Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать сочинение

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Цель: актуализация знаний о применении наглядности в учебном процессе для развития познавательной активности учащихся.

Теоритеческая часть.

- Уважаемы коллеги , добрый день !

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - это популярное выражение, означающее, что увиденное воспринимается лучше, чем услышанное, пришло к нам из английского языка (picture is worth a thousand words). Действительно, при помощи обоняния, осязания и слуха мы, как считают специалисты в области психологии восприятия, получаем лишь 30% общей информации, а 60% (обратите внимание 2 раза больше) обретаем посредством зрения.

Изображения продолжают наполнять всю систему компьютерных сетей интернет и потребность в них непрерывно растет.

Кто- нибудь задавал себе вопросы:

- почему в социальных сетях с новыми музыкальными композициями ставят картинку или фотографию?

- почему к новому высказыванию (афоризму) прилагают картинку?

- почему яркая презентация – инструмент любого современного педагога (оратора)?

- почему в большинстве случаев аудиокниги, музыка сопровождаются картинками и видео?

- почему мы обычно покупаем по картинке?

Способность человека воспринимать образы, картинки намного выше, чем переработка абстрактных понятий.

hello_html_5bdcf1f3.jpg

II Практическая часть.

Сегодня я приглашаю вас в мир изображений. Сегодня мы не только обобщим наши знания о пользе наглядности изображений, но и постараемся сделать выводы о целесообразности использования в учебном процессе как можно больше изображений, картинок, рисунков.

Побыли ли Вы все в городах нашего Татарстана? Знакомы ли вы достопримечательностями Татарстана?

Каза́нь (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казань известна своими достопримечательностями. Уже в первом классе мы начинаем детей знакомить с Казанью. Но, как известно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы начинаем экскурсию.

Самоопределение к деятельности:

Молодцы. Ну а теперь мы ненадолго заглянем в Казань.

Практическая работа.

На партах лежат карточки с описанием (без фото) достопримечательностей Казани и карточки – названия (Мечеть Кул Шариф, Казанский Кремель, башня Сююмбике , площадь Тысячелетия, Мавзолей казанских ханов и др.). Педагоги зачитывают описания и пытаются соотнести их с названиями. Стараются запомнить названия наиболее известных достопримечательностей.

Вывод: В одном широко цитируемом исследовании Вайса и Макграта 1992 года доказывается, что через 72 часа люди способны вспомнить всего 10% из того, что услышали, но помнят 20% из того, увидели, т.е в 2 раза больше. И еще удивительнее: они смогли вспомнить 65% информации, одновременно представленной и в аудио, и в визуальной форме.

Как следствие, используя на уроках все больше наглядных пособий, больше фотографий и картинок при подаче материала, увеличиваются шансы, что именно вашу информацию запомнят лучше. Наглядность расширяет методические возможности учителя, оптимизирует учебный процесс, помогает сэкономить время на подготовку к урокам и повышает мотивацию учащихся к обучению.

Надеюсь, что наша экскурсия дала Вам много полезного, ведб теперь вы, даже не побывав в Казани, будете узнавать их известные постройки, давать им правильные названия, рассказывать о них друзьям, ученикам и коллегам.

Башня Сююмбике

Башню Сююмбике многие называют жемчужиной Казанского Кремля, также она известна тем, что стала объектом городских легенд и мифологии. Высота башни около 60 метров, но, тем не менее, с нее открываются красивейшие панорамные виды на реки Волгу и Казанку, а также на сооружения

По одной из легенд города жила тут царица Сююмбике и именно она построила эту башню, посвятив ее своему мужу, который скончался в 1549 году.

Другая легенда гласит совершенно об ином, будто башню строили по приказу царя Грозного, якобы возжелавшего в жены царицу Сююмбике, но она была против брака и, погрузившись в отчаянье, бросилась с последнего этажа башни вниз.

В реальности, если говорить о зафиксированной в документах информации, правившая царица Сююмбике была жестоко предана своими подданными, и против воли выдана замуж за татарского хана.

Символ татар — мечеть Кул-Шариф

Она была полностью разрушена войсками царя Грозного Ивана, но сегодня ее отстроили, вложив немалую часть финансовых, временных и физических затрат. Сейчас Кул-Шариф центр мусульман Татарстана, важный религиозный объект. Назвали мечеть в честь имама сеида Кул-Шарифа, который до последнего вместе с народом оборонял свой город, но погиб, защищая свой дом и крепость. Кул Шариф долгое время был главой духовенства мусульман и его значение, как и философские работы, встречаются в упоминаниях многих летописцев. Татарский народ считал и считает его великим героем и верховным руководителем.

Кул-Шариф на сегодня в распоряжении и подчинении государственного заповедника, а именно в Казанском Кремле. Реконструкция мечети, а точнее ее отстройка по-новой началась только в 1996 году, а завершилось почти через 10 лет.

Одновременно в молебных залах могут находиться близко полторы тясячи человек, а на самой площади у мечети близко 10 тысяч. Примечательно, что строительство мечети началось исключительно после собранной суммы от горожан и небезразличных организаций, внесших пожертвования для стройки.

В здании мечети есть исламский музей, где собраны любопытные экземпляры быта татар различных веков. А в самом главном корпусе бережно хранятся книги, в этих книгах есть имена всех, кто пожертвовал деньги на постройку учреждения.

Площадь Тысячелетия

Очень известная площадь в Казани — одна из самых крупных в России. Для многих туристов города эта площадь одна из первых достопримечательностей Казани, которые обязательно нужно посмотреть при посещении города. Размеры площади очень впечатляют – около 99 тыс.кв.м, на которых построено много всего интересного начиная со стадиона и станции метро, вокзала, заканчивая цирком и уютными кафе.

Здесь же можно полюбоваться красивыми пейзажами на реку Казанку и маленькими, но изящными скверами. Площадь Тысячелетия, пожалуй, надолго закрепилась на позиции главного символа города, стала его визитной карточкой.

Официальным годом открытия площади принято считать 2002 год, но до этого площадь очень интенсивно реконструировалась и достраивалась.

Когда-то давно площадь называлась Ярмарочная, но в 2005 году власти города с согласием местных жителей решили переименовать ее, в честь годовщины города – 1000 лет.

Конечно же, эта площадь стала домом для всех масштабных мероприятий, таких, к примеру, как дней Города и Республики, а также Дня Победы. Все празднования на площади сопровождаются веселыми народными гуляньями, красочными парадами и незабываемыми салютами.

К площади Тысячелетия примыкает знаменитый Казанский Кремль, который по праву считают культурным наследием республики. Это огромный комплекс, с разными строениями, самых интересных роскошных архитектурных задумок.

Официально считается, что Кремль Казанский был построен в X веке, но, к сожалению, более точных документов и дат стройки не сохранилось до наших дней.

Самые ранние находки археологов были обнаружены в северной части кремля недалеко от реки Казанка. Ученые полагают, что изначально тут были булгарские поселения, а позже кремль забрало в свои распоряжения правительство Казанского ханства.

После осады Грозным города в 1552 год вся постройка крепости полностью лежала в руинах. Но позже сам царь приказал срочно доставить ему лучших ремесленников, которые усиленными темпами реконструировали сооружение. Говорят, что среди этих умельцев были те, которые ранее возводили стены Собора Василия Блаженного. Вместе с основной стройкой стен крепости талантливые мастера возвели первые храмы Казанского кремля: церкви Киприана и Спасскую, соборы Благовещенский и Преображенский, монастыри Спасо-Преображенский и Троице-Сергиевский.

Начиная с 1774 года Кремль перестал быть оборонительно-военной крепостью, он обрел статус весьма влиятельного центра губернии и очень долго оставался при нем.

Постепенно возле крепости образовывались новые дома, красивые улочки и зеленые скверы. Однако в 1800 году война с Францией превратила крепость снова в оборонительное здание, а именно в завод по изготовлению и ремонту военных пушек.

И только с 1992 года крепость удостоилась чести стать резиденцией республики.

Площадь Тукая

Ранее в XVIII веке на месте где сейчас площадь было озеро и болота, но потом со временем все начали застраивать, а озеро засыпали. В начале тут разместились рыбный базар и деревянные торговые лавки разных купцов, а в 1829 году начали строить каменные дома.

В 1875 году построили конку казанскую, а в 1899 на площади конку заменили электрическим трамваем.

Мост Миллениум

Кремлёвская набережная

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Last weekend I went in London to blind restaurant. This restaurant provides new experiences for people to live through life of blind people, who are less fortunate. Doing this I sincerely believed it could provide some moral support, however I was extremely wrong. Noone who obtains all senses can't ever undestand blind person.

Ответ

+

музыка это душа ,душа та которую невозможно описать . Музыка мы ее практически не видим но она в душе

Ответ

+

На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), существуют независимо друг от друга, но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. Как же осуществляется эта связь? Мы с вами уже знаем, что у человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и “внутренний слух” и “внутреннее зрение”. Что это значит мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. В этой человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. Когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать “мысленно, внутри себя” музыку.

Что ещё роднит музыку и живопись? Человек, с его чувствами, настроением, миром, который его окружает, то есть жизнь в центре любого искусства. И художник, и композитор-музыкант видит мир по-своему и выражает его средствами своего искусства (композитор – звуками, художник – линиями, красками)

Но увидеть музыку можно тем кто реально поглощён в неё.

Ответ

+

ответ: , Надеюсь текста хватит

Объяснение: С закрытыми глазами можно увидеть темноту. Но если присмотреться, можно увидеть свои мечты. Когда мы смотрим на что то другое, глаза запоминают наши чувства и эмоции.

Ответ

+

Старинные фотографии – это очень красивые изображения. Кроме того, рассматривать их весьма увлекательно, ведь они напоминают нам о о том, что было очень много лет назад, о том, чего мы не видели вообще или не помним, так как были маленькими.

Ответ

+

Можем ли мы увидеть музыку? наверное этим вопросом задавался хоть раз любой музыкант или даже простой человек.простые люди думают что музыку можно только слышать а вот настоящий музыкант может и увидеть музыку например в нотах.

Ответ

+

На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), существуют независимо друг от друга, но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. как же осуществляется эта связь? мы с вами уже знаем, что у человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и “внутренний слух” и “внутреннее зрение”. что это значит? способность мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. в этой способности человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать “мысленно, внутри себя” музыку. что ещё роднит музыку и живопись? человек, с его чувствами, настроением, миром, который его окружает, то есть жизнь в центре любого искусства. и художник, и композитор-музыкант видит мир по-своему и выражает его средствами своего искусства (композитор – звуками, художник – линиями, красками).

Ответ

+

Серебряное копытце, как много в этом слове волшебства. После этих слов замирает сердце! Сразу хочется его увидеть. Я бы хотела его увидеть, так как он очень красивый на вид: копытце у него серебряное, топни и драгоценные камушки сыпятся. Всем детям хочется его увидеть, но я же не исключение.
Вот и всё.

Ответ

+

Среди ковра зелени огромные поляны ярко-алых маков, целые острова сине-фиолетовых мелких цветочков. Дружно и пышно цветёт степь, словно торопится отцвести и дать семена пока землю не высушит летнее жаркое солнце. Любопытные суслики вылезают из своих норок погреться на солнышке, полакомиться молодыми зелеными побегами травы. Услышат звук мотора, поднимутся на задние лапки и стоят как столбики вдоль дороги, провожая взглядом проезжающий мимо автобус. Зайцы бегают в дюнах, возле самого моря. Можно подойти совсем близко. Не боятся. Изредка увидишь лисицу. Не огненно-рыжую, как у нас, в средней полосе России, а бледно-желтую, словно присыпанную песком. Море еще прохладное, прозрачное и чистое. Вода обжигает. Нырнешь с разбега, перехватит дыхание и, кажется, сердце сейчас остановится. Вынырнешь, и бегом на берег под ласковое солнце, на теплый песок. Пока вода холодная, близко к берегу подплывает рыба. И тогда можно увидеть как стая дельфинов, выпрыгивая из воды, гонит пеленгаса, лобаня, кефаль. Ловко ловит дельфин рыбу. Иногда играет с ней: подбрасывает в воздух и ловит снова. Крабы выползают погреться на мелководье. Раки-отшельники ползают по дну, стайки мелкой рыбешки, блестя на солнце, плавают у самой поверхности воды. То и дело ныряют за ней в море быстрые чайки.

Читайте также: