Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях сочинение

Обновлено: 02.07.2024

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое… (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

* Виктор Петрович Астафьев

(1924-2001) — советский и российский писатель.

Ещё на памяти глубоких стариков — исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.

Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой – поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.

— изложение собственной точки зрения – 1 балл,

— аргумент №1 – 1 балл,

— аргумент №2 – 1 балл.

Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.

Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него – это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.

Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.

Внимание:

Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.

Позиция автора

Противопоставляя два описанных в отрывке дома, автор отдаёт предпочтение первому. О нём он рассказывает со светлой грустью – мол, жили хорошие, хозяйственные люди, обстоятельные и спокойные. И оставили после себя хозяйство, которое, быть может, ещё приглянётся кому-то и будет восстановлено. В рассказе о второй избе сквозит недовольство и огорчение, и хозяева видятся ему в неприглядном свете.

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

С позицией автора очень тяжело не согласиться – ответственный и внимательный хозяин постарается оставить своё бывшее жильё в хорошем виде. Впрочем, ему для этого, скорее всего, и не придётся делать ничего слишком сложного – такие люди обычно постоянно поддерживают порядок и чистоту. Описание второго дома и у меня вызывает неприятные ощущения, ведь такая обстановка говорит о спешных сборах и равнодушии бывших владельцев не только к тому, кто может увидеть их покинутое жильё, но и к самому своему хозяйству.

Комментарий

Текст пронизан сожалением о том, что деревни отступают, а урбанизация набирает обороты. Только оставленные дома напоминают о том, какими были эти места. Горечь от происходящего прослеживается во всём отрывке, автор неуютно чувствует себя в покинутых поселениях, грустит и старается представить то, какой была ещё жилая деревня.

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

Проблема запустения русских деревень остро стояла в период жизни автора. Покинутые посёлки, разрушающиеся дома и брошенные поля у любого патриота вызывают тягостные чувства. В. П. Астафьев поднимает эту проблему в своём тексте, заодно сличая то, насколько по-разному могут выглядеть и восприниматься пустующие хозяйства.

Определение и формулировка проблемы

Печально видеть, как упадок приходит туда, где раньше кипела жизнь и трудились люди. Астафьев в приведённом отрывке рассказывает о том, какие непохожие друг на друга впечатления могут оставлять дома из, казалось бы, одной и той же деревни, покинутые своими владельцами. Даже после давнего ухода, хорошего, домовитого и ответственного хозяина можно легко отличить от необязательного и равнодушного.

Комментарий

Текст пронизан сожалением о том, что деревни отступают, а урбанизация набирает обороты. Только оставленные дома напоминают о том, какими были эти места. Горечь от происходящего прослеживается во всём отрывке, автор неуютно чувствует себя в покинутых поселениях, грустит и старается представить то, какой была ещё жилая деревня.

Пример-иллюстрация №1

В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. 3десь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое…

Автор осматривает один из домов и видит, что в покинутом доме раньше была хозяйственная, ответственная семья. Всё оставлено так, чтобы желающему вселиться было комфортно и удобно начать быт заново. Здесь жили люди, любившие свой дом и покидавшие его с сожалением. Им хотелось бы, чтобы у их хозяйства появился владелец и ему было бы хорошо и спокойно жить здесь. Неторопливо собравшись, приведя всё в порядок, бывшие жильцы оставили всё как можно более аккуратным. У таких хозяев жизнь была упорядочена, и хозяйство велось разумно и аккуратно.

Пример-иллюстрация №2

А вот дом, находящийся рядом, производит иное впечатление на автора. Он брошен в бардаке и грязи, завален хламом. Астафьев с некоторым презрением говорит о том, какой он видит и саму избу, и какой ему видится хозяйка дома. Это и понятно — хороший хозяин не оставит своё, пусть уже и бывшее имущество в таком состоянии. Потому, что невозможно бросить в неприглядном виде то, во что вкладывались силы, любовь, о чём заботились. Из того, как выглядит вторая изба, автор делает вывод о том, что хозяева своё жилище не любили и не старались поддерживать в хорошем состоянии.

Позиция автора

Противопоставляя два описанных в отрывке дома, автор отдаёт предпочтение первому. О нём он рассказывает со светлой грустью — мол, жили хорошие, хозяйственные люди, обстоятельные и спокойные. И оставили после себя хозяйство, которое, быть может, ещё приглянётся кому-то и будет восстановлено. В рассказе о второй избе сквозит недовольство и огорчение, и хозяева видятся ему в неприглядном свете.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

С позицией автора очень тяжело не согласиться — ответственный и внимательный хозяин постарается оставить своё бывшее жильё в хорошем виде. Впрочем, ему для этого, скорее всего, и не придётся делать ничего слишком сложного — такие люди обычно постоянно поддерживают порядок и чистоту. Описание второго дома и у меня вызывает неприятные ощущения, ведь такая обстановка говорит о спешных сборах и равнодушии бывших владельцев не только к тому, кто может увидеть их покинутое жильё, но и к самому своему хозяйству.

Вывод

Как ни жаль, но деревни постепенно исчезают. Быт там трудный и физически тяжёлый, люди всё больше переселяются в города. Однако, у тех домов, чьи владельцы оставили их в пристойном виде, больше шансов снова стать жилыми, если найдутся люди, которые захотят жить в этой деревне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой - жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое. (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

Ещё на памяти глубоких стариков - исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.

Единый Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям


Скоро ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2018, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 18 :

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях . Как написать мини сочинение с планом

Читателю полезно задуматься о том, что место, где ты жил раньше или сейчас живёшь, становится родным, таким близким сердцу местом, что многие старые люди не могут жить в другом месте и быстро умирают. Некоторые люди в молодости уезжают для того чтобы зарабатывать, а потом, выйдя на пенсию, приезжают на малую родину.

Перед самым отъездом она затопила русскую печку, сказав мужу, что нельзя холодную печь после себя оставлять. Тяжело было на сердце у стариков, когда они оставляли всё, что ещё перешло от их родителей. Дед Егор взял ружьё, а Настасья – прялку. Не знали, что делать с ключом: оставили соседке, которая обещалась смотреть за домом.

Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев. Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень.

Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос. Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.

К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому. Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей.

Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.

Читайте также: