Люди забыли эту истину сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста).

ВложениеРазмер
podotovka_k_sochineniyu.rar 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе:

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.

(Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста).

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Урок русского языка в 9 классе:

Слайд 1: Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.

(Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста).

Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

  • в процессе анализа текста обучать учащихся способам мыслительно-речевой деятельности, необходимым для создания вторичного текста на основе исходного;
  • обогатить словарный запас новой лексикой, учиться логично, правильно и аргументировано говорить;

- проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, основной мысли текста.

- портрет Антуана де Сент Экзюпери;

- пословицы и поговорки о дружбе;

- текст Антуана де Сент Экзюпери;

- презентация к уроку.

- Индивидуальное задание учащихся (рассказ об Антуане де Сент Экзюпери)

Слайд 2 (Портрет Антуана де Сент Экзюпери)

(1)И вот настал час прощанья.

(2)— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

(3)— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — (4)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

(5)— Да, конечно, — сказал Лис.

(6)— Но ты будешь плакать!

(8)— Значит, тебе от этого плохо.

(9)— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо.

(10)Он умолк. (11)Потом прибавил:

(12)— Поди взгляни ещё раз на розы. (13)Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире. (14)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (15)Это будет мой тебе подарок.

(1б)Маленький принц пошёл взглянуть на розы.

(17)— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — (18)Вы ещё ничто. (19)Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. (20)Таким был прежде мой Лис. (21)Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. (22)Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

(23)Розы очень смутились.

(24)— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — (25)Ради вас не захочется умереть. (26)Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. (27)Но мне она одна дороже всех вас. (28)Ведь это её, а не вас я поливал каждый день, её, а не вас накрывал стеклянным колпаком, её загораживал ширмой, оберегая от ветра. (29)Для неё я убивал гусениц, и только двух или трёх я оставил, чтобы вывелись бабочки. (30)Я слушал и как она жаловалась, и как она хвастала, я прислушивался к ней даже когда она умолкала. (31)Она — моя.

(32)И Маленький принц возвратился к Лису.

(33)— Прощай. — сказал он.

(34)— Прощай, — сказал Лис. — (35)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (З6)Самого главного глазами не увидишь.

(37)— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

(38)— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

(39)— Потому что я отдавал ей всю душу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

(40)— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (41)Ты в ответе за твою розу.

(42)— Я в ответе за мою розу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Беседа по содержанию и композиции текста.

Слайд 3: Ребята, докажите, что перед нами текст.

(Это текст, т.к. каждое предложение добавляет новую информацию к уже сказанному, несёт определенную информацию, т.е. обладает признаком информативности. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Данный отрывок можно считать завершенным, т.к. мы осознаём замысел автора и делаем вывод о том, что получили всю необходимую информацию о предмете речи. Кроме всего прочего, текст делится на абзацы, т.е. обладает признаком членимости.)

Слайд 4: К какому стилю мы отнесём данный текст?

( Этот текст художественного стиля, т.к. при помощи этого текста автор пытается воздействовать с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей. Текст образный, эмоциональный, четко прослеживается авторская позиция. Автор использует различные изобразительно- выразительные языковые средств. Кроме того, жанр данного текста повесть-сказка, что также говорит о том, что этот текст художественного стиля.)

-Как вы понимаете слово истина ?

  1. Нельзя во всём полагаться на зрение.
  2. Первое впечатление всегда обманчиво.
  3. Главное в каждом — его душа, мысли, поступки.
  4. Глаза всегда обманывают, а сердце не ошибается никогда.

Слайд 7: Как характеризует Маленького принца информация, заключённая в предложениях 24—31?

  1. Маленький принц очень мудрый.
  2. Маленький принц говорит так, чтобы позлить розы.
  3. Маленький принц неискренен.
  4. Маленький принц понимает, что такое настоящая привязанность и дружба.

Слайд 9: Как вы понимаете слова друг и дружба?

(Дру́жба — бескорыстные взаимоотношения между людьми , основанные на доверии, взаимных симпатиях , общих интересах и увлечениях . Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость .

Слайд 10: Друг м. 1) а) Тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой. б) Любимый человек; возлюбленный или возлюбленная. 2) Сторонник кого-л., защитник чьих-л. интересов, взглядов. 3) перен. То, что способствует нормальной деятельности человека. 4) разг. Употр. как дружеское обращение к кому-л.)

-Как бы вы сформулировали основную мысль текста?

Слайд 11: В каком из указанных предложений употреблены контекстные антонимы?

Слайд 12: Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ДОРОГА (предложение № 38).

  1. имеющая высокую цену
  2. стоящая больших усилий, жертв
  3. такая, которой дорожат
  4. любезная, милая, любимая

Слайд 13: Среди предложенных слов укажите многозначное.

  1. час (предложение 1)
  2. умолк (предложение 10)
  3. лисица (предложение 21)

4)оберегая (предложение 28)

Слайд 14: Укажите, предложение, построенное на основе инверсии.

  1. Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире.
  2. Маленький принц пошёл взглянуть на розы.

3)И Маленький принц возвратился к Лису.

4) Самого главного глазами не увидишь.

Слайд 15-16: Замените слово ИСТИНА из предложения 40 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

Слайд 17: Из предложений 24—30 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

Слайд 18: Из предложений 12—20 выпишите слово, правописание согласной буквы приставки в котором зависит от качества следующего согласного звука.

Слайд 19: Из предложений 22—28 выпишите слово, в котором правописание НН и НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

Слайд 20: В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве.

Ведь это её,(1) а не вас я поливал каждый день,(2) её,(3) а не вас накрывал стеклянным колпаком,(4) её загораживал ширмой, (5) оберегая от ветра. (5)

Слайд 21: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает (-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Для неё я убивал гусениц, (1) и только двух или трёх я оставил,(2) чтобы вывелись бабочки. Я слушал и как она жаловалась,(3) и как она хвастала,(4) я прислушивался к ней даже когда она умолкала.

Слайд 22: Замените словосочетание МОЙ ПОДАРОК (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(подарок от меня)

Слайд 23: Выпишите грамматическую основу предложения 6.

(ты будешь плакать)

Слайд 24: Среди предложений 24—29 найдите предложение(-я) с вводным словом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Слайд 25: Среди предложений 23—27 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложениями).

Слайд 26: Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

Слайд 27: Среди предложений 27—36 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Строение текста типа рассуждения.

  1. Тезис- утверждение, которое нужно доказать.
  • Почему? – потому что так.

2.Обоснование высказанной мысли: аргументы (доводы, доказательства и примеры).

  • Что из этого следует? - поэтому, таким образом, итак, следовательно.
  1. Вывод.

- Помните, вы должны создать свой, оригинальный текст, опираясь на прочитанный.

Слайд 30: Воспользуйтесь рекомендациями, данными в следующей таблице:

Вступление (2—3 предложения)

Постарайтесь сделать его ярким, чтобы оно привлекало внимание читателя

Продумайте способ формулировки

Аргументация (не менее 2-х аргументов)

Продумайте способы цитирования, используйте основные языковые средства оформления рассуждения

Выводы (до 3-х предложений)

Помните, что в нем содержится идея рассуждения, которая может быть выражена риторическим вопросом, побудительным предложением-призывом к чему-либо или же повествовательным предложением; вывод связывается с доказательством посредством слов: поэтому, вот почему, следовательно .

Оценивание выполненного задания по критериям экзаменационной работы на ЕГЭ

Слайд 31: Домашнее задание:

Напишите сочинение - рассуждение.

II. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика""

Программа дополнительного образования по русскому языку для учащихся 10-11 классов смешанной возрастной группы.

Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста".


Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Урок развития речи в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7 класс.

Элективный курс "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста".

Материал содержит планирование элективного курса для учащихся 9 класса.


Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче.


Министерство образования Российской ФедерацииМуниципальное казенное образовательное учреждение 1 – Абрамовская средняя общеобразоватеьная школа Таловского района Воронежской области.


Задания Д C2 № 699

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете взятыми из Литературной энциклопедии.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вот тут-то и появился Лис.

— (2)Здравствуй, — сказал он.

– (3)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

– (6)Я — Лис, — сказал Лис.

– (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно.

– (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

– (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

– (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете.

– (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

– (24)Пожалуйста, приручи меня!

– (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

– (33)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Спервá сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе.

(36)Так Маленький принц приручил Лиса.

(37)И вот настал час прощания.

– (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

– (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

– (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– (51)Потому что я отдавал ей всю душу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900—1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.


Задания Д A2 № 3425

1) раз­дви­нуть, рас­пах­нуть
2) сде­лать ви­ди­мым
3) по­ло­жить на­ча­ло чему-либо
4) сде­лать из­вест­ным что-то тай­ное

Слово ОТКРЫТЬ употреблено в тексте в значении СДЕЛАТЬ ИЗВЕСТНЫМ ЧТО-ТО ТАЙНОЕ.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д6 № 3426

Слово СПЕРВА можно заменить стилистически нейтральным синонимом СНАЧАЛА.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей.

Слова Лиса я понимаю так: человек несёт ответственность за судьбу любого живого существа, к которому привязался, испытывает любовь, о котором проявляет заботу, которому отдаёт свою душу. Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

Во-первых, когда Маленький принц приручил Лиса, тот, чувствуя свою ответственность за судьбу юного друга, помог ему увидеть те истины, которые прежде были недоступны (предложения 47—48).

Во-вторых, мудрый Лис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность за жизнь беззащитного растения.

Таким образом, настоящие друзья всегда в ответе друг за друга. (93 слова)

15.3 Добро – это хороший бескорыстный поступок, дар, который может совершить человек, способный к сопереживанию, готовый прийти на помощь, служить людям. Добро – светлое чувство, которое дарит надежду, приносит радость.

В сказке А. Сент-Экзюпери и Лис, и Маленький принц дают уроки добра. Лис учил своего друга быть ответственным, видеть сердцем, а не глазами. Маленький принц ухаживал за своей розой, потому что любил её всей душой.

Когда случается несчастье, люди стараются прийти на помощь. Совершают добро те, кто отправляет гуманитарную помощь в Сирию, кто становится волонтёром и идёт ухаживать за больными людьми, кто снимает письмо с ёлочки желаний и исполняет мечту ребёнка из детского дома, покупая ему заветную игрушку.

Доброта не позволит не заметить чужой боли, чужой беды. Если ты не можешь пройти мимо бездомного котёнка, голодной собаки, плачущего ребёнка, ты добрый человек. Добро всегда деятельное, потому что делает мир лучше.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Очень давно люди приручали себе диких животных: иногда для помощи в каких -либо делах, иногда, для развлечения, а иногда, как друга. Сегодня множество животных стали "Домашними питомцами" они считают нас своими друзьями, опорой всей их жизни. Но так часто ли мы относимся к ним так как они относятся к нам?

Не редко можно заметить на улице тощего, грязного котенка или собаку у которых нету дома. Почему же они стали такими? В большинстве, можно даже сказать всегда, в этом виноват человек, покупая маленького щенка или котенка они не задумываются что их питомец вырастет, и будет ещё больше хлопот. И тогда, люди "выбрасывают" своего питомца как ненужную игрушку.

Рассматривая примеры, хотелось бы рассказать историю которая случилась с моим знакомым: С детства у него не было друзей, и родители решили ему купить собаку. Мальчик был очень рад подарку, ведь это был его первый и самый лучший друг, он обучил своего питомца многим командам, но лучше всего собака умела..Ждать.

Время шло и у мальчика появлялись новые друзья, и собака начинала становиться ему обузой. Тогда гуляя с собакой он "отдал команду" - Ждать. И ушел играть с друзьями, оставив своего "старого друга". Вскоре он переехал в другой город. И спустя несколько месяцев вернулся на то место где он приказал собаке ждать. Он очень волновался, но утешал себя - "Ему помогли", "Его приютили". Но когда он пришёл на то место, перед ним была ужасная картина: на том самом месте лежала полумёртвая собака. Увидев хозяина, она слегка вильнула хвостом, и умерла.

Рассматривая этот пример, мы замечаем как холодно и простодушно отнесся мальчик с своему питомцу, а собака, осталась верной, и ждала мальчика до конца своей жизни.

В тексте книги описывается случай знакомства Маленького Принца и Лиса. Маленький принц боялся причинить боль лису подружившись с ним, зная что ему придется уехать и бросить друга. Лис понимал это, но всё же просил приручить его, несмотря на всю боль которую потом он ему причинит.

В заключение хочется отметить всю правильность этой фразы: "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" и со временем не должны забывать о своих питомцах, и уж точно не должны их выбрасывать на улицу как не нужную вещь. Ведь они несмотря на всё, останутся верны нам, до конца своей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Вот тут-то и появился Лис.
(2)- Здравствуй, - сказал он.
(3)- Здравствуй, - вежливо ответил маленький принц.
(4)- Кто ты? - спросил маленький принц. (5)- Какой ты красивый!
(6)- Я - Лис, - сказал Лис.
(7)- Поиграй со мной, - попросил маленький принц. (8)- Мне так грустно.
(9)- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. (10)- Я не приручен.
(11)- Ах, извини, - сказал маленький принц.
(12)Но, подумав, спросил:
(13)- А как это - приручить?
(14)- Ты не здешний, - заметил Лис. (15)- Что ты здесь ищешь?
(16)- Людей ищу, - сказал маленький принц. (17)- А как это - приручить?
(18)- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. (19)- Оно означает: создать узы.
(20)- Узы?
(21)- Вот именно, - сказал Лис. (22)- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (23)И ты мне не нужен. (24)И я тебе тоже не нужен. (25)Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (26)Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (27)Ты будешь для меня единственный в целом свете. (28)И я буду для тебя один в целом свете.
(29)- Я начинаю понимать, - сказал маленький принц. (30)- Есть одна роза. (31)Наверно, она меня приручила.
(32)- Скучная у меня жизнь, – продолжил Лис. (33)– Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. (34)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (35)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (36)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. (37)И потом - смотри! (38)Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? (39)Я не ем хлеба. (40)Колосья мне не нужны. (41)Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. (42)И это грустно! (43)Но у тебя золотые волосы. (44)И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! (45)Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. (46)И я полюблю шелест колосьев на ветру.
(47)Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. (48)Потом сказал:
(49)- Пожалуйста. Приручи меня!
(50)- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени. (51)Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
(52)- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. (53)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
(54)- А что для этого надо делать? - спросил маленький принц.
(55)- Надо запастись терпеньем, - ответил лис. (56)- Сперва сядь вон там, поодаль, на траву, - вот так. (57)Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. (58)Слова только мешают понимать друг друга. (59)Но с каждым днём садись немножко ближе.
(60)Назавтра маленький принц вновь пришёл на то же место.
(61)Так маленький принц приручил Лиса. (62)И вот настал час прощанья.
(63)- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.
(64)- Ты сам виноват, - сказал маленький принц. (65)- Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. (66)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.
(67)- Да, конечно, - сказал Лис.
(68)- Но ты будешь плакать!
(69)- Да, конечно.
(70)- Значит, тебе от этого плохо.
(71)- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. (72)Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
(73)Он умолк. (74)Потом прибавил:
(75)- Поди взгляни ещё раз на розы. (76)Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире. (77)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (78)Это будет мой тебе подарок.
(79)И маленький принц возвратился к Лису.
(80)- Прощай. - сказал он.
(81)- Прощай, - сказал Лис. (82)- Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (83)Самого главного глазами не увидишь.
(84)- Самого главного глазами не увидишь, - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(85)- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
(86)- Потому что я отдавал ей все свои дни. - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(87)- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (88)Ты в ответе за твою розу.
(89)- Я в ответе за мою розу. - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Читайте также: