Лучше краска на лице чем пятно на сердце сочинение

Обновлено: 15.07.2024

Доблестным сердцам… столь же подобает быть терпеливыми в годину бедствий, сколь и радостными в пору преуспевании.

Каждый из нас - сын своих дел.

Воин, павший в бою, доблестнее спасшегося бегством.

(воин, доблесть)

В душах трусливых нет места для счастья.

Когда малодушный трус попадает в фавор, он наглеет и не боится оскорблять людей, более значительных, чем он сам.

Заслуги отца на сына не распространяются.

Человек, выпивший лишнее, не хранит тайн и не исполняет обещаний.

(пьянство)

Сознание своей болезни и готовность лечиться есть уже начало исцеления.

(болезнь, лечение)

Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока русского языка

«Сочинение-рассуждение

(Алгоритм решения проблемы,

связанной с написанием сочинения-

рассуждения на морально-этическую тему)

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Тоирова Лилия Юрьевна

Разработка урока русского языка в 9 классе:

( Алгоритм решения проблемы, связанной с написанием сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.)

Перед учителем русского языка стоит непростая задача: обучить умению репродуцировать исходный текст и продуцировать свой на основе предложенного.

Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах.

сформировать умение учащихся составлять связные высказывания на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в девятом классе;

сформировать умение правильно понимать основную мысль текста, выражать свою точку зрения на основе прочитанного.

обобщать и расширять представление о типе речи – рассуждение;

продолжать работу над формированием навыков построения рассуждения;

способствовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно излагать свою точку зрения;

расширять предметную компетенцию;

формировать умение учащихся анализировать готовый материал;

развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: раздаточный материал, схемы.

Тип урока: комбинированный.

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний

Практическая работа с высказываниями на морально-этическую тему

Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Воспитание дело совести; образование дело наук(..). Позднее в уже сложившемся человеке оба эти вида дополняют друг друга.( Гюго Виктор Мари)
Совесть есть светило внутреннее закрытое которое осв(..)щает единстве(н,нн)о самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу приводит ее в чувство и следуя за человеком везде не дает ему пощады ни в каком случае.( Александр В. Суворов)

Закон живущий в нас называется совестью. Совесть есть собстве(н,нн)о применение наших поступков к этому закону.( Иммануил Кант)

Каким должен быть человек?

Словарная работа в парах с толковым словарём (запись на доске и в тетрадях)

Задание. Дайте лексическое значение слов совесть, нравственность, честь.

Слово учителя

Что такое совесть? Это слово часто употребляется в повседневном общении людей. Говорят "это на его совести", "нет у него ни стыда, ни совести", "совесть замучила", "угрызения совести", "совестливый человек", "поступает по совести" и т.д. Но что это означает? Что под этим понимают?

СОВЕСТЬ - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Именно она определяет, по какому пути идёт человек. И его поступки, дела тесно связаны с тем, слушает ли он свою совесть.

По мнению великого русского писателя Л.Н.Толстого: «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть". Но это его личное мнение, его убеждение, которое он определил, исходя из своего жизненного опыта.

На сегодняшнем уроке вам предстоит работа с отрывком из произведения В.Дроганова, в этом тексте вы, может быть, найдёте что-то полезное для себя.

IV. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения.

Работа с текстом (учитель раздаёт материал, читает текст вслух, затем ребята работают в парах).

Как писать сочинение-рассуждение

1). Помните о том, что вы должны продемонстрировать не только способность думать, рассуждать, но и объяснять, убеждать.

2). Не забывайте, что существует несколько способов аргументации. Среди них цитирование и указание на номер предложения.

3). С помощью языковых средств выражайте логическое отношение между частями.

Рассуждение, как тип текста, всегда строится по строгим правилам. Поэтому учащиеся пользуются планом сочинения-рассуждения:

первый аргумент (по тексту);

второй аргумент (из жизни);

вывод. В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением. Заключение по объёму, как и вступление, должно быть больше, чем основная часть, состоящая из двух аргументов.

Задание 3. Самостоятельная работа: написание по составленному плану чернового сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Предлагаю ученикам послушать несколько работ.

V. Домашнее задание:

1. Закончить начатую на уроке письменную работу.


С лица краску можно смыть, а вот сердце иногда не хочет ничего забыть!

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Краску на лице можно легко вытереть,а пятно на сердце-это состояние человека,его недостатки и плохие черты,от которых практически невозможно избавиться.

Моё любимое литературное произведение-"Над пропастью во ржи" американского писателя Джерома Дэвида Сэлиндера.Это не просто книга,это учебник подростковой психологии,отношения к жизни,поступков.
Главный герой-Холден Колфилд,17-летний юноша,находящийся на лечении(он болен туберкулёзом),рассказывает о своей жизни,о том,как его отчислили за неуспеваемость,и проч.
Фразы и цитаты из этой книги гениальны и точны,на мой взгляд. Например:" Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, чёрт побери, особенно если он был лучше всех живых."

В Начале повести дед представлен грубым и жестоким. За любую провинность порет - долго и сильно. После первого наказания Алёша долго не мог встать с кровати, но именно в это время (пока он болел) автор показывает деда добрым, сильным, много выстрадавшим и трудолюбивым. С ним самим слишком жестоко обходилась жизнь. И лучше выпороть с детства, чем испортить ребенку жизнь его плохим воспитанием - так дед мыслил. Кстати. дед научил Алёшу грамоте. как он писал - буквам и весьма радовался его успехам. Так, что роль деда - очевидна. Он воспитал в нём и волю. и характер, и трудолюбие и выучил грамоте.

Баллада отличается от стихотворения тем, что в балладе есть сюжет, который можно пересказать, а в стихотворение пересказать невозможно.

Читайте также: