Любить отечество невозможно заставить декретом любовь надо воспитать сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

В данной разработке я показываю, какую провожу работу над сжатым изложением при подготовке к ГИА.

ВложениеРазмер
obrazec_raboty_nad_szhatym_izlozheniem_po_tekstu_v.m._peskovu_pri_podgotovke_k_gia.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вот еще один пример сжатого изложения.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове -Родина.

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(307 слов) (По В.М. Пескову)

Какова тема текста?

- Тема патриотизма, любви к Отечеству, Родине, воспитания, культурной среды, в которой растет человек.

Проблема? Какие вопросы волнуют автора?

- Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове -Родина? Зачем нужно сохранять и оберегать памятники истории своей страны? Что значит любить Отечество? Как воспитать эту любовь?

Идея? Основная мысль текста?

- Заставить любить Родину нельзя. Любовь надо воспитывать. А воспитание это должно проходить в культурной среде, ведь любовь к Родине вырастает из любви к родным местам. Для этого необходимо сохранять памятники прошлого, ведь именно они вместе с окружающим нас миром, вместе с нашими настоящими делами, вместе с нашим родным домом и выражаются дорогим словом Отечество.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове -Родина.

Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать .

Микротемы выделены в абзацах красным цветом.

Как связаны в тексте абзацы?

1 и 2 абзац с помощью риторического вопроса.

2 и 3 с помощью однокоренных слов : не сломали, сломать и союза НО

3 и 4 с помощью сочинительного союза И

5 абзац – это логический вывод из всего вышесказанного.

Приступаем к сжатию текста, вот что должно получиться.

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в слове -Родина.

Можно ли представить Красную площадь без храма Василия Блаженного? Однажды повествователь услышал, что собор этот хотят снести, чтобы расширить Красную площадь. Но чья-то мудрость остановила непоправимое. Не сломали.

Но ведь могли сломать. А сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, с окружающим миром, домашним очагом выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО . Любовь к Отечеству надо воспитать . А для привязанности человека к родным местам необходима именно культурная среда.

Чтобы ребята не путались, я им в начале подготовки к ГИА говорю, что и изложение, и сочинение части С2 должно быть 100 слов.

Если текст длинный, я считаю возможным сокращение его до 135 слов, потому что в противном случае есть опасность написать сжатое изложение телеграфным стилем, что тоже будет неправильно, коряво, потеряются авторские ключевые слова..

Раскрывают ТЕМУ . Проблема - вопрос, который нужно разрешить, на который нужно ответить. Над проблемой рассуждают, её ставят, выдвигают, рассматривают, обсуждают, разрешают.

Лишнее слово. Отечество - у человека одно, Отчизна - тоже. Поэтому и так ясно, что Отечество ''своё'', Отчизна тоже ''своя''!

(1) Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (2) Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (3) Слушал, как бьют часы. (4) Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) Потом я много раз бывал у Кремля. (6) Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(16) Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) А что показало время? (18) По Красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) И красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) Маковки его одна краше другой.

(21) Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) Древние зодчие, живописцы и плотники в постройке монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) И нельзя медлить. (25) Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) При всех наших заботах о текущих делах.
(27) Мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) Сегодняшние дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (29) Любить отечество невозможно заставить декретом. (30) Любовь надо воспитать.
(По В.М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – русский писатель, публицист.

Нет ничего дороже своей родины и её истории, поэтому мы с детства должны бережно относиться ко всему, что нас окружает . Именно такую проблему раскрывает автор данного текста.

Василий Песков рассказывает о том, что нет ничего дороже и роднее своей Отчизны. Ведь "побывав во многих странах" автор "ни в одном городе не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия." Также Песков подчеркивает, что сегодня Красную Площадь без храма Василия Блаженного представить невозможно. Его хотели снести

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 0 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 11 из 24

Со­чи­не­ние крайне сла­бое. Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на некор­рект­но, её ком­мен­та­рий по­верх­ност­ный и неубе­ди­тель­ный. От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра недо­ка­за­тель­ное. Со­чи­не­ние от­ли­ча­ет­ся на­ру­ше­ни­ем ло­ги­ки, пест­рит ошиб­ка­ми раз­лич­ных ти­пов, что го­во­рит о низ­ком уровне зна­ний пи­шу­ще­го. По­жа­луй­ста, ста­рай­тесь уси­лить под­го­тов­ку к эк­за­ме­ну. Успе­хов!

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь.

Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди.

Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого.

Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор,

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом.

Любовь надо воспитать.

1) исключение подробностей, деталей;

2) обобщение конкретных, единичных явлений;

3) сочетание исключения и обобщения.

При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.

При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.

К приемам сжатия текста относятся:

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

II. Первое чтение текста. Святые места Из чего же вырастает огромная человеческая лю­бовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Бла­женного на Красной площади, мы вспоминаем масте­ра, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастер­ству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, име­на и могилы героев. При всех наших заботах о теку­щих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром при­роды и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невоз­можно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

Сочинение Куприн “Поединок”

Повесть А. И. Куприна вышла в мае 1905 года. Автор продолжил в ней описание армейской жизни. Из зарисовок быта захолустного гарнизона вырастает социальное обоб­щение разложения не только армии, но и страны в целом, государственной системы.

Это повесть о кризисе, охватившем различные сферы русской жизни. Всеобщая ненависть, разъедающая армию, – это отражение вражды, которая охватила цар­скую Россию.

В “Поединке”, как ни в одном из других своих произ­ведений, Куприн с большой художественной силой изобра­зил моральное разложение офицерства, показал тупых ко­мандиров, лишенных каких-либо проблесков гражданского служения. Показал замордованных, запуган­ных солдат, отупевших от бессмысленной муштры, таких, как тщедушный левофланговый солдат Хлебников. Гуман­ные офицеры если и встречались, то подвергались насмешкам, бессмысленно гибли, как подпоручик Ромашов, или спивались, как Назанский.

Куприн сделал своим героем гуманного, но слабого и тихого человека, который не борется со злом, а страдает от него. Даже фамилия героя – Ромашов – и та подчеркивала мягкость, незлобивость этого человека.

Куприн рисует Георгия Ромашова с сочувствием и симпатией, но и с авторской иронией. История Ромашова, внешне связанная с армией, – не просто история молодого офицера. Это история молодого человека, который пере­живает то,” что Куприн называет “периодом созревания души”. Ромашов на протяжении повести нравственно вы­растает, находит ответы на очень важные для себя вопросы. Он вдруг приходит к выводу о ненужности армии, но понимает это очень наивно. Ему кажется, что стоит всему человечеству сказать “не хочу!” – и война станет немыс­лимой и армия отомрет.

Подпоручик Ромашов решает порвать с окружающим, понимает, что у каждого солдата есть свое “я”. Он наметил для себя совсем новые связи с миром. Заглавие повести имеет такое же обобщающее решение, как и ее основной конфликт. На протяжении повести идет поединок между молодым человеком, возрождающимся для нового, и раз­нообразными силами старого. Куприн пишет не о поединке чести, а об убийстве на дуэли.

Окончательный предательский удар нанесен Ромашо­ву в любви. Пренебрежение к слабым, ненависть к чувству жалости, которая звучала в речах Назанского, осуществля­ется на практике Шурочкой. Презирая окружающую среду и ее мораль, Шурочка Николаева оказывается ее неотъем­лемой частью. Символически завершается сюжет повести: против человека, начавшего расправлять крылья, старый мир бросает все силы.

Летом и осенью 1905 года повесть Куприна всколых­нула читателей в русской армии и во всей стране, очень скоро появились ее переводы на основные европейские языки. К писателю приходит не только широчайшая все­российская слава, но и общеевропейская известность.

Жизнь крестьянина сочинение

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Петр с рассветом. Выпил воды и за дело.
Подробнее…

Моя любимая школа сочинение

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает нас учительница.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Почему Обломов не встает с дивана

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров.
Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это обломовщина – образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.

Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?

На первую свою получку я приехал из Воронежа в Москву и сразу же отправился на Красную площадь. Мне хотелось потро­гать кирпичи в стене, камни на площади — соприкоснуться с ис­торией страны. Я не мог понять, как проходившие мимо люди не обращали внимание на окружавшую их красоту и разговаривали о каких-то своих мелких проблемах. В то время в Кремль еще не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного — мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на то, что там внутри.

Много лет спустя, поездив по миру, я с гордостью думал, что ни­где в мире нет такой красивой и своеобразной площади.

Нельзя даже представить себе Красную площадь без храма Васи­лия Блаженного, а ведь его хотели снести! П.Д. Барановский, луч­ший в нашей стране реставратор, рассказывал, как после войны его вызвали в одну высокую инстанцию и сказали, что площадь надо сделать просторнее для автомобилей, поэтому решено снести храм, и ему поручили сделать необходимые обмеры. Барановский просто не мог поверить своим ушам! К счастью, чья-то мудрость остановила непоправимое действие, и храм остался на месте.

Сейчас на Красной площади автомобилям вовсе запрещено ез­дить по причине святости места и большого количества людей, же­лающих пройти ее пешком.

Сегодня, смотря на храм Василия Блаженного, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние мастера и живописцы могли проявить свой талант только в постройке церквей, поэтому, сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

Какие проблемы подняты автором в данном тексте?

В тексте Василия Михайловича Пескова поднимается проблема любви к отечеству.

Эти два примера позволяют автору сделать вывод, что любовь к отечеству имеет разное проявление в жизни

Позиция автора такова: любовь к отечеству надо воспитывать через гордость за свою страну и сохранение её культурных ценностей.

Я согласна с точкой зрения автора в том, что любовь к отечеству надо воспитывать через бережное отношение к памятникам нашей страны

В доказательство приведу пример из истории культуры.


В заключении хочу сказать, что люди, любящие свою страны, должны относится к ней с уважением и гордостью.

Содержание сочинения


Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи и точностью выражения мысли. (2 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. Допущено 2 ошибки. (2 из 3).

…любящие свою стран ы … Свою стран у .

…должны относи тс я… Правильно: относит ь ся

К8. Соблюдение пунктуационных норм. Допущено 4 ошибки. (1 из 3).


К9. Соблюдение языковых норм.(2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм. (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1).

Рекомендации

Нужно следить за речью.

Экзаменуемый раскрыл тему полностью. Структура сочинения прослеживается четко. Хорошее сочинение.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: