Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры сочинение

Обновлено: 15.07.2024

1. Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

2. Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

3. Выделите микротемы, составьте план.

4. Укажите средства связи между частями текста.

5. Определите тип речи, стиль и жанр.

6. Укажите используемые стилистические средства.

7. Назовите особенности построения текста (его композиции).

II. Рассмотрение текста

Чистые пруды — это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы. Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу. И это было чудо — поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой — это было несметным богатством для городских мальчишек.

Не менее щедра была и наша чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы и несли домой прекрасные, печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом.

В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности. Это было в пору ожесточенных боев в Испании. Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью Испания была в нашем сердце.

Чистые пруды — это исток нашей юности, начало начал. (262 слова).

Текст представляет собой лирическую зарисовку — объяснение в любви родному городу, месту, где прошли детство и юность писателя (художественный стиль речи).

Описание Чистых прудов (а это небольшой район Москвы: улица, бульвар, пруд) пронизано счастливыми воспоминаниями; собственно говоря, в тексте больше раскрывается сам автор, чем город. Когда же говорится о городе, то преобладает его оценка, а не описание в узком и собственном смысле слова.

Оценка содержится также и в интонации восклицательных предложений; в синтаксическом строе некоторых повествовательных предложений (А плавание на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой — это было несметным богатством для городских мальчишек) и, понятно, в лексике. Здесь много слов оценочной семантики ( самое прекрасное, красиво, загадочно, чудо, чудесные неожиданности, милые скромные чудеса и т. д.).

Приведенный пример анализа не означает, что это образцовый вариант речеведческого разбора. Вариантов может быть множество, и каждый из них отражает особенности, пусть небольшие в понимании текста.

План текста дан в анализе.

В целях необходимой наглядности здесь может быть использован заранее подготовленный раздаточный материал

2. Индивидуальное задание. Познакомить учащихся с основными видами сокращения текста. Рассказать о тезисах и выписках.

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

С уверенностью можно сказать, что Чехов, более чем кто-либо, показал всю гибкость, красоту, изящество и разнообразие русского языка. Однако он никогда не прибегал к выковыванию новых, искусственных слов. Заслуга его в том и заключается, что он, не переставая, учился языку где только мог. И нельзя утверждать, что эта незримая работа давалась ему очень легко. Юношеские его рассказы далеко не свободны от южнорусских оборотов и речений, между тем как последние произведения изумительны по чистоте языка. Чеховские корректуры свидетельствуют наглядно о громадной, терпеливой обработке стиля.

У Чехова еще долго будут учиться языку русские писатели.

Язык Толстого напоминает постройку, возводимую великанами: чтобы о ней судить, нужно глядеть на нее издали. Язык Чехова — нежное и тонкое плетение, которое можно рассматривать и в лупу.

В смерти Чехова заключается какой-то глубокий символ настоящего литературного разброда. Точно вот ушел он, и вместе с ним исчезла последняя препона стыда — и люди разнуздались и заголились.

Конечно, здесь нет связи, а скорее совпадение. Однако я знаю многих писателей, которые раньше задумывались над тем, что бы сказал об этом Чехов. Как поглядел бы на это Чехов? (222 слова).

Едигей достал из лодки тяжелый кожаный бурдюк, наполненный водой, развязал его и выплеснул на прибрежную гальку вместе с водой золотого мекре. То была большая рыба. Могучая и красивая рыба. Она бешено заколотила золотым хвостом, изгибаясь, подпрыгивая, разметая вокруг мокрую гальку, и, широко разевая розовую пасть, обратилась к морю, пытаясь добраться до родной стихии, до прибоя. На какую-то недолгую секунду рыба вдруг замерла напряженно, затихла, пытаясь освоиться, оглядывая немигающими безупречно круглыми чистыми глазами тот мир, в котором нечаянно очутилась. Даже в суме речном предвечерье зимнего дня непривычный свет ударил в голову, и увидела рыба сияющие глаза людей, склонившихся над ней, кромку берега и неба и в очень далекой перспективе над морем различила за редкими облаками на горизонте нестерпимо яркий для нее закат угасающего солнца. Задыхаться начала. И рыба вскинулась. Заколотилась, закрутилась с новой силой, желая добраться до воды. Едигей поднял золотого мекре под жабры.

— Подставляй руки, держи, — сказал он Укубале.

Укубала приняла рыбину, как ребенка, на обе руки и прижала ее к груди.

— Какая она упругая! — воскликнула Укубала, ощутив ее пружинистую внутреннюю силу. — А тяжелая, как полено! И как здорово пахнет морем! И красивая какая! На, Едигей, я довольна, очень довольна. Исполнилось мое желание. Отпусти ее в воду поскорей.

Едигей понес золотого мекре к морю. Войдя по колено в набегающий прибой, он дал рыбе соскользнуть вниз. На какое-то короткое мгновение, когда золотой мекре падал в воду, отразилась в густой синеве воздуха вся золотая оснастка рыбы от темени до хвоста, и, блеснув, вспарывая воду стремительным корпусом, рыба уплыла в глубину. (246 слов).

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Знакомство с видами сокращений текста (план, тезисы, выписки); развитие монологической речи учащихся.

I . Проверка домашнего задания

II. Знакомство с видами сокращения текста

Выступление учащегося (Какие виды сокращений текста существуют? Что такое тезисы? В каких случаях мы делаем выписки?).

III. Контроль знаний. Отработка умений и навыков

— Прочитайте материал учебника (стр. 176, 179) и выпишите определение понятий тезисы, выписки, план.

— Составьте план и тезисы по упр. 317.

Образец выполнения упр. 317:

4. Речь Салтыкова, Достоевского, Лескова.

5. Слово Толстого.

6. Мысли Толстого.

Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно все, что говорил Толстой.

Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом.

И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающую и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей.

. ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц.

Оно всегда было просто и поразительно. Оно было хронологично. Рассказы Толстого. текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно.

В каждом литературном произведении надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника

— Перескажите содержание текста, пользуясь сначала тезисами, а потом планом.

I V . Подведение итогов урока

— Назовите основные виды сокращения текста.

— Что такое тезисы и выписки? Когда возникает необходимость в выписках? Как нужно оформлять выписки?

Конспект. Тематический конспект. Реферат

Познакомить учащихся с видом сокращения текста — конспектом, его разновидностью — тематическим конспектом.

I . Проверка домашнего задания

2. Словарный диктант.

Подавать апелляцию, суверенная территория, выполнить миссию, написать реферат, выступить в оппозиции, баллотироваться в президенты, работать над конспектом, поставить пьесу, составить план, сделать выписки, прочитать тезисы, вступить в дискуссию, получить эффект. (30 слов.)

— Объясните лексическое значение слов оппозиция (противодействие, сопротивление), апелляция (1. Обжалование решения суда в более высокую инстанцию с целью пересмотра дела. 2. Обращение с просьбой, с призывом о чем-нибудь.)

— Назовите из диктанта слова, которые называют виды переработки и сокращения текста ( Реферат, конспект, план, выписки, тезисы .)

— Какие разновидности переработки текста не названы? ( Аннотация .)

I I . Повторение и углубление изученного материала

1. Слово учителя:

Конспект — это последовательная фиксация информации, отобранной или обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

2. Работа по учебнику (стр. 183—185).

III. Контроль знаний. Отработка умений и навыков

Упр. 317, 318. Составить тематический конспект о творчестве Л. Н. Толстого.

Закончить работу над конспектом (упр. 317, 318).

Познакомить учащихся с правилами составления реферата.

I . Проверка домашнего задания

Сдать конспекты на проверку.

1. Работа с учебником (стр. 185).

— Используя полученные сведения, письменно ответьте на вопрос: Что такое реферат?

2. Знакомство с основными требованиями к реферату.

Реферат (от лат. refero — сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа ученика, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и ученик.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Этапы работы над рефератом

• Формулирование темы (причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию).

• Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8—10 различных источников).

• Обработка и систематизация информации.

• Разработка плана реферата.

• Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата

1. Титульный лист.

2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы.

Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 5—15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Критерии оценки реферата

• Актуальность темы исследования.

• Соответствие содержания теме.

• Глубина проработки материала.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

На следующей странице представлен образец титульного листа реферата.


Глава II. Образ Петра I в поэзии М. Ю. Лермонтова ………………………………………..с. 10

Правила оформления библиографии

1. Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, затем инициалы, название источника, например:

Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. — Харьков, 1996.

2. Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, как и в источнике, все фамилии авторов с инициалами, например:

Кан-Калик В. А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.

Маркова А. К и др. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.

4. Если название источника содержит дополнительные сведения основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы, например:

Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. — М., 1996.

5. В случае выхода источника (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Под общ. ред. или / Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия редактора в родительном падеже. Если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Ред: или / Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже, например:

Социально-педагогические проблемы профессионального становления молодых учителей / Сост. С. Г. Вершловский. — Л., 1989.

Психологические диагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. А. А. Бодалева. — Л., 1976.

Реклама за рубежом / Ред. Б. Г. Карпова; Сост. И. С. Сидельников. — М., 1977.

6. В случае если ссылка дается на какую-либо статью (рассказ), изданную среди других произведений этого же автора и объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами дается название статьи (рассказа), затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника, например:

Розанов В. В. Декаденты // Розанов В. В. Мысли о литературе. — М., 1989. — С. 211-215.

Каменский Я. А. Великая дидактика // Каменский Я. А. Соч.: В 2 т. — М., 1982. — Т. 1. — С. 242-446.

Плеханов Е. В. К вопросу о роли личности в истории // Избр. филос. произв. — М., 1956. — Т. 2.

7. При описании многотомных изданий после фамилии и инициалов автора пишется: Собр. соч. или Соч., ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-и и т. п.), например:

Коменский Я. А. Соч.: В 2 т. М., 1982. — Т. 1. — С. 201-242.

Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т. — М., 1980.

8. Место издания — обязательный библиографический элемент — приводится в именительном падеже. Принятые сокращения: Москва — М.; Ленинград — Л.; Санкт-Петербург — СПб.; Петербург. — Пб.; Нижний Новгород — Н. Новгород; Ростов-на-Дону — Ростов н/Д; Лондон — L; Нью-Йорк — N.Y.; Париж — Р.

9. Если книга ее описании два места издания, указываются оба и отделяются друг от друга точкой с запятой:

Гегель . Соч.: В 3 т. — М.; Л., 1934. — Т. 1. — С. 174-191.

10. При ссылке на тома, части, разделы, главы (в зависимости от построения источника и страницы соблюдаются следующие правила:

а) все сведения даются арабскими цифрами;

б) так как эти данные являются дополнительной информацией, они отделяются друг от друга тире и пишутся в сокращении:

Раздел 3 — Разд. 3.

Выпуск 5 — Вып. 5.

Есенин С. А. Собр. соч.: В 5 т. — М., 1970. — Т. 2. — Гл. 7. — С. 51-71.

11. Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов, делается так: дается фамилия и инициалы автора, название статьи, две косые линии (//), приводится название журнала или газеты, далее идут точка, тире, год, точка, тире, номер журнала (если источник взят из газеты, вместо номера указывается дата вы пуска), точка, например:

Букатов В. М. Учителю о режиссуре настойчивого поведения // Педагогика. — 1996. — № 3.

Щербина Т. Энциклопедия литературных героев // Литературная газета. — 1977. — 19 июня.

Похожие документы:

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс

Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс

Поурочные разработки по русскому языку Канакиной 4 класс

Поурочные разработки по русскому языку Канакиной 4 класс Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает . В)___________________ 9. Запиши слова, поставь ударение. 10. Запиши полученное слово. 11. Запиши .

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (3)

. владения письменной и устной формами литературного языка; 10) совершенствование навыков подробного и сжатого . учителя Для ученика Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.:ВАКО,2005. .

Рабочая программа по русскому языку для V ix классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

1. Развитие умения находить нужную информацию в тексте, умения информационной переработки текста с целью его сокращения.

2. Выработка навыков оценки текста.

Краткий теоретический материал по теме

Очень часто мы сталкиваемся с необходимостью переработать текст, чтобы максимально упростить работу с ним и одновременно повысить уровень его практического применения. Различные виды переработки текста позволяют в устной или письменной форме сократить (свернуть) исходный текст (в форме плана, тезисов, конспекта), развёрнуто или кратко передать его содержание (в форме устного пересказа, подробного, сжатого и выборочного изложения, аннотации, оглавления), создать оригинальный текст на основе текста­источника (в жанре реферата, резюме), выявить тему или проблему текста (дать ему заголовок). Созданный на основе текста­источника новый текст носит название вторичного.

1 Виды сокращений (план, тезисы, конспект, тематический конспект, выписки, реферат).

2 Виды оценки текста (рецензия, аннотация, отзыв).

Тезисы– это краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения.

Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научиться находить главное в тексте, в каждой его части. Составление тезисов какого­либо текста целесообразно начинать с составления плана этого текста. Каждый тезис в отличие от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливает ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.

Тезисы – один из наиболее сложных видов сокращения текста. Правильно составленные тезисы облегчают работу над докладом, рефератом.

Выписки

Наиболее простой вид записи – выписка (выдержка), дословная или документально точная запись частей текста.

Необходимость в выписках возникает в тех случаях, когда интересующему нас вопросу посвящено не все произведение, а лишь какая­то часть, отдельные фрагменты его или когда мы знакомимся с несколькими текстами по данному вопросу. Выписки из текстов применяются при работе с любой книгой, статьей для подготовки доклада, реферата, сочинения.

Выписки необходимо делать точные, заключая в кавычки подлинные слова автора, т. е. оформляя их как цитаты и указывая (лучше в скобках) название произведения, главу, часть, параграф, страницу.

Конспект

Умение сокращать текст важно не только для составления плана и тезисов, но и для составления конспекта. Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста. Это особый вид текста, который создается в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и тем более план.

Реферат(от лат. – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Это самостоятельная научно­исследовательская работа, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Аннотация(от лат. – замечание) – краткая характеристика книги, статьи и т. п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка.)

Аннотация имеется почти в каждой книге, она помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.

Рецензия (от лат. – рассмотрение, обследование) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. (Из толкового словаря.)

Задания для практического занятия

Задание 1. Составьте сложный план и тезисы отрывка из воспоминаний А.Ф. Кони о Л.Н.Толстом.

Из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом

Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно все, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского.Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах,— жестом и голосом. Его рассказ не был тонкимрисунком искусного мастера, а был декорациею, намалеванною твердою рукой и яркими красками. Совсемдругою была речь Тургенева с его мягким и каким­то бабьим голосом, высокие ноты которого так малошли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы исочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, вкоторых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразнонаправленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностьюизображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни проотрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни произысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатленияи в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характеромотличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто ипоразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично и в то же время сразу ставилослушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались егоцель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого­нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепеннорасширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно.

Задание 2. Прочитайте несколько аннотаций. Укажите, в какой из них характеристика книги сочетается с элементами ее оценки.

I. Русские писатели XI - начала XX века: Библиогр. слов.: Кн. для учащихся/Сост. В.А.Котельников, Ю.М. Прозоров; Под ред. Н. Н. Скатова.- М.: Просвещение, 1995. - 575 с.: ил.

II. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники: т. Т. 1/Сост. биографические очерки и прим. В. В. Кунина.- М.: Правда, 1985. - 640 с., 2 л. вкл.

В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передается атмосфератрудной и прекрасной жизни поэта и тех людей, которые были ему близки и дороги. Все подборкиматериалов предваряются биографическими очерками о друзьях Пушкина.

III. Толстой А. К.Князь Серебряный; Стихотворения; Баллады/Сост., авт. послеслов. и коммент. Н. И. Цимбаев.- М.:Просвещение, 1993.- 100 с.- (Шк. б­ка).

IV. Жуков В. П., Жуков А. В.Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3­е изд., перераб.- М.: Просвещение,1994.-431 с.

В словаре, предназначенном главным образом для учащихся старших классов, приведены фразеологизмы, используемые в современном русском языке. Авторы раскрывают значение фразеологизмов, показывают, как следует использовать их в речи, дают стилистическую характеристику каждого фразеологического оборота, в отдельных случаях приводят исторические и этимологические справки, которые помогают понять смысловое содержание этих единиц языка.

Задание 3. Вставьте пропущенные названия жанров вторичного текста в предложениях.

1. _________________ – краткое последовательное изложение содержания или основных положений текста книги, статьи др., указывающее на его назначения и другие особенности с целью проинформироватьо содержании текста­источника.

2. _________________ – небольшой текст, кратко и обобщенно излагающий основные положения и выводынаучной или публицистической статьи, монографии и др. с целью максимально точно представить суть работы, чтобы читающий мог решить, нужно ли изучать её целиком.

3. __________________ – графически выделенный элемент структуры текста, который предшествует всему тексту и информирует читателя о его содержании или проблематике.

4. _____________________ – наиболее сжатая форма свёртывания текста с целью выявления последовательности его смысловых частей.

5. _____________________ – перечень глав (частей) книги, рукописи, реферата и др., приводимый перед текстом или после него и призванный дать представление о содержании и членении текста.

6. _____________________ – краткая обобщенная характеристика текста книги, статьи, монографии и др.,задача которой – полноценно проинформировать о содержании текста­источника, поэтому данный вид вторичного текста содержит выходные данные (автор, название, место и время издания), сообщает об основной теме книги, статьи и др.

Для справок: резюме, тезисы, аннотация, оглавление, план, заголовок.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

K10 - Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Ответ

+

1. Он романтик, относится к нему положительно.
2.Повесть " Первая любовь"- автобиографическое произведение Тургенева. Прототином молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: "Этот мальчик ваш покорный слуга". Прототипом Зинаиды стала поэтэсса Екатерина Шаховская. Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви.
3. Только это про его отца. Отец его был красив, статен, богат (благодаря жене) и имел много любовных романов.
4.-
5. В 12 главе рассказывается о кульминации развития чувства любви рассказчика. Именно в этой главе он пережил чувство лучше которого у него не было в жизни.

Ответ

+

3 повествование о погоде

5 сравнение с оленем

Ответ

+

Ответ

+

скорее всего это самум (ветер)

2 часть не делала

Ответ

+

Ответ

+

Данный текст о стилях написания литературных произведений. Всё время пока мы читали этот рассказ, мы вникали в поставленный автором вопрос "Чем стили написания литературных произведений Толстого отличаются от стилей других литературных авторов?". Для сравнения с Толстым, автор текста приводит в пример таких писателей как: Достоевский, Некрасов, Тургенев, Гончаров, и.т.д. Он сравнивает их стили и приходит к выводу, что для написания идеального литературного произведения нужно всего три элемента. Содержание, любовь автора к своему предмету и техника написания. Если эти элементы равносильно дополняют друг друга, то произведение получится великолепным. Толстой следовал этим трём элементам и добился идеальной гармонии в стиле написания литературных произведений, а такие авторы как Достоевский и Некрасов не могли добиться нужного результата, один из элементов всегда оказывался недостаточно хорош.
Автор приводит читателя к выводу, что Толстой является тем, кто познал все детали написания литературных произведений и смог превзойти всех выше перечисленных авторов.

Как по мне, прочитав этот текст вы на столько запутаете свой мозг, что ответ выйдет таким же бредовым, как и вам текст. На этом всё, я сдулась, курлык

Читайте также: