Мцыри живет в земле чужой и рвется на родину сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Мцыри романтическая поэма, написанная великим поэтом Лермонтовым. Речь в поэме идет о вольнолюбивом юноше который жил в монастыре и грезил о своей прекрасной Родине. В другие годы он мог бы стать героем своего народа отважный и свободолюбивый горец. Как он силен показывает его борьба с барсом. Он одерживает победу над зверем. Юноша красив и мечтателен. Так и видится горный Кавказ где смуглый юноша сидит на скале, устремив взгляд далеко-далеко. Наверное, ищет глазами свою Родину.

Какие вопросы ставит Лермонтов в поэме Мцыри? Автор ставит перед нами вопросы о жестокости рока, о смысле существования и неизбежности, правах личности. Как важно для Мцыри жить, дышать воздухом свободы. Что заставляет бежать Мцыри из монастыря? Почему юноша так стремится к свободе? Полюбил ли он страну, где жил? Может ли быть такое, что кто-то может полюбить свое рабство? Или свобода это что-то иное? В чем смысл жизни Мцыри и его друзей, которые вынуждены жить в неволе и бояться нарушить запрет старца?

В произведении “Мцыри”, Лермонтов затрагивает диалектику души человека, который волею судьбы попал в строгий патриархальный уклад жизни монашеской обители. Сам монастырь, изначально в романе, показан как нечто светлое и гуманистическое, что дарует жизнь человеку. Причем такое спасение, происходит наглядно, когда юного мальчика, реально выхаживают монахи спасая его от неминуемой смерти, так как хворь и его состояние от нее не позволили бы ему выжить. Однако преодолев смерть, главный герой, начинает жить и взращиваться в условиях, которые по сути, надевают на него духовные кандалы. Причем культура и патриархальные порядки, чужды юному Мцыри и от безысходности которая его порабощает своим бытием, он становится настоящим пленником и идеологическим антагонистом общества, которому он как бы всем обязан.

В завершении рома, главного героя, находят и на фоне попытки монахов увещевать и вновь порабощая его внушать о его неправильности в выборе он умирает. При этом, его смерть так же наполнена яркими красками идеализма и превосходства его души, над гнетом патриархальных идей обители. Ему гордо удается умереть, устремив свой взор на далеки, но таки родные места, которые виднеются в виде далеких гор и в обстановки гармонии которую ему дарует прекрасный сам монастыря.


Вариант №2

“Мцыри” – эта поэма Лермонтова действительно заставляет поразмыслить над многими вещами. В поэме речь ведётся о судьбе юноши-Мцыри, который по велению рока живёт в монастыре и жизнь его здесь проходит в его мыслях как настоящее тюремное заключение. Он мучается, тоскует и мечтает о свободе. Но когда ему всё же удаётся сбежать, он оказывается на свободе только для того, чтобы навсегда остаться пленником.

Мцыри просто даже не может понять того, что же там на воле, как же это жить на воле, ведь здесь всё ему уже ясно и это заключение его морально угнетает. Так вот когда Мцыри оказывается на свободе на три дня – эти дни становятся самым лучшим, что только могло с ним случится. Главный героя почувствовал запах той свободы, к которой так стремилась его душа всё это время.

Также стоит подчеркнуть особые героические качества Мцыри, особенно отчётливо которые выражает его борьба и победа в итоге над барсом. И в итоге стоит отметить, что хотя юноша и был обессилен, но он был счастлив, что почувствовал свободу этих трёх счастливых для него дней.

Вариант №3

Поэма Михаила Лермонтова “Мцыри” представляет собой предсмертную исповедь молодого человека с незаурядной силой воли и характером. В ней он рассказывает старому монаху, который воспитал юношу, о том как провел три дня своей жизни после своего бегства из монастыря. По его мнению, эти три дня были лучшими в его жизни, но они не принесли никакого счастья ему самому. Главная мысль произведения – это то, что человек, каким бы он ни был волевым и сильным, не может быть счастливым, если у него нет любви и семьи.

Этот очень короткий срок долгожданной свободы стал для Мцыри воистину отрезком настоящей жизни и порою расцвета его юношеских надежд. Мцыри с увлечением рассказывает старику о своей встрече с молодой грузинкой и о зародившихся на мгновение в нем романтических чувствах, а также о своей героической схватке с могучим барсом и о неудачной попытке добраться до отчего дома, из которого молодого послушника забрали еще в раннем детстве. Однако даже в этой короткой поэме чувствуется горечь расставания с прежней жизнью. Но Мцыри не отчаивается и, вопреки всему, хочет бороться за свою молодую жизнь. Он решает вновь увидеть свой народ, свою родную землю, но не ради себя старается это сделать, а для того, чтобы навсегда остаться со своим народом, со своей землей, с близкими людьми.

Вся поэма пронизана разочарованием Мцыри из-за неудавшегося бегства и бесцельной жизни пленником в монастыре, а также его героическими попытками победить свою злую судьбу. И даже несмотря на постигшую его неудачу, Мцыри даже на пороге своей смерти все же остается морально непобедимым и внутренне свободным человеком.

Вариант №4

Великая романтическая поэма “Мцыри” написана Михаилом Лермонтовым, как продолжение его вольнолюбивой натуры. Мцыри – это маленький пленник из горцев, который становится воспитанником монастыря, но внезапно убегает из монастыря. Те несколько дней, которые он проводит в бегстве дают ему такие сильные ощущения, что в свой смертный час он с воодушевлением рассказывает чернецу все события, которые произошли с ним после побега: о встрече с грозным барсом, которого он задушил в схватке, о горах и долинах, виденных им, о том прекрасном чувстве, которое зарождалось в нем при виде горских поселений и аулов, и у него есть одна мечта, чтоб он умер и никогда бы не вернулся в монастырь в качестве инока…Мцыри – поборник свободы и свободной жизни посреди дикой природы Кавказа… Он мечтает о новой жизни вольной вольной жизни, прекрасной жизни, которой он жил до того, как попал в монастырь. Он желает снова жить среди барсов и гор, среди цветущих долин.

Мцыри -романтическая поэма, основная ее мысль – свобода и любовь к своей Родине, отчему дому. Главный герой этого произведения молодой послушник, который находится при монастыре с детства. Жизнь в монастыре тяготит свободолюбивого юношу, поэтому однажды в грозу он совершает побег. Три дня он находится на воле и вкушает новую жизнь. Но в итоге оказывается все там же – в монастыре. Его характер, его чувства и желания раскрываются за эти дни свободы. Особенно в поединке с барсом, где юноша показывает силу и героизм. Это произведение мне нравится позывом к свободе, к насыщенной жизни, любовью к Родине.

Мцыри рос в плену мрачных монастырских стен, но с каждым годом в нём всё больше росло и укреплялось желание покинуть этот приют, и вырваться на свободу. С самого детства в нём развивается дух мятежного горца, для которого свобода превыше всего. Юноша бежал из плена, когда над монастырём гремела гроза, когда монахи в страхе перед разбушевавшейся стихией молились своим богам.

Все годы, проведённые в монастыре, пленника не покидала мечта вырваться на волю и вернуться на родину, обретя свободу. Мцыри размышляет над сущностью человека, он пытается понять, в чем его предназначение.

Через три дня после побега, монахи нашли его опять возле стен монастыря. Выросший в монастырских стенах, Мцыри не смог отыскать дорогу к дому, и снова попал туда, где прошла его жизнь.

Израненный в борьбе с барсом, юноша находится на краю гибели, и в свой предсмертный час, он исповедуется монаху, рассказывая ему о событиях трех дней, прожитых на свободе. Для Мцыри три дня, которые он прожил вольным человеком, дороже всей его жизни, проведенной в плену. Мцыри с горечью сожалеет о том, что ему не пришлось пожить, юноша ставит в укор старому монаху, что тот тоже был когда – то молодым и жил полной жизнью. Он говорит, что монаху есть что забыть, а сам Мцыри прожил только три дня, он только почувствовал вкус свободы, ощутил себя вольным человеком, но по злой воле рока, ему приходится умирать. Его не страшит сама смерть, он жалеет, что не смог найти дорогу домой. Он сравнивает себя с цветком, выросшем в темнице, и попавшем в дивный сад. Но взошло солнце, и цветок погиб. Так же и Мцыри; жизнь прошла за мрачными стенами, а когда он совершил побег, схватка с барсом и незнание мира убили его. Но зато он обрел духовные свободу, и он не сломился, не струсил, напротив, он стал сильнее морально.

Мцыри – это настоящий символ мужества и свободы.

Вариант 2

История мальчика, вывезенного русским генералом из горного селения, легла в основу поэмы. По дороге маленький пленник заболел. И генерал вынужден был оставить его на попечение монахам. Так Мцыри оказался в монастыре, в котором он воспитывался и рос. Жизнь вдали от родины, недостаток солнечного света были тяжелы для него. Он чувствовал себя узником, вынужденным жить в заточении.

Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.

Улучив момент, Мцыри сбежал из монашеской обители. Он не знает дороги. Его ноги ведут его туда, куда зовёт сердце. Внезапно ему вспомнилось всё, что, казалось бы, он забыл навсегда. Память возвращала его в детство. Перед глазами у него стоял родной дом в горном ауле, череда родных лиц: отца, братьев и сестёр. Он вспомнил и то, что в детстве он говорил на другом языке. Слова из родной для него речи вспоминались им.

Всего три дня юноша был вне стен монастыря, который считал своим узилищем. Но этого ничтожно малого срока хватило для того, чтобы сердце его стало биться иначе. Мцыри так и не нашёл дорогу к родному дому. Его нашли без сознания, недалеко от стен монастыря. Придя в себя, беглец понимает, что он снова в монастыре. Обессиленный и сильно истощённый, он отказывается от пищи, тем самым приближая неминуемую смерть. И только монаху, крестившему его, Мцыри открывает свою душу. Юноша понимает, что монахи спасли его, и он обязан им своей жизнью. Но монастырь никогда не заменит ему родной дом.

Не желая жить взаперти, молодой горец делает сознательный выбор между смертью и жизнью в неволе.

Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря

Героем поэмы является грузинский мальчик, который все детство провел в монастыре в окружении религиозных монахов.

Мцыри вырос одиноким юношей в мире молитв и постов, постоянно тоскующим по родной земле и мечтающим вернуться в семью. Перед принятием монашеского обета Мцыри решает совершить побег из ненавистного для него места.

Мысли о побеге посещали юношу с момента, когда привезли в монастырь, и она всегда думал о возможности добраться до родины и надеялся увидеть огромный мир, которого был лишен все годы детства в монастыре. В своих фантазиях Мцыри представлял кавказские горы, зеленые поля, родное село, близких людей.

Наконец, мечта юноши осуществляется, в ночную грозу он покидает стены монастыря.

Несколько дней Мцыри блуждает по лесным дебрям, страшась людей, страдая от холода и голода, не имея возможности нигде переночевать. И, несмотря на физические страдания, он ощущает в это время огромный прилив счастья, поскольку осознал воочию, что представляет собой свобода. Мцыри воодушевлен исполнившейся главной цели своей жизни – обретением свободной жизни.

Но перед юношей стоят и второстепенные цели, которые он хочет достигнуть, убежав из монастыря. Мцыри, являясь истинным романтиком, желает познать все прелести земной жизни и насладиться ими в полном объеме. Он тонко чувствует красоту природы и впечатлен внезапно охватившим его родством с земной стихией.

Независимый характер юноши всегда подсказывал ему, что жизнь в закрытом монастыре не была предначертана для него, он родился на этой земле для свободной жизни. Нахождение в монастыре ощущается им как тюремное заключение, а гордая душа рвется на волю беспрестанно.

За то время, которое молодой человек проводит вне монастыря, он обретает физические и духовные силы.

В один момент на одинокого мужчину нападает хищный барс и Мцыри, прежде слабый и робкий юноша, вступает в смертельную схватку с животным. В этой битве Мцыри одерживает победу, но хищник оставляет на теле юноши раны, несовместимые с жизнью.

Пытаясь найти дорогу из леса и преодолевая боль пот полученных ран, Мцыри снова натыкается на монастырские стены, где в бреду перед самой кончиной признается старому служителю монастыря о самых счастливых днях своей недолгой жизни.

К сожалению, юноше не удалось добраться до родной земли и увидеть близких людей, но это время, что он провел вне монастыря, он прожил независимым человеком, ощутившим в полной мере, что значит дышать вольно, легко и свободно.

Рассказав о судьбе свободолюбивого молодого человека, поэт раскрыл в произведении всегда влекущую его тему стремления к свободе, независимости, а также человеческой возможности обретения счастливой жизни. Свобода – жизненно необходимое качество живого организма и пускай она будет недолгое время присутствовать в жизни человека, на самая главная цель каждого – ощутить ее и постичь.

Также читают:

Картинка к сочинению Побег Мцыри из монастыря и его цель

Популярные сегодня темы

Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской

Каждый из нас, наверняка, сталкивался с безнравственным поступком в своей жизни, кто-то возможно был исполнителем таковых, а кто-то наблюдателем. Несмотря на это, в определенных ситуациях человеку трудно сделать выбор между нравственным

Английский язык обязательный предмет изучения. Изучение иностранного языка, как правило, начинается в школе. Но в последнее время, родители уже с младшего возраста стараются приобщать детей к знаниям.

Как тонкий психолог Чехов довольно точно описывал собственных героев и давал характеристики своим персонажам. В коротком рассказе Смерть чиновника рассматривается тема зависимости

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел.

1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний. 3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за три блаженных дня. 4. Почему Мцыри не достиг Родины? 5. Как вы думаете, что личного внес М.Ю. Лермонтов в свою поэму?

Что говорит Мцыри о месте, где он вырос? (цитаты из текста) «Я вырос в сумрач.

Бескрайняя любовь к , стремление к и героический протест против . жизни свобо.

Бескрайняя любовь к , стремление к и героический протест против . жизни свободе неволи

Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и же.

Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди “чужих” – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри.

1. Вступление (1 глава). 2. Жизнь Мцыри (2 глава). 3. Исповедь Мцыри (с 3 по.

1. Вступление (1 глава). 2. Жизнь Мцыри (2 глава). 3. Исповедь Мцыри (с 3 по 26 главы): жизнь Мцыри в монастыре; рассказ о трех днях свободы; смерть Мцыри, его завещание.

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX. Характ.

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.


Эпитеты пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в.

Эпитеты пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух, страшно бледен, дружбы живой меж бурным сердцем и грозой, грозящей бездны, сердитый вал, отчаянной рукой, бешеный скачок, страшной смертью, смертельный бой, и я был страшен, ужасный крик, страшный сон, волю дикую, жар бессильный и пустой, безжалостного дня”, лёгкий шум шагов; голос, сладко вольный; сладкою тоской, в тюрьме воспитанный цветок - передают душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв

снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул, сонные цветы, волшебным.

Метафоры «Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь её, и зной дышал от.

«Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный.

Олицетворения «Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи.

«Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей.

В этих сравнениях выражается сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри. Схватк.

В этих сравнениях выражается сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри. Схватка с барсом Оборачивается сознанием высокой ценности борьбы, мужества. С помощью сравнений она показана как схватка диких природных сил. А в природе естественно устанавливаются справедливые законы.


У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от.

У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Темы сочинений: Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова. Какую роль играют картин.

Темы сочинений: Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова. Какую роль играют картины природы в раскрытии идеи произведения? Почему Мцыри не нашел пути на Родину?


Жизнь в монастыре

Мальчик был увезен из родительского дома русским генералом. Только случай стал причиной того, что ребенок остался в грузинском монастыре. Ребенок долго дичился монахов. Но доброе к нему отношение простодушных служителей Божьих смягчили сердце ребенка. Он научился понимать язык, был крещен, (возможно, не очень понимая, для чего это нужно), исполнял обязанности послушника. Его жизненное пространство было ограничено стенами монастыря, пределов которого он никогда не покидал, а жизнь ограничивалась монастырской работой, служением в церкви и молитвой.

Сочинения

Мцыри — герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве горского мальчика пленил русский офицер, но по воле случая, ребенок попадает в монастырь. В монастырь, что стал для него клеткой. Это человек потерял не только свободу, но и свою Родину. Попав в монастырь в возрасте шести лет, ребенку пришлось там жить и принимать эту жизнь. Вот только не получается у него принять то, что ему чуждо, ведь его вольнолюбивая натура требует свободы. Свобода для Мцыри превыше всего, поэтому он убегает. Всего три дня он был свободным, но для него они оказались самыми лучшими в его жизни. Так почему же Мцыри сбежал из монастыря? Давайте порассуждаем в нашем кратком сочинении.

Почему Мцыри бежал из монастыря кратко

Если вдумчиво вчитываться в каждую строчку произведения Лермонтова, то становиться понятно, почему Мцыри бежит из монастыря. В самом вначале мы видим, что мальчик попадает в монастырь против своей воли, а ведь это необычный ребенок. Это горец и маленький человек, у которого в крови заложена любовь к свободе. А тут стены монастыря, которые его угнетают, не дают дышать полной грудью. Для него это настоящая неволя. Он бродит там в полном одиночестве и мечтает о родном крае. Как говорит герой, он жил в плену и с удовольствием променял бы такую жизнь на другую полную тревог. Вот он и решился бежать.


Он сбежал, так как цель имел одну — прийти в родимую страну. Хотел Мцыри оказаться на земле своих предков, в месте, где остались его родители, возможно, братья и сестры. Он хотел вернуться туда, где будет простор, свобода и жизнь, полная приключений.

Мцыри сбежал из монастыря, чтобы узнать, для какой цели рождаются люди, для воли или тюрьмы. Осуществив побег, юноша понимает, что лучше жизни и не придумаешь. Он очарован окружающей действительностью, Мцыри увидел гармонию, красоту, и как говорит герой: кругом меня цвел божий сад.

Да, юноша был на свободе только три дня, после чего вновь оказался у стен монастыря. И хотя парень пришел к стенам монастыря без сил и израненный, но он был полон счастья. Ведь Мцыри почувствовал свободу, о которой так долго мечтал. Понимая, что в стенах монастыря ему жизнь будет не мила, он намеренно торопит свою смерть. Смерть для него стала настоящим спасением. Теперь его душа свободна и навеки вольная.

Сочинение на тему: почему Мцыри бежал из монастыря?

А какую оценку поставите вы?

Об исповеди

Пришедший исповедовать юношу, старик, хотел получить ответ на вопрос, почему Мцыри сбежал из монастыря. Приняв у генерала умирающего ребенка, он выходил и вырастил его, был духовным наставником. Старик был уверен в том, что Мцыри хорошо в монастыре, что он уверовал в Бога, и станет прекрасным монахом. Ему было невдомек, что в юноше пробуждаются жизненные силы, что он хочет любить и быть любимым, жить полноценной мирской жизнью. Ведь никто из монахов, живших в этом монастыре, не родился здесь. Все они прошли определенный жизненный путь. Только невзгоды и разочарования, может быть, потери близких привели их сюда.

Молодостью, жаждой испытать радости жизни, стремлением вернуться туда, где был счастлив в ребячестве, стремлением к свободе объясняется побег Мцыри из монастыря.

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.

Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.

Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра. Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны. Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:

Пускай теперь прекрасный свет

Тебе постыл: ты слаб, ты сед,

И от желаний ты отвык.

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, — я также мог бы жить!

Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия. Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри. Он готов променять

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог.

Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит

…От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.

Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.

Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.

Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

На этой странице искали :

  • сочинение на тему почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря
  • сочинение почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря сочинение
  • жизнь мцыри в монастыре

Сохрани к себе на стену!

“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

Бродил безмолвен, одинок, Смотрел, вздыхая, на восток, Томим неясною тоской По стороне своей родной. И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив. Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого: Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной. А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит: Казалось, звон тот выходил Из сердца — будто кто-нибудь Железом ударял мне в грудь. Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни. В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “…что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”

Похожие материалы:

Почему убежал Мцыри?

В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, неспособным на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.

Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.

Я пламенел, визжал, как он: Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков…

Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.

Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.

Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.

Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.

Читайте также: