Мое отношение к церкви сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Множество религий и сознание единства Бога говорят о том, что религия есть лишь форма определённого развития человека, доступная ему в данную эпоху и доступная его интеллекту.

Меняется сознание человека, растёт его интеллект – меняются и религии.

В наше время совершенно разный уровень сознания народов, следовательно - и разные религии.

Религия не истина, которую можно утверждать или отвергать, а путь нашего развития на определённом отрезке времени развития человечества или Общего Разума Земли.

Одни народы или отдельные личности ещё не дошли до христианства, а другие – переросли его.

Религия является не только средством духовного развития людей, но является и оковами на их ногах.

Я православный христианин. Однако полагаю, что и наша церковь подлежит реформации.

Она консервативна. Для многих личностей она устарела. Она зажата в тиски догм, требований, обычаев, законов и т.д.

Она силой заставляет человека двигаться навстречу божественным явлениям, но тут же связывает ему крылья.

Из учения христиан я понял, что Бог хочет видеть нас пришедшими к Нему свободно. Но ведь это совершенно невозможно сделать, будучи верующим.

Казалось бы в Индии религия самая совершенная.

Но высшее достижение на пути религии она видит в единении с Богом. А разве Он для того нас отделял от Себя, чтобы, находясь в материальном мире, мы стремились уйти из него (материального мира)?

За этим ли командированы в этот мир? Чтобы не видели его?

Только находясь в материальном мире, мы можем совершенствоваться. Так почему мы должны игнорировать его?

Хорошо ведистам произносить истины, живя в Индии. Но пусть они повторят это, живя в тундре или Северном Казахстане.

Верую ли я в Бога? Разве можно отрицать Его?

Если признать, что нет Общего Разума, значит, признать, что нет смысла жить, что вся Вселенная и дела её случайны.

Это было бы нелепо и страшно. И думать об этом нельзя.

Две истины строят человека.

Первая: невозможность отказа от Бога.

Вторая: невозможность доказательства Его существования.

Эти две силы ведут человека к совершенствованию, к развитию мысли, творчества его.

Отказ хотя бы от одной из них был бы губителен для человечества.

Докажи человеку, что Бог - вот Он! – и человек прекратит поиск Его.

Вера в Высший Разум и поиск Его – вот путь наш в религии.

Кроме Высшего Разума есть ещё много сил.

Взгляните на рану на пальце. Вы можете не знать, как устроена клетка вашей кожи, не знаете, чем и как исцелить её. И всё-таки рана заживает. Казалось, ваш разум выше всего в вашем организме. Однако он был непричастен. Кто-то был в вашем организме умней вас.

А не является ли наша Солнечная Система молекулой какого-то живого существа? Или мельчайшей частицей Земля есть в веществе, в котором зарождается жизнь?

В чем бесконечность и подобие?

Человеку пора создать новую, очередную религию.

Нужно объединение религии, науки и искусства.

Возможно, это и есть Святая Троица?

Конечно, учение христианства очень гибко. Оно удовлетворяет и низко развитого человека и указывает высокие истины изощрённому в философии человеку.

Однако клеть ритуалов мешает ему быть свободным в вере.

Может ли быть уверенность, что религия знает всё? Конечно, нет. Ибо мир непознаваем, а все учения создавались людьми, пусть даже и с вмешательством божеств.

Но религия знает и больше гораздо, чем она даёт верующим. И, вместе с тем, она оставляет канал для тех, кто ищет.

Так воспользуемся этим каналом!


Я духовно свободен. Это значит, что свободен в вере. Не склоняюсь ни перед какой-либо религией, но с уважением и почитанием отношусь к любой из них. В каждом есть суть, и смысл, и путь. Я не отрицаю их символов. Уважаю их истины. Мечтаю быть вхожим к их всяким храмам, быть причастным к их верам.

Все мы живем в материальном мире. Нас окружают понятные вещи, вокруг нас происходят очевидные события, которые можно объяснить логически. С самого детства нам вдалбливают в голову, что Земля - круглая, а человек произошел от обезьяны, что если ударить кулаком в стену - будет больно и что летать человек, согласно законам физики, ну никак не может.

Работа состоит из 1 файл

Контр.раб. Религоведение.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Кафедра теории и истории государства и права

по дисциплине: Религиоведение

студент 4 курса Ю-43

очной формы обучения

доктор философских наук

___________ В.С. Соловьев

Все мы живем в материальном мире. Нас окружают понятные вещи, вокруг нас происходят очевидные события, которые можно объяснить логически. С самого детства нам вдалбливают в голову, что Земля - круглая, а человек произошел от обезьяны, что если ударить кулаком в стену - будет больно и что летать человек, согласно законам физики, ну никак не может.

Рациональная составляющая нашего мозга заставляет нас во все это верить и учить этому наших детей.

А делается это все по одной простой причине - так мы избавляемся от страха.
От первобытного страха всего неизвестного, того, что таится в глубине пещеры или того, что мы не в состоянии понять и объяснить.

Этот страх существовал всегда, с начала времен. Все, что непонятно - таит в себе угрозу, потому что не знаешь, что от него ожидать. Поэтому гораздо проще привязать любое явление к приемлемой системе координат и объяснить происходящее физическими законами.

Тем не менее, природа человека не так проста, как нам хочется считать.

Научно доказано, что в каждому человеке есть так же и иррациональная составляющая. Именно в ней возникают идеи и мысли о той части бытия, которая не может быть объяснена логически, но в существование которой так искренне верят многие люди.

Примерами такой иррациональной реальности могут быть как НЛО, аномальные явления, существование приведений, так и всевозможные религии со всеми им сопутствующими объектами в виде ангелов, духов и даже демонов.

Рациональная и иррациональная части умудряются сосуществовать в человеке. Как правило одна из них доминирует и мы имеем на выходе знаменитого ученого - материалиста, отвергающего теорию о сотворении мира, либо религиозного фанатика, считающего, что мир погряз во грехе и его спасет только Армагеддон.

Но в большинстве случаев среди людей преобладают смеси двух частей, то и дело показывающие свой нрав и заставляя людей поступать здраво, либо наоборот - совершая поступки, которые спустя время мы не можем объяснить сами.

На мой взгляд, иррациональная часть в человеке появилась неслучайно. Ведь всегда существовала и существует одна вещь, которую мы никогда понять не сможем, как бы мы не пытались - это бесконечность вселенной.

Именно поэтому я никогда не был материалистом.

То, что существует нематериальный мир, в котором наше сознание(душа) существует после смерти нашего материального тела у меня не вызывает никаких сомнений.

Но вот то, как это трактуют современные религии меня не устраивает совершенно.

1. Антропоморфизм бога и прочих сущностей - бред, который может придумать только человек, недавно оторвавшийся от плуга. Меня реально удивляет буквальное толкование книги, написанной более двух тысяч лет назад.

В моем понятии Бог - это первооснова всего сущего, сущность непостижимая и неподдающаяся нашим обычным законам и описаниям. Это как бесконечность вселенной - понять нельзя, но она существует.

2. Десять (двадцать, тридцать и т.д. в разных религиях) заповедей, которые надо исполнять. Учитывая пункт первый, становится просто смешным, что сущности вселенского масштаба есть дело до проблем и забот микроскопического мира и того, насколько вожделенно ты посмотришь на жену своего соседа.

Все эти заповеди написали люди, которые хотели управлять стадом. Чем, собственно и занимается современная церковь(не важно какой конфессии).

3. Понятие греха и его искупление. Это основополагающее понятие любой религии имеет под собой одну единственную цель - заставить человека чувствовать себя виноватым.

Чувство вины - это один из самых сильных манипуляторов. Человека, который чувствует вину можно заставить сделать все, что угодно, лишь бы эту вину загладить. И он слепо делает - индульгенции, службы, свечки, пожертвования и т.д. и т.п.

Нет никакого греха - есть понятие баланса энергии. Сдвигаешь баланс в одну сторону, получаешь удар с другой. Гармония этого мира абсолютна и неизменна. Все, что ни делает человек отражается только на нем самом. Хотите называйте это кармой, я бы назвал это энергетическим уровнем. Существуешь в гармонии с самим собой и окружающим тебя миром - поднимаешься выше.

4. Существование ада, чистилища и наказания за грехи.
Смотрим предыдущий пункт. Следующим сильнейшим мотиватором человека, после чувства вины идет чувство страха.

Страх заставляет человека быть податливым и управляемым. Метод кнута и пряника, испытанный способ воспитания детей. Будешь хорошо себя вести - рай для одних, Вальхалла и девственницы для других, нирвана - для третьих. Плохо - геенна огненная, черти, джины и прочая нечисть.
А что есть “хорошо”? Для одного - взорвать себя в поезде и убить множество невинных людей - это пропуск на небеса, а для другого то же самое - в ад. Так где же правда?

А нигде. Потому что все эти идеалы и цели придумывает для себя сам человек, пытаясь защитить себя от страха смерти. А все, что он делает, это живет ради выдуманных идеалов.

5. Ритуалы, обряды, церемонии, символизм. “Каждый верующий должен ходить в церковь”, “перед причащением надо обязательно исповедаться”, “в Пасху работать нельзя”, “свинину есть нельзя”, “субботу надо соблюдать”.

В каждой религии вы найдете кучу указаний и правил, что надо делать, что делать нельзя, как надо вести себя в церкви и т.д.
Все это не более, чем суеверия, переросшие в нечто большее и получившие основу, в виде религиозных догматов.

Кроме страха и чувства вины у церковников есть еще масса инструментов оболванивания людей - это правила и догмы. Шаг вправо, шаг влево - все. Ад и вечные муки.

Ну не бред ли? Неужели кто-то из вас и правда думает, что Богу не все равно, съем ли я мясо животного или сделаю два, а не три круга вокруг алтаря?
Неужели кто-то и правда верит, что если поработать в субботу, то Архангел Гавриил с карающим мечом встретит вас на том свете и скажет: “Ах ты негодяй, отправляйся в ад, кормить чертей”?

Три раза постучать по столу, чтобы не сглазить, плюнуть через плечо, увидев черную кошку и религиозные ритуалы - это явления одного порядка.

Вот таков мой беглый взгляд на религию, который я попытался систематизировать, отдавая дань моей рациональности

Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энер­гетику, неповторимую ауру. Эти “намоленные”, святые места всегда нам дороги.

В чем же проблема данного текста?

Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в да­лекой юности был счастлив. Но теперь он едва узнает знакомые окрестности, и причина тому – жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок.

В качестве комментария можно привести следующее допол­нение. В далекие

годы (двадцать лет назад) он увидел и воспри­нял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с не­которыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни.

И теперь все было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впе­чатления омрачены горечью невосполнимой потери.

Какова же позиция автора, известного русского писателя А.И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надруга­тельства над святынями убивает в душах людей те светлые на­строения, которые помогали им, верующим не одного поколе­ния, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего.

что небрежное отношение к еще не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непо­правимый вред.

Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его по­зиции следующим примером из рассказа В.Шукшина “Мастер”. Местный столяр, деревенский парень Семка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором.

Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Семка понимает, насколько она прекрасна, не­смотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота за­мысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и зем­ляками Семки – жителями окружающих сел и деревень. Забвенье такого шедевра – факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви.

Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Семка остается ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на ее восстановление?

Но даже если храм не единственный в своем роде, он все равно остается прекрасным.

И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в “Стихах о Москве” прославляет “сорок сороков” московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Боже­ственного покровительства древнему городу.

В сочинении рассказывается о впечатлении автора от посещения Храма. Работа учит милосердию, благочестию, любвт к ближнему, к малой Родине.

ВложениеРазмер
konkursnoe_sochinenie_moya_pravoslavnaya_malaya_rodina.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка ул. Центральная, 64

Работа ученицы 8 класса

Учитель Власова Галина

русского языка и

«Мне ближе мир и тишина,

И степь зеленая, как море,

И белый храм на белом взгорье,

Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.

В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм - самое высокое здание в городе. Этот Храм - памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.

Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.

Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.

В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу - чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.

Читайте также: