Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Последний раз редактировалось НАПАЛМ Ср май 30, 2012 21:29:07, всего редактировалось 1 раз.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Компания Компэл совместно с STMicroelectronics приглашает на вебинар о новых возможностях беспроводных МК STM32WL с радиоканалом беспрецедентной дальности. На вебинаре вы ознакомитесь с первой микросхемой STM32, которая имеет на борту радио для диапазона до 1 ГГц с максимальной разрешенной выходной мощностью. Мы расскажем о внутреннем устройстве чипа, ключевых преимуществах нового решения, как устроена система многоуровневой защиты данных, одновременном обновлении множества устройств в сети по воздуху, архитектуре STM32WL, новой периферии и режимах энергосбережения. В практической части мы покажем, как инициировать быстрый старт вашего проекта, и максимально просто запустить STM32WL в работу.

_________________
"Привет!" - соврал он.

Компания Компэл приглашает 10 марта на вебинар, посвященный решениям задач освещения с LED-драйверами MEAN WELL. LED-драйверы MEAN WELL насчитывают несколько десятков семейств, которые широко используются, и легко интегрируются в различные светодиодные светильники. На нашем вебинаре мы представим новинки 2022 года. Расскажем о драйверах MEAN WELL, о существующих режимах стабилизации, как повысить устойчивость светильника к имеющимся помехам, и предложим оптимальные семейства для различных отраслей применения.

Я с большой натяжкой возможно перевалил за 36 баллов. Времени немного не хватило, очень сложная тема сочинения была.

_________________
Ценности у всех в разлет, у нас все абсолютно ясно,
К родине любовь горит огнем, за годы не погасла.
Людское не отнять, а правильным живем роднее
Тело крепкое хранит нутро, а душу верой греем.


_________________
Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда.

Если кому интересно - текст который попался мне . В качестве лит. аргумента привел "Отцы и дети" Тургенева

Это у вас такие темы? У нас как-то про Наташу Ростову были, или о войне, про воспитание детей как-то не припомню.

У меня был вот такой.
Взял проблему нравственного выбора. Аргументы - Иван Сусанин Рылеева и Алешкино Сердце Шолохова.

(23)Я напомню слова декабриста Пущина, друга Пушкина, сказанные им в разговоре с царём. (24)Человек, у которого руки были скованы, на вопрос Николая: как вы решились на такое дело? – отвечал: иначе я бы считал себя подлецом. (25)Этим он говорил: у меня есть совесть, есть выбор – либо эти руки в цепях, либо я сам себя буду считать подлецом. (26)История показала, что высокая нравственность декабристов помогла им перенести самые тяжкие испытания, выпавшие на их долю в Сибири.

(27)Итак, чему же учатся люди? (28)Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. (29)И только в этом случае можно говорить о культуре человека. (30)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным и начал сочувствовать униженным и оскорблённым. (31)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32)Надо вырабатывать душу.

Конкретные примеры комментариев с оценкой по критерию К2 с вебинара И.П. Цыбулько.

Комментарий на 5 баллов

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
→ Дано пояснение к 2 приведённым примерам.
→ Выявлена смысловая связь между ними.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Комментарий на 4 балла

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
→ Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Комментарий на 3 балла

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Комментарий на 2 балла

→ Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение.

Комментарий на 1 балл

→ Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. Автор убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки, ни престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека. Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.

Приведите аргументы из литературы по тексту А. Лиханова

17 сентября 2020, 13:17

Но откуда всё это вдруг берётся? Да и берётся ли вдруг?

Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела … И это ставится чуть ли не в упрёк. А разве только при виде горя люди становятся добрее? Разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? Будет ли она со временем развиваться? И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, — только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот …

Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. Может быть, он не будет злым, жестоким. Но и добрым он не будет.

Сочинение рассуждение Сострадание с примером

Сострадание — это положительное качество человека, которое олицетворяет всю доброту и нежность его души.

К сожалению, сострадание есть не у каждого человека. В современном мире жестокость преобладает над добротой. Порой люди не обращают внимания на окружающий мир, уделяя самому себе все время. Однако, я верю, что сострадание живет в каждом человеке. Возможно, у кого — то оно спрятано глубоко в душе, но все же оно есть, просто нужно его достать. А у некоторых людей сострадание выражено сильнее, чем у остальных.

Именно сострадание помогает человеку понять, что чувствует другой человек. Будь это физическая или моральная боль. Сострадание заставляет человека помогать людям.

В пятом классе у меня была подруга по имени Юлия. Я никогда не замечала за ней ни сострадания, ни сопереживания. Она как будто была лишена этих чувств. Так казалось всем в классе. Ведь когда у какой — нибудь девочки рвалась юбка, все ей сопереживали. Кроме Юли. Но все мы были не правы. Юля — единственная из нас, у кого даже в пятом классе были правильные представления о сострадании. Однажды, у моего одноклассника умер хомячок. И единственным человеком, который ему посочувствовал, была как раз Юля. Все остальные не обратили на этого мальчика никакого внимания.

Я считаю, что сострадание нужно воспитывать с самого детства. Причем сопереживать нужно не только человеку. Порой, животные тоже нуждаются в сострадании. Например, бездомные собаки и коты. Ведь что стоит человеку обеспечить им приют? За это животные подарят ласку и любовь. Да взять даже птиц. Им ведь тоже нужно сопереживать. Что стоит человеку повесить кормушку на дерево и бросить туда несколько зерен?

Мир держится не на жестокости, а на доброте. А ее много не бывает, как и сострадания. Поэтому, каждый человек должен с детства отыскивать эти чувства у себя в душе и учиться сопереживать окружающему миру.

Сочинение по тексту лиханова мальчики и девочки в свои семнадцать лет

Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. Что значит это понятие в жизни человека? Для большинства современных людей проблема влияния светского общества на психику и мировоззрение неактуальна.

Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами. Лауба, из которой выдернута цитата, тогда первый пример был бы литературным. Беспощадная война и последовавший за ней голод унесли тясячу жизней. ЗО Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. Как автор подходит к решению этой проблемы? И их позиция ясна.

Приведите аргументы из литературы по тексту А. Лиханова Мальчики и девочки в свои 17 лет сейчас почти всегда выглядят как — Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Когда я размышляю о вопросе, к которому обратилась Н.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ интегрированный урок.docx

Подготовка к сочинению-рассуждению ( ЕГЭ, часть С)

Форма урока: интегрированный

Т ип занятия: занятие обучающего сочинения.

Цель: подготовить учащихся к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку.

воспитательные : 1. воспитать чувство ответственности перед родителями;

2. раскрыть роль родителей в становлении личности подростка;

3. прививать любовь к классической литературе.

образовательны е: 1. познакомить учащихся с особенностями задания С ЕГЭ по русскому языку: объем сочинения, алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста, возможные варианты выполнения задания;

2. дать учащимся материал, необходимый для успешного выполнения задания С;

3. закрепить полученные знания в практической деятельности.

развивающие: . 1. развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения;

2. развивать умение подчинять своё сочинение определённой (основной) мысли;

3. развивать умение собирать и систематизировать
материал для сочинения;

4. развивать умение строить сочинение в определённой
композиционной форме;

5. развивать память учащихся и умение пересказывать;

6. развивать речевую культуру учеников.

План занятия:

I . Организационный момент

III . Практическая работа по подготовке к написанию сочинения

1. План сочинения-рассуждения

2. Как правильно понять исходный текст?

3. Чтение текста

4. Анализ текста

А) Определение стиля и типа речи

Б) Нахождение проблемы текста

В) Комментарии к исходному тексту

Г) Нахождение позиции автора

V . Подведение итогов

1. Повторное чтение текста

VI . Домашнее задание

Ход занятия:

Организационный момент

II . Актуализация

– В 11 классе Вам предстоит сдавать экзамены, и одним из самых сложных считается обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Мы уже начали с вами подготовку и сегодня познакомимся с особенностями задания С: с объемом сочинения, алгоритмом выполнения задания, структурой создаваемого текста, возможными вариантами выполнения задания. Одним из важных условий успешной сдачи экзамена является знание критерий оценивания. Сегодня нам предстоит решить все эти задачи.

Вы уже знаете, что экзаменационное задание ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей:

Часть А: 30 заданий с выбором ответа – 30 баллов.

Часть В: 8 заданий с кратким ответом – 11 баллов.

Часть С: сочинение-рассуждение по заданному тексту. Объем не менее 150 слов – 23 балла.

Общее количество баллов – 64 .

В дальнейшем набранная сумма баллов по каждой части умножается на определенный коэффициент и максимально возможная сумма баллов, которую может получить ученик, – это 100 баллов.

Часть С (сочинение по исходному тексту) представляет особую трудность. Не секрет, что мало кто сейчас любит писать сочинение, а тем более умеет это делать. При этом сочинение, которое нужно написать при выполнении части С имеет свои специфические особенности, соблюдение которых приносит ученику столь необходимые баллы, а несоблюдение – лишает их.

И мне хочется сегодня поделиться с вами теми знаниями, тем материалом, который в дальнейшем поможет вам правильно построить свой экзаменационный текст и успешно сдать экзамен по русскому языку.

Разработчики контрольно измерительных материалов (так называемых КИМ) отбирают тексты из произведений, в основном, современных авторов на различные темы. К каждому тексту дается следующее задание:

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

III. Практическая работа по подготовке к написанию сочинения.

– И прежде чем мы перейдем собственно к тексту, вспомним структуру сочинения-рассуждения ( тезис, доказательства, вывод ).

Скажите, пожалуйста, по какому плану должно строиться ваше сочинение? Из каких частей оно должно состоять?

1. План сочинения-рассуждения

– комментарии к проблеме;

– собственное мнение (2 аргумента по проблеме).

– Таким образом, сочинение по заданному тексту должно имеет примерно 7-8 частей. Каждую часть обязательно нужно писать с красной строки. Последовательность частей также менять не нужно, в противном случае будет нарушена логика изложения.

2. Как правильно понять исходный текст

О чем текст? (Ты увидишь тему).

Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы).

Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста)

Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

3. Знакомство с автором текста

– Итак, представьте, что вы на экзамене, и перед вами лежит текст, автором которого является А. Лиханов. Что вам известно о нем? (ответы учащихся) (портрет на слайде)

Выступление подготовленного ученика по биографии писателя.

– Обычно после текста дается некая информация об авторе. Обратите внимание, что о нем написано?

Альберт Анатольевич Лиханов – детский писатель. Сфера его научных интересов – права ребенка, защита отечественного обездоленного детства.

– Как вы думаете, эти сведения могут помочь вам при написании сочинения? (ответы учащихся).

– Информация об авторе, данная после текста, может натолкнуть вас на главную проблему, поднимаемую в отрывке.

4. Чтение текста (у каждого на парте лежит текст).

4. Анализ текста.

А) Определение стиля и типа речи.

– Итак, начнем работу над текстом. Определите стиль и тип речи

( рассуждение с элементами повествования, публицистический ).

– Какова тема текста?

– Прежде напомните, что такое тема текста.

Б) Нахождение проблемы текста.

– Какова проблема данного текста? Что такое проблема?

Проблема – это основной вопрос, который поднял автор.

– А для определения проблемы нашего текста выполните следующее задание : Соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах. Обратите внимание на то, что к одной теме может относиться несколько проблем.

5. Честь и достоинство

6. Человек, любящий свою Родину

7. Спор, дискуссия

Проблема нравственного воспитания

Проблема потребительского отношения человека к природе.

Проблема сохранения человеческого достоинства

Проблема экологии языка

Проблема исторической памяти

Проблема сохранения духовного наследия

Проблема бережного отношения к языку

Проблема сохранения человеческого достоинства в экстремальной обстановке

Проблема этики, хороших манер

Образец выполнения

Проблема нравственного воспитания

Человек, любящий свою Родину

Проблема сохранения человеческого достоинства

Проблема отношения человека к природе

Честь и достоинство

Проблема сохранения чести и достоинства в экстремальной обстановке

Проблема исторической памяти

Проблема сохранения духовного наследия

Проблема экологии языка

Проблема этики, хороших манер

– Какова основная проблема, поставленная автором? ( ответы учащихся )

В) Комментарии к исходному тексту

– Итак, проблема сформулирована, теперь нужно ее прокомментировать. Что же такое комментарий?

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

– В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста;

рассуждения по поводу всех проблем текста;

общих рассуждений о тексте.

– Перед выполнением заданий по поиску комментариев к сформулированной проблеме ответьте на вопросы:

К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.)

Актуальна эта проблема в наши дни? В чём её значимость для общества?

Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определённого возраста, рода занятий и т.п.?

Почему эта проблема привлекла внимание автора?

Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?

К каким выводам автор подводит читателя?

Г) Нахождение позиции автора

– Переходим к определению авторской позиции. Позиция автора может быть выражена как прямо, так и в подтексте; способ выражения позиции автора зависит от избранного стиля и типа речи; в текстах художественного и публицистического стилей позиция автора выражается, как правило, в подтексте. В сочинении вы можете раскрыть позицию автора, как в сжатом, так и в развёрнутом виде своими словами или с помощью цитат из исходного текста.

– В нашем случае мы авторскую позицию соединили с комментарием ( И те и другие, по мнению автора, совершают большую ошибку ).

Возможные варианты формулировки собственного мнения учащегося:

я согласна с мнением автора в том, что…

автор прав в том, что…

я согласен с позицией автора и считаю, что…

и далее вновь повторяем позицию автора только другими словами.

Д) Аргументация

– Затем вы должны доказать свою позицию, привести аргументы в ее защиту. Высказывание собственного мнения и его аргументация, вывод являются своеобразным мини-сочинением-рассуждением. А значит иметь тезис, доводы и вывод.

– При аргументации можете организовать поиск афоризмов, изречений, крылатых слов ( КРЫЛАТЫЕ СЛОВА - яркие и меткие выражения писателей, учёных, общественных деятелей, а также народные пословицы и поговорки. Например: Не в коня корм. Как мало прожито, как много пережито ).

– Вы должны аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

I . Логические аргументы.

3. Статистика (количественные показатели).

4. Законы природы.

5. Свидетельства очевидцев.

6. Данные экспериментов и экспертиз.

II . Иллюстративные аргументы-примеры.

б) литературный пример.

2. Предположительный пример (рассказывается о том, что могло быть при определенных условиях).

III . Ссылки на авторитет:

Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа и т.д.

Мнение специалиста, эксперта.

Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

– Каждый аргумент необходимо писать с красной строки, одним из самых удачных приемов включения аргументов в текст сочинения считают использование вводных слов во-первых, во-вторых . Но можно аргументировать и без вводных слов. Не советуют приводить аргументы, используя конструкцию с союзом потому что .

Выступление двух подготовленных учащихся о проблеме отцов и детей (поколений) в данных пьесах .

– Кто хочет попробовать выразить своё мнение по сформулированной нами проблеме, поставленной автором текста и аргументировать его примерами из пьес.

Е) Заключение

- Достаточно в одном предложении подвести итог сказанному и перейти далее к заключению ко всему сочинению по исходному тексту. Чтобы написать заключение необходимо вновь вернуться к вступлению, прочитать его, так как вступление и заключение органично связаны.

Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.

Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное.

Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором.

Может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме.

Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.

IV . Физкультминутка

- Итак, основная работа над сочинением завершена. Пришло время немного отдохнуть.

- Сядьте удобно, глубоко вдохните, выдохните, расслабьтесь. Займите удобное положение, закройте глаза.

Представьте, что вы оказались на берегу моря, на горизонте догорает вечернее солнце, вода ласково плещется у ваших ног, ветерок нежно обдувает.

Ваше дыхание ровное. Вам очень спокойно, морской воздух согревает вас изнутри. Вам легко и приятно. Открываем глаза .

V. Подведение итогов урока

1. Повторное чтение текста.

- Для написания сочинения-рассуждения я вам предлагаю памятку ( у каждого на столе ), которая, надеюсь, вам поможет.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Как это может помочь в учебе?

- Что было интересным?

- Оцените свою работу по сравнению с другими ребятами.

3. Рефлексия.

VI. Домашнее задание :

Написать сочинение-рассуждение по тексту А. Лиханова в формате ЕГЭ (задания для части С).

Для аргументации собственного мнения по проблеме используйте материалы уроков литературы по творчеству Н.А. Островского.

Читайте также: