию слов ( орфографический разбор слов: собака, собачка, черный, шерстка, висячие и т. д.)

9. Моё отношение к животным. (ответы учащихся)

УМЕЛИ НАУЧИЛИСЬ НАДО НАУЧИТЬСЯ

определять основную мысль, составлять план, собирать материал

описывать животное по наблюдению

использовать художественно-выразительные средства языка, привлекать цитаты

Ученики сами ставят оценки

Домашнее задание: дописать сочинение.

Как писать сочинение-описание

1. Подумайте, какой будет главная мысль Вашего

2. Какие чувства Вы хотите вызвать у читателя?

3. Какие выразительные средства языка Вы используете в

4. Каким способом Вы вызовете интерес у своего

5. Составьте план сочинения.

6. Ещё раз обдумайте пункты плана и начинайте писать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Читайте также: