Сочинение со скрытым смыслом

Обновлено: 04.07.2024

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассказы со скрытым смыслом

для детей старшего

hello_html_5441b2b.jpg

Рассказы со скрытым смыслом

Алеша потерял галошу

У Алеши во дворе пропала галоша (появляется фигура мальчика, на одной ноге нет галоши). Он ее искал - не нашел. Бабушка галошу искала, искала - не нашла (появляется фигура бабушки). Мама искала - не нашла (появляется фигура мамы). А вот солнышко вышло (наклеивается солнце), лужу осушило и галошу нашло (наклеивается галоша).

Рассказы с элементами размышления

Жил у Танюшки маленький черный котенок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг - исчез. Зовет Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: куда делся ее любимый Тишка?

Вот так помощник!

Сели Катя и Дима обедать. Дима - ложка за ложкой - самый первый съел и суп и второе. А Катя ест плохо: ложку супа съест и вертится. Смотрел, смотрел на нее Дима, взял котлету из Катиной тарелки и съел. Обиделась Катя и заплакала:"3ачем ты мою котлету съел?" А Дима тоже обиделся и говорит: "Я хотел как лучше, тебе помочь!"

Сила не право

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке.

Таня стояла и плакала. Выбежал из дома старший брат Мити Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

Что сказал отец Мите?

Вышел Саша гулять во двор. Вынес много игрушек: и мишку, и машину, и ружье, и лопатку с ведерочком.

Подошли к нему Сережа и Алеша, хотели все вместе играть.

Саша игрушки крепко к себе прижал:

- Не трогайте, не берите, мои игрушки.

Постояли мальчики около Саши и ушли. Пусть один играет. Саша играл, играл. Наскучило ему одному быть. Зовет детей, а их и след простыл.

Купила мать слив к обеду. Очень хотелось Вале съесть сливу. Когда никого не был б, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

За обедом отец говорит:

- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали "Нет". Тогда отец сказал:

- Беда, если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Валя побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Валя заплакал.

Один мальчик во время диктанта написал на промокашке своему соседу:

"Друг, не заглядывай в мою тетрадь!"

А сосед так увлекся, что списал и эту фразу. Он очень удивился, когда увидел в тетради двойку.

- За что? Ведь в диктанте не было ошибок!

Тяжелая каша

- Мало каши ел! - сказали ребята Ване, когда он с трудом подтянулся на турнике всего один раз.

- Это верно! - согласился Ваня. - От каши я всегда отказываюсь. Придется поднажать на кашу.

Через неделю растолстевший Ваня не смог подняться на турнике и один раз. Почему?

- А ты бы дал им сдачи!

- Ну и что же, что сильнее. Попадись они мне сейчас, я бы им.

В это время из-за угла показались ребята.

- Разболтался я тут с тобой! - забеспокоился Боря. - А меня мама в магазин за хлебом послала.

Хитрый Женя

- Женя, побежим на перегонки.

- А кто же будет победителем?

- Тот, кто первый добежит до гаража и обратно.

- Бежим. . . Приготовились. . . Марш! Ну что же ты не бежишь?

- А зачем бежать до гаража? Я тебя лучше тут подожду. И тогда я буду победителем.

Больше заслужили

Мишенька, кто мне поможет картошку чистить?

- А кто папе письмо напишет?

- Тоже Маша и Наташа.

- А кто же будет есть кашу?

- Ну хорошо, а пирожное?

- Я! Я! Я! Дай мне пирожное!

-Нет, Миша, пожалуй, пирожное я тоже отдам Маше и Наташе.

- А почему не мне?

-Потому, что . . . Нет, лучше сам догадайся, почему.

Ворона и рак

Ворона поймала рака. Села на дерево над озером и сидит, а рака во рту держит.

Видит рак - беда приходит. Вот он и говорит вороне: "Помню я, ворона, твоего отца и мать. Славные были птицы!" Ворона говорит: "Угу!" А рта не раскрывает. Рак говорит: "Помню я твоих братьев и сестер. Славные были птицы!" "Угу!" - говорит ворона. А рта все не раскрывает. Рак говорит: "Хорошие они были птицы. А все не такие, как ты. Ты лучше всех".

"Ага!" - сказала ворона и раскрыла рот. А рак упал в воду.

Новая игрушка

Папа сел на чемодан и вынул записную книжку. "Ну, ребята, что кому привезти?"

"Мне куклу", - сказала Маша.

"А мне мячик", - сказал Вова.

Только Петя молчал. Он никак не мог вспомнить, чего у него нет - весь угол завален игрушками.

- Ну, Петя, а ты чего молчишь?

Петя покраснел, губы у него задрожали.

"У меня . . . все есть", - сказал он и заплакал.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы, А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку прислал.

Кубик на кубик

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

- Один кубик возьми .

Миша протянул руку и хвать самый нижний кубик! И вмиг - трах-тара-рах! - вся Машина башня развалилась. Почему?

Даша - доктор

Дядя Дима подарил Даше игру "Айболит". Там были бинты, градусник, трубка, шприц для уколов. И теперь Даша каждый день играет в больницу. В этой больнице она - доктор, а ее дочки - куклы - больные.

Даша кладет их на диван, ставит им градусник, дает лекарство. Хотела также полечить и своего дедушку. Но почему-то он пошел к настоящему доктору. Как вы думаете, почему?

Это я виноват

Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем и всегда выручает в беде. Один раз захотелось Юле попробовать варенье. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Банка упала и разбилась, а варенье вылилось на пол. Мама пришла и спрашивает: "Кто из вас варенье разлил?"

- Это я виноват, - сказал Юра.

А Юля посмотрела на маму и заплакала. Почему?

Находчивая Вера

Веру не пропустили в кинотеатр.

- Этот фильм детям до 16 лет смотреть нельзя, - сказал контролер, - а тебе в 2 раза меньше.

- Ну что же, тогда я посмотрю только половину фильма, - ответила Вера.

Как медвежонок ежа дразнил

Медвежонок очень любил ежа передразнивать. Станет боком, нос свой вытянет и кричит: "Смотрите, еж". И смеется.

И все звери смеются. А над кем?

Хвастались друг перед другом ручка и карандаши. - Я отлично пишу, - говорит ручка. - Без единой ошибки. - А я, - вторил карандаш, - я и забыл, когда ошибался!

А резинке стыдно было слушать: ведь она стирала их ошибки.

Филичева Т.Б, Чиркина Г.В Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( 6 год жизни). –– М.: МГОПИ, 1993. – 72 с.

Умные и короткие притчи и рассказы со смыслом

Притчи

Умные и короткие притчи и рассказы со смыслом для всей семьи!

1. Невиновен или виноват?

Мудрые притчи о жизни со смыслом читать

Легенда гласит, что в средние века религиозный деятель был ошибочно обвинен в убийстве женщины. Фактически, исполнитель преступления был влиятельным лицом в королевстве, и поэтому с первого момента был найден козел отпущения, чтобы скрыть настоящего убийцу.

Мужчина предстал перед судом, уже опасаясь результата: виселицы. Он знал, что будет сделано все, чтобы его осудить, и что у него мало шансов выбраться из этой истории живым.

Судья, который также должен был убить беднягу, симулировал справедливое судебное разбирательство, сделав обвиняемому предложение доказать его невиновность. Судья сказал:

— Я глубоко религиозен и поэтому оставлю вашу удачу в руках Господа: я напишу на бумаге слово НЕВИННЫЙ, а на другой — ВИНОВНЫЙ. Вы возьмете один из бумаг, и тот, который вы выберете, будет вашим вердиктом.

Судья подготовил два документа со словом ВИНОВАТ, тем самым убедившись, что у этого человека нет альтернативы. Судья положил две бумаги на стол и приказал обвиняемым выбрать одну. Мужчина, почувствовав неладное, на несколько секунд сделал вид, что сконцентрировался, чтобы сделать правильный выбор, уверенно подошел к столу, взял одну из бумажек, быстро сунул ее в рот и проглотил. Присутствующие отреагировали удивлением и возмущением подобным отношением. И мужчина, снова проявив уверенность, сказал:

— А теперь посмотрите на бумагу на столе, и мы узнаем, что я проглотил ту, на которой было написано обратное.

Иногда только смелость и креативность спасут, подумайте об этом.

Умные и короткие притчи и рассказы со смыслом

2. Живи как цветы

Живи как цветы притча

— Мастер, как мне перестать разочаровываться? Некоторые люди слишком много говорят, другие невежественны. Некоторые равнодушны. Ненавижу лжецов. Я страдаю с теми, кто клевещет.

— Ну живите как цветы, — предложил мастер!

— Каково это — жить, как цветы, — спросил ученик?

— Посмотрите на эти цветы, — продолжил мастер, указывая на лилии, выросшие в саду. — Они рождаются в навозе, но чистые и ароматные. Они извлекают из пахнущего удобрения все, что им нужно и полезно, но не позволяют горечи земли запятнать свежесть их лепестков. Справедливо беспокоиться о своих ошибках, но неразумно позволять чужим порокам дразнить вас. Их недостатки — их, а не ваши. Если они не твои, нет повода разочаровываться. Поэтому проявляйте добродетель, отвергая все зло, которое приходит извне. Это жить как цветы.

Помните: в этой жизни нас ничего не должно разочаровывать.

Умные и короткие притчи и рассказы со смыслом

3. Обмен хлебом и идеями

Обмен хлебом и идеями

В китайской притче говорится:

Двое мужчин идут по дороге в противоположном направлении, каждый приносит хлеб. В какой-то момент они встречаются и обмениваются хлебом … Затем каждый идет дальше, неся хлеб.

По другой дороге двое мужчин тоже идут в противоположном направлении, и у каждого из них есть идея. В какой-то момент они встречаются и обмениваются идеями … Затем каждый идет своим путем, теперь уже имея по две идеи.

Это примерно так: когда мы обмениваемся материальными благами, мы мало что добавляем к нашему наследию, но когда мы обмениваемся опытом, мы превращаем наш ум в плодотворный инструмент, способный дать нам больше мудрости, нематериального наследия.

4. Ловушка для обезьян

Ловушка для обезьян

История очень старая, но не менее любопытная. Некоторые африканские племена используют хитроумный метод поимки обезьян.

Поскольку они очень умны и подвижны, прыгают по самым высоким ветвям деревьев, туземцы разработали следующую систему: они берут чашу с узкой горловиной и кладут в нее банан.

Затем они привязывают его к стволу дерева, которое часто посещают обезьяны, уходят и ждут. После этого любопытная обезьяна спускается, смотрит в миску и видит банан. Она просовывает руку, берет плод, но, поскольку горлышко контейнера очень узкое, она не может вытащить банан.

Возникает дилемма: если вы отпустите банан, ваша рука выйдет наружу, и сможете свободно уйти, иначе он останется в ловушке.

Через некоторое время, аборигены вернуться и спокойно захватить обезьян, которые упорно отказываются отпустить банан.

Концовка несколько трагична, поскольку обезьян ловят в пищу.

Вы, должно быть, находите степень глупости обезьян невероятной, верно? Ведь просто уроните банан и избавьтесь от судьбы попасть в котел для приготовления еды.

Проблема, должно быть, в том преувеличенном значении, которое обезьяна придает банану. Он уже там, в ваших руках. Бросить его — это безумие.

В этой истории интересно то, что мы часто поступаем точно так же, как обезьяны.

Вы никогда не встречали человека, который полностью недоволен своей работой, но настаивает на том, чтобы остаться, даже если он знает, что его работа вредит ему здоровью?

Или кто-то, кто работает, и его не устраивает то, что он делает, но при этом он делает это только из-за денег?

Или пары, у которых отношения полностью ухудшаются, которые продолжают страдать, предавать и быть преданными?

Или людей, которые несчастны из-за старых решений, откладывающих новый путь, который может вернуть радость жизни?

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

1

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

Подходит для подростков от 14 лет.

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей. Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

Подходит для подростков от 12 лет.

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

Подходит для подростков от 12 лет.

Подходит для детей от 10 лет.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

Подходит для подростков от 14 лет.

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

Подходит для подростков от 16 лет.

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

Подходит для подростков от 16 лет.

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений. И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

Подходит для подростков от 16 лет.

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

Подходит для подростков от 16 лет.

Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.

Подходит для подростков от 15 лет.

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

Подходит для подростков от 14 лет.

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

Подходит для подростков от 16 лет.

Зачем же вы пишете, что рассказ "Я немец" про трудного ребенка и терпение и любовь родителей? Это что за издевательство? Рассказ про то, как над нервным ребенком, да еще и больным, издеваются, отправив его в игнор, доводят детей до того, что один зашивает себе рот, а второй хочет отрезать язык - и это про терпение и любовь родителей? И, главное, я начала читать это дочке, не проверив, а там такой ужас. Вы серьезно с кем-то занимаетесь чтением, и говорите своим ученикам, что этот рассказ про терпение и любовь родителей?

Мой комментарий не опубликовали. Полностью подлерживаю комментатора. Педагог, подкидывающий подобную литературу своим ученикам - диверсант в тылу у родителей, расшатывающий и подрывающий доверие детей родителям.

Добрый день! Я связался с автором подборки, прикладываю тут её ответ, без исправлений и сокращений:

Оставив за скобками тон и лексику отзыва читательницы, отвечаю на её недоумения по существу. Подробно и обстоятельно.

Ребёнок не нервный и не больной – он неудобный, неудобный для родителей, воспитателей. А неудобен он тем, что очень умён, самостоятелен в своих решениях и действиях. Он не похож на современных детей-растений, сидящих тихо в уголочке или на полу и смотрящих безотрывно в гаджет. Ему не нужно, чтобы мама за него что-то решала, чтобы защищала, – ему просто нужно немного внимания, чего мама, в силу занятости, дать ему не может. Менее одарённый и более спокойный брат в маме настолько не нуждается, да и мама, судя по всему, занимается с ним уроками.

Ребёнок полон жизни, об этом свидетельствует его поведение в поликлинике: «В очереди надо вести себя тихо, и мама говорит мне:

Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может?

Из него бьет энергия и инициатива: он рисует, он сам научился читать, он научился чистить картошку, он сам решает свои мальчишечьи задачи во дворе. Его крик не болезнь, а выплеск энергии. Он не любит детский сад, дерётся с братом. Как они напоминают Сида и Тома Сойера!

И вот любовь именно этого трудного ребёнка тешит старость пожилой немощной матери. Именно его бунт и его настойчивость научили её любить.

«В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть. Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю.

Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом. Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала.

Видимо, её трудный ребёнок достиг жизненного благополучия, он свободен и смотрит на своё прошлое с иронией и скрытой горечью. Но не с обидой. Он простил, и они простили друг друга.

Так что этот рассказ как раз о любви и прощении. Надо просто уметь читать.

Кстати, этот рассказ рекомендован подросткам. Лет с 13. Умным подросткам.

Читайте также: