Мое любимое животное сочинение план

Обновлено: 06.07.2024

Данный урок помогает учащимся продолжать развивать умение подбирать и систематизировть собранные рабочие материалы к сочинению-описанию "Мое домашнее животное"; закрепить понятие "основная мысль сочинения"; обогащать словарный запас учащихся.Совершенствовать навыки составления плана работы, развивать навыки устной речи; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

ВложениеРазмер
domash.zhivot.6kl.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина

УРОК в 5 классе по теме

(описание животного на основе личных впечатлений )

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Такменина Вера Александровна

г. Таганрог, 2016 г.

1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу со словом, текстом.

2.Воспитывать умение слушать и слышать.

1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

2.Обучать правильной монологической, диалогической и полилогической речи учащихся, давать рецензии на ответ, обучать приемам самоанализа выполненных работ.

2. Закрепить умение использовать при описании имена прилагательные..

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание, конструировать текст сочинения-описания; редактировать текст; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Предварительная подготовка к уроку: чтение литературы, отбор интересных фактов о домашних животных

Тип урока : развитие устной и письменной речи учащихся.

1. по источнику получения знаний: словесно-наглядные;

2. по уровню активности познавательной деятельности: эвристический, исследовательский;

3. по функциям: рассказ, иллюстрирование, выполнение аналитико-синтетических упражнений, монологические высказывания.

1.Активизация и мотивация учебной деятельности.

Запись темы урока в тетрадь.

Наш мир очень ярок и разнообразен: в нем много представителей животного мира. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями Запишите небольшой словарный диктант, называющий тех животных, которых вы знаете.

Ребята записывают, а потом зачитывают (3-4ученика).

А теперь назовите этих животных на вашем родном языке. Учитель обращает внимание ребят на красоту звучания слов на их родном языке.

А какие из этих животных можно отнести к домашним? Выпишите их из вашего словарного диктанта. Почему вы отнесли их к домашним животным? Есть ли у вас дома эти животные7 Как они у вас появились?

2.Комплексная работа с готовым текстом.

(Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).

Работа с научным текстом.

Проецирутся фотографии распространенных домашних животных и текст научного стиля о кошке.

Рассмотрите фотографии, прослушайте текст, попробуйте определить стиль и тип текста.

  • К какому стилю относится текст?
  • К какому типу речи? (Обратите внимание на таблицы).

Вывод: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).

-Послушайте ещё один текст о кошке.

-Чем он отличается от предыдущего?

- Что объединяет оба текста?

  • Чем этот текст отличается от предыдущего?
  • Какие описательные конструкции используются в тексте?
  • Чем ещё отличается?
  • К какому стилю относится текст?
  • К какому типу речи?

Вывод : художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и сочинения.

3.Составление плана сочинения.

  • Что вы знаете о сочинении?
  • Из каких частей состоит?
  • О чем говорится во вступлении?
  • Что вы узнали в основной части текста?
  • Что именно и в какой последовательности описывает автор кошку?
  • Чем заканчивается текст?

У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке.

(Проверка плана и запись в тетрадь).

1. Я хочу рассказать о моем домашнем животном.

2. Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного;

3.Мое отношение к животному.

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

4.Подготовка материалов к самостоятельной тв орческой работе.

Не только словами можно описать животное, рассказать об отношении к нему, но и при помощи музыки.

Т екст песни “Кошка беспородная”

Она к нашему подъезду пришла,
Побродила – ничего не нашла.
Вся ободранная, но хвост трубой,
один желтый глаз другой голубой

Припев:
Кошка беспородная, ты сидишь голодная,
Позабыта, брошена. Что же тут хорошего?

Мы из дома принесем молочка,
Хлеб и жареные окорочка
И объедки соберем у гостей:
“Поправляйся, наша киска, толстей!”

Но ночами она что-то грустит.
И возможно, никогда не простит
Тех, кто выбросить её поспешил,
Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Мы оставили её у себя
И у кошки появилась семья.
Больше нет в душе у кошки тоски
Для тепла ей вяжет мама носки.

Кошка беспородная – больше не голодная.
Ходит улыбается, с бантиком играется.
Кошка беспородная – больше не голодная.
Ходит улыбается, Васькой называется.

Учащиеся отбирают фотографию, на которой изображена обыкновенная беспородная кошка

Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.

Внешний вид животного.

Какие прилагательные описывают животное в начале песни и в конце? Как звучат такие слова у вас на родном языке? (беспородная, ободранная, голодная, бездомная, позабытая, брошенная).

Какие действия нужно совершить человеку для того, чтобы животное почувствовало себя счастливой, нужной, домашней? (Покормить, назвать, приласкать, поиграть, погладить, позаботиться, дать возможность стать членом своей семьи, иметь хозяина, дом).

-Понравился ли вам текст?

Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции из таблицы.

-Прочитайте, какие слова вам непонятны?

Обратите внимание на выделенные орфограммы.

(Учащиеся записывают текст в тетрадь. Зачитывают всему классу по группам, переводят на свой язык).

-Как характеризует автор кошку? Какая она?

-Из песни вы узнали, что кошка улыбается . Как это понять? Переведите это слово на свой язык

-Запишите слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

( довольная, занятная, благодарная, отзывчивая, игривая, счастливая)

- Как звучат эти слова на вашем языке?

-Какие слова, фразы ассоциируются с этими словами?

Воспользуйтесь таблицей.Выпишите себе в тетрадь слова или выражения для внешности животного. ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)

Любит играть с бантиком, похожа на красивую живую игрушку; спит,свернувшись клубочком; катается на коврике; игривый характер; очень любит умываться, чистоплотная; доверчивая; ходит и бегает бесшумно, гладкая, мягкая, лоснящаяся шерсть, приятно мурлыкает, лакает маленьким язычком, выпускает острые коготки, нежно трется о руку хозяина, осторожно обнюхивает, тихонько мурлычет, радостно встречает, преданные глаза,блестящие, как яркие бусинки, глаза, длинный хвостик, ушки торчком, пружинистая походка, мой серый комочек, длинные усики.

(Устно составляют предложения, переводят на родной язык).

Учащимся предлагается работа по анализу ученического сочинения (текст желательно размножить — по одному на парту).

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Окраска шерсти у белки была белая, только на спине черное пятно да задние лапки черные. Шерсть была мягкая, шелковистая, как бархатная. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо. Днем они были серые, а ночью светились, как два зеленых фонарика.

- Что представляет собой сочинение — повествование, описание, рассуждение?

- Прочитайте предложения, в которых ученица описывает кошку. Какие средства она при этом использует? Можно и по этому описанию представить Белку?

- Найдите предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кошке. Удалось ли автору ярко выразить его?

- О чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать подробнее?

- Найдите слова, словосочетания, предложения, которые не соответствуют художественному описанию.

- Какие слова и выражения, на ваш взгляд, удачны? Что не понравилось в языке сочинения?

Вывод: анализируя сочинение, отвечая на вопросы, учащиеся отмечают, что это сочинение — описание кошки. В нем высказывается мысль о том, что девочка любила свою кошку, так как она пытается описать внешний вид кошки, используя прилагательные, сравнения. А дальше ученица сухо и беспристрастно пишет о форме и величине головы, длине усов и хвоста, что было бы уместно в научном , но не оправданно в художественном описании своего домашнего любимого животного. Описание повадок кошки также дано без учета основной мысли. Из сочинения следует, что папа больше любил кошку, чем девочка. Именно для нее он ловил в речке рыбу; не у девочки, а у папы были хорошие отношения с Белкой. Таким образом, тема в основном раскрыта, но автору почти не удалось выразить свое отношение к животному. Следует вспомнить, как это делал, например, А.И.Куприн в своем рассказе о Ю-ю.

Учитель: Мы сегодня проделали большую работу. Подведем итоги. Подскажите мне, в какую из этих колонок мне поместить карточки:

определять основную мысль

описывать животное по наблюдению

анализировать фрагменты сочинения

использовать художественно-выразительные средства языка

привлекать цитаты художественного слова

давать рецензию сочинению

-Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК.

Написать сочинение о своем домашнем животном, используя, тот материал, который мы собрали на уроке.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Задание на месяц. (Заготовлено на карточках).

Найдите в сказках разных народов (осетинской, кабардинской, казахской, украинской, армянской, грузинской, и т.п.) описание животных. Конечно, вы будете использовать литературу на русском языке, т.е. перевод. И всё же постарайтесь найти отличия в звучании описательных конструкций. Подумайте, как повлияли особенности родного языка автора на звучание описания в переводном варианте. Подготовьте короткое выступление на эту тему.

Самоанализ урока русского языка

в 6 классе школы-гимназии №7 города Сочи.

Тип урока: урок развития речи.

Провела: Салова Зоя Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11 станицы Нижнебаканской Крымского района.

В классе все дети адыгской национальности. Для них русский язык не является родным, но они изучают русский язык в школе с первого класса, поэтому в их сознании сосуществуют системы двух языков. При этом закономерности русского языка ученики воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что приводит к ошибкам. При подготовке к уроку, я, прежде всего, учитывала те трудности, которые должен преодолеть нерусский ученик. Для этих детей особую трудность представляют категория рода, русская предложно-падежная и видовременная системы. Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция, ограниченный лексический запас, замедленный темп речи, то есть ученик, постоянно ищет слова для выражения своей мысли (переводит с родного языка).

Учитывая особенности детей класса, я ставила на уроке такие цели:

Для решения этих задач я выбрала урок развития речи. Считаю, что время урока распределила рационально, соблюдая логическую связь между этапами урока.

Главный акцент на уроке я делала на развитие речи учащихся, предупреждение и исправление речевых ошибок, обогащение речи описательными конструкциями, умение собирать систематизировать рабочий материал для написания сочинения.

Готовясь к уроку, я использовала наиболее эффективные методы обучения.

Метод игры при организационном моменте позволил мобилизовать внимание детей, создать мотивацию дальнейшим действиям по разрешению поставленных задач на уроке и создать ситуацию, при которой школьники самостоятельно сформулировали тему урока и его цели. Этому способствовало и наличие эпиграфа в начале урока.

Следующий этап урока - комплексная работа с готовым текстом. На этом этапе была организована устная работа с использованием таблиц, изготовленных на основе учебника Е.А.Быстровой. Эта работа актуализировала знания детей, необходимых для дальнейшего анализа текстов разных стилей (художественного и научного).Также я пользовалась карточками с иллюстрациями собак.

При составлении плана сочинения, я использовала карточки с готовым текстом, включив игровой момент. Это позволило заинтересовать учащихся и, расположив пункты плана в правильном порядке, лучше запомнить.

При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока.

Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.

Считаю, что выбранные мною методы обучения помогли учащимся лучше и качественнее подготовиться к сочинению. Я использовала возможности кабинетной системы. Все средства обучения: компьютер, аудиозаписи, фотографии, опорные схемы, таблицы, карточки на уроке использовала целесообразно. Высокая работоспособность обеспечивалась в течение всего урока за счёт поддержки благоприятной психологической атмосферы и культурой общения с классом. Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты.

План сочинения Моё любимое животное 5 класс, как составить?

Сочинение на тему моё любимое животное план, что писать?

План сочинения "Моё любимое животное" надо писать исходя из того, принадлежит это животное тебе или ты просто любишь это животное вообще.

Например, твое любимое животное - лошадь.

Тогда план сочинения будет таким.

"Моё любимое животное лошадь".

План составим вопросительными предложениями.

  1. Почему лошадь - одно из самых полезных домашних животных.
  2. Какие виды лошадей бывают?
  3. Как называют лошадей по масти?
  4. Какие бывают породы лошадей?
  5. В чем заключена красота лошади?
  6. Какие клички дают лошадям?
  7. Сколько лет живут лошади?
  8. Где можно наблюдать лошадь?
  9. Что такое конезавод?
  10. Живут ли лошади в дикой природе?

Если сочинение будешь писать о своем домашнем питомце, то план может быть таким:

Сочинения помогают закрепить знания русского языка. Поэтому их нужно писать как можно чаще и не только в учебное время, но и на каникулах. В особенности, летом, когда нет школьных занятий, нужно продолжать тренироваться и повторять правила в виде сочинений.

В пятом классе учителя часто задают писать сочинения про домашних животных. Дома, родители могут диктовать текст, а ребенок должен правильно написать. Это отличная тренировка для памяти и рук. Ведь известно, что наши руки также имеют память. Ниже вы найдете примеры сочинений для пятого класса, а также примерный план к такому сочинению.

Вы можете придумать свой план к сочинению, а можете написать рассказ по этому плану:

Можно использовать и такой план:

Сочинение про кошку по кличке Солнышко

Совсем недавно в нашем доме появилась кошка Солнышко. Я предложила назвать ее так потому, что ее шерстка рыжая, как у солнца в небе.

У нее красивые зеленые глазки, маленькие торчащие ушки, острые зубки и когти, длинный хвост и шустрые лапки. У кошки веселый характер, она любит бегать и играть. Особенно по вечерам, когда родители приходят с работы, а я доделываю домашние задания, и все внимание принадлежит только ей. Она хитрая: может спрятаться так, что ее никто не найдет, пока она не выйдет. Иногда даже удивляешься, как она может пролезть в некоторые места?

Но от самой кошки очень сложно что-то спрятать! Солнышко очень добрая, ведь несмотря на то, что у нее острые когти и зубы, она никогда не царапается и не кусается, даже когда мы ее купаем. Как и все коты, она терпеть не может воду и во время купания издает громкое, скрипучее и ворчливое мяуканье, от которого закладывает уши. Также она пытается сбежать, если отвлечься хоть на секунду.

Ее самая любимая игрушка — это не клубок, не игрушечная мышка, не фантик на ниточке, а вязаные носки, которые сделала для меня моя тетя. Они яркие, цветные и приятные на ощупь, и я сама люблю их носить, но часто мне приходится уступать Солнышку, чтобы она с ними поиграла.

Мне в радость заботиться о своем питомце. Правда, иногда я не могу обойтись без помощи родителей. Я насыпаю ей в мисочку корм и наливаю воду или молоко, играю с ней, глажу ее, хотя она не очень любит это и не всегда дает себя погладить. Но когда разрешает, я делаю это с большим удовольствием.

Однажды со мной и моей питомицей произошел интересный случай. Солнышко снова решила поиграть в прятки. А у меня было плохое настроение, потому что я тогда потеряла свою любимую заколку с переливающимися бусинами и долго не могла найти. И я не стала искать кошку, а просто сидела на диване с грустным видом. Солнышку надоело ждать, когда ее найдут, и она начала потихоньку давать о себе знать. Оказалось, она была под диваном. Я заглянула туда, а там была не только кошка, но и моя заколка. Вот так мой пушистик помог мне найти пропажу.

Больше всего мне нравится в Солнышке ее веселый и энергичный характер. Прямо как мой. Хоть она и не умеет разговаривать, у нас с ней много общего.

Сочинение про кошку

Сочинение про кошку

Сочинение про попугая Гарика

Однажды я попросил у мамы питомца на свой день рождения. Она сначала была против, и я уже чуть было не расстроился. Но на помощь подоспел папа и сказал, что домашние животные развивают у детей ответственность и любовь к братьям нашим меньшим. Мама согласилась, и тогда мне купили попугая, которого я назвал Гарик.

У Гарика желто-зеленые перышки. Он маленький, но очень-очень звонкий. Живет он в клетке с перекладиной и кольцами, по которым целыми днями, а бывает, и ночами, прыгает и громко чирикает.

Я уже долгое время пытаюсь научить его говорить. Мама утверждает, что он неговорящий. Но я думаю, что если упорно трудиться, то он заговорит. Труд сделал из обезьяны человека — значит, и из неговорящего попугая сделает говорящего, это даже легче.

Я много забочусь о своей любимой птице. Я чищу клетку, насыпаю в нее корм, отпускаю попугая полетать по дому и слежу, чтобы он не улетел, охраняю от младшей сестры Кати, которая все время норовит опрокинуть клетку на пол. Когда Катя вырастет, она будет ухаживать за Гариком вместе со мной.

Больше всего в моем попугае мне нравится то, как он забавно прыгает и ходит по перекладине. Это отлично поднимает мне настроение, когда оно у меня не очень хорошее.

Сочинение про хомяка по кличке Ангелок

У меня есть питомец. Его зовут Ангелок. Он хомяк. Мне пришла в голову идея назвать его так, потому что он белый и пушистый. Нам его отдали наши соседи перед тем, как переехать в другой дом.

Ангелок — милый и шустрый. У него мягкая белоснежная шерстка, цепкие лапки, розовый носик и черные глазки-бусинки. Пару раз, когда я брала его на руки, он сбегал, и нам с мамой приходилось ловить его по всему дому. Ангелок очень забавно верещит и любит есть с рук.

Ухаживать за моим хомяком очень интересно. Я даю ему корм, а иногда вместе с кормом — крошки хлеба, кусочки фруктов и семечки. Мама говорит, что нельзя давать ему слишком много еды, но время от времени я все же его балую. Ангелок очень здорово бегает по колесу. А еще иногда я забираю его из клетки и кладу в тазик, куда насыпаю кусочки чистой белой бумаги. Он закапывается в нее и бегает туда-сюда. После этого его шерсть становится чище.

Как-то я придумала дать хомяку белый помпончик от моей шапки. Я хотела посмотреть, не решит ли Ангелок, что это — еще один хомяк. Видимо, он и правда так решил, потому что он стал очень смешно набрасываться на этот помпон и кувыркаться через него. Я очень долго смеялась, пока наблюдала за его игрой.

Недавно я попросила маму завести еще одного хомяка, чтобы у нашего был настоящий, живой друг. Мама сказала, что пока надо подождать. Но я надеюсь, что Ангелок обретет нового друга совсем скоро. Хомяки — самые милые животные на свете!

Сочинение про собаку по кличке Малыш

Сочинение про собаку

Сочинение про собаку

Сочинение про собаку по кличке Тоня

Моя собака Тоня — мой лучший друг с самого детства. Она росла вместе со мной и моей старшей сестрой Катей.

У Тони черная шерстка, но брюшко и лапки ее — белые. У нее умные глаза, стоячие ушки, хвост крючком. Она очень спокойная и терпеливая. Но когда мы с Катей были маленькими, Тоня любила играть и бегать вместе с нами. Она любит играть с детьми, если они ее не обижают. Когда дети обижают мою собаку, она лает и убегает. Тоне нравится, когда ее гладят и дают что-нибудь вкусненькое. У Тони в моей комнате есть корзинка с мягкой подушечкой, в ней она спит. Любимая игрушка собаки — мягкий пестрый мячик, который Катя сшила из ярких лоскутков ткани. Ну и, конечно, как и все собаки, Тоня обожает гулять в саду и ходить по газону.

Часто Тоня напоминает маме выключить плиту, папе — взять с собой телефон или нужные бумаги, а мне — насыпать ей в мисочку корм. Хоть мы ее почти никаким командам не учили, я считаю, что Тоня — самая умная и добрая собака и без всякой дрессировки.

Сейчас многое изменилось со времен нашего детства. Мы с сестрой и собакой уже не балуемся и не носимся по дому. Я учусь в школе, а Катя — в университете в другом городе. Она часто присылает нам письма. Когда я их читаю или пишу ответ, Тоня садится рядом со мной. Я часто мечтаю о том, как Катя вернется с учебы и мы снова втроем будем гулять по саду, парку, городу и проводить больше времени вместе.

Сочинение про попугая Кешу

Я давно мечтал о попугае. И вот на день рождения мне наконец-то подарили волнистика. Он еще очень маленький, ему всего лишь два месяца. Я назвал его Кеша. Волнистик ярко-зеленого цвета с ярко-желтой мордочкой. Он очень красивый.

Кеша живет в просторной прямоугольной клетке с круглой крышей. В его домике есть поильник, кормушка для специального корма, жердочки, и лесенки. Кеша очень любит прохаживаться по этим лесенкам с жердочки на жердочку. Вообще, попугайчик очень шумный и любознательный. Мне нравится с ним разговаривать на разные темы. Хочу чтобы он быстрее научился говорить.

Иногда я выпускаю его полетать по квартире. Но нужно быть очень аккуратным и обязательно закрыть все окна, чтобы Кеша случайно не улетел. А после его прогулки, мне приходится опять пылесосить, потому что Кеша теряет перышки во время полетов. И раз в неделю я чищу его клетку, там тоже скапливается много мусора за это время.

Больше всего мне нравится просыпаться под Кешино щебетанье. Это поднимает мне настроение по утрам

Сочинение про хомячка по кличке Хомка

Теперь у меня живет хомячок. Наша соседка, уезжая в длительную командировку, оставила у нас это маленькое пушистое чудо.

Хомячка зовут Хомка, это девочка. У нее пушистая шубка, серо-коричневого цвета и большие щечки, за которые она прячет разную еду. Хомка очень любит семечки, особенно, когда для нее их кто-то чистит.

Хомка живет в своей клетке. Там у нее есть домик, мисочка для корма, бутылочка с водичкой, и колесо для бега. Хомка – ночная жительница, и когда мы ложимся спать, она только просыпается. Всю ночь она бегает в своем колесе, очень ей это нравится. А еще, Хомка очень любит играться с бумажной салфеткой. Она ее распушивает и в ней прячется. А потом тащит ее к себе в домик.

Я сам убираю в ее клетке. Аккуратно вытрушиваю старый песок и засыпаю новый. Делаю уборку у Хомки раз-два в неделю.

У Хомки есть специальный шар, в котором она путешествует по квартире. Только нужно быть очень аккуратным, когда садишь хомяка туда, чтоб не придавить ему ничего, ведь он такой маленький.

Мне очень нравится мой новый зверек. Когда наша соседка вернется, мне будет жаль расставаться с Хомкой

Сочинение про собачку шпица по кличке Боня

У меня есть лучший друг. Это маленькая собачка, породы померанский шпиц. Ее зовут Боня и она рыженького цвета. Это очень милая и ласковая собачка. А еще она очень пушистая и шелковистая.

Я очень долго мечтала о собачке. И когда я с отличием закончила первый класс, бабушка подарила мне мою Боню. Это было самое лучшее лето в моей жизни. Боня ездила со мной везде: и в деревню к бабушке, и на море. Бонька очень озорная и любит купаться. Она так смешно струшивает с себя воду после купания, и становится еще пушистее. А еще Боня любит нюхать цветы, и чихать от их запаха. Она их нюхает, от пыльцы чихает, отчего цветы пахнут еще сильнее, и Боня чихает еще больше.

Сейчас я гуляю с Боней утром и вечером, кормлю ее специальным кормом три раза в день, и вычесываю ее раз в неделю. У нее такая гладкая шерсть, и она сама по себе всегда в порядке, что вычесывать чаще ее нет смысла. Если только сама Боня не просит чтоб ее почухали.

Сочинение про кошку Машку

У меня живет кошка. Когда я была очень маленькой, мы с мамой нашли котенка, очень голодного и грязного. Он так жалобно мяукал, что мы решили взять его домой. Когда мы его помыли, он оказался очень пушистым и трехцветным. Это девочка, мы назвали ее Машкой. Она коричневая с белыми и рыжими разводами.

Машка очень любит манную кашу. Прям рычит от удовольствия когда ее ест. А еще больше она любит вареные яйца. Когда мама на кухне их чистит, Машка несется из дальней комнаты и мяукает, чтоб ей дали кусочек. Мне всегда интересно, как она может слышать их запах так далеко? Наверное, у нее хороший нюх.

Машка любит ездить с нами на дачу. Она охотится за кузнечиками и бабочками, и любит погрызть травку. Дома на балконе, она охотится на синичек. Выходит по утрам на балкон и ждет, пока птички прилетят на подоконник, а потом начинает прыгать на закрытые окна.
Мне особенно нравится, когда Машка приходит ко мне спать. Она так сладко мурчит и убаюкивает меня, что я сразу засыпаю.

Я очень люблю Машку, и очень благодарна маме, что она разрешила взять ее к нам.

Сочинение про черепаху Жору

Сочинение про черепаху жору

Сочинение про черепаху Жору

Сочинение про черепаху Ксюшу

Когда мне исполнилось 5 лет, мне подарили маленькую черепашку. Я назвал ее Ксюша. Она была размером со спичечный коробок и жила в аквариуме на 20 литров.

Пока Ксюшка была маленькой, она не требовала много внимания. Я ее кормил два раза в день специальным кормом и выпускал погулять по полу. Вообще она относится к семейству красноухих, и является сухопутной. Но кушать она может только в воде. Мыть аквариум мне помогала мама.

Когда Ксюшка подросла, она начала есть моих рыбок, а в итоге съела и желтобрюхую лягушку, еще одну обитательницу моего аквариума. Мне тогда было 9 лет, и лягушка изрядно надоела всем своим пением-кваканьем.

Сейчас Ксюшке уже 7 лет. Она выросла, и теперь ее панцирь едва помещается в моих ладошках. Она уже давно живет в миске сама, и кушает свежемороженую тюльку, помогая себе лапами. Каждый день я мою ее под краном с теплой водичкой, она так смешно тянет лапки, как будто от удовольствия.

В этом году, когда станет чуточку теплее, мы пойдем с папой на рыбалку и выпустим Ксюшку в зарыбленный пруд. Я очень люблю свою подружку, но она хочет на волю.

Сочинение про черепаху Толю

Сочинение про черепаху толю

Сочинение про черепаху Толю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка научит детей правильно рассуждать при написании сочинения.

Урок русского языка в 5классе

Тип: изучение нового

Литература: Корниенко Р. Н. Активная деятельность учащихся на уроках русского языка. // РЯШ №3 – 2000.

Оргмомент (1 минута).

Актуализация знаний (4 минуты).

Изучение нового материала (15 минут).

Первичное закрепление (15 минут).

Подведение итогов урока (3 минуты).

Домашнее задание (2 минуты).

1. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать. Максим Горький.

Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса так как у нас сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению. Чтобы назвать тему сочинения, вы должны отгадать слово, которое я задумала. Оно является ключевым в названии темы сочинения.

Учащиеся приходят к выводу, что сочинение будут писать о животном.

Запись темы урока в тетрадь.

Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, их дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Это самые любимые животные, назовите их.

(Учитель просит назвать любимое животное и просит перевести это слово на армянский язык, подчёркивая, что язык красив и неповторим).

2. Комплексная работа с готовым текстом.

(Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).

Работа с научным текстом.

Проецируется фотографии собак и текст с научным описанием болонки. Рассмотрите фотографии, прослушайте текст, попробуйте определить, о какой собаке говорится в тексте. Это одна из самых мелких пород собак. Высота в холке 21-25 см. Вес от 3 до 4 кг. У неё своеобразный шерстный покров. Волос по всему телу без подшерстка, свешивается по обе стороны туловища до земли. Окрас чисто-белый. Голова средней величины, удлиненная. Глаза круглые, тёмные, уши висячие. Лапы маленькие с черными подушечками. У собаки спокойный характер поведения, движения ровные. О какой собаке говорится в тексте? (переведите это слово на армянский язык). Как вы догадались? К какому стилю относится текст? К какому типу речи? (Обратите внимание на таблицы).

Микроитог: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).

-Послушайте ещё один текст о болонке.

-Чем он отличается от предыдущего?

Работа с художественным текстом.

На партах предложен готовый текст. Текст читают ученики про себя. Подбирают заголовок к тексту.

Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш. Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими. Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить. Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь. Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга.

- Что объединяет оба текста?

Чем этот текст отличается от предыдущего?

Какие описательные конструкции используются в тексте?

Чем ещё отличается?

К какому стилю относится текст?

К какому типу речи?

Микроитог: Художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и … сочинения.

3. Составление плана сочинения.

Что вы знаете о сочинении?

Из каких частей состоит?

О чем говорится во вступлении?

Что вы узнали в основной части текста?

Что именно и в какой последовательности описывает автор собаку?

Чем заканчивается текст?

У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке.

(Проверка плана и запись в тетрадь).

1. Я хочу рассказать о моем любимом животном.

2. Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного;

3. Мое отношение к животному.

4. Подготовка материалов к самостоятельной творческой работе.

Не только словами можно описать животное, рассказать об отношении к нему, но и при помощи музыки.

Помогите найти собаку, о которой поется в песне. Учащиеся отбирают фотографию. Рассмотрите фотографию и почитайте текст. Внешний вид животного. Дружок - это … щенок. Шерсть у него длинная … . Мордочка овальная … . У щенка тёмные … глаза и черный … нос. Уши у него средней длины … . У Дружка короткие … лапы и … хвост.

- Понравился ли вам текст?

Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции из таблицы.

- Прочитайте, какие слова вам непонятны?

Обратите внимание на выделенные орфограммы.

(Учащиеся записывают текст в тетрадь. Зачитывают всему классу по группам, переводят на свой язык).

- Как характеризует автор щенка? Какой он?

- Из песни вы узнали, что щенок занятный.

- Запишите слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

- Как звучат эти слова на вашем языке?

- Какие слова, фразы ассоциируются с этими словами?

(Устно составляют предложения, переводят на свой язык).

5. Итог урока

Учащиеся отвечают на три вопроса М. Горького.

- Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?

6. Домашнее задание. Написать сочинение о своем любимом животном, используя, тот материал, который мы собрали на уроке.

мое любимое животное сочинение

Каким должно быть сочинение для школьника

Каждый ученик, независимо от того, в каком классе он учится, должен понимать, как правильно выполнять домашнее задание. Сочинение про любимое животное должно быть:

  • Написано по предварительно составленному плану.
  • Быть правильной структуры.
  • Полностью передавать мысль, которая должна быть донесена в сочинении.
  • Иметь вступление, основную часть и завершение.

Конечно же, каждый из учащихся школы когда-то получал такое домашнее задание, как написание сочинения. Поэтому в общих чертах понимают, как должно быть выполнено это задание.

План сочинения

  1. Вступление. В этой части рассказывается о том, почему так важно любить животных и за какие качества пишущий любит тех или иных представителей животного мира.
  2. Основная часть сочинения должна включать в себя информацию о том, какое животное есть дома у того, кто пишет задание. Также здесь можно рассказать о том, какое животное хотелось бы завести, если его пока нет.
  3. Выводы. В последней части сочинения пишется о том, почему так важно с любовью относиться к домашним питомцам, о том, насколько животным важен человек.

 сочинение на тему мое любимое животное

Это приблизительный план сочинения. Конечно же, в зависимости от возраста и творческих способностей ребенка, родители могут предложить своему сыну или дочери более детальный план.

Я и мои родители обожаем животных. Мне нравятся все без исключения и рыбки, и грызуны, и кошки, и собаки. Мне очень жаль, что мы живем в квартире, и количество животных не может быть большим. Поэтому я мечтаю о частном доме, в котором я смогу завести несколько собак, кошек и даже крупных животных, таких как лошадь, корова.

Несмотря на то, что мы живем в квартире, мама с папой разрешили мне завести питомца. У меня есть кошка Матрена и рыбки. Моя кошка - очень интересное животное, она постоянно просится на руки, чтобы ее погладили. Когда она сидит на коленях, Матрена начинает бурчать на всю квартиру. А еще люблю наблюдать, как моя Матрена смотрит за рыбками. На аквариуме есть крышка, поэтому она не сможет лапкой вытащить водных жителей. Но смотреть за рыбками часами – любимое дело моей кошки.

Считаю, что животные нужны каждому человеку. Они делают добрее и дарят радость каждому жильцу квартиры.

сочинение на тему люби животных

В моей семье все любят животных. Именно поэтому в квартире нашлось место для собаки, кошки и даже шиншиллы.

Рассказывать о моих питомцах можно долго. Поэтому я скажу только основные черты каждого из моих питомцев. Собака моя породы овчарка. Это мой самый верный друг, она всегда смотрит на меня, словно человек. А на улице ни на шаг не отходит, потому что Люси защищает и оберегает меня. Кошка, которую зовут Мила, ангорской породы, очень спокойная и милая. Она любит спать возле Люси, а иногда даже и на ней верхом. Шиншилла Шуша не ручная. Она обычно бегает по своей клетке. Но все равно я обожаю ею любоваться.

Считаю, что у каждого человека, а особенно ребенка, должен быть домашний питомец. Они помогают чувствовать себя всегда нужным и значимым.

Такие сочинения вполне подойдут для самых маленьких.

Ученики, которые перешагнули порог младшей школы, и перешли в среднюю, могут писать более сложные изложения собственных мыслей. За пример можно взять следующие идеи сочинения:

Мое любимое животное – собака. Разные были у меня питомцы, и кошки, и рыбки, и даже хорьки. Но, когда в моем доме появилась собака породы ламбрадор, я понял, что лучше животного не придумать.

Мой Ричи, так зовут собаку, всегда рядом со мной. Мама с ним провожают меня в школу, Ричи смотрит мне вслед грустными глазами, словно не хочет, чтобы я уходил. Когда я прихожу домой, он встречает меня, громко лая и прыгая на меня, чтобы я с ним поиграл. Мама даже не боится отправлять меня выгуливать собаку самого, потому что мой четвероногий друг - очень надежная защита. Ричи радуется, когда я с ним играю, грустит, когда я ухожу. Мне кажется, что я его любимый хозяин.

Если бы мне когда-то предложили поменять мою собаку на несколько других животных, я бы ни за что на свете не согласился. Ричи – мой самый лучший, верный друг и я никогда и ни на кого его не променяю.

мое любимое животное собака сочинение

Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.

Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.

С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.

Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.

Сочинение про животное для старшеклассников

По отношению человека к животным можно легко понять его внутренний мир. Злые люди раздражаются, когда возле их ног трется кошка или когда собака ластится к ним. Недобрых людей очень просто определить, находясь в доме, где есть животные, они обязательно каким-то образом проявят себя.

Собаки, кошки, рыбки, грызуны, пернатые, любое животное заслуживает совместного проживания с человеком, а не в стенах зоомагазинов. Если все злит, окружающие кажутся плохими и равнодушными, стоит завести себе питомца. Выбрать животное можно, отталкиваясь от того, сколько свободного времени есть.

Нужно любить животных, ведь они искренние и никогда не причиняют вреда человеку. Только домашние питомцы помогают стать настоящими, человечными и любящими мир людьми.

сочинение про любимое животное

Такое сочинение имеет философский смысл, поэтому идеально подходит для старшеклассников.

Как правильно передать мысли

Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.

Читайте также: