Символьная модель это сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Модели обеспечивают структуру для целостного логического анализа.Модели широко используются благодаря тому, что заставляют выполнять следующие действия:

1. Явно определить цели.

2. Определить и зафиксировать типы решений, которые влияют на достижение этих целей.

3. Выявить и зафиксировать взаимосвязи и компромиссы между этими решениями.

4. Тщательно изучить входящие в них переменные и определить возможность их измерения.

5. Разобраться, какие данные нужны для количественного определения значений переменных и найти способ описать их взаимное влияние.

6. Осознать какие ограничения могут налагаться на значения этих переменных.

7. Обсудить идеи, что помогает членам группе управления в совместной работе.

Существует три типа моделей:

1. Физическая модель.

2. Аналоговая модель.

3. Символическая модель.


Тип модели Свойства Примеры
Физическая модель Осязаемость. Понимание: простое. Дублирование и совместное использование: сложные. Модификация и манипулирование: сложные. Сфера использования: наиболее узкая. Макет самолета, макет дома, макет города.
Аналоговая модель Неосязаемость. Понимание: более сложное. Дублирование и совместное использование: более простые. Модификация и манипулирование: более простые. Сфера использования: более широкая. Карта дорог, спидометр, круговая диаграмма.
Символическая модель Неосязаемость. Понимание: самое сложное. Дублирование и совместное использование: самые простые. Модификация и манипулирование: самые простые. Сфера использования: самая широкая. Имитационная модель, алгебраическая модель, модель, построенная в электронной таблице.

Наиболее абстрактной является символическая модель, в которой все понятия выводятся посредством количественно определенных переменных, а все связи представляются в математическом, а не физическом или аналоговом виде. Поскольку в символических моделях используются количественно определенные переменные, связанные уравнениями, их часто называют математическими моделями, табличными моделями (т.е. моделями на основе электронных таблиц).

Менеджерам приходится работать со всеми типами моделей, чаще всего с аналоговыми моделями в форме графиков и диаграмм, а также с символическими моделями в виде электронной таблицы или отчетов информационно-управляющей системы.

Математическая модель — это абстракция реальной действительности (мира), в которой отношение между реальными элементами, а именно те, которые интересуют исследователя, замененные отношениями между математическими категориями. Эти отношения обычно подаются в форме уравнений и/или неравенств, отношениями формальной логики между показателями (переменными), которые характеризуют функционирование реальной системы, которая моделируется.

Невозможно представить себе современную науку, в частности экономику, без широкого применения математического моделирования.

Работа не с самим объектом (явлением, процессом), а с его моделью дает возможность относительно быстро и безболезненно исследовать его основные (существенные) свойства и поведения при любых вероятных ситуациях (это преимущества теории). В то же время вычислительные (компьютерные, симулятивные, имитационные) эксперименты с моделями объектов позволяют, опираясь на мощность современных математических и вычислительных методов и технического инструментария информатики, тщательным образом и достаточно глубоко изучать объект в достаточно детальном виде, что недоступно сугубо теоретическим подходам (это преимущество эксперимента). Не удивительно, что методология математического моделирования бурно развивается, охватывая анализ чрезвычайно сложных экономических и социальных процессов.

Каждый человек уникален, невозможно найти двух одинаковых людей. У каждого из нас своё мировосприятие, которое сложно учесть психологам во время консультаций. Выслушивая людей, они проецируют своё восприятие мира на ситуации и дают свою оценку ей. Пациент может почувствовать облегчение после консультации, что-то станет ему более понятным, однако внутри останется недосказанность.

Используя позитивные для большинства людей фразы или образы во время консультаций, психолог может причинить огромную боль человеку, потому что у кого-то это может быть связано с крайними негативными воспоминаниями.

И здесь на помощь психологам приходит такая удивительно простая техника, как Чистый язык, разработанная в 80-х годах Дэвидом Гроувом. Её основной идеей является минимальное вмешательство терапевта во внутреннее пространство клиента. Чистый язык — набор вопросов, которые порождают ответы в виде метафор, идей, самостоятельных размышлений и озарений самим пациентом.

Существуют общеизвестные метафоры, "крылатые фразы", которые люди часто употребляют в общении. Но мало кто подозревает, что неосознанно использует в речи и собственные метафоры, понимаемые и полностью воспринимаемые только этим человеком.

Используя технику Чистого языка, психолог тем самым общается с пациентом на языке, понятном и воспринимаемым только им. В результате процесс осознания проходит гораздо быстрее.

Позднее в 90-х годах Джемс Лоули и Пенни Томпкинс усовершенствовали технику Чистого языка, создав Символическое моделирование. На сегодняшний день эта техника успешно применяется не только психологами, но и менеджерами, преподавателями, консультантами, целителями, представителями творческих профессий и многими другими.

Символическое моделирование — один из самых лучших способов познания себя. Оно строится на том, что ответы на все вопросы находятся в самом человеке. Усовершенствованная техника Чистых вопросов, помогает человеку разобраться в себе, своих чувствах, эмоциях, лучше понять происходящее вокруг.

Основное отличие СиМ от остальных методик заключается в том, что другой человек не говорит о том, как устроен мир или что нужно делать, а с помощью вопросов предлагает человеку самому разобраться в себе. Специалист техники СиМ выстраивает в человеке его модель с помощью символов и метафор, тем самым уходя от внутренних логических уровней и работая непосредственно с подсознанием.

Символическое моделирование может использоваться для:

  • личностного развития,
  • прояснения целей,
  • формирования желаемых качеств характера, привычек,
  • улучшения отношений с внешним миром и обретения гармонии в своём внутреннем мире,
  • работы с ограничивающими убеждениями, травмами и негативными состояниями,
  • избавления от нежелательных состояний,
  • смены шаблонов поведения,
  • развития внутренних ресурсов,
  • формирования желаемых состояний и многого другого.

Когда у человека появляется шанс открыть самого себя в "чистом окружении", он начинает ценить свой личный опыт совсем по-другому. Это — весьма уникальное и возвышенное переживание. В такой работе соблюдается экологичность воздействия на пациента.

Что можно сделать с помощью техники СиМ:

  • Исследовать свои ограничения, убеждения;
  • Создать модель того, что вы хотите;
  • Взглянуть на ситуацию под другим углом;
  • Изменить привычки;
  • Смоделировать желанную деятельность;
  • Изменить неприятное состояние.

Техника СиМ настолько проста и эффективна, что завоёвывает всё больше поклонников во всех странах мира.

Символические модели уже в явном виде не сохраняют общих черт с моделируемым объектом. В них лишь кодируется информация о моделируемом объекте. Символические модели, вообще говоря, не наглядны. Интерпретатор выступает в роли шифровальщика и дешифровалыцика. [2]

Представленная символическая модель процесса обучения дает в некотором приближении описание учебного процесса высшей школы в его развитии исходя из новых условий и новых задач. [3]

Представленная символическая модель процесса обучения дает в некотором приближении описание учебного процесса высшей школы, его развитие исходя из новых условий и новых задач. [4]

Качественными символическими моделями бесспорно являются все виды химических формул, сложившиеся в классической ( доквантовой) химии. [6]

К символическим моделям относят языковые и знаковые. [7]

В символических моделях соотношения обычно выражаются в математической форме с использованием алгебраических или дифференциальных уравнений. Ввиду этого термин математическая модель стал употребляться расширительно для обозначения всего класса символических моделей. [8]

Религия представляет собой символическую модель , формирующую человеческий опыт, еще и в том смысле, что в ней не только описывается мир, как он есть, но и мир, каким он должен быть. Тем самым религиозные символы предписывают, какой должна быть жизнь по истине. Если человек понимает свою жизнь как испытание, то он стремится так вести себя, чтобы это испытание выдержать. [9]

САПР symbolic - символическая модель task-specific - целенаправленная модель technological - ( математическая) модель технологического процесса test - модель для испытаний; опытный [ экспериментальный ] образец time-series - модель ( системы. [10]

Стержнем в этих типах остается символическая модель организации человеческого опыта - познавательного, эмоционального, волевого - такое духовное состояние ( его можно назвать убеждением), которое характеризуется нерасчлененностью этих трех компонентов, т.е. переживание некоего знания как личност-но-значимого и достоверного. [11]

Таким образом, мы получаем символическую модель , которая описывает в некотором приближении учебный процесс. Такая модель представляет собой инструмент, с помощью которого можно эффективно оценивать стратегию управления процессом обучения. [12]

Таким образом, мы получаем некоторую символическую модель , которая описывает в известном приближении учебный процесс. Такая модель представляет собой инструмент, с помощью которого можно эффективно оценивать различные стратегии управления процессом обучения. [13]

Современные теории религии видят в ней символическую модель , формирующую человеческий опыт - как познавательный ( когнитивный), так и эмоциональный. [14]

После этого этапа обычно переходят к построению символической модели , где предварительно перечисляются все элементы, влияющие на функционирование данной системы. [15]


В уроке более подробно рассматривается знаковая информационная модель, а точнее словесные описания. Урок содержит информацию о стилях словесных описаний, в частности о художественном стиле. В практической части урока рассказывается о способах выделения символов, быстром форматировании текста, замене одного или нескольких символов на необходимые тремя различными способами.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания"

· стили словесных описаний.

На прошлом уроке мы с вами узнали, что к видам информационных моделей по способу представления относятся: образные модели, знаковые модели и смешанные модели.

Образные модели – это зрительные образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее.

Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие.

Смешанные модели – это модели, в которых одновременно используются образные и знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и так далее.

На данном уроке разберёмся более подробно со знаковыми моделями, а точнее с моделями, которые представлены в виде текста. Такие модели называются словесными описаниями.

Словесные описания являются широко распространёнными и часто используемыми моделями. Обычно, мы используем их в общении для передачи своих мыслей, эмоций, чувств, всего, что нас окружает. Это происходит на одном из естественных языков (русский, английский и так далее).


Словесные модели описывают ситуации (например, отдых на выходных с родителями), события (например, из истории), процессы (например, в природе фотосинтез).


Словесные описания могут быть выполнены в разных стилях. Различают разговорный и книжный стили. Разговорный стиль, как вы уже, наверное, догадались, служит для общения между людьми. Книжный стиль делится на научный, официально-деловой, публицистический и художественный.

Сегодня более подробно мы рассмотрим научный и художественный стили.


Научный стиль используется для передачи точной научной информации. К важным качествам научного стиля относятся логичность и чёткость. Данный стиль обычно используется в научных статьях, учебниках, энциклопедиях и так далее. При использовании данной модели используется большое количество слов-профессионализмов.

Профессионализмы — это слова, используемые представителем определённой профессии, специальности. Например, в речи столяров и плотников для названия инструментов употребляются слова медведка, наструг, и другие; в речи журналистов слово накладка означает ошибка, полоса - это колонка, утка - обман, шутка, фитиль и так далее.


Следующая модель – это художественные описания. Данный стиль используется в произведениях художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует все богатство лексики. После прочтения, читатель анализирует литературное произведение, выделяет в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями и так далее.


Рассмотрим несколько примеров художественного текста.

Первый: Лейтенант шёл по жёлтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.

В данном тексте автор воздействует на воображение читателя, подробно описывая детали.

Или же второй пример:

• Ваня готов был лопнуть от смеха.

• Его грызла совесть, долго и коварно.

• Когда она увидела цену, её задушила жаба.

• Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.

Для большей красочности в данных предложениях используются метафоры. Метафоры – это слова или выражения в переносном смысле.

Перед подведением итогов теоретической части, необходимо обратить внимание на важные особенности естественного языка. Итак, Естественный язык, предназначенный, прежде всего, для повседневного общения, имеет целый ряд своеобразных черт:

• почти все слова имеют не одно, а несколько значений;

• часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием;

• значения отдельных слов и выражений зависят не только от них самих, но и от их окружения (контекста);

• распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковый смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу;

• одни и те же предметы могут иметь несколько названий и так далее.

• Знаковые модели –это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования.

• Словесные описания – это модели, представленные в виде текста.

• В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке.

• Стили словесных описаний: разговорный и книжный.

• Книжный стиль делится на научный, официально-деловой, публицистический и художественный.

Перейдём к практической части нашего урока.

2. Заменить многоточия на слова, подходящие по рифме.

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Затем откроем документ Очень-очень вкусный пирог с помощью вкладки файл, открыть. Далее указываем путь к своей рабочей папке, выбираем необходимый документ и нажимаем открыть.

Сохраним документ при помощи вкладки файл, сохранить как, указываем путь к своей рабочей папке, даём имя файлу Пирог и нажимаем кнопку сохранить.

Итак, второе задание:

2. Оформить стих в соответствии с образцом в виде ёлки.

Для исправления есть 3 способа:

Первый: поставить курсор перед большой буквой ч и нажать клавишу Del, затем ввести маленькую букву.

Второй способ: поставить курсор после большой буквы ч, нажать клавишу Esc и допечатать маленькую букву.

Третий способ: выделить большую букву ч и ввести маленькую. Остальную часть стихотворения оформить аналогичным образом.

Сохраним документ при помощи вкладки файл, сохранить как, указываем путь к своей рабочей папке, даём имя файлу Ёлка и нажимаем кнопку сохранить.

Подведём итоги практической части урока. Сегодня мы научились:

• выделять символы двумя способами;

• заменять не нужный символ на другой, необходимый нам тремя различными способами.

Читайте также: