Любовь дитя самой земли сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете. Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным. Любовь начинается уже с рождения, когда мама и папа видят своего только что рожденного малыша. У мамы самая отверженная и искренняя любовь. Она никогда не предаст, не обманет, не подведет своего ребенка. Всегда будет верить в него и дарить на протяжении всей жизни свою любовь и теплоту. Любовь может начаться внезапно, с первого взгляда двух людей. А может приходить постепенно, после долгого общения друг с другом, когда людей объединяют какие-нибудь совместные увлечения, хобби.

Любовь бывает разная, но она всегда дарит тепло другим людям. Существует любовь к животным, к беззащитным кошкам и собакам, к голубям на улице, к своим питомцам. Животные очень чувствуют любовь, и тянуться к тем, кто относиться к ним с добрыми чувствами. Даже маленькие дети способны любить животных.

Любовь всегда есть в любой семье. Папа влюбляется в маму задолго до того, как рождается ребенок. Затем родители дарят свою любовь детям, и она приумножается. Дети тоже очень любят своих родителей, а также сестер, братьев бабушек и дедушек. Родители и дети любят друг друга всю жизнь. Влюбиться могут и подростки, и юные девушки и парни. Первые чувства очень трогательные и нежные. Обычно первая любовь запоминается на всю жизнь. Когда человек любит, ему хочется проявлять постоянную заботу, дарить радость, совершать приятные поступки. Влюбленный человек никогда не огорчит свою половинку, постарается сделать все для счастья своего любимого или любимой.

У верующих людей очень почитается любовь к Богу. Они молятся в церкви, читают молитвы. Такие люди очень добры и больше других знают, что такое любовь. Каждый человек в течение жизни обязательно кого-то любит и сам бывает любим кем-то. Любовь – самое прекрасное чувство на земле, помогающее быть счастливым, дарить радость и тепло другим людям.

Вариант 2

Любовь – это лучшее чувство на нашей земле, которое может испытывать человек! Она бывает разной, например, к родителям, к животным, спорту, противоположному полу. Но всегда это чувство проявляет себя тем, что ты не представляешь свою дальнейшую жизнь без объекта своей любви. Тебе все время хочется, что бы объект любви был рядом, и ты бы всегда делал только хорошее для него.

Любовь между мужчиной и женщиной – это самое главное, что есть на нашей планете. Благодаря этому чувству создаются семьи и появляются дети, продолжается человеческий род на нашей земле. Влюбленные люди очень счастливы, если человеку получилось создать семью по любви, то можно сказать, что ему очень сильно повезло в жизни.

Самой сильной любовью на земле стоит считать любовь матери к своему ребенку. Это самая бескорыстная любовь. Мать готова дарить безграничную заботу о своем потомстве и, не задумываясь, отдаст свою жизнь за свое чадо, если это понадобится.

Любящий человек дарит тепло, доброту, заботу и ничего не требует взамен. Мы любим своих родителей, друзей и родители и друзья любят нас. Мы дарим друг другу подарки, в тяжелую минуту готовы даже отдать свою жизнь за любимого человека.

Такое чувство, как любовь способно на многое. Например, любовь может отвести от трагических поступков, победить войну, вылечить от страшной болезни, воодушевить на героизм.

Любовь – это не только волшебная сказка, она может принести боль и страдания. Любящий человек всегда хочет обладать объектом своего сердца, но в жизни бывает не все возможно, например, страшная вещь, как смерть не позволит этого, и тогда любящий человек обречен на горечь и грусть. Стоит также понимать, что любовь не всегда бывает взаимной, и тогда тоже любящий человек обречен на тяжелые переживания.

В нашей жизни у всех есть любимые близкие люди и друзья, которым мы не успеваем уделить больше внимания, чем хотелось бы и это не правильно. Стоит отложить повседневные хлопоты, заботы и развлечения, и уделить внимание своим родителям, бабушкам, дедушкам. Стоит подойти, обнять и напомнить, как сильно ты их любишь и они очень тебе нужны.

Каждый человек на нашей земле хочет, чтобы миром правила любовь. Только любовь может спасти от войн и болезней! Только благодаря любви мир становится чище, ярче и веселее. Если будет любовь, то люди буду счастливы, одержимы только на хорошие поступки и не причинят друг другу зла. Любите и будьте любимы!

Сочинение про Любовь и ее виды

О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь — это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.

Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.

Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.

И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.

Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

Сочинение 4

Сочинение на тему Что такое любовь?

Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по — разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.

Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.

Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.

Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.

А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературная гостиная .

Время проведения: 19. 12. 15.

Учитель: Кондрашкина Т.В.

Форма урока:

Технологии, использованные на уроке:

информационные (использование дополнительной информации по теме)

компьютерные ( создание слайдов и призентации),

интегрирование ( с русской литературой, английским языком, языкознанием),

групповая работа, модульно-блочная.

2 . Оформление: портрет писателя, рисунки и иллюстрации, крылатые изречения, фрагменты фильма, слайды, диафильм из рисунков. словарь новых слов.

3 . Цель урока: знакомство с произведениями о любви У. Шекспира, Овидия, Ю.Низами,

сопоставление произведений различных народов и разных периодов и выявление общей тенденции изображения идеальной возвышенной любви (любви от Бога), требующей от человека проявления самых высоких чувств, духовного взлёта, умения бороться за свою любовь, мужества жертвовать собой ради неё.

Знакомство с лучшими кинематографическими произведениями, созданными на данные сюжеты.

Распределение информационного материала к уроку:

Обобщение и выводы делают учащиеся.

Задание второй группы ( Слово о Низами, легенда о Лейли и Меджнуне, чтение отрывков наизусть

Выводы в сопоставлении двух легенд делают учащиеся.

Обобщение , исполнение песни. (Участники литературного театра)

Планирование выступления учащихся на уроке .

Стихи Пушкина об Овидие.

Тема и идея легенды о Пираме и Фисбе.

Рассказ сюжета на фоне диафильма…Цитирование содержания.

Чтение отрывков наизусть.

Характеристика героев, оценка их поступков.

2 –ая группа:

Краткая информация о Низами.

Легенда о Лейли и Меджнуне..

Особенности поэмы, язык произведения.

Отрывки наизусть из поэмы.

3- ья группа:

Особенности эпохи Возрождения, гуманизм.

Просмотр эпизодов и оценка их.(или сюжет на основе слайдов)

Нравственные уроки пьесы.

Песней из к.ф. я хочу начать нашу встречу в литературной гостиной .Она о любви, высокой и прекрасной, идеальной, которая украшает человеческую жизнь. Эта встреча с поэтами разных эпох :Овидием, Шекспиром, Низами, подарившим мировой литературе незабываемые произведения о любви.

Встреча 1-ая. У. Шекспир.

Тема и идея трагедии.

Образы Ромео и Джульетты.

Встреча 2-ая. Слово учителя .

О любви шекспировских героев знают все. Но мало кто знает, что ещё до нашей эры поэты греческой и римской литературы воспевали это прекрасное чувство. А сюжет , аналогичный шекспировскому, появился в поэзии Овидия Назона. Это тоже история Ромео и Джульетты , только эали их по-другому- Пирам и Фисба. И я предоставляю слово творческой группе, которая расскажет об этом произведении. Нам придётся совершить экскурс в прошлое.

Овидий. (на фоне музыки).

Нравственные уроки произведения, тема любви.

Встреча 3-ья. Слово учителя.

Нужно ли говорить о любви в столь юном возрасте? Нужно. Первое чувство любви приходит к человеку очень рано. Думаю ,это чувство посетило уже и многих из вас, здесь сидящих. Первая любовь – это как первые цветы, как промелькнувшая звёздочка, как утренняя заря, т. е. не повторяется никогда.

Это прекрасный дар небес, дар Бога. Об этом знали великие мастера слова, .великие художники, написавшие замечательные произведения о любви.

С двумя из них мы познакомились, и сегодня вам предстоит продемонстрировать своё понимание прочитанных произведений и познакомиться с новым, внепрограммным произведением. Группа учащихся провела мини исследование одного неизвестного вам произведения, относящегося к периоду 12-ого века. И я с удовольствием хочу предоставить им слово.

( Звучит восточная мелодия.)

1) Выступление Маркиной Н. (Низами и его поэма о любви). Представим себе древний Восток Начала 12-ого века. Здесь жил и писал …

5 сочинений на тему

Любовь – это то чувство, которое дарит человеку крылья. Любовь заставляет творить, любовь – это вдохновение в чистом виде. Искусство без любви невозможно. Все сказанное, написанное, спетое и сыгранное посвящалось именно этому великому чувству.

Многие путают любовь с жаждой обладания чем-то. Но любовь не терпит собственничества. Любовь – это когда человек отдает всего себя. Это жажда понять, почувствовать другого человека, защитить его, облегчить его проблемы, забрать его боль.

Настоящая любовь – это труд. Ведь чтобы быть счастливым рядом с другим человеком, нужно принимать объект любви таким, каков он есть. Любовь не терпит условностей и ограничений, шантажа и ревности. Это трепетное, хрупкое чувство легко разрушить. Нельзя любить за какие-то достоинства, любить можно только вопреки недостаткам.

Любовь открывает все лучшее, что есть в человеке. Влюбленный человек способен на подвиги, он сможет преодолеть все препятствия. Это чувство очень сложно описать словами, на то оно и чувство. Любовь нужно ощущать.

Пример сочинения 2

Пример сочинения 3

Любовь - это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви - одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом "рыцарь" стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.

О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать "я люблю тебя" значит, сказать "ты никогда не умрешь", - заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

"Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами" Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: "Я жил не зря


Пример сочинения 4
Любовь, какая она. (по произведениям А. Куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”. Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.

Повесть “Гранатовый браслет” заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь, поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: “Да святится имя Твое!”

По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье. Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич. Цельная и непосредственная натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность, так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность, женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная щедрость. Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Отходят на второй план пересуды и сплетни, гнусные преследования приказчика. Над всем ничтожным и злым одерживает победу большая любовь, о которой вспоминают без горечи, “легко и радостно”.

А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви. В своем окружении А. Куприн видел печальное расточение красоты, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и к “любви, верной до смерти”. Для Куприна любовь— самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке. Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И. Куприн создал повесть “Суламифь”. Она была написана по мотивам библейской “Песни песней” царя Соломона.Соломон полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы Астис она погибает. Перед смертью Суламифь говорит своему возлюбленному: “Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Основная мысль этого произведения: любовь сильна, как смерть, и одна она, вечная, оберегает человечество от нравственного вырождения, которым грозит ему современное общество. Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести “Гранатовый браслет”. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну, полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”. Эта повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В предсмертном письме герой благословляет свою возлюбленную: “Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое!"

Особо Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она “. должна быть трагедией, величайшей тайной в мире”, не знающей компромиссов. Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. Любовь чиновника Желткова чужда той глубокой затаенности, в которой благородная скромность переплетается с благородной гордостью. “Молчать и гибнуть”. Этот талант не был дан Желткову. Но и для него “волшебные оковы” оказались милее жизни.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества — любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой — Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” — художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх пе ред неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус — последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества — проблемы любви.

Пример сочинения 5

"Что такое любовь?" - сочинение-рассуждение

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Пример короткого сочинения на тему: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Отдавая себе отчет в том, что любовь — это чувство, прису­щее каждому человеку, и следовательно, любое определение для него будет неполным, я все-таки попытаюсь наметить основ­ные характеристики. Любовь — это дружба, окрашенная романтической окрыленностью, сильными душевными эмоциями. Любовь — таинственные внутренние сдвиги, новые состоя­ния, душевные волнения, единство взглядов, интересов. Влюбленные видят себя друг в друге. Наше счастье и горе, радость и печаль, удовлетворенность и разочарование — все это надо разделить с кем-то, пусть кто-то увидит, услышит, оце­нит. Такова уж человеческая природа — в другом искать оцен­ку самому себе. Большую помощь в вопросах любви могут оказать родите­ли, учителя, произведения искусства. Искусство поднимает чувство любви на вершину морального сознания и эстетическо­го наслаждения. Однако, любовь, представленную в искусстве, надо понимать по-особому, учитывая общий замысел художни­ка, основную идею произведения.

С высоты прожитых лет и накопленного жизненного опыта я вижу главную составляющую материнской любви в другом – в создании сильного пространства любви в семье. Пространства, в котором ребенок развивается здоровым, чувствует себя счастливым в атмосфере любви между родителями.

Любовь матери – особое чувство

Несомненно, материнская любовь является самым бескорыстным, сильным и нежным, добрым и светлым чувством на свете. Она не знает границ, не требует ничего взамен, поддерживает ребенка всегда и во всём, придает ему силу и уверенность в жизни.

Любовь матери способна на преданность и заботу, терпение и неутомимость, душевную щедрость и сердечное тепло.

Каждого из нас согревает безграничная материнская любовь, особенно в трудные для нас времена.

В литературе, истории и в жизни немало примеров искренней материнской любви, которая творила чудеса, возрождала к жизни, спасала от болезней, поддерживала в критические минуты. Поскольку мать в момент опасных ситуаций для ребенка проявляет невиданные физические и моральные способности для его спасения.

С теплотой и любовью вспоминаю свою маму. На нее всегда можно было положиться, она всегда была на моей стороне: искренне радовалась моим успехам, а в сложных ситуациях – помогала, поддерживала и успокаивала. Она делилась с нами, детьми, последним, отмахиваясь, что ей ничего не надо. Всегда прощала наши проступки, претензии, иногда и и недовольство.

Вариант 1

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Вариант 2

Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное человеческое чувство, это сила, способная творить чудеса, спасая от болезней и горя. Я считаю, что материнская любовь проявляется в заботе и волнении за ребёнка.

Таким образом, материнская любовь – это не только доброта и забота, но и самопожертвование!

Вариант 3

Кто такая мама? Мама – это первый родной человек на нашей земле, первый и последний лучший друг, помощник, наставник. Перечислять можно до бесконечности. Связь с матерью начинается с первой недели внутриутробной жизни и длится до самого конца.

Материнская любовь заключается не только в стирке, уборке, готовке. Никто не пожалеет, не приласкает так искренне, как способна это сделать мама. Без фальши, без каких-либо корыстных целей мама радуется за успехи своего чада, а если её ребенку плохо, больно, грустно мама чувствует это и начинает грустить и переживать еще больше, чем ребенок. Материнская любовь – это самое сильное, бескорыстное и светлое чувство из всех, что существуют. Наши мамы всегда рядом с нами: и в беде, и в радости. К сожалению, мы не всегда можем оценить это по достоинству и зачастую воспринимаем как должное. Только с возрастом к людям приходит осознание того, какой же тяжкий это труд – быть матерью.

Так редко мы признаемся своим матерям, что любим их, еще реже говорим им комплименты и просто теплые слова, а ведь мамам они так бывают нужны. Мамы знают всё, их нельзя обмануть, ведь материнское сердце никогда не подведет. Они всегда всё чувствуют и этот факт нельзя опровергнуть. Мамы не могут долго злиться на своих детей, всегда им все прощают. Хоть они и ругаются, но ведь это никогда не бывает со зла, да и сами они не хотят ругаться, просто мы часто поступаем неправильно, а они хотят всего лишь того, чтобы их дети были счастливы! Правда, иногда мамы тоже бывают не правы, но им это простительно, дети тоже не могут долго злиться на своих кровинушек — мам.

Мама бывает только одна в жизни. Она всегда неповторима и незаменима. Она у каждого своя — особенная, самая лучшая. Она лучшая во всём: в уборке, в готовке, в стирке, в глажке, в пении, в моде и стиле. Нет матери счастливее на свете, чем мама одаренная взаимностью от её детей. Чем чаще дети говорят комплименты своим мамам, чем чаще они предлагают свою помощь и жалеют своих матерей, чем лучше учатся и больше слушаются, чем, в конце концов, счастливее дети, тем счастливее мама!

Подводя итог, можно сказать, что материнскую любовь нельзя обозначить одним термином, невозможно описать словами, ее можно только отдавать и чувствовать. Для каждого человека она своя, каждый воспринимает ее по-своему, однако, сила ее одна!

Вариант 4

Мама будет помогать нам на протяжении всей своей жизни. Мама всегда поможет в любых обстоятельствах, всегда оградит тебя любовью и заботой. Какая бы ситуация не случилась, мама всегда будет рядом с тобой, она всегда тебя поддержит и поможет своим дельным и мудрым советом. Она всегда тебя сможет успокоить и наставить тебя на правильный путь в жизни. Ведь мама, этот тот человек, который всегда понимает тебя и заботится о тебе. Ведь ты её дан Богом. Уже из младенческого возраста мы понимаем кто для нас мама. Даже у большинства малышей первое слово “мама”, и это не случайна! О такой теме как “материнская любовь”, всегда говорили и писали произведения писатели и деятели искусств.

Есть множество произведений, которые сказывают о материнской любви и об её недостатке к ребёнку. Например, приведу вам множество произведений, которые так или иначе связаны с материнской любовью. И так первое произведение Паустовского, под название “Телеграмма”. В данном произведении сказывается об старушки, которая ждёт и день, и ночь свою дочь. Но дочь попросту забыла о матери. Мать так и ждала свою дочь до самой смерти. Она умерла в одиночестве. Дочь даже опаздывает на похороны, но только в ту секунду она поняла, что потеряла самое ценное, что у неё было. Но жалеть уже было слишком поздно, ведь уже маму не вернуть.

Вариант 5

Таким образом, материнская любовь – это самая сильная любовь на свете. Она является для детей хорошей опорой и поддержкой в трудные минуты. Материнская любовь — это великая сила, способная помогать нам излечивать тяжелые болезни и возрождаться к жизни.

Вариант 6

Меня поразил случай, произошедший в Оренбургской области. Мать с сыном, направлявшиеся домой на машине, попали в снежный плен. Не справившись с управлением, они угодили в канаву и не могли выехать. Мальчику было очень страшно и холодно, но мать отдала ему свою теплую одежду, не думая о себе. Она, конечно, очень замерзла и испугалась, но сыну вида не подала, успокаивая, лаская его и прижимая к сердцу в этот лютый мороз. Материнская любовь руководила действиями женщины! На помощь им пришли спасатели…

Это интересно: Сочинение на тему Выбор — Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.

Незримая связь матери и ребенка

Ребенок связан с родителями незримыми духовными связями. Но особенно крепкая его связь с матерью. Мать для новорождённого, беспомощного и нуждающегося в любви, – основа бытия. Бессознательно он привязан к ней. Именно через нее ребенок познает мир и стратегию выживания.

Безусловная материнская любовь в начале жизни ребенка обеспечивает ему безопасность, покой, доверие, заботу. Для матери ребенок – самый лучший, потому что она его принимает таким, какой он есть, самым родным и дорогим, выношенным в течение девяти месяцев под сердцем и в муках рожденным.

Действительно связь с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю нашу жизнь.

По мере взросления ребенок нуждается не только в любви матери, как друга и мудрого наставника, но и в общении с отцом, как новым центром его привязанности и руководящим началом мыслей и действий.

На этом этапе роста для ребенка очень важны похвала и поощрение отца.

А на стадии полной зрелости взрослое дитя освобождается и от материнской, и от отцовской опеки, утверждая в себе принципы, усвоенные в семье. Родители должны поощрять отделение взрослого ребенка.

Однако большая часть мам не готовы к этому, поскольку их безусловная любовь к своему маленькому чаду, в процессе воспитания превращается в собственническую любовь с определенными условиями.

Нам, матерям, необходимо понять, что детей надо вовремя отпускать от себя для самостоятельной жизни. При этом полезно знать, что незримую духовную связь с ними мы никогда не потеряем, – так устроен мир. Но подавляющая масса мам, увы, не научилась этого делать.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Вариант 1

Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он.

Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищённым, нужным, и, прежде всего, – любимым… Однако иногда любовь матери бывает, как бы это ни казалось странным, избыточной, вредящей ребёнку.

Докажу свою позицию примерами из текста Анатолия Георгиевича Алексина и жизненного опыта.

Думаю, я доказала, что материнская любовь – это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи тому, кто нуждается в этой поддержке, тому, кто пока не может самостоятельно существовать в этом мире.

Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека.

Однако мать должна понимать, что её чрезмерная любовь может искалечить жизнь ребенку.

Вариант 2

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Я считаю, что материнская любовь – это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям.

Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце”. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

Вариант 3

Материнская любовь – это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизненного опыта. Как-то раз я прочитала одну легенду о двух курганах. Больше всего меня поразило отношение сына к матери. У него была жена, которая не любила его матушку.

Когда девушка попросила героя принести сердце его матери, то он смог убить её, но, неся её сердце в руке, не выдержал, заплакал и пожалел об своём ужасном поступке. И любовь матери, желающей добра сыну, совершила чудо: “ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.

” Больше всего в этой легенде меня поразила безграничная материнская любовь: после всего, что сын сделал, она его простила.

Таким образом, я доказала, что материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней…

Основные составляющие материнского чувства

Наверное, на первое место нужно поставить инстинкт продолжения рода, который присущ всем видам живой жизни на земле, и в первую очередь, – человеку. Осознание себя, как женщины – матери, которая должна зачать, выносить и родить ребенка, пробуждает материнскую любовь.

Вторая – самая важная составляющая материнского чувства – светлая и чистая любовь к ребенку, как творению, продукту любви женщины и мужчины.

Помню своё непередаваемое словами чувство ангельской любви к нашему первенцу, когда мы с супругом, обнявшись, с благоговением держали его на руках. Это было в первые дни после выписки из роддома. Нас буквально захлестнуло чувство неописуемого восторга от того, что мы произвели на свет маленького человека. Осознание себя родителями пришло позднее в виде незнакомого ощущения огромной ответственности за крошечное родное создание.

Собственническая материнская любовь сковывает свободу взрослеющего ребенка и его способность полноценно развиваться.

Нередко в материнском чувстве присутствует жалость – очень сильное по энергетике чувство, которое может привести к непредсказуемым последствиям в жизни ребенка.

Например, одинокая мать желает, чтобы у дочери была хорошая семья, которую она не смогла создать. Или в ребенке мать видит опору и поддержку для себя в старости.

Все матери – разные, и проявляют свою материнскую любовь по-разному. Другими словами, у каждой матери могут преобладать определенные составляющие материнского чувства и в различной степени. Это зависит от воспитания и атмосферы, в которой она выросла. Мы часто переносим модели поведения родителей на свою семью.

Чрезмерная материнская любовь и ее вред

Когда-то, много лет назад, мой супруг указывал мне на гиперопеку над сыновьями, делая упор на то, что женщина должна любить в первую очередь мужа, а затем детей. Моему возмущению и обиде не было предела. Я искренне не понимала, как я могу своих детей ставить на второй план.

Но позже пришло понимание, что моя чрезмерная материнская любовь, желание делать обычные вещи за ребенка (я же это делаю быстрее и качественнее) вместо того, чтобы он сам пытался их сделать, отняли у детей самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Довелось мне выучить уроки высвобождения ревностной и собственнической материнской любви, когда старший сын женился.

Избыточное материнское чувство нарушает свободу ребенка и мешает ему выразить себя. Навязывая свое мировоззрение, опыт и контроль такая мать гасит интерес самого ребенка к миру.

Дети приходят, чтобы духовно учить родителей счастливо жить. Они одинаково любят и маму, и папу, радуются, когда между ними взаимопонимание и любовь. Родители призваны учить детей материальному опыту, но не навязчиво, не нарушая интересы и предпочтения ребенка.

Если ребенок в семье становится центром, вокруг которого вертятся все, а родители забывают о себе и друг о друге, такая излишняя материнская любовь приводит к пагубным последствиям. Ребенок и сама женщина, иногда и семья обречены на болезни, неудачи, иногда и на гибель, поскольку нарушается природный закон системы ценностей.

Когда же мать поглощена полностью любовью к ребенку, бытовыми проблемами, а муж отодвинут на задний план, страдает её женственность. А мужчина при этом без любви и духовной поддержки жены теряет ориентиры и цели в жизни. Отсюда в обществе пьянство, измены и др.

О губительном влиянии избыточной материнской любви почти никто не говорит, кроме авторов специальной психологической литературы. Напротив, общество навязывает девушкам и женщинам смысл их жизни – материнство, не заботясь о том, что должна знать будущая мать, чтобы вырастить своих детей счастливыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ 12 варианта ОГЭ-2020 по русскому языку" включает тестовую часть ОГЭ и подробный анализ алгоритмов написания сочинений форматов 9.2 и 9.3. Материал удобен для использования при дистанционном обучении.

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 12

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1) 2) учёный обнаружил нагревание (предл. 2)

3) излучение было открыто (предл. 3)

4) Являются колебание и вращение (предл. 4)

5) Излучают тела (предл. 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на менястранно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

4. Синтаксический анализ .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 5. Орфографический анализ. 1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением) 2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С 3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.

2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.

3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.

4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.

5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.

5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

Исходный текст. Вариант № 12

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

Исходный текст. Вариант № 12

(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. ( По В. Астафьеву *)

Сочинение 9.2. Вариант № 12

Сочинение 9.2. Тезис Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента) Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента)

Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. (Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

(Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.3. Вариант № 12

Сочинение 9.3. Тезис Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение) Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)

Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Читайте также: