Мне было около шести лет когда мы с отцом отдыхали в крыму сочинение
Обновлено: 05.07.2024
(1)Мне было около шести лет, когда мы с папой отдыхали в Крыму, в комфортной бухте Батилиман. (2)Помню холодновато-горьковатый запах эвкалиптов, скалистые горы, бирюзовое море, испещренный галькой пляж и громадные, выступающие из воды камешки, как тайные острова, до которых так хотелось добраться.(3)Плавать я тогда еще не умел.(4)Потому отец заходил в воду, я обымал его за шейку, и вместе мы совершали странствие к следующему, еще не открытому нами острову.(5)Взобравшись на раскаленный камень, мы загорали, а позже плыли к берегу.
(6) Каждое утро, придя на пляж, я с разбегу кидался в воду и купался до тех пор, пока губки не становились синими. (7) Тогда отец входил в воду, брал меня на руки и нес до подстилки, чтоб я не испачкал ноги.
(8)Но вот единожды днем наш пляж внезапно оказался закрыт, и нам пришлось отыскивать иное место, чтоб искупаться.(9)Я, как всегда, со всех ног ринулся в море и вдруг с ужасом сообразил, что не чувствую дна.(10)Кажется, все вышло моментально, за какие-то доли секунды, я даже не успел закричать(11) И вдруг увидел, что отец стоит в нескольких шагах от меня, протягивает руку и смирно разговаривает: (12)Давай, плыви! (13)Эти несколько шагов до отцовской руки я в первый раз проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.(14)Позже был подхвачен на руки и вынесен на бурег.
(15)-Ну что, напугался?
(16)-Нет, не очень
(17)- Пойдем еще купаться?
(18)-Непременно пойдем!
(19)Сейчас, вспоминая этот эпизод, я мыслю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто сходственное, даже когда отца не было рядом.(20)Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его пристально-нежный взгляд, слышал его смирный голос, повторял слова Давай, плыви! и смело плыл навстречу еще не открытым островам.
2.В каком предложении содержится информация, нужная для обоснования ответа на вопрос lt;lt;Почему герой нередко вспоминает описанный случай?gt;gt;
1) Из-за ребяческой беспечности герой чуть не утоп.
2) Отец спас жизнь собственному отпрыску, который начал утопать.
3) Мальчик сообразил, что нельзя купаться без взрослых.
4) Отец научил отпрыска не паниковать в момент угрозы.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Тогда отец заходил в воду; брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
2) Я, как всегда, со всех ног ринулся в море и вдруг с ужасом сообразил, что не чувствую дна.
3) Эти несколько шагов до отцовской руки я в первый раз проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.
4) Сейчас, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто сходственное, даже когда отца не было рядом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:lt;lt;Конечные согласные приставок (не считая приставок на 3-/С-) пишутся всегда идиентично, самостоятельно от произношения gt;gt;?
5. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом: lt;lt;В прилагательных, интеллигентных, от существительных при помощи суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется ННgt;gt;?
6. Поменяйте разговорное слово lt;lt; напугатьсяgt;gt; в предложении 15стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Поменяйте словосочетание lt;lt;до отцовской рукиgt;gt; (предложение 13), построенное на базе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
8. Выпишите грамматическую базу предложения 3.
9. Посреди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), означающую (ие) запятую (ые) при вводном слове.
Кажется,(1) все вышло моментально,(2) за какие-то части секунды, (3) я даже не успелзакричать. И вдруг увиидел,(4) что отец стоит в нескольких шагах от меня,(5) протягивает руку и безмятежно разговаривает: lt;lt;Давай, (6) плыви!gt;gt;
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), означающую (-ие) запятую (-ые) между частями трудного предложения, связанными сочинительной связью.
Плавать я тогда еще не умел. Поэтому отец входил в воду, (1) я обымал его за шейку, (2) и совместно мы совершали странствие к следующему, (3) еще не открытому нами lt;lt;островуgt;gt;. Взобравшись на раскаленный камень, (4) мы загорали, (5) а позже плыли к берегу.
13. Посреди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное (ые) предложение (я) с придаточным обстоятельственным медли. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
14. Посреди предложений 6-10 найдите трудное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью меж долями.
Напишите номер этого предложения.
2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос >
1) Из-за детской беспечности герой едва не утонул.
2) Отец спас жизнь своему сыну, который начал тонуть.
3) Мальчик понял, что нельзя купаться без взрослых.
4) Отец научил сына не паниковать в момент опасности.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Тогда отец заходил в воду; брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
2) Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
3) Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.
4) Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: >?
5. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом: >?
6. Замените разговорное слово > в предложении 15стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание > (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при вводном слове.
Кажется,(1) все произошло мгновенно,(2) за какие-то доли секунды, (3) я даже не успелзакричать. И вдруг увиидел,(4) что отец стоит в нескольких шагах от меня,(5) протягивает руку и спокойно говорит: >
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Плавать я тогда еще не умел. Поэтому отец заходил в воду, (1) я обнимал его за шею, (2) и вместе мы совершали путешествие к очередному, (3) еще не открытому нами >. Взобравшись на раскаленный камень, (4) мы загорали, (5) а потом плыли к берегу.
13. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное (ые) предложение (я) с придаточным обстоятельственным времени. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
14. Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по подготовке к ОГЭ ( задание 15.2)
I. Вступительное слово учителя:
Сегодня урок нацелен на особенности написания сочинения - рассуждения по проблемному вопросу, т.к. в предыдущих работах были допущены ошибки при написании основной части сочинения, в котором необходимо было привести аргументы из прочитанного текста.
Зачитываю вопрос 15.2 к тексту
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста :
« Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его внимательный взгляд,
Так говорил Георгий Андреев в финале своего текста, обращаясь к читателю.
Давайте порассуждаем, что хотел сказать этим автор.
Найдём ключевые слова в этой фразе, с которой и будем работать.
( читаем (вслух) ВЫРАЗИТЕЛЬНО текст ( тест на партах, распечатан))
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
1. трудная ситуация
2. внимательно - ласковый взгляд
3. спокойный голос
4. Давай, плыви!
5. смело плыл навстречу
РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
а) 1 абзац - чтение
пр. № 3 ( трудная ситуация )
пр. № 9 ( ситуация внезапности )
пр. № 11 ( вдруг увидел,… и спокойно говорит )
пр. № 12 ( спокойный голос )
Обратим внимание на глаголы в
пр. № 4 ( я обнимал )
пр. № 7 ( брал меня на руки )
пр. № 11 ( протягивает руку )
пр. № 14 ( был подхвачен ), которые подчёркивают доверительные отношения между отцом и сыном.
Автор, будучи взрослым человеком, ощущает незримое присутствие отца, который научил его преодолевать трудности и смело идти вперёд.
II . Приступаем к работе над сочинением - рассуждением.
1. тезис - положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей сочинения.
2. два аргумента - ( аргумент - довод, доказательство)
3. вывод - умозаключение, то, что выведено)
Обратимся к I части сочинения, в которой мы должны дать толкование финалу текста.
а) Зачитываем варианты вступления ( по шаблону или свои )
б) Что волновало автора ?
Что стоит за этими словами ?
пр. № 3, 4, 7. - Здесь отец заботится о сыне, оказывает ему
пр. № 19, 20 - В тяжёлых жизненных ситуациях сын вспоми-
нает эту поддержку, ощущает присутствие отца.
И это даёт ему силы проверить себя.
Георгий Андреев заставляет меня задуматься о том, на сколько важна в жизни каждого человека поддержка, забота, внимание родителей.
Домашнее задание.
В качестве домашнего задания - доработать сочинение : написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту Георгия Ивановича Андреева.
Текст для работы.
(По Г. Андрееву*) * Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) − современный писатель-публицист.
(1)Мне было около шести лет, когда мы с отцом отдыхали в Крыму, в уютной бухте Батилиман.
(2)Помню холодновато - горький запах эвкалиптов, скалистые горы, бирюзовое море, усыпанный галькой пляж и огромные, выступающие из воды камни, как таинственные острова, до которых так хотелось добраться.
(3)Плавать я тогда еще не умел.
(5)Взобравшись на раскаленный камень, мы загорали, а потом плыли к берегу.
(6) Каждое утро, придя на пляж, я с разбегу бросался в воду и купался до тех пор, пока губы не становились синими.
(7) Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
(8)Но вот однажды утром наш пляж неожиданно оказался закрыт, и нам пришлось искать другое место, чтобы искупаться.
(9)Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
(14)Потом был подхвачен на руки и вынесен на бурег.
(15) - Ну что, напугался?
(16) - Нет, не очень… (17) - Пойдем еще купаться?
(18) - Обязательно пойдем!
(19)Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
(20)Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его внимательно - ласковый взгляд, слышал его спокойный голос, повторял слова «Давай, плыви!
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос < ; < ; Почему герой часто вспоминает описанный случай?
> ; > ; 1) Из - за детской беспечности герой едва не утонул.
2) Отец спас жизнь своему сыну, который начал тонуть.
3) Мальчик понял, что нельзя купаться без взрослых.
4) Отец научил сына не паниковать в момент опасности.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Тогда отец заходил в воду ; брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
2) Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
3) Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по - собачьи перебирая руками и ногами.
4) Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
4. Из предложений 6 - 7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : < ; < ; Конечные согласные приставок (кроме приставок на 3 - / С - ) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения > ; > ; ?
5. Из предложений 2 - 5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом : < ; < ; В прилагательных, образованных, от существительных при помощи суффиксов - ОНН - , - ЕНН - , пишется НН> ; > ; ?
6. Замените разговорное слово < ; < ; напугаться> ; > ; в предложении 15стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание < ; < ; до отцовской руки> ; > ; (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание 8.
Выпишите грамматическую основу предложения 3.
9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при вводном слове.
Кажется, (1) все произошло мгновенно, (2) за какие - то доли секунды, (3) я даже не успелзакричать.
И вдруг увиидел, (4) что отец стоит в нескольких шагах от меня, (5) протягивает руку и спокойно говорит : < ; < ; Давай, (6) плыви!
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Ответ запишите цифрой.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру ( - ы), обозначающую ( - ие) запятую ( - ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Плавать я тогда еще не умел.
Поэтому отец заходил в воду, (1) я обнимал его за шею, (2) и вместе мы совершали путешествие к очередному, (3) еще не открытому нами < ; < ; острову> ; > ; .
Взобравшись на раскаленный камень, (4) мы загорали, (5) а потом плыли к берегу.
13. Среди предложений 1 - 7 найдите сложноподчиненное (ые) предложение (я) с придаточным обстоятельственным времени.
Напишите номер ( - а) этого ( - их) предложения ( - ий).
14. Среди предложений 6 - 10 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Читайте также: