Любовь великий дар или проклятие сочинение олеся

Обновлено: 01.07.2024

Вдали от цивилизации, в чаще Полесья, где живут Мануйлиха и Олеся, — время остановилось. Воспитание уверило девушку в том, что она обладает сверхъестественными способностями, усилило её веру в предания и заговоры. Героиня абсолютно не похожа на девушек из деревни, поэтому писатель с пылким воображением влюбляется в нее. Автор уделяет особое внимание описанию зарождения чувств героев после первой встречи, тягот долгих разлук и принятия влюблённости. Их союз строится на лоне природы, в тиши лесов, поэтому Ивану Тимофеевичу трудно поверить предсказаниям Олеси. Он всерьез подумывает о женитьбе, наивно игнорирует очевидные преграды. Эта потребность в самообмане появляется и у девушки: она идет против судьбы, отдаваясь Ивану. Эти сладостные иллюзии – характерная, но не явная черта любви, которую тонко подмечает Куприн.

Истинные черты характеров героев скрываются за их первоначально сдержанным поведением. Возлюбленные являются полными противоположностями. В Олесе Куприн воплощает собственное видение идеальной женщины и её чувств. Эмоциональность девушки не проявляется в произведении как всем известное клише. Она открытая, чувственная, способная на самоотречение и нарушение общепринятых правил. Куприн показывает в образе Олеси безвозмездную женскую любовь, когда героиня готова унести с собой горечь утраты, не обременяя любимого, а лишь благословляя его за подаренные моменты. Единственное, о чем она жалеет, это об отсутствии ребенка от Ивана. Но ее избранник не таков. Страсть не смогла смыть с его сознания предрассудки. Он говорит, например, что мужчины могут смеяться над верой, однако женщины обязательно должны быть набожны. Из-за этой светской глупости он теряет свою любовь, ведь ханжи из деревни избивают Олесю, вопреки всем христианским добродетелям.

Куприн изобразил настоящее испытание любовью, которое мужчина не прошел, зато с честью выдержала женщина. Писатель восхищается умением девушек жить одним лишь чувством. Ради него они готовы измениться к лучшему и отвергнуть заблуждения прошлого. А вот их избранники стремятся обуздать страсть разумом, который допускает чудовищную ошибку.

Автор: Алёна Ласькова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.

А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания быть вместе с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на смутных влечениях, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: Доброта ваша не хорошая, не сердечная. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.

Олеся полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ дочери лесов. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

  • Рубрика: Творческие сочинения по русской литературе для 8 класса

Тема трагической любви в творчестве Куприна (Олеся, Гранатовый браслет)

Проблема симпатии довольно частенько затрагивается в творчестве А. И. Куприна. Это чувство обнаруживается в его произведениях по-разному, но, в большинстве случаев, оно трагично. Исключительно наглядно катастрофичность симпатии нам предоставляется возможность заприметить в двух его произведениях: Олеся и Червонный браслет. Историю Олеся раннее творение Куприна, нацарапанное в 1898 году. На этом месте не возбраняется заприметить наружности романтизма, так как сочинитель демонстрирует свою героиню за пределами влияний общества, цивилизаций. Олеся человек незапятнанной души. Она выросла в лесу, ей свойственны естесственная естественность, доброта, душевность. Андромеда проживает исключительно в области велениям своего сердца, ей чуждо притворство, неискренность, она не имеет навык переходить посредством свои оригинальные желания. Олеся встречает в своей жизни дядьку из совсем прочего мира. Милость божия Тимофеевич начинающий писатель, муниципальный интеллигент. Промежду персонажами пробуждается чувство, тот или другой в последующем может помочь обнаружить основу их характеров. Накануне нами стает беда неодинаковой симпатии персонажей. Олеся любовница искренняя, она любит Ивана Тимофеевича всей душой.

Чистосердечнее чувствование осуществляет барышню сильнее, она готова из-за избранного победить всегда преграды. Милость божия Тимофеевич же, против свои позитивные качества, испорчен цивилизацией, растлен обществом. Данный добрый, но слабый человек с бездеятельным сердцем, безвольный и осторожный, не имеет возможности остановиться больше предрассудков своей среды. В его душе (у)потреблять непонятно какой изъян, он не может быть с башкой согласиться фолианту крепкому чувству, тот или другой пленил его. Милость божия Тимофеевич не способен на благородство, он не имеет навык беспокоиться о других, его душа совершенна эгоизма. Исключительно наглядно это заметно когда, рано или поздно он установливает Олесю накануне выбором. Милость божия Тимофеевич пьян приневолить подбирать Олесю друг от друга и бабушкой, он не пошевелил мозгами чем может (о)кончиться рвение Олеси уродиться в церковь, богатырь доставляет вероятность своей любовнице удостоверить себя в потребности их прощания и так далее. Таковое эгоистичное действие богатыря останавливается первопричиной подлиннее катастрофы в прекрасной жизни девушки, к тому же самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка принуждены оставить деревню, причинность им грозит реалистичная напряженность вчуже автохтонных жителей. Жизнедеятельность данных героев в действительности в различных аспектах разрушенной, не вспоминая уже о сердечко Олеси, тот или другой начистоту души не чаять Ивана Тимофеевича. В этой потащить пишущий эти строки испытываем драму расхождения подлинного, естесственного ощущения и чувства, впитавшего в себя наружности цивилизации. Рассказ Червонный браслет, нацарапанный в 1907 году, рассказывает нам о подлинной, сильной, безусловной, но безответной любви. Стоит отметить, что в базе данного творения покоятся реалистичные действия из семейных хронический (больной князей Туган-Барановских. Данный рассказ сковаться льдом в одиночестве из самых популярных и совершенных творений о любви в русской литературе. Накануне нами нормальные агенты знати основания 20 целая вечность семья Шеиных. Доверенность Николаевна Шеина благовидная вежливая дама, кстати благополучна в браке, проживает спокойной, добродетельной жизнью. Ее муж, правитель Шеин, достаточно симпатичный человек, Доверенность почитает его, ей с ним комфортно, но с самого основания у читателя организовывается впечатление, что героиня его не любит. Философское движение жизни данных героев расстраивают исключительно письма от анонимного почитателя Конфессии Николаевны, некоего Г. С.

Ж. Братец героини высокомерно иметь касательство к браку, не верит в любовь, по этой причине он пьян во всеуслышание засмеивать данного несчастного Г. С. Ж. Но, приглядевшись повнимательней, пользователь понимает, что только данный завуалированный хахаль княгини Конфессии представляется неподдельным сокровищем промежду пошлых, разучившихся чувствовать любовь к кому людишек. . привязанность у людей зачислил таковые вульгарные стати и снизошла элементарно до какого-то будничного удобства, до маленького развлечения, таковыми словами генерала Аносова вручает Куприн прогрессивное ему расположение вещей. Почитателем Конфессии Николаевны в действительности небольшой сановник Желтков. Единожды в его жизни приключился фатальная игра Желтков изведал Конфессию Николаевну Шеину. Он даже не разговаривал с этой, незамужней еще раз тем временем барышней. К тому же будто он посмел слишком неодинаковым водился их социальное положение. Но человеку не подвластны ощущения экий силы, он не горазд ревизовать жизнедеятельность своего сердца. Привязанность столько пленил Желткова, что стала резоном в (итоге его существования. Из прощального письма данного дядьку пишущий эти строки узнаем, что его чувствование это благоговение, непреходящее восхищение и рабская преданность. От самого богатыря пишущий эти строки узнаем, что чувство такое не следствие искренней болезни. Так как в протест для свои эмоции ему не следовало ничего. Пожалуй, это абсолютная, абсолютная любовь. Ощущения Желткова столько сильны, что он по собственной воле покидает из жизни, лишь бы только не вредить Конфессии Николаевне. Постфактум погибели героя, под самый гроб произведения, государыня давать начало неясно давать себе отчет что не смог в нужное время рассмотреть в своей жизни отчего-то бесконечно важное. Не без причины в конце рассказа, прослушивая сонату Бетховена, андромеда плачет: Государыня Доверенность заключить в объятия брандспойт акации, притиснулся к нему и плакала. Как мне кажется, что эти мокроты кручина героини по настоящей любви, о которой люди этак довольно частенько забывают. Привязанность в восприятии Куприна довольно частенько трагична.

Любовь - великий дар или проклятье? Над этим вопросом мучились умы всех времён и народов.
Мы попробуем рассмотреть эти утверждения любви по отдельности.
Любовь - великий дар.. .В произведении Куприна "Гранатовый браслет" это чувство считается великим даром, ибо нет ничего на свете прекрасней этого чувства. Когда два человека любят друг друга, то это действительно чудо, а если вы смогли удержать это чувство, то это самый великий дар. Ведь любящим людям приходится мириться с недостатками своего избранника, потому что на этом свете не бывает идеальных людей. Приходится жертвовать собой и своими принципами ради человека, которого ты любишь, но и он делает то же самое. И если вам удалось найти такого человека, то вы поистине счастливы.
Любовь-проклятье.. .И это утверждение имеет место быть. Рассмотрим на том же произведении что и в первом случае. Желтков влюблён в даму, которая никогда не будет его любить. И это печально. Весь его мир крутится вокруг одного человека. И он не может от этого никак избавиться. Он не может просто взять и забыть эту женщину. Молодой человек не выдерживает этого чувства и заканчивает жизнь самоубийством. Да кто то может его осудить, сказав, что это слабость, и он должен был бороться. Но как бороться, когда он не хотел причинять ей страдания? Как быть сильным, если уже не осталось сил? 8 лет это всё-таки немалый срок. 8 лет любить одного и того же человека. 8 лет не иметь шанса на какую либо встречу. 8 долгих лет проводить в одиночестве в своей комнате. Как тут можно быть сильным? И, да Желтков не был слаб, он был силён, он продолжал надеяться, верить и любить даже тогда, когда ему не отвечали взаимностью, когда ему просто сказали "не звоните и не пишите мне", - а он всё равно продолжал улыбаться. Просто из-за того, что поговорил с любимой женщиной.
Любовь - великое всепоглощающие чувство, оно подчиняет себе всех людей. Бедных и богатых, слабых и сильных, гордых и скромных, красивых и некрасивых. Всех без исключения оно поражает в сердце. Только для кого то это взаимная любовь-дар, а для кого-то это самое настоящее проклятье. Так что мы никогда не сможем понять: дар или проклятье, - каждому своё.

5 сочинений на тему Любовь в произведениях Куприна

Желтков был простым, скромным человеком, но в его сердце заключался огромный талант любить, который, к сожалению, был недоступен героине повести, Вере Николаевне. Только после смерти Георгия Вера смогла оценить по-настоящему силу его чувства и осознать, что большая любовь, о которой мечтает каждый, прошла мимо неё. Ей на память остался лишь гранатовый браслет и память о преданном поклоннике.

Пример сочинения 2

Творчество А. И. Куприна - одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX века. Оно привлекает читателей прежде всего глубоким и многосторонним интересом к человеческой личности. А. И. Куприн - писатель демократический в самом высоком смысле этого слова. В сфере его интересов - люди, которые часто незаметны и непривлекательны для равнодушного, стороннего взгляда. Автор же относится к ним с особой, только ему присущей, теплотой человечности. На страницах повестей и рассказов А. И. Куприна перед нами проходит целый мир самых разнообразных персонажей - среди них и уличные артисты, и офицеры, и черноморские рыбаки, и писатели, и мелкие чиновники. Глубоко проникая в их внутренний мир, писатель создает их яркие и запоминающиеся портреты. И очень часто характеры его героев раскрываются в той сфере, где вообще ярче всего раскрываются человеческие характеры — в сфере чувств и прежде всего в чувстве любви.

Тема любви в творчестве А. И. Куприна — одна из наиболее значимых для писателя. Предмет его главного художественного интереса — не абстрактные философские идеи, не движение стран и народов, а человек, и именно в сфере человеческих чувств наиболее ярко раскрывает его писатель.

Пример сочинения 3

20 век подарил нам А. И. Куприна – писателя, в творчестве которого тема любви занимала одно из самых важнейших мест. Я особо восхищаюсь этим человеком – открытым, мужественным, прямодушным, благородным. Большинство рассказов Куприна – гимн чистой, идеальной, возвышенной любви, о которой он писал на протяжении всей своей жизни.

Писатель остро чувствовал потребность в “героических сюжетах” , в самоотверженных, самокритичных героях. В результате под пером Александра Ивановича
родились замечательнейшие произведения: “Гранатовый браслет” , “Олеся” , “Суламифь” и многие другие.
Рассказ “Олеся” был написан в 1898 году и вошел в цикл полесских произведений. Помимо темы любви А. И Куприн затрагивает в рассказе не менее важную тему взаимодействия цивилизованного и природного миров. С самых первых страниц произведения мы попадаем в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья.Именно сюда судьба забросила Ивана Тимофеевича – грамотного, интеллигентного человека. Из его уст мы узнаем о диких нравах перебродских крестьян. Эти люди безграмотны, неотесаны, необщительны.

По всему видно, что они еще не полностью избавились от привычек польского крепостничества. Иван Тимофеевич страшно скучает в этом месте, где нескем поговорить, где совершенно нечем заняться. Вот почему так сильно взволновал его рассказ Ярмолы о старой ведьме.

Молодой человек жаждет приключений, он хочет хотя бы на некоторое время отвлечься от повседневной рутины деревенской жизни.
Во время очередной охоты Иван Тимофеевич неожиданно натыкается на старую избушку, где и происходит его первая встреча с Олесей – внучкой местной колдуньи Мануйлихи. Олеся завораживает своей красотой. Не красотой светской дамы, а красотой дикой лани, живущей на лоне природы.

Но не только внешность этой девушки привлекает Ивана Тимофеевича. Молодой человек восхищен самоуверенностью, гордостью, дерзостью, с которой держит себя Олеся. Именно поэтому он решается на повторный визит к Мануйлихе. Сама Олеся тоже заинтересована нежданным гостем.

Выросшая в лесу, она мало общалась с людьми, привыкла относиться к ним с большой осторожностью. Но Иван Тимофеевич подкупает девушку своей непринужденностью, добротой, интеллигентностью. Олеся очень рада, когда молодой гость приходит навестить ее снова.

Именно она, гадая по руке, характеризует нам главного героя как человека “хотя и доброго, но только слабого” ,признается, что доброта его ” не сердечная”. Сердце у него “холодное, ленивое” , и тем, кто “будут его любить” , принесет он, хотя и невольно, “много зла”.Таким образом, со слов юной гадалки, молодой человек предстает перед нами как эгоист, неспособный к глубоким душевным переживаниям. Но несмотря ни на что, Олеся и Иван Тимофеевич влюбляются друг в друга и полностью отдаются этому чувству.
Любовь Олеси делает явной ее чуткую деликатность, особенный врожденные ум, наблюдательность и такт, ее инстинктивные знания тайн жизни. Кроме того, ее любовь открывает огромную силу страсти и самоотвержения, обнаруживает в ней великий человеческий талант понимания и великодушия. Олеся готова отказаться от своего чувства, стерпеть страдания и муки ради своего любимого и единственного. На фоне всех людей, окружающих главную героиню, ее фигура выглядит возвышенно и делает
блеклыми окружающих. Образы полесских крестьян становятся тусклыми, духовно порабощенными, злобными, безрассудно жестокими. В них нет ни широты ума, ни щедрости сердца. А Олеся готова на все ради своей любви : пойти в церковь, вытерпеть издевки местных жителей, найти в себе силы уйти, оставив после себя лишь нитку дешевых красных бус, как символ вечной любви и преданности.

Для Куприна образ Олеси является идеалом возвышенной, исключительной личности. Эта девушка – открытая, самоотверженная, глубокая натура, смысл ее жизни составляет любовь. Она поднимает ее над уровнем обычных людей, она дарит ей счастье, но она же делает Олесю беззащитной и ведет к гибели.
Проигрывает от соседства с Олесей и фигура Ивана Тимофеевича. Его любовь обыкновенна, порой даже похожа на увлечение. Молодой человек в глубине души понимает, что его возлюбленная никогда не сможет жить вне природы. Он не представляет Олесю в светском платье и все же предлагает ей свою руку и сердце, подразумевая, что она будет жить с ним в
городе. Иван Тимофеевич даже не допускает мысли о том, чтобы ради своей любви отказаться от положения в обществе и остаться жить вместе с Олесей в лесу. Он полностью смиряется с тем, что произошло и не собирается бороться за свою любовь, бросать вызов сложившейся ситуации.

Я считаю, что если бы Иван Тимофеевич по-настоящему любил Олесю, то он обязательно бы разыскал ее, попытался бы изменить свою жизнь, но он, к сожалению, так и не понял, какая любовь прошла мимо него.

Тема взаимной и счастливой любви затрагивается А. И. Куприным и в рассказе “Суламифь” . Любовь царя Соломона и бедной девушки Суламифь с виноградника крепка как смерть, а сами любящие выше царей и цариц.

Но писатель убивает девушку, оставляя Соломона одного, потому что, по мнению Куприна, любовь-это миг, который освещает духовную ценность человеческой личности, пробуждает в ней все самое лучшее.

В одном из известнейших произведений писателя “Гранатовый браслет” звучит тема безответной любви как великого дара, который преображает человеческую душу. Княгиня Вера Шеина была строгой, независимой, любезной и “царственно
спокойной ” женщиной, любившей своего мужа. Но идиллия в доме была разрушена после появления подарка с письмом от “Г. С. Ж” . Вместе с посланием в дом князей Шеиных вошла бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды любовь: любовь-тайна, любовь – трагедия.

Весь смысл жизни Желткова – отправителя послания, был в том, чтобы любить Веру Николаевну, не требуя за это ничего взамен, восхвалять свою возлюбленную от чистого сердца, произнося слова : “Да святится имя твое “. Неясная тревога княгини Веры после получения подарка от Желткова переросла в горечь утраты чего-то высокого и прекрасного при послед ней последней встрече с уже мертвым обожателем : “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее” . И Вера Николаевна плакала, слушая Вторую сонату Бетховена, зная, что любила. Любила всего лишь одно мгновение, но навеки.
В своих рассказах А. И. Куприн показал нам искреннюю, преданную, бескорыстную любовь. Любовь, о которой мечтает каждый человек. Любовь, во имя которой можно пожертвовать чем угодно, даже жизнью.

Любовь, которая переживет тысячелетия, одолеет зло, сделает мир прекрасным, а людей добрыми и счастливыми.

Пример сочинения 4
Любовь в повести "Олеся"

Произведения Куприна, несмотря на сложность ситуаций и часто драматический конец, наполнены оптимизмом и жизнелюбием. Закрываешь книгу, а в душе еще долго остается ощущение чего-то светлого.

Пример сочинения 5
Любовь в повести Куприна "Олеся"

Тема любви - одна из самых популярных среди писателей и поэтов. О любви написано множество рассказов, романов, стихов, поставлено огромное количество пьес. Особенно мне понравилось произведение А.И. Куприна под названием "Олеся".

Любовь - такое чувство, которому подвластен любой человек, независимо от того, барин он или крестьянин, богат он или беден, стар он или молод. Любовь может возникнуть сразу или с течением времени. Она заставляет страдать людей друг без друга, делает их несчастными вдали друг от друга.

В произведении "Олеся" Куприн показывает, насколько крепка может быть любовь. В повести говорится о том, как барин Иван Тимофеевич влюбляется в девушку: дочь колдуньи, ведьмы. Их чувства взаимны. Казалось бы, барин и девушка, которая гораздо ниже его по социальному статусу, не имеет образования, живет в лесу, вдали от людей. Как мог знатный, умный, образованный человек полюбить Олесю?

Но любовь не выбирает, она очень сближает людей, независимо от положения в обществе, изменяет их в лучшую сторону. Когда влюбленные вместе,то счастью нет предела, они стараются сделать что-то приятное друг для друга, но при расставании наступает ощущение тоски, скуки. В тексте автор особое внимание уделяет именно описанию того, как проходили встречи Ивана Тимофеевича и Олеси, как им было хорошо вместе. Они встречались в лесу, вдали от других людей.

Трофимову нравилось в Олесе то, что она отличалась от других девушек,была не такая, как другие. С ней было о чем поспорить,порассуждать, хотя она не имела образования, даже не умела читать. А ей нравилось в Иване Тимофеевиче то, что он был очень начитан, умен. Так и зарождается любовь. Даже недостатки влюбленные начинают принимать за достоинства. К тому же, пропадают страхи. По истечении месяца любовь их только укрепилась. Как Паныч так и Олеся не могли находиться долгое время друг без друга.

Девушка знала, что их счастье не продлится долго и закончится позором для нее, но чувства были сильнее. Не остановила Олесю и боязнь людей, и наложенное, по ее мнению, на их род проклятие. Девушка, таким образом, хотела сделать что-нибудь приятное любимому человеку, осчастливить его. Как это часто бывает, судьба разлучает по-настоящему любящих людей,так и произошло в повести "Олеся". Поход в церковь для девушки закончился неудачно. Люди избили ее, а она в свою очередь "напророчила" им беду со зла. Поэтому любые беды,случившиеся в деревни,связывали бы с этим пророчеством и не дали бы жить спокойно Олесе и ее бабушке. Потому им нужно было уезжать. Также подходила к концу командировка Ивана Тимофеевича. Возможно, они когда-нибудь еще встретятся и будут счастливы. В память о их любви, Олеся оставила Трофимову прекрасные красные бусы-символ вечной любви.

Любовь - это самое сильное чувство. Благодаря существованию любви человек изменяется в лучшую сторону, у него пропадают прежние страхи, он способен совершить подвиг. На любви держится мир, любовь делает всех нас лучше.

Олеся – загадочная внучка Мануйлихи – сильно выделяется среди местных жителей. Она независимая, смелая, готова принимать рискованные решения, если того требует случай. Девушка не только очень красива, но и умна. Ее интересуют тайны мира, а в умении держаться в обществе она может соперничать с барышнями.

Олеся оказывается прекрасна не только внешне, но и внутренне. Ей присуща чуткость, она неплохо разбирается в окружающих, несмотря на то, что практически все время проводит вдали от общества. Поэтому неудивительно то, что Иван Тимофеевич заметил среди остальных именно ее.

Мешает благополучию и социальное положение героев. Иван Тимофеевич – барин, Олеся – деревенская девушка, которую считают колдуньей. Согласно принципам и нравам, принятым в обществе, они не могут быть вместе, и отлично это знают. И все же отдаются на волю судьбы, не желая отказываться от вспыхнувших друг к другу чувств. Только Олеся находит смелый выход из ситуации — она хочет жить с Иваном просто так, без брака, пока они не решат расстаться. Автор сделал не менее отважный шаг, вложив в уста девушке такие крамольные речи. Свободная любовь в те времена была не менее позорным делом, чем колдовство. В такой постановке женского вопроса Куприн проявил рискованное новаторство. Идеальная героиня, наделенная многими добродетелями, вдруг озвучивает такие взгляды на отношения между мужчиной и женщиной, что даже в наши времена читатель может недовольно покачать головой и закрыть книгу. Но ведь именно такая концепция любви ближе всего к правде: супруги не лгут друг другу, не ищут счастья на стороне, а честно и открыто говорят о чувствах, сходятся и расстаются так, как того требует сердце. Но Иван Тимофеевич слишком зависим о общественного мнения, чтобы принять этот дар. Это и есть истинная причина их расставания.

Куприн на примере показывает, что не всегда увлечение кем-то приводит к радостному финалу. Что любовь не только дарит наслаждение, но и может причинить боль. Он делится своими взглядами на чувства и предлагает нам отбросить стереотипы. Даже несмотря на окружающие ее предрассудки, любовь остается неотъемлемой частью жизни человека, ее самой прекрасной составляющей.

Автор: Самый Зелёный · Published 11.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 21.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 19.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: