Мое раннее детство пришлось на 20 е годы прошлого века сочинение

Обновлено: 02.05.2024

(1) Мое раннее детство пришлось на 20-е годы прошлого века. (2)Семья жила в Брошевском переулке (он до сих пор сохранил свое название) – это между заставами Покровской и Спасской.

(3) Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я не могла поверить, что он не каменный.

(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.

(13)Я любила эти сборища за столом. (14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что-нибудь вкусное.

(15)Вспоминаю домашние музицирования: моя любимая тетя Лёля (я называла ее Нень) – за роялем, а ее братья – Тинка и Лёка, один со скрипкой, а другой с нотами в руках (тенор!), пытались организовать трио, уж как бог на душу положит.

(28)Уже давно застроен панельными домами Брошевский переулок. (29) Не стало переулков, которыми я ходила в школу, вместо них возникли магистрали с многоэтажными домами; проложены Рязанский и Волгоградский проспекты. (30) Но отчего я во сне так часто вижу те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убогие деревянные домики моего детства?

1) Бабушка держала дома иконостас.

2) Бабушка с иронией использовала цитату из гимна большевиков.

3) Уклад жизни в доме бабушки был похож на дореволюционный.

1) Рассказчик намекнул на то, что это событие подорвало веру ребенка в справедливость.

2) Мебель была красивая и дорогая, и все жалели ее.

3) В доме не осталось мебели, не на чем было сидеть.

4) С этой мебелью связаны воспоминания об играх детства.

Как характеризует описанную семью информация, заключённая в предложениях 12 – 15?

1) Это была семья музыкантов.

2) По вечерам семья молилась перед бабушкиными иконами.

3) Семья была дружной.

4) Семья была состоятельной.

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар второе предложение противопоставляется по смыслу первому?

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Замените слово НЕИЗБЫВНОМ (любопытстве) из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Из предложений 12 – 14 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в приставке которого пишется буква О, так как она стоит под ударением.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

В то смутное,(1) неустойчивое время они приезжали учиться, (2) искать работу, (3) а некоторые, (4) прибывшие из европейских городов и из Сибири, (5) приживались у нас на долгие годы

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырек с тушью, (3) аккуратненько вылила ее на весь проект, (4) и краска залила чертёж.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Замените словосочетание НЕ ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ (предложение 18), построенное на основе связи управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

Среди предложений 3 – 8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 4 – 11 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью . Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные правила орфографии.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания A1 – A6; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…

(14) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще – здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.

(16) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (17) Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

(18) И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

(19)– Братцы, когда ж мой Айболит придет? Где он. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом… (Ю. Бондарев)

1) Эти сказки всегда вызывают приятные эмоции и у детей, и у взрослых.

2) Сказки К. Чуковского содержат мораль, актуальную всегда.

3) В сказках много нюансов, которые при первом прочтении незаметны.

4) К. Чуковский – настоящий новатор.

1) Автору более понятен язык взрослых.

2) Дети чутки к фальши и сразу опознают неискренние слова.

3) Дети не умеют прощать.

4) Взрослые не обращают внимания на сложность изложения и погрешности стиля, если их привлекает идея автора.

Как характеризует сказки К. Чуковского информация, заключённая в предложении 5?

1) Эти сказки любят учить дети.

2) Хороший стиль позволяет легко запоминать сказки детям.

3) Дети любят ясность в сказках К. Чуковского.

4) Сказки К. Чуковского мелодичны.

2) не умеющей решать жизненные задачи

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении называется причина того, о чём говорится в первом?

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Из предложения 17 выпишите слова-синонимы.

Из предложений 7 – 10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Из предложений 10 – 12 выпишите слово с разделительным Ь , правописание которого объясняется тем, что разделительный знак стоит не после приставки.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрепанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло…

Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (предложение 9), построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Среди предложений 11 – 13 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Среди предложений 10 – 13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7 – 13 найдите сложные предложение, в которых есть однородные придаточные части . Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные правила орфографии.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания A1 – A6; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

Похожие документы:

ГИА курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме

. аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 11 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1 – A6; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. (1) Партия рабочих .

(1) Мое раннее детство пришлось на 20 - е годы прошлого века.

(2)Семья жила в Брошевском переулке (он до сих пор сохранил свое название) – это между заставами Покровской и Спасской.

(3) Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я не могла поверить, что он не каменный.

(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники.

(5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы.

(6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние : мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект.

(7) На столе были разложены листы с чертежами : завтра защита.

(8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж.

(9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся : не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить.

(10)Он чертил всю ночь!

(11) Но не помню, чтобы я понесла какое - нибудь наказание.

(13)Я любила эти сборища за столом.

(14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что - нибудь вкусное.

(15)Вспоминаю домашние музицирования : моя любимая тетя Лёля (я называла ее Нень) – за роялем, а ее братья – Тинка и Лёка, один со скрипкой, а другой с нотами в руках (тенор!

), пытались организовать трио, уж как бог на душу положит.

(16) Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.

(17) Мои мама и тетки были начисто лишены того, что теперь так захлестнуло всех : вещизма.

(18) Они отличались редкой терпимостью к изменившейся жизни, не вспоминали с тоской : «Ах, как мы одевались, как красиво мы жили!

(20)Для меня это стало катастрофой мира моего детства : сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом!

(21)А мама сказала : «Ну и что?

Чем тебе этот диван так дорог?

(22) Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в Первую мировую она сопровождала санитарный поезд.

(23) Тетя училась в художественном училище – по росписи фарфора.

(24) Происходящие в стране события они воспринимали как - то спокойно, без нервов.

(25) Только бабушка однажды дала понять свое ироническое отношение к действительности.

(27) Он вскочил с негодованием : «Мамаша, да вы что?

Да нас же расстреляют!

(28)Уже давно застроен панельными домами Брошевский переулок.

(29) Не стало переулков, которыми я ходила в школу, вместо них возникли магистрали с многоэтажными домами ; проложены Рязанский и Волгоградский проспекты.

(30) Но отчего я во сне так часто вижу те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убогие деревянные домики моего детства?

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта.

Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло.

Добро может заменить подарок в праздник больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

2) My parents have been saving up for a car for 12 years.

3) They have hoarded a lot of money.

4) My brother has broken his favourite cup.

5) He has been using it since childhood.

6) How much money have you wasted?

7) My mother has been baking pies all Sunday.

Ответ

+

1 и 3 задчи не решила, т. к. мы такую тему не проходили(

Ответ

+

I've been studying English language.
My parents had saved their money on car 12 years.
They have accumulated a lot of money.
My brother broke his favorite cup.
He used it since chilhood.
How much money you have wasted.
My mother baked pies every Sunday.

Ответ

+

А норма сахара в крови

а сахарный диабет

Rh+ резус - фактор +

rh- резус - фактор -

Сколько шансов было у ребенка появиться именно таким, если учесть всю имеющуюся в вашем распоряжении информацию о близких и дальних родственниках этого ребенка?

Р AaRh+rh- х aaRh+rh-

G ARh+ Аrh- aRh+ аrh- aRh+ аrh-

АО 2 гр. крови у матери

Bb Круглое лицо у матери

Dd тонкие кости у матери

bb продолговатое лицо

dd нормальные кости

Вычислить, какова вероятность появле­ния в данной семье ребенка I группой кро­ви , внешне похожего на отца (продолговатое лицо , нормальная толщина костей )

Р АОBbDd x BObbdd

G ABD AbD OBD ObD Bbd Obd

ABd Abd OBd Obd

F1 OObbdd ребенок с 1 гр. крови , продолговатым лицом и норм. толщиной кости, будет составлять =6,25% от общего количества детей.

Ответ

+

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Шагающие и лающие роботы – пока лишь игрушки, но уже способные выполнять примитивные команды. Когда-нибудь они научатся действовать самостоятельно, но почему бы уже сегодня не использовать весь накопившийся в процессе их создания опыт для решения несложных, но насущных задач?

1.Выдели микротемы текста,

2. используй приёмы сжатия,

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1) Мое раннее детство пришлось на 20-е годы прошлого века. (2)Семья жила в Брошевском переулке (он до сих пор сохранил свое название) – это между заставами Покровской и Спасской.

(3) Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я не могла поверить, что он не каменный.

(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.

(13)Я любила эти сборища за столом. (14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что-нибудь вкусное.

(15)Вспоминаю домашние музицирования: моя любимая тетя Лёля (я называла ее Нень) – за роялем, а ее братья – Тинка и Лёка, один со скрипкой, а другой с нотами в руках (тенор!), пытались организовать трио, уж как бог на душу положит.

(28)Уже давно застроен панельными домами Брошевский переулок. (29) Не стало переулков, которыми я ходила в школу, вместо них возникли магистрали с многоэтажными домами; проложены Рязанский и Волгоградский проспекты. (30) Но отчего я во сне так часто вижу те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убогие деревянные домики моего детства?

1) Бабушка держала дома иконостас.

2) Бабушка с иронией использовала цитату из гимна большевиков.

3) Уклад жизни в доме бабушки был похож на дореволюционный.

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Замените слово НЕИЗБЫВНОМ (любопытстве) из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Из предложений 12 – 14 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в приставке которого пишется буква О, так как она стоит под ударением.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

В то смутное,(1) неустойчивое время они приезжали учиться, (2) искать работу, (3) а некоторые, (4) прибывшие из европейских городов и из Сибири, (5) приживались у нас на долгие годы

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырек с тушью, (3) аккуратненько вылила ее на весь проект, (4) и краска залила чертёж.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Замените словосочетание НЕ ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ (предложение 18), построенное на основе связи управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

Среди предложений 3 – 8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 4 – 11 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью . Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли однородных членов в тексте.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

постоянные признаки - действительн; прошедшое время; совершенный вид; непостоянные признаки - именит.падеж; единств.число; мужской род.

3.(какой) затерянный(в предложении является определением).

все эти фразеологизмы построены на сравнении

1.посетители покинули зал,оживленно дискутируя. 2. поля,засеянные пшеницей,дали дружные всходы. 3. согретый солнцем,мох расцвёл белыми цветами. 4. лёжа в траве,я думал о смысле жизни. 5. срываясь с гор,лавины погребают под снегом многочисленных лыжников. 6. туман стелется по опушке,плывя над рекой и полем. 7. малыш спал в кроватке,громко посапывая. 8. сладко чирикая,пролетел красногрудый снегирь. 9. кузнечик,опалённый зноем,спрятался в траве. 10. пошатываясь от усталости после длинной дороги,коля упал на кровать.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете земля. добрый человек всегда окажет тому, кто в ней нуждается. в голод люди делились последним куском хлеба. люди кровь, чтобы больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. вот это настоящая доброта. люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. даже в народных сказках добро побеждает зло. добро может заменить подарок в праздник, больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент. в настоящее время всё меньше и меньше людей, добротой. всё больше равнодушных, эгоистичных. человек безразлично относится к проблемам и других людей. ведь все заняты своими делами, своими заботами. телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. техника сделала человека зависимым. действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на . плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. а. п. чехов говорил: “спешите делать добро”.

Читайте также: