Лучше всего левитана можно понять и крепче всего полюбить сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение ЕГЭ. Как проникнуть в тайны полотен художника? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ об искусстве и художнике

Как проникнуть в тайны полотен художника? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста, известного русского писателя К.Г. Паустовского.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что красота, которой Левитан посвящал свои работы, заключается в таких простых, досягаемых вещах. Нужно лишь уметь их увидеть.

Чтобы доказать это мнение, обратимся к искусству. Талантливые люди, воспевавшие красоту природы, всегда наполняли свое творчество истинными эмоциями. Восхищение необыкновенной синевой неба, чудесным запахом леса или завораживающими звуками бегущего ручья нельзя изобразить. Только настоящие чувства помогали писателям, поэтам, художникам создавать их шедевры. А понять их мы можем только в том случае, если будем стараться увидеть то, что воодушевляло их, своими глазами.

Таким образом, чтобы проникнуть в тайны полотен художника, необходимо обратить свой взор к той красоте, с которой он писал свои картины.

Сочинение по тексту ЕГЭ 2020. Паустовский. О Левитане.

Исходный текст Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского.

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека.

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела. Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор. И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы.

Автор сочинения:

Виктория Важова

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

Исаак Левитан (9 стр.)

Кувшинникова не носила ни шляпы, ни платка.

Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега — искал места для этюдов.

Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.

Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.

В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.

С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.

Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам — колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.

Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, и вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.

Хандра прошла. Было стыдно даже вспоминать о ней.

До жизни в Плесе он не верил в ласковость народа, в его разум, в способность много понимать. После Плеса Левитан ощутил свою близость не только к пейзажу России, но и к ее народу — талантливому, обездоленному и как бы притихшему не то перед новой бедой, не то перед великим освобождением.

В эту вторую поездку на Волгу Левитан написал много полотен. Об этих вещах Чехов сказал ему:

Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц.

В зрелом возрасте эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу,-хотя бы от мимолетного пейзажа, мелькнувшего за окнами вагона, — и вызывают непонятное нам самим чувство волнения и счастья, желание бросить все-города, заботы, привычный круг людей, и уйти в эту глушь, на берега неизвестных озер, на лесные дороги, где каждый звук слышен так ясно и долго, как на горных вершинах,-будь то гудок паровоза или свист птицы, перепархивающей в кустах рябины.

Текст ЕГЭ. Паустовский. О Левитане. Проблемы.

Текст ЕГЭ. Паустовский. О Левитане. Примерный круг проблем.

(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (3)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.

(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16) Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.

(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.

(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.

(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем:
1. Как постичь тайну творчества художника? В чём состоит тайна И. И. Левитана? 2. В чём заключается гениальность художника? 3. В чём состоит сила воздействия живописных полотен на зрителей? 4. Как происходит приобщение к красоте родной страны? 5. Как красота природы влияет на человека?) 6. В чём проявляется истинная любовь к Родине? 7. Почему миллионы людей считают Россию своей второй Родиной?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы.

Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа!

— Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство!

Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул.

Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

— Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота!

Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало.

И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли.

(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Константин Георгиевич Паустовский - известный русский писатель, классик отечественной литературы. В данном тексте он поднимает проблему понимания творчества художника.

Позиция автора в данном тексте такова: творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми.

Я у картины Левитана
Лечу души уставшей раны,
По волшебству его руки
Парю над кружевом реки.
Вокруг покой зеркально-вечный,
И звон печальный вдаль плывет.
Как жизнь земная быстротечна,
Внезапно каждый здесь поймет.

Таким образом, настоящее искусство вечно и еще долго будет будоражить умы почитателей великие картины, прекрасные мелодии и стихотворные строки самых талантливых людей России.

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли. (По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Отрывок, в котором представлены все три типа речи, написан от первого лица, значит, есть рассказчик. Кем он является? (Он городской житель, который, скорее всего, знает о природе по картинам да по книгам.)

Легко ли этот текст пересказать? (Пожалуй, сложно, потому что большая часть – это описание природы.)

С чего текст начинается? Можно ли первое предложение посчитать тезисом? Если мы докажем это утверждение, то подберем два примера, которые иллюстрируют проблему. Какие же проблемы можно обозначить? Обратимся к открытому банку:

Примерный круг проблем 1. В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей? 2. Как проникнуть в тайны полотен художника? 3. Как приобщиться к творчеству художника? 4. За что мы благодарны художнику? 5. Как любовь к Родине проникает в сердце человека? 6. Кому открывается красота родной природы?

Напишем сочинение, используя предложенный шаблон

2. Первый пример и его комментарий

Читайте также: