Любовь и революция в поэзии маяковского сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Он жил во время революции, писал во время революции и во многом ради революции. Может быть, он просто не мог жить без нее? Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством 81 год назад, 14 апреля 1930 года.

В 13 лет Маяковский лишился любимого отца – в 1906 году тот умер от заражения крови, уколов руку булавкой. Это навсегда повлияло на будущего поэта – до конца жизни он терпеть не мог булавок и заколок, боялся бактерий.

Маяковский становится футуристом. Хотя он всегда был больше и шире футуризма, он просто не укладывался в заданные рамки течения. Он не похож на Давида Бурлюка и Велимира Хлебникова, он вообще ни на кого не похож. И никто в будущем не смог стать похожим на него, человечество как бы выполнило завещание поэта:

Жил был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет. Кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черта в нем красного не было и нету. Услышит кадет – революция где-то, шапочка сейчас же на голове кадета. Жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед. Поднялся однажды пребольшущий ветер, в клочья шапчонку изорвал на кадете. И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета. Известно, какая у волков диета. Вместе с манжетами сожрали кадета.

Вообще революция резко усилила поэтическую производительность Маяковского. Если за 5 лет до нее он выпустил один том стихов и прозы, за 12 лет после нее – одиннадцать.

Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина.

Канареечка в клетке, котенок под батареей, прибавка к жалованию, новое платье и галифе – счастливая жизнь простого обывателя. Разве для этого делалась революция? Разве об этом писал Карл Маркс?

А какое у вас любимое стихотворение Маяковского?

Похожие материалы:

Революция | Культурная революция | октябрьская революция | Владимир Маяковский | Литература | Искусство | Культура | биография | Творчество | жизнь | смерть | самоубийство

Статьи

  • Женщины Пабло Пикассо в жизни и творчестве 26 октября 2010, 00:00
  • Не красавица, но прелесть… 31 января 2012, 16:00
  • Дачные прогулки под Петербургом одной дамы с собачкой… 24 мая 2013, 12:00

Видео

Такой разный Маяковский: романтик, хулиган и революционер

Нате!

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот.

Поэт Владимир Маяковский на вечере, посвященном открытию нового корпуса столовой Дома отдыха работников искусств. Сочи. 1929 год

Из стремления к эпатажу — и пренебрежительное отношение к классикам, которых, вопреки создаваемому имиджу, Маяковский не только хорошо знал, но и любил. И эта привязанность нет-нет да и проглядывала даже в самых фамильярных его стихах.

Юбилейное

Маяковский и его нежность

Такова оборотная сторона каждого яркого, популярного в народе образа — он застыл на поэте, как маска. При том, что сам Владимир Маяковский был куда глубже и, как ни стыдно, куда нежнее этого громогласного хулигана, которого хотела и привыкла видеть толпа. Скромность, присущая Маяковскому, который в своих программных стихотворениях успел поставить себя вровень не только с Пушкиным, но и с богом, и с самим солнцем, все же читалась в его строках.

Облако в штанах

Я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Себе, любимому

Пройду, любовищу мою волоча. В какой ночи бредовой, недужной какими Голиафами я зачат — такой большой и такой ненужный?

Маяковский и революция

После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.

Владимир Маяковский — Революция: Стих

26 февраля. Пьяные, смешанные с полицией, солдаты стреляли в народ.

Разлился по блескам дул и лезвий рассвет. Рдел багрян и долог. В промозглой казарме суровый трезвый молился Волынский полк. * Жестоким солдатским богом божились роты, бились об пол головой многолобой. Кровь разжигалась, висками жилясь. Руки в железо сжимались злобой.

На своём постоянном месте в Военной автомобильной школе * стоим, зажатые казарм оградою. Рассвет растёт, сомненьем колет, предчувствием страша и радуя.

Окну! Вижу — оттуда, где режется небо дворцов иззубленной линией, взлетел, простёрся орел самодержца, черней, чем раньше, злей, орлинее.

Сразу — люди, лошади, фонари, дома и моя казарма толпами по сто ринулись на улицу. Шагами ломаемая, звенит мостовая. Уши крушит невероятная поступь.

И вот неведомо, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль, образ возрос. Горит. Рдеется.

На крыльях флагов стоглавой лавою из горла города ввысь взлетела. Штыков зубами вгрызлась в двуглавое орла императорского черное тело.

Граждане! Это первый день рабочего потопа. Идём запутавшемуся миру на выручу! Пусть толпы в небо вбивают топот! Пусть флоты ярость сиренами вырычут!

Горе двуглавому! Пенится пенье. Пьянит толпу. Площади плещут. На крохотном форде мчим, обгоняя погони пуль. Взрывом гудков продираемся в городе.

В тумане. Улиц река дымит. Как в бурю дюжина груженых барж, над баррикадами плывёт, громыхая, марсельский марш.* Первого дня огневое ядро жужжа скатилось за купол Думы.* Нового утра новую дрожь встречаем у новых сомнений в бреду мы.

Что будет? Их ли из окон выломим, или на нарах ждать, чтоб снова Россию могилами выгорбил монарх?!

Душу глушу об выстрел резкий. Дальше, в шинели орыт. Рассыпав дома в пулемётном треске, город грохочет. Город горит.

Везде языки. Взовьются и лягут. Вновь взвиваются, искры рассея. Это улицы, взяв по красному флагу, призывом зарев зовут Россию.

Ещё! О, ещё! О, ярче учи, красноязыкий оратор! Зажми и солнца и лун лучи мстящими пальцами тысячерукого Марата!

Смерть двуглавому! Каторгам в двери ломись, когтями ржавые выев. Пучками чёрных орлиных перьев подбитые падают городовые.

Сдаётся столицы горящий остов. По чердакам раскинули поиск. Минута близко. На Троицкий мост вступают толпы войск.

Скрип содрогает устои и скрепи. Стиснулись. Бьемся. Секунда! — и в лак заката с фортов Петропавловской крепости взвился огнём революции флаг.

Довольно! Радость трубите всеми голосами! Нам до бога дело какое? Сами со святыми своих упокоим.

Что ж не поёте? Или души задушены Сибирей саваном? Мы победили! Слава нам! Сла-а-ав-в-ва нам!

Пока на оружии рук не разжали, повелевается воля иная. Новые несем земле скрижали с нашего серого Синая.

Нам, Поселянам Земли, каждый Земли Поселянин родной. Все по станкам, по конторам, по шахтам братья. Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати.

Пробеги планет, держав бытие подвластны нашим волям. Наша земля. Воздух — наш. Наши звёзд алмазные копи. И мы никогда, никогда! никому, никому не позволим! землю нашу ядрами рвать, воздух наш раздирать остриями отточенных копий.

Чья злоба надвое землю сломала? Кто вздыбил дымы над заревом боен? Или солнца одного на всех мало?! Или небо над нами мало голубое?!

Последние пушки грохочут в кровавых спорах, последний штык заводы гранят. Мы всех заставим рассыпать порох. Мы детям раздарим мячи гранат.

Не трусость вопит под шинелью серою, не крики тех, кому есть нечего; это народа огромного громовое: — Верую величию сердца человечьего! —

Это над взбитой битвами пылью, над всеми, кто грызся, в любви изверясь, днесь небывалой сбывается былью социалистов великая ересь!

Полищук Диана Георгиевна

Исследовательская работа по изучению творчества В.Маяковского рассказывает о двух важных темах в его жизни: любовь и революция. Ученица, анализируя стихи, показывает связь между этими двумя понятиями.

ВложениеРазмер
Любовь и революция в жизни В.Маяковского 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 349

с углубленным изучением английского языка

Любовь сродни революции (по творчеству В.В.Маяковского).

Автор: Злыгарева Екатерина (17 лет)

Руководитель: Полищук Д.Г.

2.Основная часть: творческая работа.

3.Список используемой литературы

Объект исследования : лирика В.В.Маяковского.

Предмет исследования : биография и творчество В.В.Маяковского.

Гипотеза: отношение В.В.Маяковского к революции и к любви было схожим, и это отразилось в его стихах.

Цель работы : проследить и сравнить отношение Маяковского к двум самым главным в его жизни вещам – любви и революции.

1. Исследовать теоретический материал о жизни и творчестве В.В.Маяковского.

2. Изучить, проанализировать гражданскую и любовную лирику поэта.

3. Познакомиться с биографией, найти отражение чувств Маяковского в его стихах.

Любовь сродни революции, причем во всех

своих стадиях – так же до красноты раскалена

и так же безжалостна, одно отличие – не так бессмысленна.

Маяковского можно по праву назвать настоящим гением, а в его произведениях чувствуется все: и революционность, и любовь, и верность, и сильный дух поэта Его поэзия открывает совершенно новую страницу в истории литературы XX века.

Он один из первых поэтов своего времени отдал могучий талант революционному обновлению жизни, следовавшему за Великим Октябрем. Хотя и до этих обновлений поэт предрекал стране великое будущее, :

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

Маяковский входит в социалистическую литературу, как поэт-романтик, решительно отвергающий идеи капитализма. Он глубоко уверен в том, что на смену нынешнего бесчеловечного и безумного мира идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной. Восхищаясь революцией, пишет:

изъязвленная злословием штыков,

над руганью реемой

оды торжественное "О"!

Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.

Он подчеркивает и нужность революции, и ее жестокость по отношению к людям, борющимся за изменение жизни:

Ты шлешь моряков
на тонущий крейсер,
туда,
где
забытый
мяукал котенок.

Мокрая, словно ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
Эй!
Россия,
нельзя ли
чего поновее?

Он принимает революцию, стоя, широко расставив ноги. Не желает бросать страну в столь важный для нее период, в то время, как большинство поэтов уже выехали заграницу. Лишь социалистическая революция, убеждён поэт, может осуществить право человека на счастье. И это делает её неизбежной, а затем – и непобедимой.

Если сверху смотреть - разинешь рот.

И взыграет от радости каждая мышца.

Россия — сверху — прямо огород,

вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза

и лезть в огород козе лень.

Было бы время, я б доказал,

которые — коза и зелень.

Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире: любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.

Несомненно, самой любимой женщиной всей жизни Маяковского была Лиля Брик. Они познакомились благодаря ее сестре Эльзе, которая попросила Бриков принять у себя молодого поэта, которого никто не хотел печатать. И так как девушка была пленена Владимиром и его поэзией, она надеялась, что сестра с мужем смогут помочь ему.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?

И в пролет не брошусь,
И не выпью яда,
И курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
Кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие ни одного ножа…

Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Флоты – и те стекаются в гавани,
Поезд - и тот к вокзалу гонит,
Ну а меня к тебе и подавней
- я же люблю! –
тянет и клонит.

Надо голос поднимать за чистоплотность
отношений наших и любовных дел.

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
тоже должен пламенеть.

Нам
Любовь не рай да кущи,
Нам
Любовь
гудит про то,
что опять
В работу пущен
Сердца
Выстывший мотор..

Вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.

Татьяна Яковлева вызвала у поэта большое чувство, он посвятил ей поразительные по силе стихи:

Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови.
Ревность,
жены, слезы.
ну их! -
вспухнут веки,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.

Позже поэт уговаривал Т.Яковлеву приехать в Союз, либо хотел сам вернуться во Францию, но ему отказывали в визе.

Наконец, последним увлечением Маяковского становится Вероника Полонская, которая была младше поэта на 15 лет. Актриса МХАТа, будучи замужней женщиной, с трудом выносила сцены, устраиваемые Маяковским, его просьбы развода. Отношения постоянно пребывали в стадии разрыва, чем все и кончилось, когда Маяковский застрелился.

Но бессмысленности в столь, порой, безжалостном чувстве он не видел, оттого и любил, отдаваясь каждой своей возлюбленной целиком. Даже перед смертью он прежде всего думает о тех, кого оставляет жить в этом мире. И своей запиской как бы передает свой пренебрежительный тон к существующей власти:

Несмотря на все, он проносит в своем сердце и сквозь свое творчество как безграничную любовь к Лиле Брик, которую не забывает ни при одном другом своем романе, и к которой в итоге возвращается, так и веру в революцию. Правда, во втором случае его ждет разочарование, опровержение жизнью всех идеалов и волнительных мечтаний, которые он для себя создавал. В то время, как любовь наполняла его до последних минут. До последних строк. До последнего выстрела. А революцию пришлось оставить. Признать, что радость была преждевременной. Принять разочарование. Понять, что это было бессмысленно.

(496 слов) Тема революции в России прошлого века так или иначе коснулась каждой сферы общественной жизни. Литература стала тем, чем сейчас называют пропагандой или антипропагандой того времени. Она выражала мысли представителей разных слоев народных масс и стала отдушиной людей, когда было очень трудно, когда нужен был какой-то голос, что поднимет боевой дух. Так и Маяковский стал тем, кто поднимал народ на подвиг терпения и мужества в страшные годы голода и лишений. Он был тем, кто принял революцию, и выступал за то, чтобы все старое отмерло и наступило новое время с его новыми правилами.

Маяковский принял революцию по той причине, что он не видел в том, что было до революции, отклика внутреннего. Он не готов был мириться с прошлым миром, поэтому и призывал к обновлению, к коллективным и жестким изменениям, какова бы цена не была. Он искренне верил в свои идеалы и был лишен расчётливости многих других певцов нового строя. Только после революции он смог найти себя и стать рупором по-настоящему значимых перемен. В этом была причина его беззаветной преданности ее идеологии.

Автор: Катарина Ирхина

Сочинение: Мое любимое стихотворение И.А. Бунина

Автор: Самый Зелёный · Published 21.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 28.08.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Радость трубите всеми голосами! Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати. В. Маяковский. Революция.

Сейчас мы понимаем, что, наверное, все не так однозначно и прямолинейно было во взглядах великого поэта. Однако, действительно, в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвященные

(1 votes, average: 5,00 5)

Поэт и революция в лирике Маяковского

Волны будоражить мастера:

/> детство выплеснут; другому — голос милой. Ну, а мне б опять знамена простирать! Вон — пошло, застарело, загромило!

Чье сердце октябрьскими бурями вымыто, тому ни закат, ни моря революции, тому ничего, ни красот, ни климатов не надо — кроме тебя, Революция!

В этих стихах вызов лирике, воспевающей природу, звучит открыто, явно. Но иногда Маяковский не вступает в открытую полемику, а, перенеся ее вглубь произведения, пронизывает ею внутреннюю его структуру, строит стихотворение как бы на негативном звучании метафор, обычно сопровождающих пейзажную лирику. В этом случае рождается нечто похожее на поэтическую декларацию:

Поэтом не быть мне бы, если б не это пел — в звездах пятиконечных небо безмерного свода РКП.

Трагизм и зрелищность

Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:

  • зрелищность образов;
  • трагизм;
  • любовная линия;
  • мотив одиночества;
  • предметность.

Трагизм и зрелищность Маяковского

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”


Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Сочинение на тему: Революция у Маяковского – Сочинение

Исчез пафос бунта и разрушения, борьбы с существующим миропорядком, преодо­лено настроение одиночества и разлада со всем миром.

Так мы уже не в первый раз убеждаемся, что Маяковский, при всех эпатирую­щих заявлениях футуристов, отрицающих литературу прошлого, в своем творчестве основывается на традициях классики, про­должая или переосмысливая их.

неизящное слово, куда изящней звучит –

возвращусь к нему снова и снова.

агитаторским лозунгом взвей.

Язык лозунга, плаката, призыва составит основу многих произведений В. Маяковского.

Читайте также: