Сочинение один день в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Этот рассказ я написала для будущих педагогов, для тех, кто решил связать свою судьбу с работой в детском саду. Работа эта непростая, но столько счастливых моментов вы не получите больше нигде.

Мой первый день в детском саду

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня с детьми группы. Все дети маленькие и очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни. Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

Детей ещё не привели, я начала повторять все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала. Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

К завтраку мои руки дрожали, голос исчез из-за долгих уговариваний плачущих детей, но, несмотря на это, я продолжала работать с уверенностью, что всё замечательно.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости насильного кормления ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе, а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки нас встретила завхоз, она громко начала говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать стены руками, объяснила, что они покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить.

Утреннее настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Когда я уложила плачущих и орущих детей спать (опять без помощи няни), я сказала себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час я услышала из спальни своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину : мальчик Ваня ходил от кровати к кровати и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается. Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной много лет назад.

Я не зря описала один день молодого воспитателя. Начинающий педагог испытывает очень много сложностей, поэтому призываю методистов, заведующих интересоваться трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

Если молодой воспитатель или учитель получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

Воспитателем я хотела стать всегда. Эта мечта родилась как-то сама собой еще в детстве. Будучи маленькой девочкой, я рассаживала в ряд кукол и вела познавательно-воспитательный процесс. Но больше всего я мечтала об этой профессии, потому в детском саду у меня была любимая воспитательница, и я хотела непременно стать похожей на нее.

Вот потому свою профессию я выбрала по велению сердца. Моя мечта осуществилась – теперь я работаю педагогом-воспитателем в детском саду.

Я люблю свою профессию. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом, как для них, так и для меня. Я, как добрая волшебница, сделаю из них прекрасных людей – умных, добрых, много знающих и, непременно, счастливых.

Все говорят, что воспитание в детском саду – это тяжелый труд, требующий выдержки и большого терпения, что все дети все разные, со своими характерами и особенностями поведения, что к ним нужно суметь приспособиться индивидуально. На это потребуется немало времени и сил.

Понимаю, что ежедневно от меня требуется не только терпение и знания, которые я должна передать детям, но и много мудрости, доброты и любви к ним. Только отдавая любовь им, я получаю взамен такую же любовь с их стороны – искреннюю и неподдельную .

Каков рабочий день воспитателя? Он всегда разный, увлекательный и не похожий на другие дни.

Мой день начинается с приветствия детишек. Считаю, что это дает им положительный настрой на весь день, развивает в них приветливость и вежливость. Я рада их видеть, они рады видеть меня. Мне нравятся их улыбки и счастливые глаза.

Утреннее приветствие важно и для здоровья и хорошего самочувствия. Кроме того, это первый их шаг в общении друг с другом и воспитателем. Стираются все границы и барьеры, когда дети начинают делиться словами и эмоциями.

В календаре мы отмечаем день недели, делаем зарядку и идем на завтрак.

Я даю им знания не только из книжек и мульфильмов. В группе подготовлены игровые и развивающие стенды, панно. Вместе мы постоянно что-то выдумываем, мастерим, тем самым познаем окружающий мир и свои таланты.

Мы любуемся красотой окружающего мира, читаем стихи, играем в считалочки, поем песенки. Я стараюсь каждый раз заинтересовать их чем-то новым, необычным.

После прогулки мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями и идем на обед.

После обеда благодарим поваров за вкусную еду, читаем сказки и идем спать. Дневной сон очень полезен детям для здоровья.

Дети просыпаются. Я так люблю эти минуты. Они снова бодрые и веселые. В этот миг я понимаю, что день прошел не напрасно.

Время быстро приближается к 17-00. Ребята с нетерпением ждут своих родителей. А когда они приходят, то с радостью бегут им навстречу.

Как приятно видеть радость и счастье в глазах родителей и детей. Кажется, время замирает. Но не всех деток забирают в 17-00. В моей группе день расписан до 19-00. В ожидании родителей мы читаем книжки, играем в игры, рисуем, собираем конструктор.

А вот и пришли родители!

И снова прожит еще один день моей жизни в детском саду.

Если вы спросите, за что я люблю свою работу? Я, не минуты не задумываясь, отвечу: «Я – воспитатель. Я люблю свою работу, потому что люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им! Я учу их радоваться жизни, отличать добро от зла, учу мечтать и творить, дарю им знания и сама совершенствуюсь.

Находясь в окружении маленьких детей, я всегда остаюсь молодой и счастливой! Если не в возрастном плане, так хотя бы в душе.

Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу.

Предварительный просмотр:

Один день из жизни воспитателя

Воспитателем я хотела стать всегда. Эта мечта родилась как-то сама собой еще в детстве. Будучи маленькой девочкой, я рассаживала в ряд кукол и вела познавательно-воспитательный процесс. Но больше всего я мечтала об этой профессии, потому в детском саду у меня была любимая воспитательница, и я хотела непременно стать похожей на нее.

Вот потому свою профессию я выбрала по велению сердца. Моя мечта осуществилась – теперь я работаю педагогом-воспитателем в детском саду.

Я люблю свою профессию. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом, как для них, так и для меня. Я, как добрая волшебница, сделаю из них прекрасных людей – умных, добрых, много знающих и, непременно, счастливых.

Все говорят, что воспитание в детском саду – это тяжелый труд, требующий выдержки и большого терпения, что все дети все разные, со своими характерами и особенностями поведения, что к ним нужно суметь приспособиться индивидуально. На это потребуется немало времени и сил.

Понимаю, что ежедневно от меня требуется не только терпение и знания, которые я должна передать детям, но и много мудрости, доброты и любви к ним. Только отдавая любовь им, я получаю взамен такую же любовь с их стороны – искреннюю и неподдельную .

Каков рабочий день воспитателя? Он всегда разный, увлекательный и не похожий на другие дни.

Мой день начинается с приветствия детишек. Считаю, что это дает им положительный настрой на весь день, развивает в них приветливость и вежливость. Я рада их видеть, они рады видеть меня. Мне нравятся их улыбки и счастливые глаза.

Утреннее приветствие важно и для здоровья и хорошего самочувствия. Кроме того, это первый их шаг в общении друг с другом и воспитателем. Стираются все границы и барьеры, когда дети начинают делиться словами и эмоциями.

В календаре мы отмечаем день недели, делаем зарядку и идем на завтрак.

Я даю им знания не только из книжек и мульфильмов. В группе подготовлены игровые и развивающие стенды, панно. Вместе мы постоянно что-то выдумываем, мастерим, тем самым познаем окружающий мир и свои таланты.

Мы любуемся красотой окружающего мира, читаем стихи, играем в считалочки, поем песенки. Я стараюсь каждый раз заинтересовать их чем-то новым, необычным.

После прогулки мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями и идем на обед.

После обеда благодарим поваров за вкусную еду, читаем сказки и идем спать. Дневной сон очень полезен детям для здоровья.

Дети просыпаются. Я так люблю эти минуты. Они снова бодрые и веселые. В этот миг я понимаю, что день прошел не напрасно.

Время быстро приближается к 17-00. Ребята с нетерпением ждут своих родителей. А когда они приходят, то с радостью бегут им навстречу.

Как приятно видеть радость и счастье в глазах родителей и детей. Кажется, время замирает. Но не всех деток забирают в 17-00. В моей группе день расписан до 19-00. В ожидании родителей мы читаем книжки, играем в игры, рисуем, собираем конструктор.

А вот и пришли родители!

И снова прожит еще один день моей жизни в детском саду.

Если вы спросите, за что я люблю свою работу? Я, не минуты не задумываясь, отвечу: «Я – воспитатель. Я люблю свою работу, потому что люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им! Я учу их радоваться жизни, отличать добро от зла, учу мечтать и творить, дарю им знания и сама совершенствуюсь.

Находясь в окружении маленьких детей, я всегда остаюсь молодой и счастливой! Если не в возрастном плане, так хотя бы в душе.

Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья. "Один день из жизни воспитателя".

Моя небольшая статья помогает увидеть и понять профессию воспитателя: понять его мысли, тревоги, радости. Родители, приводя детей в детский сад, нечётко педставляют работу воспитателя. Хочется поднять.

Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)

Размышления педагога об одном своём дне.


"Один день из жизни воспитателя"

сценарий мероприятия ко дню Дошкольного работника.


Эссе "Один день из жизни логопеда"

Представлен материал к конкурсу "Воспитатель года 2018".

Эссе было написано к конкурсу среди сотрудников в внутри садика.


Сценарий спортивно-музыкального праздника для педагогов ДОУ.

ЭССЕ "один день из жизни молодого педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок.

Чиркова Анна Яковлевна

Один день из жизни воспитателя

Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок.

Работаю воспитателем уже 9 лет, и, казалось бы, что чудесного может быть в садике, а ведь чудо происходит ежедневно. Каждый день не похож на предыдущий, из-за постоянного живого контакта с детьми. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребёнку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только я, как воспитатель способна понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Ведь только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них радостное настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.

Наступило время занятий. Я с помощью картинок, игрушек, сказок развиваю у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткое занятие быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Я бегаю и играю вместе с ними, как ребёнок. Вот почему я люблю свою работу. Мы надолго задерживаемся в детстве, будучи уже взрослыми, самостоятельным людьми.

Ну а после тихого часа полдник и занятия в музыкальном зале. Теперь я – дирижёр. Вместе с музыкальным руководителем разучиваем песню для предстоящего утренника, чтобы родители умилённо восторгались своими талантливыми чадами, а также снимали этот праздник на видеокамеру для семейных историй.

Перед ужином все наши малыши отправляются на прогулку, так сказать, нагулять аппетит. На прогулочной площадке детсада они весело играют. Если кто-то нечаянно упал или ударился – без паники утешаю ребенка и снова заинтересовываю его игрой.

В раздевалке после ужина шумно и весело. Малыши взахлеб рассказывают о своих приключениях за день. Трогательно машут мне ручками и прощаются до завтра. Я ещё долго смотрю вслед уходящим детям, а потом возвращаюсь в пустую игровую комнату, листаю конспекты и планы, готовясь к следующему рабочему дню.

Я воспитатель – педагог, то есть человек, который помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, квадратное, а что бывает высокое; собирать картинки из пазлов и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.

И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

Вся наша жизнь – это одна большая книга, которая пишется с каждого нашего прожитого дня. В моей книге уже много таких страниц. Одну из них я хочу вам прочитать. Это один день из жизни простого воспитателя, который любит свою работу, своих детишек.

7.00ч. Я с нетерпением жду их прихода. Ведь не знаешь, в каком они настроении будут сегодня. Дети приходят в садик с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важно, как приветливо я их встречу. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим воспитанникам, что завтра их очень буду ждать, а утром радуюсь приходу каждого.

7.20ч. Детишек пока мало, а шума сегодня много. Ага, пора занять. Приглашаю поработать в творческую мастерскую желающих. Накануне праздника мы всегда готовим открытки. Сегодня – это поздравление с Днем Республики. Вижу, как творчески выросли дети. С каждым разом работы становятся сложнее и интереснее. Какие молодцы! Дружно трудятся. А вот Альмирчика и Аязика это не заинтересовало. Проказничают. Зову к себе и говорю, что мне нужна помощь, без них я не справлюсь. Мальчики старательно начали перебирать цветные карандаши. Целые - в стаканчик по цвету, острым краем вверх, а сломанные - отдельно. Как приятно за ними всеми наблюдать, учатся общаться, переговариваться, помогать друг другу. Вот уже подходят остальные детишки. О, Артёмка пришёл, довольный забегает в группу, здоровается, машет руками. Артёмчик, привет! Да, да, ты пришёл. Здравствуй, раздевайся скорей, нас ждет гимнастика.

8.00 ч. Нас уже ждут музыкальный руководитель Наталья Алексеевна и инструктор по физической культуре Марина Сергеевна. Каждое утро не оставляет нас без внимания и наш логопед Гульнур Фаритовна. Пока остановились в коридоре, Тимур успел растолкать детей, чтобы встать первым и обидел Софию. Извиняется. Сказал, что не хотел, так получилось. Ох уж этот Тимур. Раз так делаешь, сегодня ты встанешь последним. Он, конечно, надулся, обиделся, но меня послушал. Это радует.

8.15ч. Так начался наш будний рабочий день в полном составе. Рита Адегамовна, наш младший воспитатель, тоже уже пришла и готовится пойти за завтраком.

А мы собираемся пообщаться. Первое, что я спрашиваю, конечно, о здоровье, об их самочувствии, о погоде, о настроении. Затем решаем, чем будем заниматься в течение дня, главное - научить их простому полноценному общению.

8.30ч. А как приятно наблюдать за детьми, когда они сидят за столами с прямой спинкой, стараются как можно тише стучать ложками - ведь они уже старшая группа, а это звучит гордо! Хотя есть и такие, которые долго сидят за кашей, приходится искать способы, чтобы ребёнок кашу полюбил.

9.00ч. Тут начинается увлекательное путешествие к знаниям. Тревога всегда присутствует : как до каждого ребенка донести то, что знаешь сам, чтобы он тебя понял. Но когда видишь заинтересованный взгляд, совместное с детьми дело проходит очень быстро. Они ведь у меня такие любопытные, хотят знать много, и всё новое их притягивает.

12.35ч. После прогулки, мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями, эмоциями и довольные идём на обед.

Приятного аппетита всем! Дружно берем ложки и уплетаем суп за обе щеки. Ммм, любимый суп с домашней лапшой. Обед закончен, подошло время укладывать деток спать. Каждого укрываю, желаю приятного сна, вроде засыпают. Вот только Артём наш ворочается, он сегодня был возбуждён. Придётся рядом посидеть. Неужели уснул? Можно передохнуть, поработать над планом на следующую неделю, пообщаюсь с коллегами, обсудим план работы на четверг.

14.00ч. Первая смена закончена. Я свободна. Хотя это только видимость, ведь дома меня ждёт сынишка, который тоже нуждается в заботе и внимании.

Читайте также: