Маяковский и футуризм сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Владимир Маяковский один из величайших поэтов 20 века. Споры о значении его творчества начались с момента появления его произведений и не закончились сейчас. Особенно обсуждалась связь Маяковского с футуризмом.

Сторонники футуристического течения презирали писателей классической литературы и стремились к новым формам: отказывались от правил орфографии, грамматики и стилистики; применяли авторские неологизмы. Себя они считали создателями нового искусства.

Маяковского привлекли их революционные идеи, и он пополнил их ряды. Поэт опубликовал свое стихотворение “Ночь” в 1912 году в нашумевшем сборнике футуристов “Пощечина общественному мнению”.

В этом произведении описывается ночной город, который отожествляется с игорным домом и пороками, которые там торжествуют. Автор использует такие метафоры как “багровый” вместо “вечер”, “белый “ вместо “день”, “зеленый” вместо “игральная доска”. Бульвары и площади становятся существами одушевленными и видят “синие тоги”. Толпа не принимает главного героя, и он чувствует себя одиноким.

Стихотворение “Нате” Владимир Владимирович Маяковский написал в 1913г.В этом стихотворении он показал отношения творца и толпы. Автор использовал в своем произведении грубую лексику, чтобы подчеркнуть презрительное отношение к своим слушателям: “ ваш обрюзгший жир”,”стоглавая вошь”. Автор сожалеет, что он рассказал “стихи и шкатулки” людям не способным понять и оценить его творчество. А завершает он свой монолог заявлением о своей свободе от бездушных людей:”А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется- и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам”.

Стихотворение “Из улицы в улицу” посвящено теме урбанизаци. В этом произведении описывается город, а точнее Москва. В городе есть трамваи, ванны, души и лифты, но человек чувствует себя лишним и одиноким. Используя приемы, свойственные футуризму, Маяковский создает необычные образы: “Лебеди шей колокольных”, “Силки проводов”А фонарь похож на развратника, который “сладострастно снимает с улицы черный чулок”. Лирический герой кричит: “Мы завоеваны!”. “ Я не хотела!” - поддерживают его другие люди. Отношение Маяковского к этой проблеме понятно: люди и их жизнь должны быть важнее развращающего души прогресса.

Владимир Маяковский среди футуристов занимал особое место. Как поэт-гуманист он в своих произведениях писал о страданиях людей и их чувствах. Своими стихами он призывал бороться за счастье своих современников и их светлое будущее.

Футуризм в творчестве Маяковского

Футуризм в творчестве Маяковского

Популярные сочинения

Мои родители неоднократно вспоминают о том, что в 5 лет я призналась, что мой любимый цвет – синий. Но это было уже давно. С тех пор мои приоритеты поменялись. Вот уже долгое время я

Литература каждого народа по-своему красива, но наиболее мне нравиться русская литература. Вопреки, настоль большой список великих писателей русской поэзии, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это Михаил Юрьевич Лермонтов.

В моей жизни встречалось много добрых людей. Но я хочу выделить из них самого главного – это моя мама. Самый добрый и близкий человек в жизни, которого всегда интересуют твои вопросы и проблемы.

Владимир Владимирович Маяковский – одна из самых ярких фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский присоединился к футуристам в 1912 году.

Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, резко противопоставили себя другим течениям (символизму, акмеизму) и провозгласили задачу создания нового искусства XX века, Они

возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов. В манифесте с вызывающим названием “Пощечина общественному вкусу” они призывали “сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности”.

Футуристы шокировали названиями своих сборников (“Дохлая луна”, “Рыкающий Парнас” и др.). Их вечера носили шумный, скандальный характер. Они нещадно высмеивали пошлость, мещанство, обывательское отношение к жизни.

Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому.

В стихах Маяковского, напечатанных в программных сборниках

футуристов, много бравады, декларативного преувеличения личности поэта (трагедия “Владимир Маяковский”, “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”). В обычае футуристов было отрицать все, созданное до них. В юношеской самонадеянности Маяковский называет косноязычными Данте и Петрарку.

Первое стихотворение Маяковского “Ночь” было опубликовано в сборнике “Пощечина общественному вкусу”. В его стихотворениях 1912-тысяча девятисот семнадцатого годов выразилось общее для футуристов ощущение “изжитости жизни”, неизбежности катастроф, “исчерпанности” старой культуры и всех форм искусства.

Вместе с тем уже с первых шагов он отчетливо выделяется в разношерстной и шумной толпе футуристов.

Заявив, что он “хочет будущего сегодня”, Маяковский поднял бунт против настоящего, ненавистного ему уклада жизни. “Долой ваш строй!”, “Долой вашу войну!”, “Долой вашу религию!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой вашу любовь!” – такие лозунги лежали в основе произведений Маяковского 1912-тысяча девятисот семнадцатого годов. Он противопоставляет себя буржуазному обществу, перед которым ему хочется не кривляться, а скорее плюнуть в лица (“Нате!”). Он гневно осуждает империалистическую войну (“Мама и убитый немцами вечер”, “Вам!”, “Я и Наполеон”), Он сатирически обличает буржуазный общественный строй, который уродует и принижает человека (“Гимн ученому”, “Гимн судье”, “Мое к этому отношение”),

М. Горький, поддержавший в эти годы незаурядное молодое дарование, однажды сказал о нем: “Талантливый человек. Что после него будут делать чижики в поэзии – не знаю”.

Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов, они оказали достаточно большое влияние на формирование эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество. Еще на первых вечерах футуристов он обрел навыки народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес аудитории, научился полемизировать и выстраивать выступление как спектакль. Свою поэзию он предназначал миллионам читателей, но никогда не был человеком толпы, напротив, стремился выделиться и внешним видом, и поведением.

Его поэтический слог и интонации всегда были наполнены чеканным ритмом, изначально предназначенным для декламации вслух.

Многие футуристы были художниками, сам Маяковский хорошо рисовал (он учился в Училище живописи). Эта любовь к краскам, к живописи остро ощущается в лирике поэта, например, в стихотворении “Ночь”: “Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты…”

Однако многое взяв у футуризма, Маяковский далеко ушел от него и сумел создать свой собственный неповторимый стиль.

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу " настоящему" веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел "неизбежность крушения старья" и средствами искусства предвосхищал грядущий "мировой переворот" и рождение "нового человечества". "Рваться в завтра, вперед!" — девиз поэта.

"Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии".

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это "незнакомое", непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, "усыпляющей" и "укачивающей" поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. "Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь "Полтаву" или "Медного всадника" — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь". И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, "подменяли ногу" на ходу, чтобы "шаг" стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении "Наш марш" отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, "подтянув подпруги" стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: "Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит", "Целься рифмой и ритмом ярись!","Дрянцо хлещите рифм концом", — призывает поэт. Он убежден, что "самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами".

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: "Носки подарены —наскипидаренный", "Молоти стих — молодости", "За мед нам — пулеметным", "Оперяться — кооперация", "Карьер с Оки — курьерский". Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и "пощечиной общественному вкусу" звучат строки из стихотворения "Нате!":

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: "Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание". Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — "оружие масс", он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: "Маяковский вовсе не "гражданский" поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического "я", ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на "гражданскую" и "чистую" поэзию". Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Маяковский и футуризм — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Владимир Владимирович Маяковский – одна из самых ярких фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский присоединился к футуристам в 1912 году.

Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, резко противопоставили себя другим течениям (символизму, акмеизму) и провозгласили задачу создания нового искусства XX века, Они возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов. В манифесте с вызывающим названием “Пощечина общественному вкусу” они призывали “сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности”.

Футуристы шокировали названиями своих сборников (“Дохлая луна”, “Рыкающий Парнас” и др.). Их вечера носили шумный, скандальный характер. Они нещадно высмеивали пошлость, мещанство, обывательское отношение к жизни.

Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому.

В стихах Маяковского, напечатанных в программных сборниках футуристов, много бравады, декларативного преувеличения личности поэта (трагедия “Владимир Маяковский”, “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”). В обычае футуристов было отрицать все, созданное до них. В юношеской самонадеянности Маяковский называет косноязычными Данте и Петрарку.

Ему скучны Анненский, Тютчев, Фет (“Надоело”).

Первое стихотворение Маяковского “Ночь” было опубликовано в сборнике “Пощечина общественному вкусу”. В его стихотворениях 1912-тысяча девятисот семнадцатого годов выразилось общее для футуристов ощущение “изжитости жизни”, неизбежности катастроф, “исчерпанности” старой культуры и всех форм искусства.

Вместе с тем уже с первых шагов он отчетливо выделяется в разношерстной и шумной толпе футуристов.

Заявив, что он “хочет будущего сегодня”, Маяковский поднял бунт против настоящего, ненавистного ему уклада жизни. “Долой ваш строй!”, “Долой вашу войну!”, “Долой вашу религию!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой вашу любовь!” – такие лозунги лежали в основе произведений Маяковского 1912-тысяча девятисот семнадцатого годов. Он противопоставляет себя буржуазному обществу, перед которым ему хочется не кривляться, а скорее плюнуть в лица (“Нате!”). Он гневно осуждает империалистическую войну (“Мама и убитый немцами вечер”, “Вам!”, “Я и Наполеон”), Он сатирически обличает буржуазный общественный строй, который уродует и принижает человека (“Гимн ученому”, “Гимн судье”, “Мое к этому отношение”),

М. Горький, поддержавший в эти годы незаурядное молодое дарование, однажды сказал о нем: “Талантливый человек. Что после него будут делать чижики в поэзии – не знаю”.

Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов, они оказали достаточно большое влияние на формирование эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество. Еще на первых вечерах футуристов он обрел навыки народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес аудитории, научился полемизировать и выстраивать выступление как спектакль. Свою поэзию он предназначал миллионам читателей, но никогда не был человеком толпы, напротив, стремился выделиться и внешним видом, и поведением.

Его поэтический слог и интонации всегда были наполнены чеканным ритмом, изначально предназначенным для декламации вслух.

Многие футуристы были художниками, сам Маяковский хорошо рисовал (он учился в Училище живописи). Эта любовь к краскам, к живописи остро ощущается в лирике поэта, например, в стихотворении “Ночь”: “Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты…”

Однако многое взяв у футуризма, Маяковский далеко ушел от него и сумел создать свой собственный неповторимый стиль.

Читайте также: