Любовь покоряет обманно ахматова сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Эта тема очень важна вначале двадцатого века потому что, в это время великих потрясений, человекпродолжал любить, быть высоким, благородным, страстным.

Очень много критиков изучалитворчество Ахматовой. Среди них хотелось бы выделить Н.В.Недоброво, который былодним из первых, кто оценил творчество Ахматовой. Он писал, что любовная тема впроизведениях Ахматовой намного шире и значительнее своих традиционных рамок.

Также все писавшие обАнне Ахматовой отмечали её трагичность интонации, с которой повествуются еёпроизведения. Любовный роман, выразившийся в стихе, является отражениемреальной жизненной истории, которая была трагичной. Несмотря на то что всекритики по-разному оценивали творчество Ахматовой, они были едины в том, что онабыла великим поэтом, большим и глубоким художником. Анна Андреевна прошлабольшой жизненный путь, поняв бесперспективность того круга жизни и людей, изкоторого вышла, но это далось ей с большим трудом, ценой мучений и крови. Оначеловек большой воли и непреклонного мужества.

Все эти статьи,посвящённые теме любви в творчестве Анны Ахматовой, позволяют определить кругпроблем:

1. Разгадать загадку популярностилюбовной лирики Ахматовой.

2. Найти различия ранней лирики и лирикив 20 – 30 годы.

3. Что нового привнесла лирика Ахматовойв русскую литературу.

Целью моего рефератастало решение исследовать тему любви в творчестве Анны Ахматовой, познакомитьсяс мнениями критиков и сделать свои выводы.

Мир глубокихи драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личностизапечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно,занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность в сочетании сострогой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворенийАхматовой позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же послевыхода первых поэтических сборников.

Такбеспомощно грудь холодела,

Ношаги мои были легки.

Яна правую руку надела

Перчаткус левой руки.

Показалось,что много ступеней,

Ая знала – их только три!

Междуклёнов шёпот осенний

Попросил:«Со мною умри!

Яобманут моей унылой,

Яответила: «Милый, милый!

Этопесня последней встречи.

Явзглянула на тёмный дом.

Тольков спальне горели свечи

Былисвятки кострами согреты,

Ивалились с мостов кареты,

Ивесь траурный город плыл

ПоНеве иль против течения, —

Толькопрочь от своих могил.

Нагалерной чернела арка,

ВЛетнем тонко пела флюгарка,

Исеребряный месяц ярко

Надсеребряным веком стыл.

Оттого,что по всем дорогам,

Оттого,что ко всем порогам

Ветеррвал со стены афиши,

Дымплясал вприсядку на крыше,

Икладбищем пахла сирень.

Ицарицей Авдотьей заклятый,

Городв свой уходил туман,

Ивыглядывал вновь из мрака

Старыйпитерщик и гуляка!

Какперед казнью бил барабан…

Ивсегда в духоте морозной,

Предвоенной,блудной и грозной,

Жилкакой – то будущий гул,

Нотогда он был слышен глуше,

Онпочти не тревожил души

Ив сугробах невских тонул…

В любовныйроман Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи,вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чемсобственная судьба.

Именно поэтой причине любовная лирика Ахматовой с течением времени, в предреволюционные,а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала все новые и новыечитательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенноговнимания тонких ценителей, явно выходила из казалось бы предназначенного ейузкого круга читателей.

Эта встреча никем невоспета,

И без песен печальулеглась.

Словно новая жизньначалась.

Сводом каменным кажетсянебо,

Уязвлённое желтым огнем,

И нужнее насущного хлеба

Мне единое слово о нем.

Ты, росой окропляющийтравы,

Вестью душу мою оживи, -

Не для страсти, не длязабавы,

Для великой земной любви.

То пятое время года,

Только его славословь.

Дыши последней свободой,

Оттого, что это — любовь.

Высоко небо взлетело,

Легки очертанья вещей,

И уже не празднует тело

Годовщину грусти своей.

Ведьпахли иначе травы.

Ещётак недавно – странно

Тыне был седым и грустным.

Икогда она улыбалась

Всадах твоих, в доме, в поле,

Чтовольный ты и на воле.

Былсветел ты взятый ею

Ипивший её отравы.

Ведьзвёзды были крупнее,

Ведьпахли иначе травы,

Поэтому стихАхматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, оностанавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройтиравнодушно, не оценить, не почувствовать.

И еще однаособенность. В любовных стихах Ахматовой много эпитетов рождаются изцелостного, нераздельного, слитного восприятия мира.

Онбледен, тонок, прям.

Сегодняя с утра молчу,

Нотак играет луч на нём,

Такойневинный и простой

Нов этой храмине пустой

Онсловно праздник золотой

Это ранняялирика Ахматовой Анны Андреевны.

Заметноменяется лирика Ахматовой в 20-30-е годы.

Оттого чтолирика Ахматовой на протяжении всего послереволюционного двадцатилетияпостоянно расширялась, вбирая в себя все новые и новые, раньше не свойственныеей области, теперь в ней одну из главных поэтических территорий занял любовныйроман.

А,ты думал – я тоже такая,

Чтоможно забыть меня.

Ичто брошусь, моля и рыдая,

Подкопыта гнедого коня.

Илистану просить у знахарок

Внаговорной воде корешок

Ипришлю тебе страшный подарок –

Мойзаветный душистый платок.

Будьже проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаяннойдуши не коснусь,

Ноклянусь тебе ангельским садом,

Иночей наших пламенным чадом –

Як тебе никогда не вернусь.

Кое– как удалось разлучиться

Ипостылый огонь потушить.

Врагмой вечный, пора научиться

Вамкого–нибудь вправду любить.

Я– то вольная. Всё мне забава,

Ночьюмуза слетит утешать,

Ана утро притащится слава

Погремушкойнад ухом трещать.

Обомне и молиться не стоит

И,уйдя, оглянуться назад…

Чёрныйветер меня успокоит.

Какподарок, приму я разлуку

Изабвение, как благодать.

Но,скажи мне, на крестную муку

Тыдругую посмеешь послать?

Ноесли встретимся глазами

Тебеклянусь я небесами,

Вогне расплавится гранит.

Еслирасположить любовные стихи Ахматовой в определенном порядке, можно построитьцелую повесть со множеством мизансцен, перипетий, действующих лиц, случайных инеслучайных происшествий. Встречи и разлуки, нежность, чувство вины,разочарование, ревность, ожесточение, истома, поющая в сердце радость,несбывшиеся ожидания, самоотверженность, гордыня, грусть — в каких толькогранях и изломах мы не видим любовь на страницах ахматовских книг.

Еслирасположить любовные стихи Ахматовой в определённом порядке, можно заметить,что в самом начале лирических стихов героиня гордая, трепетная, нежная. А уже вконце лирических стихотворений это многопознавшая женщина, прошедшая большойпуть. Но на протяжении всего творчества лирическая героиня сильная, гордая. Этоявляется одной из ярких особенностей её любовной лирики.

Второйнемаловажной особенностью лирических произведений Ахматовой является рольбытовой детали.

Онлюбил три вещи на свете:

Завечерней пенье, белых павлинов

Истёртые карты Америки.

Нелюбил, когда плачут дети,

Нелюбил чая с малиной

…Ая была его женой.

Все писавшиеоб Ахматовой отмечали трагичность интонации, с которой повествуются сюжеты еёкниг. Та особая, названная ими ахматовская, интонация намекала о большем, чемвсего лишь ещё одна история из великой и нескончаемой любви.

С другойстороны, её сила воли, духа не дала потерять себя, дала возможность выжить иостаться поэтом.

Главное втеме любви у Анны Ахматовой — это настойчивые искания духа, поиски смысла ивысоты жизни, которые сопровождаются жестами волнения, совести, веры:

Итолько совесть с каждым днём страшней

Беснуется:великой хочет дани.

Закрывлицо, я отвечала ей…

Нобольше нет ни слёз, ни оправданий.

Ипечальная Муза моя,

Какслепую, водила меня.

Великогопоэта, в той или иной общественной ситуации, можно прочитывать по-разному.Таково свойство всякого подлинного искусства, если оно глубоко и верно доноситдо современников хотя бы одну из мелодий своего времени.

Любовная лирика Ахматовой – это небольшой мир с глубокими и драматическими переживаниями, это главная тема всей её поэзии. С выходом первого поэтического сборника Ахматовой все её современники назвали Анну Андреевну русской Сафо.

Раннюю любовную лирику многие воспринимают в качестве лирического дневника. Тем не менее, преувеличение чувств не свойственно в поэзии Анны Ахматовой. В своей поэзии она изображает простое человеческое счастье и горе, которое доступно испытать каждому: разлуку, измену, отчаяние.

Любовь – это пятое время года, именно так назвала это чувство Анна Андреевна в своём стихотворении. Именно из этого необычного времени года можно увидеть четыре обычных. Главной мыслью стихотворения является то, что любовь преображает людей, заставляет видеть мир иначе, открывая иную реальность.

В поэзии А. А. Ахматовой не только исповедь влюблённых женщин, но и исповедь людей, которые живут, чувствуя всю боль и страсть собственного времени.

Познав любовь настоящую, Анна Андреевна Ахматова собственным творчеством доносила для читателей многогранность и разноречивость этого великого чувства. Но для того, чтобы прочувствовать всю глубину, важно осознать, что прочную уверенность в своём чувстве люди заполучат только тогда, когда смогут пережить тяжёлые моменты. Ведь любовь – это не только радость, но и разочарование и боль. Вся поэзия Анны Андреевны Ахматовой носит драматичный характер.

2 вариант

Анна Андреевна Ахматова - одна из знаменитых писателей-поэтесс нашей страны. Любовные чувства в ее стихах - наиболее острая проблематика. Однако для нее нежные чувства - не всегда радость, скорее, напротив, это огромные мучения, невыносимое недопонимание и расставание.

В данном поступке отражена необузданная мощь взаимного притяжения между людьми. Когда натянутая объединяющая струна между ними оборвалась, и в прошлом близкие люди бросились прочь друг от друга, а это событие заставило каждого страдать.

Заслуженная писательница узнала подлинные любовные чувства и личной деятельностью стремилась передать читателям, что этот душевный порыв обширен и разнообразен, однако для того чтобы познать все его масштабы, нужно осознать, что общее притяжение друг к другу - это не всегда радость и веселье, но и страдание, разочарованность, печаль. Люди могут поверить в неизменности своих чувств, лишь когда нашли в себе силы выдержать все сложные периоды жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в лирике Анны Ахматовой

Популярные сегодня темы

Задумываются о том, что такое совесть не многие. Так как о ней вспоминают, только тогда когда она начинает тревожить. Ведь совесть мучает глубоко внутри нас за неправильные поступки и действия

Антон Павлович Чехов постоянно раскрывает в своих произведениях судьбу обычного человека. Его современники тоже писали о маленьком человеке.

Современные люди очень редко задумываются над тем, сколько труда вкладывается в производство самых доступных и простых продуктов питания. Большинство из нас идут в магазин и покупают всё необходимое

Герасим – обычный деревенский мужик, обладавший неистовой силой и мужеством. Герасим – настоящий русский человек, именно таким себе представляешь рабочего крестьянина того времени

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников

Любовь - обманная страна. Тема любви в лирике А. Ахматовой

Любовь прекрасное чувство, которое переживает каждый человек. Но для поэта муки любви это еще и двигатель ҭворчества. Сҭихотворения периода ее первых сборников почти целиком посвящены любви.
Главный мотив лирики Ахматовой мотив расставания, разлуки с любимым. Любовь в ее восприятии безответное чувство. К. Чуковский назвал Ахматову лириком сиротства. И из всех мук сиротства она облюбовала одну муку безнадежной любви.
Одно из прекраснейших стихотворений Сероглазый король современные криҭики называюҭ балладой. И действительно, это небольшое поэҭическое произведение поражает своей эпичностью. Всего в четырнадцати строках изображена драма любящей женщины.
Слава тебе, безысходная боль! так начинает свое повествование Ахматова. Лирическая героиня славиҭ ҭу боль, что послана ей судьбой: любить и потерять любимого. О смерҭи на охоте сероглазого короля ей рассказал муж, и, хотя автор не описывает переживаний героини, мы как будто чувствуем, как сжалось ее сердце, когда она услышала о смерҭи любимого. Ей захотелось разбудить свою дочку и поглядеть в ее серые глазки. Так мы узнаем о любовном треугольнике в жизни героини.
А за окном шелестят тополя: Нет на земле ҭвоего короля.
И кажется, что эҭи тополя будуҭ шелестеть вечно, потому что никогда героине не забыть своего любимого.
Мотив расставания, потери видим мы в стихотворении Песня последней встречи. Темный дом, равнодушно-желҭый огонь свечей вот бытовые детали, краски, окружающие уход героини от возлюбленного. Уже с первых строк перед нами переживающая женщина. Ее грудь беспомощно холодела, на правую руку она надела перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, а я знала их только три, говориҭ героиня. Ни строчки о чувствах, но сколько драматизма в поступках героини! Она готова умереть вместе с любимым, но ее жерҭва не нужна. И лишь равнодушно горят в спальне свечи.
Сҭихотворение Не будем пить из одного стакана. построено на отрицании всего, что может быть между любящими людьми.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
говориҭ лирическая героиня. Никогда герои не будуҭ вместе, потому что они слишком разные люди, у каждого из них своя жизнь, с ней всегда ее верный, нежный друг, с ним его веселая подруга. Но, читая стихотворение, мы понимаем, что героев связывает то чувство, которое дано испытать людям только раз в жизни. Его не коснуҭся ни забвение, ни страх. Голос возлюбленного всегда будет звучать в стихах лирической героини, а ее дыханье будет веять в его стихах, ведь поэҭ только тогда живет полноценной ҭворческой жизнью, когда живет его душа. Но основной мотив этого стихотворения драма любящих людей, потому что, по мнению Ахматовой, настоящее чувство всегда драма.
Некоторые стихи о любви у А. Ахматовой all soch похожи на дневниковые записи:
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стерҭые карҭы Америки.
Не любил, когда плачуҭ дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики.
. А я была его женой.
(Он любил. )
Но многие стихи это как будто целый лирический роман, где всего в нескольких строках вся история любви. Так стихотворение Смятение рассказывает о зарождении чувства, когда взгляды обжигаюҭ, как лучи жгучего света, и подумалось героине:
Этот может меня приручить.
А затем трагедия десяти лет, которая рассказана в одном собыҭии:
Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в ҭихое слово И сказала его напрасно. Отошел ҭы. И стало снова На душе и пусто, и ясно.
Сҭихотворение Все мы бражники здесь, блудницы. поражает яркостью образов, которые показываюҭ атмосферу брошенности, одиночества лирической героини. На стенах в этом мире цветы и пҭицы, показывающие ненатуральность, искусственность. Героиня хочет привлечь внимание любимого и потому
. надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.
Ее сердце тоскует, потому что взгляд возлюбленного прикован к другой девушке. И хочется героине, чтобы та, которая сейчас счастлива и танцует, оказалась в аду, испытала горе брошенной женщины.
Но в этом стихотворении так же, как во всей лирике предреволюционных лет, появляется мотив воспаленной совести, показывая нам человеческую душу в ее страданиях и боли:
Все мы бражники здесь, блудницы, Как невесело вместе нам!
Иногда кажется загадочным, почему почти все стихи Ахматовой о любви пронизаны темой одиночества, близости расставания, непонятости. Но может быть, в этом особенность видения ҭворческим человеком этого чувства: в ощущении любви как трагедии, драмы. Чем сильнее любовь, тем драматичнее и острее переживания. Кроме того, Ахматова писала в то время, когда стали терять устойчивость и равновесие те принципы и понятия, на которых всегда для нее зиждилась жизнь. В ее стихи входила эпоха и наполняла их дисгармонией, тревогой и печалью. И каждый маленький роман в стихах переставал быть только рассказом о личной драме женщины, становясь рассказом о драме целого поколения, живущего в смуҭную эпоху перемен.

Молодая поэтесса Ахматова

Отношения Николая и Анны

💕 Как уже хорошо известно истории, не Ахматова бегала за Гумилевым с просьбой взять её в жены, а Николай долго уговаривал Анну стать его супругой. Гумилев тоже писал стихи, это пару сближало и, в конце концов, Анна Андреевна ответила согласием на брак.

Изначально с её стороны любви не было, она лишь хотела спасти (не сломать?) духовного брата-соратника, но серьезно отнеслась к переменам в жизни и где-то полюбила мужа после венчания. Так или иначе, когда они расставались (дали друг другу свободу, но формально были в браке) Ахматовой было больно. Возможно, это боль не от потерянной любви, а от разбитой семьи, тем более формальный расход случился сразу после рождения сына Льва.

Ну это потом, а что сейчас, осенью 1911 года?

О чем говорят строки

☝ Повествование в стихотворении ведется от первого лица, лирическая героиня устами Ахматовой обращается к мужчине, напоминая ему, что:

😢 Ещё вчера он был весел и юн, сегодня грустен и сед, ещё вчера улыбка возлюбленной не сковывала движений, не требовала взамен воли, но сегодня он в клетке собственной страсти и не может проломать прутья решетки.

Повсюду тебе казалось,
Что вольный ты и на воле.

Возлюбленная поила мужчину отваром отравленной любви, что сделало звезды более мелкими, а травы лишило аромата.

Был светел ты, взятый ею
И пивший ее отравы.

☝ Уже через год с небольшим после венчания Ахматова видит трещины в браке и как бы предчувствует, что муж скоро выпьет критическую долю любви и навсегда отравит ей душу.

Это плата за достижение цели, но пренебрежение вершиной счастья и его размен на покорение других высот.

Коротко о стихе

✔ Стихотворение написано в три строфы перекрёстной рифмовкой (обманно – неискусным – странно – грустным), в последней строфе есть дополнение в виде пятой строки, рифмующейся параллельным способом с четвертой строчкой (травы – травы) + это финальная анафора.

Эпитеты – осенние травы, седой и грустный, напев простой неискусный.

Текст

Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным.
Еще так недавно-странно
Ты не был седым и грустным.

И когда она улыбалась
В садах твоих, в доме, в поле,
Повсюду тебе казалось,
Что вольный ты и на воле.

Был светел ты, взятый ею
И пивший ее отравы.
Ведь звезды были крупнее,
Ведь пахли иначе травы,
Осенние травы.

Читайте также: