Любовь же и дружба разрастаясь и распространяясь на многое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.

3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.

б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.

в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.

г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Посмотрев этот фильм, понимаешь, как важно беречь друг друга.

б) Я, наблюдая за происходящим, думала о необходимости завершения этого дела.

в) Читая это произведение, создаётся яркая, образная картина жизни.

г) День подходил к концу, и солнце, потеряв свою силу, лениво ползло к горизонту.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Он показался мне эгоистом, человек, думающий только о себе.

б) Старые письма, хранящиеся бабушкой, были пожелтевшими.

в) Их ещё называли бурятами. Собирающие свои воды с огромной территории.

г) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.

8. Выберите верное продолжение предложения. Увидев собаку,

а)у неё жизнь пошла кое-как.

б) на душе становится неспокойно.

в) ты испытываешь сильное волнение.

г) волнение охватывает твою душу.

9. Найдите предложение без речевой ошибки.

а) Расправив крылья, чайка горделиво парила над рекой.

б) Много есть озёр, больших и малых, суровых и живописных, присущих водоёмов.

в) Есть люди, грибные охотники, которые любят ходить за грибами, но всё же не знают о них всё.

г) Нельзя ошибиться, делая оценку тому, что хорошо и плохо.

10. В каком предложении введение обособленного оборота будет неуместным?

а) Фашисты были очень жестоки, они издевались над людьми, они создавали концлагеря, где они пытали людей.

б) Мы говорим много, но не всегда наши слова бывают искренними.

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

  1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [. ]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [. ] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

За всю свою жизнь советский ученый Дмитрий Сергеевич написал более 1000 статей, оставил около 500 научных и 600 публицистических трудов. В том числе более 40 книг по истории древнерусской литературы и русской культуры.

Берегите молодость до глубокой старости!

1. Большое в малом.

Главное действующее лицо этого произведения – Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение.

5 уроков жизни от Дмитрия Сергеевича Лихачева

Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

2. Берегите молодость.

Подлинные друзья приобретаются в молодости . Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом.

Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.

Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно.

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже.

Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

3. Самая большая цель жизни.

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

А добро – это прежде всего счастье всех людей…

Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.

Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее.

Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной . Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой.

4. Самая большая ценность — жизнь.

Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.

Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…

А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

5. Жизненно необходимая цель.

По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни.

Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности?

Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче.

А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей.

И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа.

И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно.

Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело.

6. Что объединяет людей?

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.

Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.

И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

5 уроков жизни от Дмитрия Сергеевича Лихачева

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.

Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив.

Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.).

Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти.

В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно.

Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

7. О Воспитании

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек.

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.

Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее!

Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины…

Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих.

Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.

Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.

В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер?

В основе всех хороших манер лежит забота-забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды.

Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.

И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть.

Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение.

Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать.

Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

В своей книге "Письма о добром и прекрасном". я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию Части С ЕГЭ, анализируя текст Д.С.Лихачева.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege_analiz_teksta_d.docx 17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ Анализ текста Д.С.Лихачева

Эпиграф к уроку

В своей книге " Письма о добром и прекрасном ". я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию Части С ЕГЭ, анализируя текст Д.С.Лихачева.

1. Вступительное слово учителя

На уроке русского языка и литературы мы уже знакомились со статьями Дмитрия Сергеевича Лихачева о памятниках прошлого и о любви к чтению. Они взяты из сборника "Письма о прошлом и прекрасном", изданного в 1985 году. Это поистине сборник мудрости, это Д.С.Лихачев, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, четырежды лауреат Государственной премии, первым удостоенной ордена Андрея Первозванного и ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени, основатель Фонда культуры и журнала "Наше наследие". В 2006 году исполняется 100 лет со дня рождения. Да, это большой ученый, настоящий интеллигент , незаурядном личность, патриот. И все это не могло не отразиться в его размышлениях на нравственные темы: в "Письмах о добром и вечном"и "Раздумьях".Первый сборник вошло 46 писем. В предисловии автор пишет:"Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро".Именно этими качествами обладал замечательный человек- Д.С.Лихачев. Сегодня на уроке мы поговорим о письме третьем-"Самое большое".Попрошу по ходу анализа текста записывать его основные проблемы, выразительные средства, использованные автором, и объяснение их роли. В общем, все то, что поможет вам написать сочинение .

А в чем самое большая цель жизни? Я думаю: увеличить добро в окружающем нас. А добро-это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом- любовь к своей стране. во втором - ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь. Она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как крути на воде. Но крути на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба. разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией ("Германия превыше всего" - слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией - к фашизму.

Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье ,приносит счастье надежное, долголетие и ту спокойную совесть , которая ценнее всего в старости.

Как выпазит то общее, что есть между моими тремя положениями:"Большое в малом", "Молодость - всегда" и "Самое большое"?Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом:"Верность".Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье ,друзьям, городу стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде-правде истине и правде-справедливости.

Итак, скажите, какие слова этого текста звучат как афоризмы?

ДОБРО-это счастье всех людей. Надо быть патриотом, а не националистом. Большая цель добра начинается с малого.

Мудрость-это ум, соединенный с добротой.

Ум без доброты- хитрость.

Учитель. Какова их роль? Что их объединяет?

Афоризмы подчеркивают публицистичность текста, их чеканное звучание заставляет воспринимать эти высказывания как незыблемую истину.

В целом это размышление о такой проблеме, как значение доброты в нашей жизни.

Учитель. Вы сказали, что данный текст-это размышление. А что доказывает это?

Начинается письмо с вопроса."А в чем самая большая цель жизни?"Союз А как будто соединяет это предложение с какой-то прежде высказанной мыслью автора, и потому сразу начинаешь вдумываться в текст.

Автор, по сути, сразу начинает отвечать на поставленный вопрос:"Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас".

Лихачев последовательно доказывает свою мысль о "самом большом",приводит конкретные примеры.

Его речь афористична. Для убедительности он использует градацию: "Любовь же и дружба. Разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее".

Учитель. Вы сказали о последовательной аргументации автора. Так какова цепочка его рассуждений о самом главном в жизни?

Сначала ребенок любит своих близких. Свой дом. Затем "его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну". Но любовь к своей стране не должна исключать уважения к другим странам. То есть к миру вообще.

Учитель. А от чего предостерегает автор?

Лихачев предостерегает читателей от слепой любви, когда не замечают недостатки, не говорят о них.

Мне кажется, именно такие "слепые" люди бывают фанатами певцов, а это может привести к трагедии.

Такое прекрасное чувство, как любовь, по мысли автора, "может привести к ужасным последствиям". Он приводит пример, когда слепая любовь матери формирует "нравственного урода".

Лихачев считает, что именно "слепой восторг перед Германией ("Германия превыше всего". ) привел к нацизму", то есть к мировой войне.

Учитель. В чем актуальность проблем, поднятых Д.С. Лихачевым?

Он говорит о терпимом отношении к представителям других народов, объясняя это очень просто: "Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою". Синтаксический параллелизм ( "Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот") позволяет более ярко подчеркнуть разницу между патриотизмом и национализмом.

На мой взгляд, актуален и вопрос о значении раннего воспитания доброго отношения к окружающим. Ведь очень уместно употребляет антонимы: мелочь - крупное ("мелочь и крупное нельзя разделять"), подчеркивая необходимость тренировать детей на добрых делах.

А я думаю , актуальна и проблема "верность" в широком смысле этого слова. Ведь сейчас это слово почти не употребляется, мы как будто забыли его, вывели из своего лексикона за ненадобностью .А ведь за ним стоит прекрасное качество человека: хранить веру в любовь, в счастье; верный человек- надежный человек.

Учитель. Какое средство выразительности использует автор в последнем абзаце, с какой целью?

Это лексический повтор(слова верность).Он употреблен в последнем абзаце, прежде всего, потому, что конце статьи содержится своеобразный итог, вывод: доброе отношение к окружающему миру делает человека верным. Повтор слова верность расширяет эту мысль до философских обобщений( "В конечном счете верность есть верность правде: правде--истине и правде-справедливости").Таким образом, остро ставится проблема верности, в широком смысле этого слова.

Учитель. Подводя итог, скажу, что талантливый публицист Д.С.Лихачев всегда пишет очень искренне, для убеждения читателей в своей правоте использует различные языковые приемы(так, в этом тексте мы отметили вопросно-ответную форму изложения, афоризмы, градацию, синтаксический параллелизм, антонимы, лексический повтор).Его статьи будут актуальны всегда ,ибо в них поднимаются вечные проблемы. Хотелось бы напомнить, что 2004 году Лабинской центральной библиотеке было присвоено имя этого выдающегося человека, который закончил одно из писем, обращенных к молодым, так:"Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. А я помашу вам вслед. "

Основной Государственный Экзамен 2019, 2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов изложений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат, аудио или готовое школьное изложение и микротемы по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое изложение в школе на основном экзамене ОГЭ. Так же здесь вы сможете найти критерии оценивания экзаменационного изложения.


Слушать и скачать аудиозапись изложения Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго


Изложения ОГЭ. Аудиозаписи и текст. ФИПИ

Оригинальный текст подробного изложения

(1)Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. (2)Это не просто выражение вежливости. (3)В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. (4)Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. (5)Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

(6)Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. (7)Просьба – это порыв души. (8)Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. (9)Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. (10)Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

(11)Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. (12)Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. (13)Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

Образец и пример сжатого изложения на тему Что такое: Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго

Мы часто желаем друг другу всего доброго, выражая свою человеческую сущность. Надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение видеть по-доброму окружающих людей – это показатель культуры и результат огромной работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять достоинство. Равнодушие к нуждающимся – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие и умение отличать безобидные слабости от пороков.

Увеличение добра в мире – самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком новую задачу. Любовь и дружба, разрастаясь, обретают новые силы, а человек становится мудрее.

Читайте также: