Миграция моей семьи сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Все мы слышали высказывание, что семья – ячейка общества. Сколько таких ячеек существует на планете! И у каждой из них своя уникальная история.

Моя семья состоит из трех человек: мама, папа и я. Если бы мои родители не встретили однажды друг друга, то я бы не появилась на этом свете.

История моих родителей очень красивая. Мой папа родился и вырос в западной части России. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он твердо решил поступать в военное училище в Сибири. Спустя четыре года он окончил его, и наступил день распределения курсантов по военным частям России для продолжения службы. Перед курсантами на столе лежали белые конверты, в которых уже заранее были подготовлены адреса военных частей. Судьбу каждого теперь решал случай. Мой папа сделал свой выбор, открыл конверт и увидел наименование части, которая располагалась на Дальнем Востоке России. Тогда он еще не знал, что останется на Дальнем Востоке на всю свою жизнь.

Прибыв в Приморский край, он с первого взгляда влюбился в красоту тайги и моря. Спустя время он также влюбился в мою маму.

Так и случилось. Мои родители искренне полюбили друг друга и поженились в этот же год. Спустя еще год родилась я – единственный и долгожданный ребенок.

Этой осенью мои родители будут отмечать очередную годовщину. Я горжусь своей семьей, потому что в ней всегда царит любовь и понимание: родители бережно хранят свои чувства, которые со временем становятся все глубже и сильней.

Сочинение 2

У нас дружная семья, все заботятся друг о друге и помогают. Вечером за ужином мы рассказываем, как прошёл день. Иногда папа или мама вспоминают истории из своей школьной жизни или студенчества. Несмотря на то, что рассказ о том, как они познакомились звучал уже не раз, я снова и снова слушаю его с удовольствием.

Однажды мама возвращалась от подруги и увидела, как на скамейку присела женщина, ставя рядом с собой тяжелую сумку. Было понятно, что она очень устала. Мама подошла и предложила свою помощь. Женщина заулыбалась и сказала, что не хотела бы её задерживать, потому что ей нужно время отдохнуть. Мама не торопилась, и они устроившись на скамейке, разговаривали и ели мороженное. Угощение оказалось у женщины в сумке. Она предложила съесть мороженное, чтобы не растаяло. Они познакомились и понравились друг другу.

Мясные пирожки получились очень вкусными. Они пили чай с горячими пирожками, когда пришел сын хозяйки. Он учился в институте, и как раз вернулся с занятий голодный. С аппетитом парень съел почти всё и очень хвалил мастериц. Его мама рассказала, как ей помогла незнакомая девушка донести продукты и приготовить ужин. Ему очень понравилась доброта и открытость девушки.

Сидя за столом, они долго разговаривали. Моя мама в то время тоже училась в институте, поэтому тема обучения была интересна всем. Молодой человек оказался очень веселым, и в кухне постоянно звучал смех.

Когда мама собралась домой, юноша пошёл провожать её. Они шли пешком, всё время разговаривая, поэтому к вечеру у обоих было ощущение, что они знают друг друга сто лет. Конечно, они договорились встретиться на следующий день. Знакомство переросло в дружбу и любовь. Они поженились. Этот молодой человек и есть мой папа.

Я сильно люблю папу и маму. Хочу, чтобы у меня была такая же дружная семья.

2, 3, 4, 5, 7, 10 класс

История моей семьи

История моей семьи

Популярные сочинения

Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека

Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа по географии 8 кл 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить степень миграционной подвижности членов семей учащихся класса и долю коренных жителей среди них.

  1. Учащиеся дома провели опрос родных о местах их рождения и переездах в течение жизни. В опросе участвовали мамы, папы, старшие братья и сестры, бабушки, дедушки. Учащийся также ответил на несколько вопросов.
  1. В классе на уроке в устной форме прозвучали интересные рассказы учащихся о членах своих семей: в каких населенных пунктах были рождены, где знакомились, женились, куда переезжали, по каким причинам, где живут сейчас.
  1. Данные опроса оформили в таблицу (Приложение 1).
  • В работе приняли участие 27 учеников и 1 учитель, из которых половина - 48 % (14 чел) рождены в г.Краснодаре, 52% - приезжие.
  • Из 28 участвующих большая часть - 66% (19 чел) желает остаться в Краснодаре жить, включая 7 человек (51%) из числа приезжих.
  • Из 8 человек класса (29%), думающих о переезде из Краснодара, подавляющее большинство – 7 человек хотят переехать в другие города, и только 1 человек (учитель) – в сельскую местность.
  • Причины покинуть Краснодар разные:
  • желание путешествовать;
  • вернуться на Родину;
  • нравится другой город, в котором когда-то побывал;
  • не нравится южный климат, жарко;
  • быть ближе к природе и др.
  • Всего в опросе, включая учащихся класса, учителя и родных приняли участие 170 человек. Доля коренных жителей среди них невелика - 28 % (48 чел), сейчас живут в Краснодаре - 61% (104 чел).
  • Миграционная подвижность опрошенных – выше среднего - 65% (111 переездов у 170 человек), причины различны, направлены на улучшение качества жизни.
  1. Вывод: Для большинства учащихся 8а класса Краснодар - любимый город, они хотят продолжить здесь жить, потому что он красивый, благоустроенный и здесь живут их родные и друзья.

Данная работа вызвала большой интерес у ребят, позволила заглянуть в прошлое и задуматься о будущем. Каждому было интересно провести дома опрос, сообщить полученные данные в классе, составить миграционный портрет своей семьи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок с применением проектной технологии

Тема Миграции населения России на примере моей семьи

Дидактическая задача:

формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач

Образовательные:

- Выявить причины появления миграций,

- выяснить воздействие переселения на жизнь общества и миграционные проблемы.

2. Воспитательные :

- Развивать творческие способности учащихся.

- Воспитывать патриотизм, гражданственность, глубокое уважение и интерес к судьбам соотечественников.

3. Развивающие:

- совершенствовать умения работы с источниками знаний;

- совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;

- развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни.

Формируемые УУД

Познавательные: Общеучебные универсальные действия (Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме). Логические учебные действия (основы смыслового чтения текстов; уметь выделять существенную информацию; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его связях).

Личностные: Самоопределение - формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания Я как гражданина России);

Смыслообразование - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и незнания.

Морально-этическая ориентация: Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность)

Коммуникативные УУД: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Основные понятия: Миграция, депортация, реэмиграция, иммиграция, эмиграция, гастарбайтер.

Метапредметные связи: История, иностранный язык.

Технология проведения

Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Положительный настрой на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Формулирование темы и целей урока. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Задание 1. (фронтально) Составьте алгоритм изучения миграций населения.

Какими источниками информации мы можем воспользоваться?

Задание 2. (фронтальная беседа) В какой форме можем оформить результаты работы.

Реализации построения проекта

Задание 1. Миграции населения России в прошлом. На контурной карте обозначьте миграции вашей семьи.

1. Откуда родом ваши предки?

2. Причины миграций

3. К какому типу миграций относятся? Виды миграций.

- Научись делать! (Извлекать необходимую информацию из следующих источников: воспоминания родственников, учебник, карта, раздаточный материал, интернет-ресурсы, учитель)

4. Придумай условные знаки для разных видов миграций и обозначь на карте.

Задание 2 . Какие миграции вы и члены вашей семьи совершаете сейчас или планируете в будущем? Обозначьте на карте.

Задание 3. Составьте рассказ с опорой на карту.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Задание 1. Выступление учащихся.

Рефлексия УД на уроке. А напоследок я скажу… Схема – паутина по цепочке: Рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

1. Что тебе понравилось на уроке больше всего?

2. В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

3. За что бы ты себя похвалил на уроке?

4. Что бы ты изменил на уроке в последующем?

5. Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

6. Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (заполнял контурную карту, анализировал схему, составлял тезисы и т. д.)?

8. Благодаря каким источникам информации ты нашел решение?

9. Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

10. Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

11. Где можно применить полученные знания?

Резко возросла познавательная активность учеников на уроке.

100 % учеников были вовлечены в активную проектную деятельность.

Основная дидактическая задача урока (формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач) была реализована

Цели проекта были достигнуты.

Метод проектов очень плотно вошёл в нашу жизнь. Причём проекты связаны не только с организацией их учебной деятельности, но и с социализацией учащихся. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость - такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к проектно-исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в проектно-исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Источники информации

Полат Е. С. Метод проектов. Статья на сайте Российской Академии Образования.

География: уроки с использованием информационных технологий / авт. – сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

История моей семьи неразрывно связана с течением истории всего нашего государства, и этот факт заставляет испытывать гордость от того, что мои предки в той или иной мере способствовали творческому, индустриальному и сельскохозяйственному подъему страны.

Мой прадед работал агрономом, и в его подчинении были огромные территории плодородной земли. Его задача состояла в повышении эффективности работы колхоза и достижении богатого урожая. Но когда началась Великая Отечественная война, он отправился на фронт в звании простого рядового, чтобы

неоднократно участвовать в горячих боях, а затем умереть от полученных ран в передвижном полевом госпитале.

Его подвиг, как и подвиг всех солдат того страшного времени во многом повлиял на историю нашей страны, завоевав свободу от вражеского ига.

Моя прабабушка, оставшись во время войны вдовой с двумя маленькими детьми, имея превосходное образование, работала обычным грузчиком в лесопильном хозяйстве, так как страна в послевоенные годы нуждалась в стремительных темпах строительства и восстановления разрушений, и сотни тысяч самоотверженных женщин так же трудились на благо и процветание государства.

дед успешно окончил институт и стал инженером гражданского строительства. Под его руководством были построены жилые дома и школы, вокзалы и заводы, больницы и фабрики. И эта память о его славной трудовой деятельности еще долгие годы будет служить простым людям.

Моей бабушке в жизни довелось проектировать промышленные предприятия, что, несомненно, способствовало развитию индустриального роста нашей страны. И сегодня текстильные фабрики, металоперерабатывающие заводы и многочисленные мастерские функционируют в полную силу.

Мой дядя стал музыкантом и после успешной карьеры получил место на кафедре консерватории. Он учит молодых людей высокому искусству, и это дело не менее важно для нашей страны.

Так шаг за шагом развития великой страны прослеживалась и история моего семейства, в котором также были инженеры и врачи, преподаватели и экономисты. И каждый человек трудился честно на благо своей семьи и Родины. История семьи означает для меня очень многое, и я обязательно расскажу о ней и передам это ощущение гордости своим детям.

Об авторе: Антипова Ксения Николаевна, выпускница HHГУ им. Лобачевского (Юрфак, специальность "Международное право"). Юрисконсульт ИП Антипов Н.В. Живет в Нижнем Новгороде. Лауреат 5-го конкурса эссе (II премия).

Сегодня в 2012 году в условиях глобализации, когда мы называем весь мир “global village” и мигрируем хотя бы раз в год на время отпуска, браки, заключаемые гражданами разных государств больше не исключение и тем более не преступление.

Истории известен факт наказания в виде шести месяцев тюрьмы “за то, что он, Ачибай (молодой таджик Ачибай Адильбаев), живёт гражданским браком с русской женщиной”, в те годы (приговор местного народного суда 1909 года), оформить брак по религиозным канонам не позволяло местное духовенство и общественное мнение [1].

Межнациональный брак в XXI веке - обычное и распространённое явление с одной лишь оговоркой, применительно к гендерной принадлежности, так большинство браков заключается женщинами, покидающими свои страны в поисках счастья. Для мужчин такая модель поведения – чаще исключение, нежели правило [2].

Как правило, мужчина при выборе жены-иностранки руководствуется следующим: “господство мужчины в браке есть простое следствие его экономического господства и само собой исчезает вместе с последним” [3], тем самым лишая жену-иностранку в статусе домохозяйки на долгие годы возможности интеграции в стране проживания. Муж-патриарх запрещает изучать язык, ограничивает круг общения в новой среде проживания (статьи о жизни русских женщин, опубликованных в газете “Вестник Кипра”). Положение женщины на Кипре усугубляется еще и тем, что она ограничена в возможности свободного передвижения по городу и в целом по стране, т.к. говорить о мобильности женщины или мужчины на Кипре, не имеющей личного автомобиля не представляется возможным. Лишь два года назад появилась система централизованного общественного транспорта, которая уже сегодня, в 2012 году находится на грани закрытия, в связи с долгами автобусных компаний [4].

В Евросоюзе распространенной является ситуация, когда принимающая сторона априори не слишком жалует мигрантов. Этот факт, по данным экспертов Британского Совета, проводивших сравнительный анализ интеграционной политики стран Европейского Союза, отмечен и в Республике Кипр [5]. Кипр занимает второе место с конца списка 31 стран MIPEX (migrant integration policy index) [6].

Указанное выше, подтверждает деление негативных последствий миграции на две группы, независимо от страны проживания мигранта, как пишут А.Н.Сухов и С.А.Трыканова. Первая группа – это социальная дезадаптация (по типу “культурного шока”, связанного с утратой прежней социальной ситуации и окружения, путаницей в собственной идентичности и ценностях по К.Оберегу) для мигрантов, в контексте статьи для женщины-домохозяйки и второе – это нарушение групповой идентичности, возникновение социальной напряженности и экстремистски-ориентированных субкультурных групп у принимающей стороны [7].

По мнению авторов деления негативных последствий миграции на две группы, в Европе идея мультикультурализма (требования взаимного признания при принятии и создании культурного разнообразия) в качестве основной стратегии интеграции мигрантов наиболее привлекательна для всех ученых и общественных деятелей [8].

Что же будет способствовать интеграции мигрантов в России? Ответ на этот вопрос мы можем найти в проекте государственной концепции миграционной политики Российской Федерации [9].

Итак, в соответствие с проектом основными направлениями миграционной политики в области содействия адаптации, интеграции и ре-интеграции мигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением станут:

-содействие развитию в обществе толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование у населения навыков межкультурного общения, противодействие ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;

-создание условий для адаптации временных мигрантов, в том числе путем формирования соответствующей инфраструктуры в странах их происхождения, а также в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов;

-реформирование институтов социализации детей мигрантов и упрощение процедур натурализации детей мигрантов;

-содействие распространению русского языка и культуры за рубежом;

-противодействие социальной исключенности мигрантов, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов, прежде всего в крупных городах;

-разработка программ интеграции и реинтеграции мигрантов и членов их семей в Российской Федерации, в том числе на основе взаимодействия соответствующих институтов гражданского общества и органов государственной власти.

-организация мониторинга и общественного контроля за интеграционными процессами со стороны институтов гражданского общества.

Реализация проекта государственной концепции миграционной политики началась, детский канал “Карусель”, транслирует программу “Дети Мира”, в Кубанском государственном университете готовят мигрантов к тестированию по русскому языку [10], в нескольких епархиях Русской Православной Церкви планируется совместно с Федеральной миграционной службой открытие центров интеграции мигрантов [11].

На мой взгляд, сегодня в эпоху всемирной глобализации во всех странах мира без исключения обязательно должен быть решен вопрос двойного гражданства и депортации.

Как много тех, кто пострадал в результате отсутствия соглашения или договора об урегулировании вопросов двойного гражданства, а также столкнулся с вопросом о депортации, надеюсь, что истории двух семей помогут Вам понять глубину вопроса.

Не так давно в 2006 году русская семья с тремя детьми Юдиных, прожившая на Кипре 13 лет, была депортирована с острова. По словам президента центра поддержки иммигрантов KISA Дороса Поликарпу: "История семьи Юдиных относится к тем немалочисленным, к сожалению, случаям, когда вина за то, что люди становятся нелегалами, лежит на соответствующих органах власти. В данном случае, на момент ареста Ярослава у Юдиных действительно не было разрешения на проживание на острове. Но заявление на его продление семья подала своевременно. … При задержании и аресте были нарушены права детей: ни один ребенок не может быть арестован, направлен в полицию или депортирован без согласия, специального разрешения и непосредственного участия социальных служб по вопросам детей" [12].

Ярким примером истории о гражданстве в России может служить история Светланы Юрьевны Гончаренко. Накануне распада Союза, женщина выехала к мужу в Узбекистан, прожила там десять лет, родила двоих детей, а в 2001 году вернулась с семьей в родной поселок, к матери. В соответствии с российским законодательством получить российское гражданство по рождению или же в результате его признания не предоставлялось возможным, в связи с этим оставаясь нелегалом на своей исторической Родине, Светлана столкнулась с проблемой собственной депортации. Как ни странно, в жернова бюрократической машины, с хрустом перемалывающей человеческие судьбы, часто попадают именно русские репатрианты, те, кому, кроме России, и деваться-то некуда. Историческая родина, родства со своими детьми не помнящая, никаких исключений для них не делает [13].

Как и дело Юдиных, история Гончаренко вызвала широкий общественный резонанс. Только ей – Светлане Юрьевне повезло больше, она не была депортирована из России.

Итак, не следует забывать о том, что любая страна является как донором, так и принимающей стороной. Мы должны лояльно относиться к мигрантам, приезжающим в Россию. Мы должны помочь вновь приехавшим освоиться в чуждой культурной среде посредством предоставления информации о предлагаемых в нашей стране средствах интеграции, например, центрах по изучению русского языка и начать мы должны это делать уже в пунктах пропуска через границу на территории железнодорожного вокзала, аэропорта. С другой же стороны граждане России должны быть уверены, что за ними стоит сильное государство, мы не должны забывать о том, что права наших граждан за рубежом, тоже требуют защиты со стороны государства. В консульских учреждениях наши граждане должны быть обеспечены помощью консультационного характера вплоть до права на адвоката и переводчика.

Пришло время для отказа от бюрократических барьеров для благонадежных граждан любой из стран мира. Пора прекратить депортации и разделение семей.

Примечания:

[1] Сусоколов А.А. Межнациональный браки в СССР. - М.: Мысль, 1987.

[2] Почагина О. Трансграничные браки: Китай и Южная Корея. // Проблемы дальнего Востока. – 2008. №2. С.126.

[3] США: проблемы семьи: Реф. сб. / Редкол.: Осколкова О.Б. (отв. ред. и ред.-сост.) и др.; ИНИОН АН СССР и др. - М., 1990.

[7] Трубачева М.А. О психическом развитии детей-билингвов в поликультурном образовательном пространстве школы. // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. №2. С.271.

[8] Трубачева М.А. О психическом развитии детей-билингвов в поликультурном образовательном пространстве школы. // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. №2. С.271.

Читайте также: