Мини сочинение рассуждение церковь и государство

Обновлено: 04.07.2024

Какие религии относят к традиционным религиям России? Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)

Обоснование значимости религии:

Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство. Значимость религии в жизни российского общества состоит в сохранении исторических традиций, культуры и преемственности поколений.

Три традиционные религии России:

1) Христианство. Николай является христианином, посещает церковь и соблюдает заповеди христианства, религиозные нормы направляют поведение Николая, способствуют самоконтролю. (регулирующая функция религии);

2) Ислам. Люди, исповедующие ислам, верят в единого бога – Аллаха, Коран подробно рассказывает о создании этого мира, таким образом, религия формирует взгляд верующих мусульман на мир и на место человека в нем. (мировоззренческая функция религии);

3) Буддизм. Буддистам их вера и религиозные практики помогают пережить трудности, потери. Буддизм предполагает медитацию, во время которой человек расслабляется, она помогает вернуть душевное равновесие. (компенсаторная (терапевтическая) функция религии).

1) Обоснование:

Россия – многоконфессиональная страна, большинство её граждан верит в бога. Религия позволяет сохранять и транслировать традиционные ценности и способствует духовному воспитанию россиян. Влияние религии проявляется в акциях благотворительности и милосердия, организованных от имени разных конфессий.

2) Основные религии, относящиеся к традиционным в России:

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функций религии в жизни человека и общества:

1. Социальная функция. В РФ Русской православной церковью организованы приюты для бездомных, мобильные пункты помощи, благотворительные столовые. При храмах работают социальные службы, а в холодное время – пункты обогрева.

2. Компенсаторная или психологическая функция. Гражданин И. был очень подавлен смертью матери. Он стал чаще посещать мечеть, беседовать с муллой и единоверцами, и его боль постепенно прошла.

3. Коммуникативная функция. После переезда из Бурятии в Калугу гражданин А., для восполнения привычного общения среди единомышленников, пришёл в местную буддийскую общину, где нашёл новых друзей.

Проблема отношения церкви и государства

церковь государство православный отречение

1. Историческое развитие отношений Церкви и государства в Римской империи

В первые три века христианская Церковь, существуя в пределах греко-римской империи, жила отдельной от государства жизнью. Поначалу достаточно терпимая в религиозном отношении имперская власть, полагая христианство за одну из иудейских сект, снисходительно позволяла миссионерскую проповедь и богослужения. Однако очень скоро под наветами враждебно настроенных иудеев и подозрительно напуганной черни христианство было объявлено религией вне закона. Тяжёлые с точки зрения выживания Церкви времена характеризовались, с другой стороны, однозначностью её положения: государство превратилось в преследующую сторону, а Церковь - в преследуемую. В этих условиях каждый, желающий Святого крещения, был более чем искренним в своём решении, зная, что завтра он может быть схвачен и замучен. Аналогичные ситуации встретятся в истории ещё не раз.

2. Существенные различия в подходах к проблеме взаимоотношений Православия и Римо-Католичества с государством

Поразительно, но факт, что имея одни исторические корни, в Православии и Католичестве на проблему взаимоотношений Церкви и государства имеют место быть противоположные подходы. Кратко эту разницу можно охарактеризовать следующим образом: в вопросах первенства церковной и светской власти в Православии отдаётся преимущество царю (императору), а в Католичестве - папе.

Иначе строила отношения с государством Римская Церковь. Не имея на своей территории стольного города, будучи терзаема бедствиями от набегов варварских племён и в то же время, имея постоянно растущие претензии на примат в сфере духовной власти, церковная власть Рима вырабатывала идею о первичности по отношению к государственной власти. Созрел и прецедент. Франкские короли пожелали быть коронованы и помазаны по образу израильских царей от руки церковного иерарха. Возможно, мысль об этом сложилась в недрах папской партии и римской знати, давно желавшей освободиться от подчинения Византии. А коль скоро цари получают помазание от архиереев, получая таким образом от Церкви власть, то они по своему достоинству и по своей духовной силе являются ниже и слабее, чем епископы.

Результат этих идейно-политических поворотов был ещё более печальный.

Так кто же прав?

Список литературы

2. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

. Тальберг Н. История Церкви.

. Протоиерей Владислав Цыпин. Взаимоотношения Церкви и государства. Канонические принципы и историческая действительность / Исторический вестник, №9-10, 2000.

. Каптерев Н.Ф. Царь II // Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1912.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дубёнского муниципального района

Автор: ученица 6 класса

Руководитель:

Православие является традиционной религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие формирует мировоззрение русского народа, культурные традиции и образ жизни, регулирует человеческие отношения в семье, определяет отношение россиян к государству, людям.

Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.

Эти великие христианские идеалы проносит русский народ через все испытания, стараясь проявлять милосердие и терпение к каждому человеку, поступаясь материальными благами ради блага высшего, всеобщего во имя Христа.

Вместе с тем для русских людей защита Православия и Отечества всегда считались священным долгом христианина, потому что в этом случае защищались святыни.

С 988 г. Православие стало официально государственной религией на Руси. Во главе государства мог стоять только православный монарх, венчанный на княжение или царствование по православной традиции. Официальные акты государства (рождение, брак, венчание на царство, смерть) регистрировались только Церковью. Все государственные церемонии сопровождались молебнами (специальными богослужениями). Православная Церковь играла важнейшую роль в государственных делах и в жизни народа.

В XVI – XVII веках в состав Российского государства вошли многие иноверческие (исповедующие другие религии) и инославные (католики, протестанты) народы и государства. Русская Православная Церковь не проводила насильственного обращения народов в Православие, однако переход в Православие поддерживался и поощрялся. Крестившимся в Православной Церкви людям давали различные льготы, в частности снимали налоги.

Православным, а значит принадлежащим к русской православной культуре, мог стать человек любой национальности, готовый принять через Святое Крещение и веру во Христа православное мировоззрение и образ жизни. И так случалось часто: представители других национальностей и вероисповеданий принимали Православие как веру, мировоззрение и, соответственно, христианское бытие и становились истинными сынами нового для них православного Отечества. Нередко эти люди оставляли яркий след в истории нашей культуры, стремясь верой и Правдой служить новой Родине во славу Божию, как говорили на Руси, что означало честное служение не ради личной корысти и собственных интересов, а ради прославления Господа.

В настоящее время Православие официально не является государственной религией, но остаётся культурообразующей и традиционной для России. Какова же её роль? Роль Русской Православной Церкви – объединить людей на основе тех культурных, нравственных, общечеловеческих идеалов, которые дало нам православие. Русская церковь пережила много горьких, трагических страниц, но всегда была свято предана интересам нашего государства, всегда вставала на защиту Россию в трудные минуты.

Духовное единство нашего народа немыслимо без православия. Никакая государственная идеология и тем более – массовая культура не способны решить эту задачу. И роль церкви в этом процессе мне представляется определяющей.

Проблема взаимоотношений церкви и государства и ее решение в различных исторических цивилизациях. Значение христианства, решившего проблему взаимоотношений двух царств - божьего и мирского. Традиция православия во взаимоотношениях церкви и государства.

Рубрика Религия и мифология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 21.02.2011
Размер файла 38,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики Башкортостан

По дисциплине "Религиоведение"

На тему: "Взаимоотношение церкви и государства в настоящее время"

Содержание

церковь государство взаимоотношение православие

1.Взаимоотношения русской православной церкви и государства современной России

2.Православная традиция во взаимоотношениях церкви и Государства

Список используемой литературы

Введение

В сознании нашего народа во все века существования страны имелась самая тесная связь между Православием и национальной идентичностью. Православие идентифицируется с национальным образом жизни, выступает символом национального своеобразия, тем стержнем, который связывает воедино сегодняшнюю Россию с ее тысячелетней историей. Давно уже привычным фактом стало сотрудничество Церкви и государственных структур. Их взаимодействие оказывается востребованным при решении многих социальных проблем, в частности, в вопросах нравственного и патриотического воспитания, благотворительности. Не представляется возможным без помощи Церкви выйти из нравственного кризиса, который охватил общество. Пьянство, наркомания, преступность заставляют прислушиваться к тем ценностям, которые проповедует Церковь: к идеям духовности, милосердия и внимания к другому человеку. Информация о постоянном контакте Предстоятеля Церкви с высшей государственной властью не сходят с экрана телевизора и газетных полос. Ни одно значительное событие нашей общественной жизни, ни один визит главы зарубежного государства не обходится без участия Патриарха. Церковно-государственные отношения поддерживаются не только на высшем уровне. На центр равняются администрации городов и областей России. Правящие архиереи, благочинные округов нередко становятся весьма значимой фигурой жизни своего региона. В настоящее время созидательной духовной силой общества выступают традиционные религии. Голос в защиту семьи, нравственных ценностей, национальных интересов страны звучит со стороны Православия. Поддержание стабильности в Российской Федерации -- это, во многом, заслуга традиционных религий.

1.Взаимоотношения русской православной церкви и государства современной России

2.Православная традиция во взаимоотношениях церкви и Государства

Строительство церковно-государственных отношений в Восточной части бывшей Римской империи существенно отличалось от ее Западной части. Если западная (католическая) церковь стала претендовать на, безусловно, руководящую роль в союзе церкви и государства, то восточная строго придерживалась принципа разделения полномочий властей (Богу Божье, кесарю - кесарево).

Уже в VI веке при императоре Юстиниане закрепляется особая важность и значение для судеб государства поддержания тесных, равноправных и уважительных отношений между церковью и государством.

К сожалению, синодальный период в истории РПЦ, жесткая зависимость церкви от государства, сковывание государством ее инициативы и самостоятельности разрушили многое из того положительного, что было накоплено за предшествующую историю.

Церковь не должна сливаться с государством, а государство с церковью, но они не могут и разделяться до автономности. В этом смысле церковь и государство неслиянны и нераздельны. Они именно симфоничны.

Таким образом, современный либерально-демократический способ отделения церкви от государства имеет своей конечной целью не свободу совести и свободу самой религии, а полную ликвидацию того и другого.

Отделение церкви от государства, даже если оно не преследует подобных целей, а делается из сугубо добрых побуждений и государство не автономизируется от церкви, и когда сама церковь согласна с таким отделением и приветствует его, тем не менее, опасно не только для государства, но и для самой церкви. Предоставленная церкви свобода и независимость порождает в ней внутренние негативные процессы и состояния: самоуспокоенность, сектантскую замкнутость, чувство самодостаточности и в конечном итоге ведет к самоизоляции и гибели церкви. Симптомы этой болезни уже начинают проявляться в нашей церкви сегодня. Это опасные симптомы, их необходимо преодолеть, пока они не стали запущенной болезнью.

Заключение

Отделение религиозных объединений от государства имеет большое юридическое значение. Прежде всего это взаимное невмешательство в дела друг друга со стороны религиозных объединений, с одной стороны, и государства, его органов и должностных лиц -- с другой. Государство нейтрально в сфере свободы религиозных верований и убеждений. Оно не вмешивается в осуществление гражданами их свободы совести и вероисповедания, в законную деятельность церкви и иных религиозных объединений, не возлагает на них выполнение каких бы то ни было своих функций. Религиозные объединения не вмешиваются в государственные дела, не участвуют в деятельности политических партий, в выборах органов государства и т. п. В целом в Российской Федерации сегодня созданы необходимые конституционно-правовые предпосылки полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного вероисповедания, а также деятельности религиозных групп и организаций. Разумеется, проблемы существуют, и их разрешение есть и останется на многие годы важнейшей задачей государства и общества. Но достаточно очевидно, что создание условий для полного выражения каждым человеком своей духовной свободы -- важный фактор демократизма страны и ее конституционного строя.

Список используемой литературы

1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, -М., Сашко, 2000;

2. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н. Основы религиоведения: учеб. - М.: Высш. Шк., 2002;

3. Гараджа В.И. Религиеведение. - М.: Аспект Пресс, 1995;

4. Жиганов Г. Контроль за деятельностью общественных и религиозных объединений, "Российская юстиция", N 8, август 2000;

5. Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. - СПб., 2007;

6. Мангейм К. Религия в современном мире. - М., 2002;

8. Уайт Л. Государство - Церковь. - СПб., 1997;

10. Шакурова Г.Р. Религиоведение: учебно-метод. комплекс. - Уфа: РИО БАГСУ, 2007.

Подобные документы

Историческое развитие отношений церкви и государства в Римской империи. Существенные различия в подходах к проблеме взаимоотношений православия и римо-католичества с государством. Реакции русской православной церкви по поводу отречения Николая II.

сочинение [18,7 K], добавлен 12.01.2014

Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви. Религиозные организации, типы религиозных организаций. Правовое регулирование взаимоотношений церкви и государства в Российской Федерации. Право человека на свободу вероисповедания.

курсовая работа [54,4 K], добавлен 06.02.2007

Анализ основных моделей и общемировых тенденций развития взаимоотношений церкви и государства, а также особенностей формирования и развития их представлений о свободе совести и правах человека. Характеристика и значение свободы совести в истории России.

курсовая работа [47,5 K], добавлен 11.09.2010

Идеологические задачи государства по отношению к церкви. Механизмы трансформации образа церкви в культурном пространстве советского общества. Антирелигиозная пропаганда и атеистическое воспитание. Политика советского государства по отношению к церкви.

курсовая работа [85,4 K], добавлен 21.01.2017

Взаимосвязь русского православия и Советского государства: статус религиозных организаций в первой половине ХХ ст., принцип отделения церкви от государства. Меры религиозной свободы в советской России; сохранение церкви в условиях атеистического диктата.

контрольная работа [39,9 K], добавлен 11.06.2012

История взаимоотношений английской монархии и Римско-католической церкви. Реформация и возникновение англиканской церкви. Формирование англиканской церкви и становление вероучения. Современное состояние церкви. Новая волна антикатолического движения.

контрольная работа [29,4 K], добавлен 20.02.2009

Основательный подход Русской Православной Церкви к широкому кругу проблем жизни общества и политико-идеологической трансформации российского общества. Проблема церковно-государственных взаимоотношений и современная социальная концепция православия.

С приходом к власти Константина Великого христианство сделалось в империи господствующей религией, Церковь вступила в тесный союз с государством как учреждение, вошедшее в круг государственной и общественной жизни.

1. Историческое развитие отношений Церкви и государства в Римской империи

В первые три века христианская Церковь, существуя в пределах греко-римской империи, жила отдельной от государства жизнью. Поначалу достаточно терпимая в религиозном отношении имперская власть, полагая христианство за одну из иудейских сект, снисходительно позволяла миссионерскую проповедь и богослужения. Однако очень скоро под наветами враждебно настроенных иудеев и подозрительно напуганной черни христианство было объявлено религией вне закона. Тяжёлые с точки зрения выживания Церкви времена характеризовались, с другой стороны, однозначностью её положения: государство превратилось в преследующую сторону, а Церковь — в преследуемую. В этих условиях каждый, желающий Святого крещения, был более чем искренним в своём решении, зная, что завтра он может быть схвачен и замучен. Аналогичные ситуации встретятся в истории ещё не раз.

2. Существенные различия в подходах к проблеме взаимоотношений Православия и Римо-Католичества с государством

Иначе строила отношения с государством Римская Церковь. Не имея на своей территории стольного города, будучи терзаема бедствиями от набегов варварских племён и в то же время, имея постоянно растущие претензии на примат в сфере духовной власти, церковная власть Рима вырабатывала идею о первичности по отношению к государственной власти. Созрел и прецедент. Франкские короли пожелали быть коронованы и помазаны по образу израильских царей от руки церковного иерарха. Возможно, мысль об этом сложилась в недрах папской партии и римской знати, давно желавшей освободиться от подчинения Византии. А коль скоро цари получают помазание от архиереев, получая таким образом от Церкви власть, то они по своему достоинству и по своей духовной силе являются ниже и слабее, чем епископы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Результат этих идейно-политических поворотов был ещё более печальный.

Так кто же прав?

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2. Протоиерей Владислав Цыпин. Взаимоотношения Церкви и государства. Канонические принципы и историческая действительность / Исторический вестник, №9-10, 2000.

3. Каптерев Н.Ф. Царь II // Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1912.

церковь государство православный отречение

Читайте также: