Любовь к ближнему сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

Не все могут любить ближнего больше, чем себя самого. Любовь в таком случае выражается, когда человек самоотвержен по отношению к другому и не просит взамен. Лев Николаевич Толстой предлагает своим читателям задуматься над проблемой отношения к другим людям.

Писатель говорит нам о радости самоотречения в отношениях между людьми, что богатые почти лишены этого.

"Для бедного всякий отрыв от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения".

Автор приводит вторую иллюстрацию к этой проблеме: девочка во время большой засухи пошла искать воду, найдя её, она давала выпить всем, ставя себя последней в очереди. Так Л. Н. Толстой подчёркивает, что в отношениях нужно "отдавать", делая тем самым добро себе, и это добро навсегда твоё.

Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, важность любви к ближнему, чем является самоотверженность, нужна для чувства радости у каждого человека.

Таким образом писатель приходит к выводу: самоотверженность — это ключ в отношениях между людьми и одно из главных составляющих личности счастливого человека.

Я согласна с позицией автора. Невозможно быть счастливым, когда ты не "отдаёшь" ничего людям. Растрачивая себя ты находишься в гармонии в отношениях с другими людьми.

Чтобы подтвердить свою точку зрения приведу в пример произведение Маргарет Митчелл "Унесённые ветром". Мелани Гамильтон всегда "отдавала" всю себя по отношению к каждому человеку, который к ней повернулся. Она была очень самоотверженна и бескорыстна. Мелани всегда была счастлива на протяжении жизни, помощь ближним доставляла ей неимоверное удовольствие. Это пример человека, который умел выстраивать личностные отношения на всепоглощающей любви ко всем людям.

В заключение хочется сказать, что только на любви к ближнему можно построить хорошие взаимоотношения и быть счастливым.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (радость бедняков и поступок девочки). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. ( 1 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 1 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Борис, узнав о смерти своего отца и о желании Святополка захватить власть, не хочет идти против собственного брата. Борис не думает воспротивиться помышлениям своего старшего брата. Любовь к нему и уважение важнее собственной жизни. Борис не хочет быть гордым человеком, воставшим против брата, ибо таким людям Бог противится.

Смирение – вот чем руководствуются Борис и Глеб. Ведь они знают, что смиренным людям Бог дает благодать. Именно в смирении заключается подвиг Бориса и Глеба. Братья следуют примеру самого Христа, который выбрал путь добровольного страдания.

Глеб не может даже понять то, что Святополк способен на жестокий поступок. Когда он видит людей, которые плывут ему навстречу, он не задумывается о том, что это слуги Святополка, которые плывут убивать его. Глебу, конечно, трудно прощаться со своей жизнью, ведь он так молод, он готов еще жить и жить. Глеб готов слезно просить и умолять своих врагов пощадить его молодость, но вставать против них – непозволительно, ведь это противоречит Божьей воле.

Борис и Глеб уважают своего брата Святополка, потому что он является старшим братом. Борис отмечает, что почитал Святополка, как родного отца. Важно учитывать то, что Святополк – неродной сын князя Владимира, значит, Святополк и Борис с Глебом – фактически неродные братья. Однако они ценят старшинство Святополка и уважают его. Любовь к нему оказывается важнее жизни.

Но главное, что лежит в основе мировоззрения Бориса и Глеба – любовь к Богу. Они воспитались на религиозных догмах, поэтому ненависть к брату была недопустима. На протяжении всего произведения Борис и Глеб молятся, говорят Богу спасибо за все то, что с ними произошло в течение их жизни. Братья не ропщут на Богу за то, что он не может спасти их от гибели. Борис и Глеб принимают Божью волю и даже просят не считать грехом поступки слуг Святополка. Это говорит о любви братьев к ближним.

О смирении Бориса и Глеба говорит то, что братья имели возможности вступить со Святополком в битву. Они могли отстоять не только свою жизнь, но и земельную власть. Дружина Бориса предлагает ему пойти против Святополка, ведь воины поддержат его желание.

Однако Борис и Глеб не делают этого, потому что не хотят вступать в междоусобные войны, которые проповедуют зло и жестокость. Братья отказываются совершать зло, даже если за это им придется отдать собственные жизни. Борис и Глеб – добрые, никогда и никому не причиняющие зла, а наоборот, помогающие и жалеющие окружающих. Братья не могут поступать иначе. Смерть оказывается лучше, чем жизнь не по христианским законам. Борис и Глеб принесли себя в жертву, чтобы прекратить междоусобные войны, чтобы поддерживать авторитет христианской веры.

Одно из характерных проявлений человеческой добродетели – любовь к ближнему. Ее проповедуют мораль и религия, делая акцент на человеколюбии. В Библии даже говорится о том, что не нужно воздавать злом за зло, а платить за зло добром.

В силу крайней испорченности нынешнего общества, мы часто становимся жертвами обмана, предательства и несправедливости, как неотъемлемой части человеческих взаимоотношений. Но это совсем не значит, что мы должны уподобляться людям, которые причинили нам зло. Всегда нужно находить в себе силы сохранять веру в хорошего человека. Ведь кроме подлых и злых людей, нас окружает много хороших и добрых. Часто, разочаровавшись в ком-то одном, мы начинаем смотреть с опаской на всех людей. Это вызывает трудности в общении.

Любовь к людям проявляется по-разному. Она может быть обусловлена состраданием, жалостью, дружбой. Но всегда она подразумевает умение жертвовать своими интересами. Согласитесь, очень просто отдать то, что тебе не нужно. И совсем другое дело, отдать что-то, в чем сам нуждаешься. В таких действиях нет места эгоизму и выгоде.

Сложно поспорить с утверждением, что крайне тяжело полюбить кого-то так сильно, как того требуют религиозные учения. Но мы можем бескорыстно помогать людям, поддерживать и заботиться о тех, кто в этом нуждается. Подобные проявления человеколюбия под силу многим. Поистине добры люди, которые могут проявлять это качество по отношению к другим, несмотря на то, что сам ты болен или занят. Зачастую эти действия не носят финансовый характер, а требуют времени и сил.

О человеке, который проявляет любовь к людям, принято говорить только хорошее. От него исходит мудрость и доброта. Такие люди больше заботятся о моральном удовлетворении, чем о материальной выгоде. Никогда человек, ищущий своего, не сможет оказать помощь безвозмездно. Он будет только идти к своей цели с помощью притворства и фальши, своими поступками только разочаровывая всех, кто с ним столкнется.

Человеколюбие не может быть врожденным качеством. Оно является результатом долгого и упорного труда. Порой на понимание этого уходит вся жизнь. Часто мы слышим, что совершенное нами добро вернется к нам втройне. Но не стоит слишком рассчитывать на это. Не все умеют быть благодарными. Многие даже могут ответить на добро злом. В этом случае главное, не поддаваться эмоциям, а продолжать быть хорошим человеком.

Любовь к ближнему

Несколько интересных сочинений

В русском языке слово дом многозначно. Одно из его значений - семья. Говоря о доме, мы имеем в виду и место, в котором живем, и людей, которые находятся рядом: родителей, братьев, сестер, родственников.

Писатель любит описывать жизнь животных, щедро делится с нами своими наблюдениями. Главная позиция в рассказе отдана молодому, шустрому жеребцу с необычной кличкой – Изумруд

Произведение относится по жанровой направленности к реалистическим новеллам писателя, основанным на реальных событиях, ключевой темой которых является изображение проявления человеческой силы воли в условиях военного времени.

Читайте также: