Мен вал иреклех сочинение

Обновлено: 30.04.2024

(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да потому, что он вот уже двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню. (44)Педант, какие только есть на свете, да еще немец вдобавок.

(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова. (47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

— (51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

— (58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

*Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема понимания сущности любви. (Какой должна быть настоящая любовь?)1. Настоящая любовь жертвенна, но это должна быть добровольная жертва. Любящий человек старается сделать жизнь своего избранника счастливой, даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Любовь требует постоянной самоотдачи.
2. Проблема ценности поддержки друг друга в браке. (Почему в браке важно поддерживать друг друга?)2. Супружеская поддержка придает человеку сил справляться с трудностями.
3. Проблема достижения счастья в браке. (Когда люди могут быть счастливы в браке?)3. Достижение счастья в браке возможно при стремлении сделать жизнь любимого супруга лучше.
4. Проблема формирования отношения к другому человеку. (На основании чего формируется наше отношение к другому человеку?)4. Часто на формирование нашего отношения к другому человеку оказывает влияние наше настроение. В дурном расположении духа люди кажутся нам недостаточно добрыми и славными. Отношение к человеку может измениться при перемене настроения в лучшую сторону.
5. Проблема понимания женской мудрости. (В чем заключается женская мудрость?)5. Женская мудрость заключается в умении стать для избранника настоящим помощником и другом, который поддержит в любой ситуации и словом и делом, проявит изобретательность в решении сложной жизненной проблемы.
6. Проблема определения причин, заставляющих человека совершить обман. (Что заставляет человека пойти на обман?)6. Совершить обман героиню заставляет желание помочь супругу, поддержать его в трудную минуту, а героя – желание достичь поставленной цели и отплатить профессору за его педантизм.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №2: Проблема ценности поддержки друг друга в браке

Каков секрет счастливой семейной жизни? Этот вопрос волнует многих, ведь ежегодно в мире заключается огромное количество браков, но по-настоящему счастливы в них далеко не все. Александр Иванович Куприн в своем тексте поднимает проблему ценности поддержки друг друга в браке.

Вера Алмазова проявила изобретательность в очередной непростой жизненной ситуации Николая: она предложила посадить кусты на том месте, где они располагались в работе мужа. И это сработало. У Николая Евграфовича поднялось настроение, он был поистине счастлив, что его проблема решилась. И все это благодаря жене, которая подсказала, как поступить в данной ситуации.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько важна поддержка в брачной жизни.

Нельзя не согласиться с автором. В браке людям необходимо делиться со своими неудачами, проблемами, а не пытаться решить их в одиночку. Нужно доверять друг другу, совместно находить выход из сложившихся сложных ситуаций, не бояться просить помощи и поддержки. Тогда супружество будет гармоничным, а люди в нем – счастливыми.

Таким образом, одной из составляющих успешного брака является поддержка друг друга в трудные жизненные моменты, умение приободрить, подсказать, подобрать нужные слова, когда это необходимо.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Оценить 928 0

Куракова Вера Васильевна

Шупашкар хулинчи 49-мĕш вӑтам шкулта

чӑваш чĕлхипе литературине вĕрентекенсем

Ĕҫ ҫынна илем кÿрет

Паянхи пурнӑҫа илес пулсассӑн, ҫын хӑйне вӑйлӑ туясси тĕрлĕ сӑлтавран килет: ҫемье тĕрекĕнчен, тус-юлташ пурринчен,ĕҫ вырӑнĕнчен, сывлӑх ҫирĕп пулнинчен,ӑс- тӑн чун-чĕре пуянлӑхĕнчен, пурнӑҫа тĕрĕс пурӑнма пĕлменинчен, пултаруллӑхран, кашни тĕллеве пурнӑҫлама пĕлменинчен…

Ырми-канми ĕҫлекене те, ача- пӑча ÿстерекене те, ҫукран пур тӑвакана та, ырӑ йӑла-йĕркене тытса пыракана та ĕҫчен-маттур, ҫивĕч ҫын тетпĕр. Ĕҫ-вӑл пурнӑҫ тыткӑчи,илемĕ. Пĕр-пĕрне ӑнланса, пулӑшса пырсан ҫеҫ ĕҫ ӑнать, ырӑ ят сарӑлать. Ĕҫрен хӑраман, таса чун чĕреллĕ, ырӑ ĕмĕтлĕ ҫын кӑна пулма пултарать.

Ҫĕр ҫинче ҫын алли тĕкĕнмен ĕҫ ҫук та пулĕ. Пурнӑҫа лайӑхлатас тесен кашни ҫыннӑн хӑйне килĕшекен пĕр- пĕр ĕҫе суйласа илмелле. Ҫав ĕҫре чун-чĕрене хурса ĕҫлемелле, ҫитĕнÿсем тумалла, малалли пурнӑҫ ҫинчен шухӑшламалла.

Ĕҫ- пурнӑҫ тытать, ĕҫ телей кÿрет. Кашни ҫыннӑн хӑйĕн ĕҫе, хĕлĕ.Хӑв юратнӑ ĕҫе пĕр кун хаушшинче суйласа илме май ҫук. Ҫапах та пĕр-пĕр ĕҫе кӑмӑлласси пĕчĕкренех палӑрать.

Ҫĕр ҫинче мĕн пур ĕҫе ҫыннӑн ӑста аллипе, ӑс-хакӑлĕ тӑвать.Ĕҫ чӑнлӑх,сӑпайлӑх,тараватлӑх – чӑваш ҫынсен ҫак ырӑ енĕсем кашни ҫынра пулччӑр тессе шухӑшлатпӑр.

Паллах, кашни ҫыннӑн хӑйĕн ĕҫе-хĕлĕ, хӑйĕн телейĕ. Чылай ҫынсенчен илтме пулать. Ĕҫе уява кайнӑ пек каятӑп, ĕҫре мана питĕ лайӑх, ĕҫтешĕсемпе килĕштерсе ĕҫлетпĕр, эпĕ ĕҫ вырӑнне ҫухатасран темрен хӑранӑ пек хӑратӑп теҫҫĕ. Хӑшĕ-пĕрисем хӑйсен валли хӑйсемех ĕҫ вырӑнне тупаҫҫĕ, хӑшĕ-пĕрисем вара ашшĕ-амӑшĕн ĕҫне малалла тӑсаҫҫĕ, теприсем ашшĕ – амӑшĕ каланипе, ыттиссем ҫут ҫанталӑк панӑ талантпа ĕҫлеҫҫĕ.

Паллах тĕнчере пур професси те лайӑх, пур професси кирлĕ. Анчах та пĕтĕм ҫын пултаруллӑ ҫуралаймасть. Пĕр ĕҫех пĕри лайӑх ĕҫлет, теприн пулсах пĕтеймест. Пурте артист та ÿнерҫĕ те пулаймасть. Ҫавӑнпа та ҫыннӑн хӑй мĕн тума пултарассине шута илсе, камӑлĕ хӑш ĕҫ патне туртӑнать – ҫавна суйласа илмелле.

Сӑмахран: мана вĕрентекен ҫуралсанах, ашшĕ чупса пынӑ тет, аллине тытрĕ тет те чуптуса ҫапла каларĕ тет. Манӑн хам вилличен сана учитель пулнине курасчĕ терĕ тет. Ашшĕ ĕнчи тӑвансем пурте вĕрентекенсем пулса ĕҫленĕ хӑй хĕрне те учитель тӑвасшӑн пулнӑ, паллах ашшĕн пехилĕ ҫитнĕ пуль. Апла пулсан вӑл ҫуралсанах вĕрентекен пулма ĕмĕтленнĕ ача пулса тухать.

Чӑнах та вĕрентекенĕн хӑйĕн чӑн-чӑн ҫын пулмалла: ырӑ кӑмӑллӑ, сӑпайлӑ, таса чунлӑ, культурӑллӑ, ҫивĕч, ĕҫчен, ӑслӑ – тӑнлӑ, культурӑллӑ пулмалла. Ачасемпе пĕр чĕлхе тупни - пысӑк талант..

Манӑн вĕрентекен пуринчен те ырӑ, пултаруллӑ, хисеплĕ, чуна ҫывӑх, кирек кама та ӑнланма, темĕнле йывӑр ыйтӑва тивĕҫлĕ татса пама пултаракан ҫын. Вĕрентекен ача амӑшĕ пек ыррине ҫеҫ сунать, ырӑ-сывӑ, тĕрĕс тĕкел ӑслӑ- тӑнлӑ ҫын тӑвасшӑн тӑрӑшать.

Учитель ĕҫе ҫӑмӑл маррине пурте ӑнланаҫҫĕ.Чӑнипех те шкулта, чӑтӑмлӑ та ырӑ шухӑш-кӑмӑлла вĕрентекенсем ĕлеҫҫĕ.

Этемĕн тепĕр лайӑх ĕҫе - вӑл хӑйĕн чун илемĕшĕн те тӑрӑшма пултарни. Ку ҫынна тата та вӑйлӑрах тӑвать. Ҫавӑн пекех илемлĕ тĕрлĕрен илемлĕ япаласем тума вĕрентет. Халĕ ĕнте ҫын-вĕҫме кӑна мар, шӑтӑк евĕр янӑравлӑ шӑрантарса юрлама, тӑпӑл – тӑпӑл ташлама, хут ҫине пурнӑҫри сӑнсене чӑн пурнӑҫри пекех ÿкреме, йĕри-тавралӑха тĕрĕ-эрешпе илемлетме, кино калӑплама, илемлĕ сӑвӑ – калавсем ҫырма пултарать. Ҫын ĕҫĕсене ĕҫленĕ чухне ҫын ҫакӑнта хӑйĕн чун телейне тупать. Ĕҫ вӑл – халӑхӑн тарӑн ӑсӑпе тĕрĕслĕх туйӑмĕ, таса кӑмӑл-сипечĕпе ҫынна пысӑкӑн юратни, чун илемĕпе характер ҫыпӑҫулӑхĕ, сӑмах-юмах виҫелĕхĕпе юрӑ-сӑвӑ хитрелĕхĕ.

Этеме ĕҫ ҫуратнӑ теҫҫĕ. Ĕҫ ӑна ҫын тунӑ. Ҫын вара хӑй таврашĕнчи ҫут ҫалталӑка улӑштарса тем тĕрлĕ япала шухӑшласа кӑларнӑ. Те хӑйне пурӑнма ҫӑмӑл пултӑр тесе, те хӑйне хуҫа пек тытма, те хӑйне шанчӑклӑ та ҫирĕп туйма…

Ырӑ сӑмах, ырӑ шухӑш, ырӑ ят хӑварас тесен ҫыннӑн йывӑҫ лартмалла, ача ҫуратса тĕрĕс-тĕкĕл ÿстермелле, пÿрт лартмалла теҫҫĕ.

Мана чӑнахах та учителĕн пархатарлӑ ĕҫĕ питĕ килĕшет. Кашни вĕрентекенех хăйĕн вĕренекенĕсем сапăр та хастар чун-чĕреллĕ çынсем пулччăр тесе тăрăшать, ырă шухăш-ĕмĕтпе пурăнать. Вăл çĕр çинчи çĕршер професси валли тÿрĕ чунлă çынсем вĕрентсе хатĕрлет. Тÿрĕ чунлă çынсем — саккунлăхпа йĕркелĕхе пăхăнакансем. Ку вара — çĕр çинчи, хамăр хушăри тăнăçлăх никĕсĕ. Çакăнта мар-и учителĕн пархатарлă ĕçĕ?

Учитель ĕçĕ питĕ яваплă ĕç. Пурне те пĕлесшĕн çунакан таса чунлă шăпăрлансемпе пĕлÿлĕх тĕнчинче çÿрени, мĕн пĕлнине пĕлменнисемпе тавçăрайманнисем патне çитерме тăрăшни мăнаçлантарать, хавхалантарать, чунра савăнăç вăратать. Чăнах, хăвăн ăс-тăнна, пултарулăхна ыттисене парнелесси — сăваплă ĕç. Кашни вĕрентекен хăйĕн пурнăçне пархатарлă ĕçпе ирттерет. Учитель ĕçĕ çăмăл маррине пурте ăнланаççĕ. Хăйĕн чун пуянлăхĕпе çамрăксене те çынсене юратса хисеплеме, ĕçчен те йĕркеллĕ çын пулма вĕрентет.

Мĕнле хисеплемĕн-ха вĕрентекене? Вăл кашни ачан пурнăçĕпе, савăнăçĕ-хуйхипе, терт-нушипе пурăнать. Кашни вĕренекене хăй ачине юратнă пек юратать, йывăр вăхăтра пулăшать, унпа пĕрле савăнать те, кулянать те. Педагог вăл пĕр вăхăтрах чун инженерĕ те. Ачан чунне вĕрентекен пек тата кам ăнланма пултарать-ши? Тата кам унран ытла ача чунне витĕр курать, ăна сăваплă витĕм кÿрсе çĕр-шыва, ашшĕ-амăшне, тăванĕсене, юлташĕсене юрăхлă та тивĕçлĕ çын ÿстерме хевте çитерет?

Педагогсем — кашни ача шăпинче ырă йĕр хăваракансем, кашни ачан ăс-тăнĕпе характерне çирĕплетсе, ăсталăхне аталантарса пурнăç çулĕ çине кăларакансем.

КАÇХИТ-ЧАРТ - ÇУ

Çу уйăхĕ пуçланать, çавăнпа пĕтĕмлетӳсем тăвас пулать
Эпир вара "Каçхи Хит" суйлас терĕмĕр

🎧

Показать полностью.
Ака уйăхĕнчи виçĕ топчартер çу уйăхĕн тупăшăвне те хутшăнаççĕ. Унсăр пуçне çĕнĕ юрăсем те кĕчĕç!

🤩

Çак тупăшу пирĕн шăматкунхи Таш-Таш-Каçăн чарчĕ. Анчах та ку уйăхра эпир ăна вырсарникунхи Лăш-Кай-Каçа куçартăмăр. Мăнкун вĕт!
Топчартерне вара эсĕ кăна суйлан, тусăм! Сасăлав шăматкун 17 сехетре вĕçленет

🎼

Топчартер çу уйăхĕнчи "Каçхи Микс" кăларăмăн кашни эфирĕнче тĕп вырăнта тăракан юрă пулĕ, кашнинчех янăрĕ

Апла, çу уйăхĕн топчартерне суйлар-ха!
Кашни юррине сăн ÿкерчĕк патне вырнаçтартăмăр.
Итлесе пăхсам, хак парсам

Ирĕклĕх запись закреплена
Каçхи MIX

КАÇХИТ-ЧАРТ - АКА

Ака уйăхĕ пуçланать кĕçех, апла пĕтĕмлетӳсем тумалла
Эпир "Каçхи Хит" суйлас терĕмĕр

🎧

Показать полностью.
Пуш уйăхĕнчи виçĕ топчартер ака уйăхĕн тупăшăвне те хутшăнаççĕ. Унсăр пуçне çĕнĕ юрăсем те кĕчĕç!

🤩

Çак тупăшу пирĕн шăматкунхи Таш-Таш-Каçăн чарчĕ.
Топчартерне вара эсĕ кăна суйлан, тусăм!

🎼

Вăл ака уйăхĕнчи "Каçхи Микс" кăларăмăн кашни эфирĕнче тĕп вырăнта тăракан юрă пулĕ, кашнинчех янăрĕ

Апла, ака уйăхĕн топчартерне суйлар-ха!
Кашни юррăн пĕчĕк сыпăкне эпир аяларах пĕр аудио туса вырнаçтартăмăр.
Итлесе пăхсам, хак парсам

Ирĕклĕх запись закреплена
Каçхи MIX

Пирĕн патра паян пултаруллӑ ӑстаҫӑ, геометри эрешĕллĕ капӑрлӑхсене ӑсталакан Людмила

Вӑл тата мӑшӑрĕ пуҫарнӑ ӑстаҫӑ лаҫҫи "Омла" ятлӑТури чӑвашсен чĕлхинчен куҫарсан "пан улми" тени пулать

❤

Людмила патне ыйтусем вĕҫтерĕр. Тӳрĕ эфирта, паян 20.00-21.00 сехетсенче, хуравĕсем пулĕҫ

Ирĕклĕх запись закреплена
Каçхи MIX

КАÇХИТ-ЧАРТ - Пуш

Пуш уйăхĕ пырать, апла пулсан пĕтĕмлетӳсем тумалла
Эпир "Каçхи Хит" суйлас терĕмĕр

🎧

Показать полностью.
Нарăс уйăхĕнчи виçĕ топчартер пуш уйăхĕн тупăшăвне те хутшăнаççĕ. Унсăр пуçне çĕнĕ юрăсем те кĕчĕç!

🤩

Çак тупăшу пирĕн шăматкунхи Таш-Таш-Каçăн чарчĕ.
Топчартерне вара эсĕ кăна суйлан, тусăм!

🎼

Вăл пуш уйăхĕнчи "Каçхи Микс" кăларăмăн кашни эфирĕнче тĕп вырăнта тăракан юрă пулĕ, кашнинчех янăрĕ

Апла, пуш уйăхĕн топчартерне суйлар-ха!
Кашни юрăпа сăнӳкерчĕке уçсан паллашма пулать

Х.К. Юрӑсене ахальтен суйламан.
"Каҫхи Микс" кӑларӑмне итлекенсем ку юрӑсене пуринчен ытла эфира кӑларма ыйтнӑ


Ирĕклĕх запись закреплена
Каçхи MIX

КАÇХИ ХИТ - НАРĂС
Нарăс уйăхĕ пырать, апла пулсан пĕтĕмлетӳсем тумалла. Эпир "Каçхи Хит" суйлас терĕмĕр. Кăрлач уйăхĕнчи виçĕ топчартер нарăс уйăхĕн тупăшăвне те хутшăнаççĕ. Унсăр пуçне çĕнĕ юрăсем те кĕчĕç!
Çак тупăшу пирĕн шăматкунхи Таш-Таш-Каçăн чарчĕ пулса тăрĕ. Топчартерне вара эсир кăна суйлатăр, туссем. Вăл нарăс уйăхĕнчи "Каçхи Микс" кăларăмăн кашни эфирĕнче тĕп вырăнта тăракан юрă пулĕ, кашнинчех янăрĕ. Апла,нарăс уйăхĕн топчартерне суйлар-ха сирĕнпе!
Показать полностью.
Кашни юрăпа сăнӳкерчĕке уçсан паллашма пулать.
Х.К. Юрӑсене ахальтен суйламан. "Каҫхи Микс" кӑларӑмне итлекенсем ку юрӑсене пуринчен ытла эфира кӑларма ыйтнӑ.


Ирĕклĕх запись закреплена
Каçхи MIX

КАÇХИ ХИТ - 2020
Çĕнĕ Çул çывхарса пырать, апла пулсан пĕтĕмлетӳсем тумалла. Эпир "Каçхи Хит" суйлас терĕмĕр.
Çак тупăшу пирĕн шăматкунхи Таш-Таш-Каçăн чарчĕ пулса тăрĕ. Топчартерне вара эсир кăна суйлатăр, туссем. Вăл çитес çулхи кăрлач уйăхĕнчи "Каçхи Микс" кăларăмăн кашни эфирĕнче тĕп вырăнта тăракан юрă пулĕ, кашнинчех янăрĕ. Апла, 2020 ҫулӑн топчартерне суйлар-ха сирĕнпе!
Показать полностью.
Кашни юрăç пирки сăнÿкерчĕке уçсан вуласа пĕлме тата тупăшури юррине итлеме май пур.
Х.К. Юрӑсене ахальтен суйламан. "Каҫхи Микс" кӑларӑмне итлекенсем ку юрӑсене пуринчен ытла эфира кӑларма ыйтнӑ.
Вера
Константин тата Полина
Денис
Алиночка
Сергей
Татьяна, Maria, Лилия
Aleksandr


Ирĕклĕх запись закреплена

Ринат Латиф-Абу

Исчезновение чувашского языка и чувашей обьесняеться приход насильственнего крещения чувашей а в нынешним времени добровольным,а также отказ от своих исконных национальных чувашский имен .

Ирĕклĕх запись закреплена

DELETED

Это не выход. Тебе же сказали - нерусские языки в России под запретом. Всё, даже ООН и ЮНЕСКО не могут заставить русских не запрещать нерусские языки в РФ, не разваливать экономики нерусских государств в составе РФ. Забудьте свои языки, свою историю, культуру. В России правят власовцы. Мы пойдем другим путем. Нужно развалить тюрьму народов.

Этнер Лукианов

ГЕРОЙ. Дабы увековечить память, должен быть устанволен памятник, как борца за соблюдение равных прав народов Рссийской Федерации.

Адам Бланк

DELETED

Ирĕклĕх запись закреплена
Виктор Чугаров

Чувашский Путешественник Роман Андреев отправился по Волге на байдарке в Чёрное море в поисках жены и боевой подруги! 10.06.2019

Оператор и режиссёр : Виктор Чугаров

Ирĕклĕх запись закреплена
Ирĕклĕх запись закреплена
Паша Игнатьев

Паян ман питĕ ырӑ ир.Ман кӑна мар пĕтĕм Чӑваш нацийĕн!Паян Чӑваш Чĕлхи кунĕ.Тем пысӑкӑш уяв!Питĕ мӑнаҫланатӑп,питĕ савӑнатӑп ҫак илемлĕ нумай миллиардлӑ тĕнчере Чӑваш пулса ҫуралнӑшӑн! Чи паха Атте-Анне Чӑвашла ӳстернĕшĕн!Ҫирĕм ултӑ ҫул тĕнче тӑрӑх утса мӑнаҫланса Чӑваш ялавне ҫĕклесе Чӑваш нацине мухтаса пирĕн пирки пĕлтернĕшĕн савӑнатӑп.Атте-Аннене Тав калатӑп.Чӑваш нацийĕне уявпа саламлатӑп! Ялан янра Чӑваш сӑмахĕ!

Семен Иванов

"Чуваши" появились только в 16 веке,а язык предков существовал и развивался на протяжении многих тысяч лет.. Так чей он язык ?

DELETED

Ирĕклĕх запись закреплена

Цель конференции – диалог российских и зарубежных специалистов, занимающихся документацией и описанием коренных языков, а также преподаванием, поддержанием и ревитализацией коренных языков, созданием мультимедийных ресурсов на коренных языках и другими смежными темами. Конференция будет включать пленарные доклады, основную сессию устных докладов, постерную сессию и два круглых стола.

Рабочие языки конференции – английский и русский.

Приглашенные докладчики:
Н. Б. Кошкарева (Институт филологии СО РАН, Россия)
Тьерд де Грааф (Фризская Академия, Нидерланды)
Юха Янхунен (Университет Хельсинки)
Эктор Алос-и-Фонт (Университет Барселоны)

Виктория Смирнова

Если желающие купить Чувашский флаг размером 150 на 90 с флагштоком 2м за 500р и Чувашскую футболку размер L за 500р

Виктория Смирнова

Ирĕклĕх запись закреплена

Ирӗклӗх - ҫав тери тутлӑ сӑмах! Ҫак сӑмаха эпир ҫав тери юрататпӑр. Анчах мӗне пӗлтерет вӑл, кам калӗ-ши? Кашни хӑйне майлӑ ӑнланать пуль ӑна. Камран ирӗклӗ пуласшӑн-ха эпир? Хамӑртан хамӑр-и? Эпир мӗнрен ирӗклӗ пуласшӑн? Кам чарать-ши пире ирӗклӗ пулма? Хурав пама йывӑр ыйтусем сахал мар ҫав.
Показать полностью.
Ак пӗри хӑйӗн ҫине яваплӑх илет те кайран "ҫухалать". ытларах упча пӗрлешӗвӗсенче (общественная организация). Вӑл "ирӗклӗ"-ҫке. Ӗҫе тума май паман сӑлтавсем пулнӑ унӑн, паллах.
Тепри "диван ҫарӗсен салтакӗ" пулса патшалӑха е ытти ҫынсене вӑрҫса тӑрӑшать, ыттисене вӗрентет. Йӗри-тавра усаллине ҫеҫ курать. Вӑл хӑйне питӗ ирӗклӗ туяс кӑмӑллӑ та, анчах мӗн те пулин ӑна чӑрмантарать.
Виҫҫӗмӗшӗ яваплӑхне илет те ӗҫлеме тытӑнать. Пурте унӑн "паттӑрлӑхне" курмалла, вӑл тӗнчере пӗр-пӗччен-ҫке. курмасан вӑл "тӗрӗс" сӑмахсене тупать. Вӑл ирӗклӗ-ҫке.
Тата тепри кам мӗн тӑвас тет, ыттисене шута илмесӗр ҫавна тума пултарать тесе шутлать.
Ҫавнашкал "ирӗклӗх" тӗсӗсем ҫав тери нумай.

Паллах ӗнтӗ, ирӗклӗх вӑл суйлама май пурри, вӑл ӑнланса ҫитнӗ кирлӗлӗх, ытти ҫынсен шутлавӗсене шута илни, панӑ сӑмаха тытни. Вӑл шалта, ӑшра, чунра. Чурара та ирӗклӗ пулма пулать, Ирӗклӗхре те - чура.
Ҫакна аса хывма, пӗлме тата тума ҫав тери пысӑк паттӑрлӑх кирлӗ.
Ахаль мар пуль хӑй вӑхӑчӗнче Бернард Шоу каланӑ: Ирӗклӗх вӑл яваплӑх. Ҫавӑнпа унтан пурте хӑраҫҫӗ.

Тамара Кузнецова

Ирĕклĕх запись закреплена
Лингвовести: языки и лингвистика

„Ренессансом“ назвал состояние татарского, чувашского, чеченского и ещё нескольких языков России глава Комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Говоря о работе над федеральной программой поддержки родных языков, Гильмутдинов сказал: „Крепнет русский, как объединяющий всех, идет ренессанс семи языков-миллионников — татарского, чувашского и пяти кавказских, но есть и нежелание говорить на родных языках у народов Сибири и Дальнего Востока.
Показать полностью. Чтобы сохранять языки и самобытность культур, концепция предлагает "дорожные карты", которые должны выстраивать сами регионы и носители языков, а федеральная программа заложит подходы и финансирование“.

Создаваемый в России Фонд родных языков поддержит издание в 2019 году 104 учебников на семи языках-миллионниках, а в 2019-2021 годах — выпуск еще 124 учебников родной речи на 24 языках [сообщает „Российская газета“].

В этой связи интересно не столько определение „ренессанса языка“, сколько перечень „пяти кавказских языков миллионников“. Больше миллиона говорящих на Кавказе только у чеченского. Зато тоже больше миллиона у башкирского, но в перечень Гильмутдинова он не попал совсем (может, просто ренессанса в Башкортостане нет). Спишем на изъяны спонтанной речи, кто из нас без греха. :)

DELETED

Ирĕклĕх запись закреплена
Паша Игнатьев

Инна Егорова

Тăван чĕлхе — чи лайăххи,
Унпа аттеçĕм калаçатчĕ.
Тăван чĕлхе вăл — чи пахи,
Унпа аннеçĕм ман юрлатчĕ.
Ют чĕлхе хуçа ан пултăр
Показать полностью.
Юратнă Çĕрĕм-шывăмра.
Чăвашла хĕвелĕм култăр,
Кашлатăр чăвашла йăмра!
Тип-тикĕс ма килмест-ши пурнăç?
Инкек çине синкек пулать.
Ман Çĕрĕм-шывăм тем те курнă.
Чăваш çапах та пурăнать!
Эпир пулнă, пур, пулатпăр
Яланах çак Çĕр çинче!
Тÿпене те кармашатпăр.
Чăваша пĕлет тĕнче!
Ман Çĕршыв — Чăваш Çĕршывĕ.
Тăван ял, çырма, вăрман.
Сăвă хыççăн сăвă хывăп
Юратса сана чунтан!

Ирĕклĕх запись закреплена
ARGADU

В эпоху глобализации часто можно услышать высказывания, умаляющие этническое происхождение человека, дескать все мы люди мира, а национальность это выдуманный рудимент, провоцирующий конфликты и призванный делить общество.

Синдром Манкурта

Семен Иванов

А админ группы освободился от синдрома манкурта .

Андрей Петров


Андрей Петров

у правосланых людей нет понятия национальности, для христиан все православные братья, национализм же лжерелигия, которая в той ярой форме должна соединять человека с богом, а не делить его на этнос.

Евгений Лебедев


Евгений Лебедев

Интернационалисты хотят всех видеть свободными от национальных "предрассудков", националисты клеймят подлых "манкуртов", а нормальные люди хотят чтобы эти две партии не капали им на мозги ))

Ирĕклĕх запись закреплена
Evil Sun ☼ Усал Хĕвел

Семен Иванов

Ирĕклĕх запись закреплена

Как избежать ликвидации республик в России?

Автор перечисляет десять факторов, которые способствуют тому, чтобы Кремль принял такое решение. В самом сжатом виде:

Читайте также: