Мне предстояло заполнить двести три совершенно одинаковых форменных бланка сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В мае 2021 года мои ученики писали пробник Статграда по тексту Андреева про бабку Анну. Три лучших сочинения с соблюдением всех требований нового формата ЕГЭ привожу в данной статье. На них можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.

(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.

(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.

(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…

(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.

(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького "Старуха Изергиль" говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм - негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!

Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Эта заметка предназначалась для газеты, которую в 1924 году

Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня

рождения А. С. Пушкина. Опубликована лишь в 1962 году.

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж.

(27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*)

Источник текста: досрочный ЕГЭ 2014, вариант 3.

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 15.3 - Самовоспитание (КЛИШЕ).docx

СОЧ. (ОГЭ – задание 15.3 ) КЛИШЕ (ДОБРЫЕ ПОДСКАЗКИ)

Варианты 13 - 16 (Цыбулько И.П.) Тема: Что такое самовоспитание?

Опорные тексты для раскрытия темы :

Самовоспитание – воспитание самого себя. (Толковый словарь Ожегова)

Самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. (Психологическая энциклопедия под ред. Корсина)

Самовоспитание – это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться

Самовоспитание — выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. ( Психологический словарь)

Самовоспитание —воспитательная работа над собой. (Толковый словарь Ушакова)

Самовоспитание — формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями. (Энциклопедия социологии)

Самовоспитание — сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. (Новый словарь методических терминов и понятий)

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой, желаний и стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. Но надо ставить себе задачи по силам. Иначе неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.

Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить. Искоренение

недостатков, выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.

Необходимо создавать психологический барьер врагам самовоспитания — всевозможным отвлекающим соблазнам. Например, ты сел готовить домашнее задание и только открыл учебник - пришли друзья, приглашают в кино. Ты начинаешь колебаться: пойти с ними или готовиться к урокам? А может, сделать уроки вечером? Или лучше посмотреть фильм в другой день? Затянувшиеся колебания — это проявление нерешительности. Решительный человек без долгих раздумий принимает разумное решение и приступает к его исполнению.

Самовоспитание - это работа над собой. Все силы в этой работе направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами (только теперь вы уже другие, в другом качестве). Человек сам ставит цель этой работы, сам её проектирует, сам действует и сам получает результат. Бывает, ему не нравятся некоторые черты его характера, они ему мешают в жизни, он пытается от них избавиться и хочет, чтобы других, добрых качеств, было больше. Тогда он начинает работать над собой и получает результат - нового, лучшего себя.

Самовоспитанием заниматься нужно , чтобы…

- Не растеряться в этой жизни, найти свое место и самореализоваться.

- Открывать свои способности, на деле испытывать свои возможности, стать интересным и неповторимым человеком.

- Преодолеть свои недостатки, мешающие достигать значимые для человека цели.

- Достичь личного счастья, быть необходимым другому человеку, создавать и обогащать любовь.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский:

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность в действиях.

5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.

7. Каждый вечер добросовестно давать отчёт о своих поступках.

8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Клише по 2-й микротеме (примеры – аргументы из текста КИМа)

Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 7, 16, 18, 19 - 22 мы узнаём, как его герой работал над собой, чтобы поступить в лётное училище и стать полярным лётчиком. (по ЦЫБ. – Вариант 13)

Клише к 4-й микротеме (Заключение)

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понимаю, как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходится подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся.

Таким образом, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой.

Ребята, у Вас могут быть свои аргументы, свои похожие ситуации. Просто, нужно подумать, как их отобразить в сочинении.

Речевые клише для первого аргумента (предложенный КИМом текст)

Обратимся к тексту….

Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…

Автор строит своё рассуждение о данном понятии на…

Автору данного текста было важно показать, что…

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

Как справедливо замечено автором данного текста, …

Речевые клише для второго аргумента (из личного опыта)

Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что…

Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….

Высказывая своё отношение к данному понятию, хочу отметить…

Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что…

Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль,

Вводные слова (которые можно использовать):

таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит…

Синтаксические конструкции :

итак, можно увидеть, что.

в результате рассуждений мы пришли к выводу о том, что.

эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.

можно сделать вывод, что…

из вышесказанного следует, что…

Пример сочинения – рассуждения

15.3 Что такое самовоспитание? Я думаю, что это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться. (14 слов)

Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 7, 16, 18, 19 - 22 мы узнаём, как герой романа работал над собой, чтобы поступить в лётное училище и стать полярным лётчиком. (34 слова)

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понял(а), как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся.

Надеюсь, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой. (13 слов)

Самовоспитание — это возможность человека стать лучше. Это оттачивание характера и укрепление некоторых полезных привычек. Самовоспитание — это большой труд, требующий терпения, готовности отказывать себе во многих обыденных вещах. Только сильный духом человек готов пойти на такое. Тот, кто хочет заняться самовоспитанием, должен поставить перед собой чёткую цель, которая будет мотивировать его, когда не останется сил и терпения.

У меня есть друг, который поставил себе целью выучить три иностранных языка. Вместо того, чтобы проводить приятно время со своими сверстниками, он полностью посвятил себя занятиям. Ранним утром или поздним вечером он не ленится и шаг за шагом усваивает новое. Мой друг мечтает в будущем применить свои знания. Таким образом, надеюсь, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой.

Выбранный для просмотра документ ОГЭ-9 - В-13 - ТЕКСТ (ЦЫБУЛЬКО) .docx

ТЕКСТ (ОГЭ – 2018 г.) / ЦЫБУЛЬКО И. П. /

Вариант 13 - Общая тема варианта: Что такое самовоспитание?

Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

Согласно третьему пункту моих правил: "Что решено - исполни", я прочитал "Теорию самолётостроения". Ох, что это была за мука! Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.

Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. Я изучил его мотор и винт. Я оборудовал его новейшими приборами. Я знал его как свои пять пальцев. Одного только я ещё не знал: как на нём летать. Но именно этому я и хотел научиться.

Моё решение было тайной для всех. В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: "Новое увлечение". Это было не увлечение. Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. Конечно, это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.

Итак, я скрыл свою тайну ото всех.

Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. Я щупал свои мускулы и думал: "А вдруг не примут?" Я проверял глаза, уши, сердце. Школьный врач говорил, что я здоров. Но здоровье бывает разное - ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. А вдруг я нервный? А вдруг ещё что-нибудь? Рост! Проклятый рост! За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.

- Примут, - решительно отвечал я.

Выбранный для просмотра документ ОГЭ-9 - В-14 - ТЕКСТ (ЦЫБУЛЬКО) .docx

ТЕКСТ (ОГЭ – 2018 г.) / ЦЫБУЛЬКО И. П. /

Вариант 14 - Общая тема варианта: Что такое самовоспитание?

Я жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть её, старался как можно больше работать. Недостатка в работе не ощущалось - в доме было двое младенцев, я должен был возиться с ними: каждый день мыл пелёнки и каждую неделю ходил на Жандармский ключ полоскать бельё - там меня осмеивали прачки.

Прачки были все бойкие, зубастые бабы; они знали всю жизнь города, и было очень интересно слушать их рассказы о купцах, чиновниках, офицерах, на которых они работали. Полоскать бельё зимою, в ледяной воде ручья - каторжное дело; у всех женщин руки до того мёрзли, что трескалась кожа.

Но всё-таки в овраге, среди прачек, в кухнях у денщиков, в подвале у рабочих - землекопов было несравнимо интереснее, чем дома, где застывшее однообразие речей, понятий, событий вызывало только тяжкую и злую скуку. Хозяева жили в заколдованном кругу еды, болезней, сна, суетливых приготовлений к еде, ко сну, они говорили о грехах, о смерти, очень боялись её, они толклись, как зёрна вокруг жёрнова, всегда ожидая, что вот он раздавит их.

В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова, желая побыть наедине с самим собою. Жизнь, помню, казалась мне всё более скучной, жёсткой установленной навсегда в тех формах и отношениях, как я видел её изо дня в день. Не думалось о возможности чего-либо лучшего, чем то, что есть, что неустранимо является перед глазами каждый день.

В субботу, развешивая на чердаке бельё, я вспомнил о книге, достал её развернул и прочитал начальную строку: «Дома как люди: каждый имеет

Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину:

- Вот, глядите, всю свечу сжёг и дом сожгёт.

Ужиная, они всё пилили меня своими языками, вспоминая вольные и невольные проступки мои, угрожая мне погибелью, но я уже знал, что всё это они говорят не со зла и не из добрых чувств, а только от скуки. И было странно видеть, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги.

Книги показывали мне иную жизнь - жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям. Я видел, что люди, окружавшие меня, не способны на подвиги и преступления, они живут где-то в стороне от всего, о чём пишут книги, и трудно понять, что интересного в их жизни. Теперь, когда я смог сравнить её с тем, что знал из книг, она казалась мне ещё более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью. Это мне ясно - не хочу.

Ответ

Ответ


)+2(х-3)=-13 -4х + 2х - 6 = -13 -2х - 6 = -13 13-6=2х 2х = 7 х = 3,5 2.-3(3у+1)-12=12-9у - 3 - 12 = 12-9у = 12 + 3 + 12-9у = 27у = -3

Ответ


Я читаю его на ночь несколько раз и места которые запомнила говорю самой себе утром встаю 700 одеваюсь читаю его и опять же рассказываю самой себе

Ответ

Читайте также: