Мое будущее в моих руках сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Вспоминаю своё детство. Уже тогда пробовала себя в роли учителя. Рассаживала своих кукол и начинала их учить. Конечно, это было смешно, по-детски, но все равно я каждый день усаживала своих учениц в ряд и пускалась в интереснейший рассказ.

Моя мечта – успешный преподаватель истории. Я не хочу быть просто учителем, а учителем с большой буквы. Учителем, который сможет увлечь детей, заинтересовать их своим предметом, доказать, что история – это не скучный предмет, а это увлекательное путешествие в будущее. Дети должны знать, что человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

Сейчас бытует мнение, что в учителя идут неудачники, те, кто не смог никуда больше поступить. Но это не так. В нашей школе много молодых специалистов, и среди них учитель истории. Это образованный и интеллигентный молодой человек. Общаясь с ним, я поняла, что учитель должен знать не только историю, он должен разбираться в литературе, искусстве, музыке – быть всесторонне развитым человеком. По-другому никак. А еще он должен уметь увлекать.

За девять лет, что я учусь в школе, мне составилось увидеть работу разных учителей. Многие из них прекрасные специалисты, знающие свое дело. Я их очень уважаю. У них дети сидят спокойно и внимательно слушают, быстро записывая под диктовку огромные конспекты. А у некоторых как таковой работы с детьми и нет–дети сами по себе, занимаются своими делами, а учитель весь урок призывает к их благоразумию, хотя хорошо знает предмет, готов к уроку. Значит, для работы с детьми нужны не только знания, но и что-то другое - умение привлечь внимание, заставить слушать. Это невозможно без уважение. Надо сбалансироваться на грани хорошего советчика и помощника, но в то же время строгого и дисциплинированного учителя. Кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Говорят, что учитель – неблагородная профессия. Возможно, это и так, ведь очень многие учителя тратят много нервов на учеников, которые ни к чему не стремятся. Но, возможно, в этом и ошибка учителей. Неправильный подход к ребенку убивает в нем желание учиться. Мне же хочется в своей работе стараться находить путь к каждому ученику. Каждый из них – личность, пусть даже она находится еще на раннем этапе своего социального развития. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.

Быть учителем – это значит быть другом для своих подопечных. Никогда себе не позволю делить детей на хороших и плохих. Все равно в каждом из них есть талант. Да, может быть у него нет способностей к моему предмету, но это не означает, что он будет обделен знаниями и вниманием, нежели те ученики, которым с легкостью дается предмет. Нужно попытаться помочь ребенку развить в нем тягу к обучению – в этом и есть суть учительского дела.

С древних времён люди спорят о будущем. Одни говорят: будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее начертано высшими силами и человек не имеет возможности его изменить. По моему мнению, будущее зависит только от поступков, которые мы совершаем.

Я сама мама и понимаю, какая ответственность лежит на моих плечах, ведь мне доверили детей – самое дорогое, что есть у родителей. Мне очень важно разглядеть индивидуальность в каждом ребёнке, поддержать, помочь развить его талант и способности. Я держу в своих руках хрупкий мир детства, поэтому предъявляю к себе большие требования. Каждый день, приходя на работу, я сдаю экзамен на соответствие.

Мои ошибки самые серьёзные, их не увидишь не через час, не даже месяц. Если у повара подгорит хлеб, он может испечь свежий, а вот воспитатель уже не исправит раненую душу ребёнка.

Время не стоит на месте, меняется наше общество и соответственно меняются требования к подрастающему поколению. Современных детей уже не удивишь тем, чем удивляли нас в детстве. Поэтому я, как воспитатель, постоянно ищу новые идеи, изучаю передовой опыт своих коллег.

Я постоянно самосовершенствуюсь, занимаюсь самообразованием, стараюсь не отставать от технологических новинок и всё это использую в работе с детьми. Необходимо всё время шагать в ногу со временем. Но за всеми этими современными технологиями, я не забываю, что все они только помощники педагога, которые не заменят живого непосредственного общения взрослого и ребёнка.

Задумываясь о том, каким будет наше будущее, я понимаю, что оно зависит от наших детей. Какими вырастут наши малыши, зависит только от нас – взрослых. Если воспитывать ребёнка в доброте и в любви, то он вырастет милосердным. Если мы будем честными с детьми, то он станет справедливым. Если мы будем поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, он вырастет уверенной в себе личностью. Очень важно быть примером для детей, ведь они копируют наше поведение. Поэтому я сначала воспитываю себя, учусь сама, а потом уже воспитываю и учу.

Дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Я искренне верю, в то, что мои воспитанники вырастут настоящими людьми: умными, милосердными, справедливыми, интеллектуально и творчески развитыми личностями. А я в свою очередь приложу все усилия для этого, ведь в моих руках БУДУЩЕЕ.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. "Люби. люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди", - эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период - адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Людмила Георгиевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.

На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сделать открытия, чтобы изменить жизнь людей к лучшему… Но представители этих профессий имеют дело с цифрами, фактами, материалами и т. д. Они преобразуют материальный мир, не всегда задумываясь о духовной составляющей будущего, о тех, кто будут пользоваться достижениями науки, новыми приборами и технологиями. А ведь именно от человеческого фактора зависит завтрашний день, каким он будет мирным, добрым, справедливым. Воспитать людей будущего – наиважнейшая задача, решение которой определяет само существование мира. И это будущее в руках воспитателей, педагогов. Люди этих профессий созидают грядущее.

ВложениеРазмер
sochinenie_vospitatel_paydulova_e.e.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сделать открытия, чтобы изменить жизнь людей к лучшему… Но представители этих профессий имеют дело с цифрами, фактами, материалами и т. д. Они преобразуют материальный мир, не всегда задумываясь о духовной составляющей будущего, о тех, кто будут пользоваться достижениями науки, новыми приборами и технологиями. А ведь именно от человеческого фактора зависит завтрашний день, каким он будет мирным, добрым, справедливым. Воспитать людей будущего – наиважнейшая задача, решение которой определяет само существование мира. И это будущее в руках воспитателей, педагогов. Люди этих профессий созидают грядущее.

На мой взгляд, профессия воспитателя именно поэтому одна из самых трудных и ответственных, но в то же время и самых интересных. Я бы сказала, что это даже не профессия, а призвание, так как очень многое в работе воспитателя основано на личных качествах: чуткости, внимательности, ответственности и т. д. Чтобы воспитать другого человека и научить его многому, надо самому быть профессионалом, постоянно учиться чему-нибудь новому, совершенствоваться. Чтобы воспитать детей добрыми, чуткими, отзывчивыми, воспитатель сам должен любить детей, жить их интересами, делить их детские радости или обиды. Воспитатель сам должен быть Человеком, потому что даже высококвалифицированный специалист, обладающий большим багажом знаний, не сможет добиться успеха в выбранной профессии, если не завоюет уважения у своих подопечных, не станет для них другом и авторитетом. Вот почему, на мой взгляд, среди воспитателей не бывает случайных людей. Люди этой профессии не мыслят себя без работы с детьми, без обращенных к ним преданных и доверчивых ребячьих глаз.

Конечно, не все было гладко на моем профессиональном пути. Первый год работы в дошкольном учреждении стал проверкой на прочность. Я постоянно задавалась вопросом: смогу ли я, освоюсь ли со своими обязанностями? Это был важный жизненный этап в моей судьбе. В течение года я внимательно наблюдала за другими воспитателями, консультировалась у них, перенимала опыт, узнавала новое по вопросам воспитания и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной атмосферы для развития личности ребенка. Сейчас я могу гордиться, что пережила этот трудный период, не сдалась, осталась в профессии и ни разу не пожалела об этом. А главное, что я тогда поняла, - это важность работы воспитателя в формировании личности ребенка, в становлении его характера и – не побоюсь этих слов – в развитии его сердца и души.

Работа в детском саду дает мне уникальную возможность все время находиться в мире детства, жить детскими радостями и печалями, открытиями и разочарованиями, обидами и светлыми надеждами. Я учу детей и учусь сама, развиваю свои профессиональные и личностные качества, ведь детский сад – это не просто здание для временного пребывания детей и не всего лишь свод правил и предписаний, это целая жизнь, отданная детям, создание новых неповторимых личностей, характеров и судеб.

Дошкольная жизнь не бывает скучной и тихой. Она вовлекает в водоворот событий, эмоций, дел. Здесь ежедневно совершаются открытия, как и положено в мире детства. Порой бывает так, что работа отнимает у тебя все силы, чувствуешь себя как выжитый лимон. Воспитатель на работе устает не меньше, чем человек, весь день работающий у станка. Но в то же время общение с детьми словно обновляет душу, придает сил, откуда-то берется второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. Мы учим и развиваем детей – они врачуют наши души и подзаряжают своей энергией, энергией будущего. Может быть, поэтому воспитатели и педагоги выглядят часто моложе своих лет. Это подпитка из будущего, которое созидается прямо в наших руках.

И как же приятно в ответ на свои труды видеть любовь и благодарность детей, чувствовать, что занимаешь значительное место в их жизни. Я счастлива, что работа является для меня вторым домом, где каждый день я могу слышать детские голоса, видеть счастливые улыбки, радоваться совместным свершениям и победам. Ведь во многом от нас, воспитателей, зависит, каким вырастет будущее поколение, какими людьми станут наши детки. В моих руках будущее. Это и огромное счастье, и огромная ответственность. Об этом, я считаю, стоит помнить всем, кто выбирает или уже выбрал профессию воспитателя.

Читайте также: