Лиса сказочный герой и животное 2 класс перспектива сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Это потрясающее животное! Лиса очень красива. Размера она обычно среднего, четыре лапы, длинный и пушистый хвост, вытянутое туловище. У неё острая мордочка, хитрые глаза, красивая шерсть. Конечно, зимой она более пушистая, чтобы не замерзнуть в лесу. И ушки у неё тоже острые, и зубы. Она хитрая. Она – хищник. Чаще всего бывают рыжие лисы с белой грудкой и кончиком хвоста. Но бывают и совсем белые, и тёмные. У нас в лесах – рыжие.

Мне повезло! Я держал на руках настоящую лису. Мы фотографировались за деньги. И мне дали подержать лису белую. Её хозяин стоял рядом, чуть в кадр не влезал – боялся, чтобы она меня не цапнула. От лисы не пахло собакой, хотя она относится к их семейству. Она оказалась такой тяжелой! То есть лиса маленькая, но такая плотная – жилистая. И ощущается в ней сила. Она и видна по грациозности движений. И со стороны видно, что чуть дашь слабину – лиса может вырваться, убежать, цапнуть.

Её нужно держать за передние лапы аккуратно – какие там когти видны! Поддерживать за задние локтем, прижимая к себе. И ещё в районе холки держать, только не оттягивать кожу, как у кошки.

За домашними лисами, понятно, ухаживают – моют шампунем, расчесывают. Шерсть потрясающе красивая. В зоопарке я видел, что у лисы может быть грязноватая шерсть, свалявшаяся. Она ведь не вылизывается, как кошка!

Когда лиса прижимает уши – у неё вполне агрессивна. Лиса, когда она оскалится – вообще, страшно. Зубов много, они достаточно мелкие и острые. Лиса может даже прыгать за добычей по полю, красиво изгибая спину. То есть у неё гибкий позвоночник.

В сказках и мультфильмах Лиса всегда хитрая красавица. Сладко говорит, хвостом крутит, но чуть забылся, она уже обманула! Ещё раз можно убедиться, что сказки не врут.

Описание Лисы 2, 3, 4, 5 класс

С самого детства, мы встречались с образом этого животного, во многих сказках и повестях. В каждой из них, лисица символизирует собой воплощение хитрости и коварства. Стоит вспомнить известную всем сказку о колобке, сюжет которой, нам дает понять, кто же на самом деле является самым хитрым и опасным существом в природе. Даже по своим особенностям поведения и образу существования лиса представляет некую воровку, способную утащить и курицу, и гуся из чего-либо, деревенского хозяйства. Так что это сходство очень твердо закрепилось за лукавым обитателем лесов, средней полосы нашей страны.

Но если коснуться подробностей, среды обитания и других деталей ее существования, то здесь придется обратиться к знаниям в области зоологии и биологии.

Лиса – это дикое лесное животное, обитает не только в России, но и в множестве других стран. Проживает в норах, преимущественно на склонах, с рыхлым грунтом и без деревьев. Есть уместная информация относительно того, что мех и шкуры лисы очень высоко ценятся, среди производителей шуб и пуховиков. Что касается общего внешнего вида и размеров, то лису можно сравнить с небольшой собакой, только желто – оранжевого цвета и с очень пушистым и большим хвостом.

Пару раз и мне приходилось видеть лесу, один раз это случилось когда мы ехали на машине, и она перебежала нам дорогу. А другой раз, когда я был у бабушки, лиса подкралась так близко к дому, что мы с братом случайно спугнули ее, и она убежала вниз по огороду, и скрылась в зарослях. По словам бабушки, эта лиса уже стащила нескольких кур. И с этим хищным животными нужно быть по осторожней, бешенство, которое передаётся через укусы заболевших лис, смертельно для человека, но это другая история.

Лично мне нравиться, образ лисы и ее красивый вид. Когда-то в детстве мне подарили плюшевого лесенка на день рожденья, я даже дал ему кличку. До сих пор помню, как я был рад этому подарку, лисенок был очень мягкий и приятный. Случайно видел забавный мультик, где главным героем фигурировал некий лис с турбиной за спиной и супер способностями, всю серию его пытались убить, но так и не смогли.

Вариант 3

Лисы появились на нашей планете давным-давно. За это время, это красивейшее животное стало неотъемлемым персонажем литературных произведений, в особенности сказок.

Грациозные хищники хорошо приспосабливаются к разным климатическим условиям, поэтому встретить их можно как на севере и на юге. Большинство лисиц имеют ярко-оранжевый окрас шерсти и белый живот, но также встречается и серо-желтый окрас. Мордочка и них вытянутая и узенькая. На ней расположились два хитрых глаза, а чуть ниже—чувствительный нос. Хвост, как правило, длинный и пушистый, который также помогает сохранить зверю равновесие.

Лисица — зверь хитрый. Черту ей эту приписывают за невероятную сообразительность и смышлёность. Во время охоты плутовка запросто может смешать следы, что приводит собак в ступор и недоумение. Помимо этого, лисы знают достаточно много ходов и лазеек, что помогает им во время погони изворотливо скрыться и остаться в живых.

Не зря лисицу называют одним из лучших охотников. Находчивость и наблюдательность, великолепный слух, обоняние и память редко оставляют плутовку голодной. Помимо мяса в рацион животного так же входят фрукты и ягоды.

Для жилья лисы предпочитают норы зайцев или барсуков, предварительно выгнав оттуда законных владельцев. Исключительно редко постройкой жилья они занимаются самостоятельно.

В отличие от своих собратьев, собак и волков, лисы не живут стаями. Как правило, это небольшая семья, целью которой является воспитание потомства. В противном же случае, гордое животное живет одно.

Какие же, всё-таки, лисицы игривые! Это именно те животные, которые любят подурачиться между собой. Они очень дружелюбные и весёлые. Довольно часто проказниц замечают за кражами мячей для гольфа, с которыми те просто обожают играться.

Для меня лисица — это любимейший зверь, так как она поражает своей мудростью и ловкостью. Если бы каждого животного забрали одно положительное качество, получилась бы она—плутовка-лисичка. Есть у неё достаточно много не только собачьих черт, но также и кошачьих. Взять хотя бы их манеру сна, когда они сворачиваются в клубок, и видят сновиденья. В будущем я раздумываю над тем, что бы завести рыжую кроху, так как сейчас люди научилась одомашнивать лисицу и давать ей всё нужное для счастливой жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Лиса

Популярные сегодня темы

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей

Урок - презентация представляет подготовительную работу к сочинению - описанию на тему "Лиса" и самостоятельную работу учащихся с составлением синквейнов о лисе.

ВложениеРазмер
презентация к уроку по теме: "Сочинение-описание Лиса" 674 КБ
Конспект урока "Сочинение-описание Лиса" 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.

Пословица Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть

сочинение-описание Лисица Тема урока

Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша. 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись

Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса П а тр и кеевна Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изв о р о тливость) - Как назвал автор лису?

Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая? хитрая к о варная умная ло в кая

Определи к какой сказке эта картинка.

- Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка .

Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая

Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки

Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.

По каким признакам вы определили, что это лиса? Как она описывается? Назовите прилагательные к данным словам.

Мех какой? Рыж и й, пышный, з о л о той Хвост какой? Дли нн ый, пуш и стый, б о льшой

Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! ( Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)

Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)

Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?

Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…

Предварительный просмотр:

Класс: 2 Предмет: русский язык Дата: _________ 2012

Тема: Сочинение-описание. Лисица.

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы.

  1. способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений;
  2. строить текст в определённой композиционной форме;
  3. формировать навыки правильного использования языковых средств в устной и письменной речи;
  4. воспитывать бережное отношение к языку ;
  5. воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по наблюдению и личным впечатлениям, опорным словам, записывать составленный рассказ в определённой композиционной форме; о ценивать результаты выполненного задания.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить с имеющими знаниями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учитывать привила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

1. Приветственное слово.

Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки, положения тетради.

2.АОЗ. Психологический настрой детей на работу.

Постановка цели урока .

Работа в парах по карточкам ( слайд №4 , карточка №1)

а) Сложи из букв и слогов пословицу

Проверка ( слайд №5) Хорошую речь хорошо и слушать

- Объясните смысл этой пословицы?

- Сегодня на уроке мы будем учиться красиво говорить, записывать свои мысли.

б) Отгадайте ребус ( слайд № 6 ) Лисица

- Назовите тему урока ( слайд №7 )

- Предположите, какая цель сегодняшнего урока? ( Мы будем говорить о лисице и напишем об этом животном).

Подготовительный этап работы над сочинением

- Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов.

- Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор ( слайд №8 )

1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша.

2. Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

Проверь себя (слайд №9)

- Как назвал автор лису?

Лисица, плутовка, кумушка ( слайд №10 )

- Как ещё народ называл лису в своих сказках?

Откуда странное отчество Патрикеевна?

Патрикей – имя старинное.

Лиса – красивое животное, с особым характером и поведением. Все мы знаем, что лису отличает рыжий окрас. На самом деле лисы могут иметь разные цвета и оттенки шерстки: от почти белого до черного. К тому же вместе со сменой сезона шубка лисы меняет свой цвет и объем. Конечно, рыжие лисицы с белой грудкой встречаются гораздо чаще. Если говорить о размерах, то лисы напоминают некрупных собак. Лисы принадлежат к семейству псовых. У лисы вытянутая мордочка и острые зубы, которые помогают в охоте. Кончики ушей у нее тоже острые и всегда настороженные. На лапках острые когти для захвата добычи. Лису отличает красивый пушистый хвост, им она заметает свои следы, когда чует, что за ней погоня, а зимой лиса им укрывается. У лис настолько запоминающийся вид, что спутать их с другим животным практически невозможно.

Лисы живут в основном в лесах, прячутся в горах. Но лисицы редко копают норы сами, обычно они выгоняют из норок других животных и селятся там. В своих жилищах они обязательно прокапывают второй вход, для того, чтобы в случае опасности быстро убежать. Хитрости им не занимать.

Эти животные умеют издавать звуки – они похожи на тявканье, лай, урчание, и фырканье. Голос у лисы довольно звонкий.

Питаются лисы мышами, мелкими грызунами, птицами, но не откажутся и от трав или ягод. Охотится лиса очень ловко и бесшумно – даже под снегом она может учуять и поймать мышку. Она легко может проникнуть в курятник и утащить курицу или неожиданно схватить ни о чем не подозревающего зайца. Отличный слух и тонкое обоняние помогают лисицам добывать пищу и прятаться от людей.

Характер у лис непростой, поэтому дома их лучше не держать. Это очень капризное, своенравное животное, которое сложно будет приучить к порядку, или воспитать, как например собаку. Лиса всегда останется хищным диким животным и ей нужен простор. Интересно, что лисы не собираются в стаи, а предпочитают жить в одиночку. Наверное, с таким своеобразным характером трудно жить даже с себе подобными.

Люди с давних времен замечали необычное поведение лисы и поняли насколько она хитра. Для того чтобы поймать добычу или самой не стать добычей она может прикинуться мертвой. Когда лиса защищает свое потомство, она может специально начать хромать, чтобы увести более крупных хищников от своей норы с лисятами.

Сочинение про Лису (описание животного)

Это потрясающее животное! Лиса очень красива. Размера она обычно среднего, четыре лапы, длинный и пушистый хвост, вытянутое туловище. У неё острая мордочка, хитрые глаза, красивая шерсть. Конечно, зимой она более пушистая, чтобы не замерзнуть в лесу. И ушки у неё тоже острые, и зубы. Она хитрая. Она – хищник. Чаще всего бывают рыжие лисы с белой грудкой и кончиком хвоста. Но бывают и совсем белые, и тёмные. У нас в лесах – рыжие.
Мне повезло! Я держал на руках настоящую лису. Мы фотографировались за деньги. И мне дали подержать лису белую. Её хозяин стоял рядом, чуть в кадр не влезал – боялся, чтобы она меня не цапнула. От лисы не пахло собакой, хотя она относится к их семейству. Она оказалась такой тяжелой! То есть лиса маленькая, но такая плотная – жилистая. И ощущается в ней сила. Она и видна по грациозности движений. И со стороны видно, что чуть дашь слабину – лиса может вырваться, убежать, цапнуть.

Её нужно держать за передние лапы аккуратно – какие там когти видны! Поддерживать за задние локтем, прижимая к себе. И ещё в районе холки держать, только не оттягивать кожу, как у кошки.

За домашними лисами, понятно, ухаживают – моют шампунем, расчесывают. Шерсть потрясающе красивая. В зоопарке я видел, что у лисы может быть грязноватая шерсть, свалявшаяся. Она ведь не вылизывается, как кошка!

Когда лиса прижимает уши – у неё вполне агрессивна. Лиса, когда она оскалится – вообще, страшно. Зубов много, они достаточно мелкие и острые. Лиса может даже прыгать за добычей по полю, красиво изгибая спину. То есть у неё гибкий позвоночник.

В сказках и мультфильмах Лиса всегда хитрая красавица. Сладко говорит, хвостом крутит, но чуть забылся, она уже обманула! Ещё раз можно убедиться, что сказки не врут.

Лисица – это хищное животное, которое внешне похожа на собак, а повадками на кошек. Лиса покрыта пушистой и густой шерстью, у нее острые ушки и милая мордочка. Цвет шикарной шубы у лисиц обычно рыжий, но можно встретить черную и даже серебристого цвета лису.

Длина тела рыжей красавицы примерно шестьдесят – девяносто сантиметров, а длина хвоста сорок – шестьдесят сантиметров. Вес от шести до десяти килограмм. К большому сожалению на лисиц охотятся только из-за шикарного меха, поэтому их не так уж много осталось.

Существует разные виды лисиц, таких как:

  1. Обыкновенная лисица.
  2. Бенгальская или индийская лисица.
  3. Южноафриканская лисица.
  4. Тибетская лисица.
  5. Песчаная лисица.
  6. Американская лисица.
  7. Афганская лисица.
  8. Серая лисица.
  9. Большеухая лисица.
  10. Парагвайская лисица.

Лиса хорошая охотница, у нее хороший слух и безупречное зрение, так же острый нюх. Питается лисичка мышами, птицами, ягодами, травой, так же она с легкостью ловит рыбу. Существует миф, что лиса очень любит зайцев, это совершенно не так. Из-за коротких лап у зайца, лисе очень сложно догнать ушастого.

Хитрая хищница живет в лесу, там она роет нору с двумя входами, под землей проходит множество туннелей, через которые можно попасть в саму нору, где они выводят свое потомство и прячутся от опасностей которое подстерегают рыжих красавиц.

Рыжая лисица очень умная, самец и самка вдвоем воспитывают свое потомство. Примерно один раз в год лисы производят потомство на свет. Одна лиса рожает до шестнадцати малышей. Потомство у лисы рождается слепым и глухим, только через четырнадцать дней они начинают видеть, слышать и ходить. Потомство мать-лисица выкармливает молоком, понемногу приучая малышей к грубой пище. Лиса живет недолго, приблизительно десять лет, но в зоопарке или заповедниках они могут прожить до двадцати, а то и более лет.

Описание Лисы 2, 3, 4, 5 класс

С самого детства, мы встречались с образом этого животного, во многих сказках и повестях. В каждой из них, лисица символизирует собой воплощение хитрости и коварства. Стоит вспомнить известную всем сказку о колобке, сюжет которой, нам дает понять, кто же на самом деле является самым хитрым и опасным существом в природе. Даже по своим особенностям поведения и образу существования лиса представляет некую воровку, способную утащить и курицу, и гуся из чего-либо, деревенского хозяйства. Так что это сходство очень твердо закрепилось за лукавым обитателем лесов, средней полосы нашей страны.

Но если коснуться подробностей, среды обитания и других деталей ее существования, то здесь придется обратиться к знаниям в области зоологии и биологии.

Лиса – это дикое лесное животное, обитает не только в России, но и в множестве других стран. Проживает в норах, преимущественно на склонах, с рыхлым грунтом и без деревьев. Есть уместная информация относительно того, что мех и шкуры лисы очень высоко ценятся, среди производителей шуб и пуховиков. Что касается общего внешнего вида и размеров, то лису можно сравнить с небольшой собакой, только желто – оранжевого цвета и с очень пушистым и большим хвостом.

Пару раз и мне приходилось видеть лесу, один раз это случилось когда мы ехали на машине, и она перебежала нам дорогу. А другой раз, когда я был у бабушки, лиса подкралась так близко к дому, что мы с братом случайно спугнули ее, и она убежала вниз по огороду, и скрылась в зарослях. По словам бабушки, эта лиса уже стащила нескольких кур. И с этим хищным животными нужно быть по осторожней, бешенство, которое передаётся через укусы заболевших лис, смертельно для человека, но это другая история.

Главный герой рассказа – мальчик Вова. Он получил в школе двойку и пытался это скрыть. Когда его родители узнали правду, Вова посчитал, что ему не повезло. Автор хотел показать нам, что обманывать взрослых нельзя. Вова должен был понять, что он сам виноват, потому что не выучил урок.

Мне понравился этот рассказ, он учит нас отвечать за свои поступки и не врать.

Ученик 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

Вариант 3

Лисы появились на нашей планете давным-давно. За это время, это красивейшее животное стало неотъемлемым персонажем литературных произведений, в особенности сказок.

Грациозные хищники хорошо приспосабливаются к разным климатическим условиям, поэтому встретить их можно как на севере и на юге. Большинство лисиц имеют ярко-оранжевый окрас шерсти и белый живот, но также встречается и серо-желтый окрас. Мордочка и них вытянутая и узенькая. На ней расположились два хитрых глаза, а чуть ниже—чувствительный нос. Хвост, как правило, длинный и пушистый, который также помогает сохранить зверю равновесие.

Лисица — зверь хитрый. Черту ей эту приписывают за невероятную сообразительность и смышлёность. Во время охоты плутовка запросто может смешать следы, что приводит собак в ступор и недоумение. Помимо этого, лисы знают достаточно много ходов и лазеек, что помогает им во время погони изворотливо скрыться и остаться в живых.

Не зря лисицу называют одним из лучших охотников. Находчивость и наблюдательность, великолепный слух, обоняние и память редко оставляют плутовку голодной. Помимо мяса в рацион животного так же входят фрукты и ягоды.

Для жилья лисы предпочитают норы зайцев или барсуков, предварительно выгнав оттуда законных владельцев. Исключительно редко постройкой жилья они занимаются самостоятельно.

В отличие от своих собратьев, собак и волков, лисы не живут стаями. Как правило, это небольшая семья, целью которой является воспитание потомства. В противном же случае, гордое животное живет одно.

Какие же, всё-таки, лисицы игривые! Это именно те животные, которые любят подурачиться между собой. Они очень дружелюбные и весёлые. Довольно часто проказниц замечают за кражами мячей для гольфа, с которыми те просто обожают играться.

Для меня лисица — это любимейший зверь, так как она поражает своей мудростью и ловкостью. Если бы каждого животного забрали одно положительное качество, получилась бы она—плутовка-лисичка. Есть у неё достаточно много не только собачьих черт, но также и кошачьих. Взять хотя бы их манеру сна, когда они сворачиваются в клубок, и видят сновиденья. В будущем я раздумываю над тем, что бы завести рыжую кроху, так как сейчас люди научилась одомашнивать лисицу и давать ей всё нужное для счастливой жизни.

Главным героем этого рассказа является Митя. Он очень добрый, любознательный и активный. Мите очень нравилось гулять в любое время года на улице. Митя хотел, чтобы зима, весна, лето и осень не заканчивались, так как все времена года прекрасны.

В каждом из них есть своя изюминка. Все времена года хороши, только это надо видеть и ценить. Мне нравятся все времена года.

Ученик 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

Популярные сегодня темы

Муму – собака беспородная. Она является дворняжкой, но при этом достаточно сообразительная и умная, что доказывает ее поведение.

Герой Чацкого появляется на свет именно в тот момент, когда российское общество медленно погружалось в глубины порока. Люди понимали, что необходимы большие реформы и перемены.

Любовь является самым высоким и настоящим чувством, которое испытывал любой человек в своей жизни. На свете существует разная любовь. Например, любовь к животным. Животные очень чувствуют любовь от человека и тянутся к нему

На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

Сказка про лису 2 класс

Сказки о лисе учат быть более осторожными и не поддаваться на уловки первого встречного. Однако, не всегда лиса выходит победительницей из сложных ситуаций.

Придуманные сказки о лисе 2 класс

Хитрая лиса

В стене она сделала небольшую дырочку под свой рот. С другой стороны, открыла пасть и положила в неё 2 кусочка сыра. Мыши принюхались и все побежали к сыру. Тогда лисица захлопнула пасть и проглотила всех мышей! Но ужин ей не понравился, так как был с привкусом сыра.

Популярные сочинения

Сочинение-описание Лисица 2 класс


Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.

Хо ро шу ю ре чь хо ро шо

Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов.

— Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша. 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись

Лисица, плутовка, кумушка

— Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна

Почему лису назвали Патрикеевной?

(за хитрость, изворотливость)

— Как назвал автор лису?

Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая?

Определи к какой сказке эта картинка.

— Вспомни, какую песенку поёт лиса?

— Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.

Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая

Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки

Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.

По каким признакам вы определили, что это лиса?

Как она описывается?

Назовите прилагательные к данным словам.

Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой

Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! (Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)

Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)

Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

По данным вопросам составьте устный рассказ.

Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?

Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: Литературное чтение

Учитель: Шерки Виталина Витальевна

2. Формирование умения сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие, отражение быта, традиций культуры народа, сочинившего сказку.
3. Умение давать характеристику героям сказки, сравнивать его с другими героями.
4. Умение выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

5. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

П ересказывать прочитанное или прослу шанное.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

Определять правильность выполненно го задания.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Организационный момент.

У: Для того, чтобы определить тему урока, необходимо отгадать о ком идет речь:

А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасала бы нас от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу– мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка.

У: Проверим ваши догадки, отгадаем загадку.

Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Может шустрая… (лисица).

У: Правильно, лисица.

Постановка цели урока.

У: Как будет звучать тема нашего урока? Поговорим о лисе как о сказочном герое и животном. Обобщим знания о лисе и узнаем много нового. Составим о ней текст-описание.

У: Что на уроке вам хотелось бы узнать о лисе?

У: Много вы хотите узнать о лисе. Сегодня мы будем искать ответы на следующие вопросы.

1. Где и как живет лиса в природе?
2. Откуда у лисы странное отчество – Патрикеевна?
3. Чем отличается лиса сказочная от настоящей?

У : Кто сразу может ответить на любой из вопросов?

Актуализация знаний

У : 1 . Домашнее задание на каникулы было вспомнить или прочитать сказки, где фигурирует лиса. Разделимся на три команды по рядам. По цепочке выходите к доске, кладете разноцветный квадратик в коробочку и называете сказку, которую вы читали о лисе. Постарайтесь названия сказок не повторять.

У : 2. Разбейтесь на 6 микрогрупп. На столах конверты. Выполните задания, которые лежат в конвертах

Работа по теме урока

У : Сегодня на уроке мы с вами попытаемся проанализировать, правду ли пишут в сказках о лисе? Чем отличается лиса сказочная от настоящей?

Для этого нам понадобятся: учёные, их мало - 6 человек и сказочники –остальные ребята нашего класса. И будем внимательно выслушивать тех и других.

Характеристика лисы.

У : О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок.

Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в сказках.

Ответ детей: хитрая, ….. ( на доске появляются надписи: хитрая, лживая, завистливая, льстивая.)

У : Не зря у русского народа есть такая поговорка: Лисица семерых волков проведёт.

У : Как вы думаете, почему лису называют хитрой, а не умной? (Обычно хитрым называют сказочного персонажа или человека, который скрывает свои истинные намерения. Он идет к своей цели не прямым, а обманным путем.)

Прочитайте объяснение слова хитрый все вместе хором. (слайд)

У : А как еще называют лису? ( Лисичка-сестричка, Лисавета, Лиса Патрикеевна, лиса-красавица, кумушка, кума, плутовка)

У : У лисы в сказках часто есть даже отчество: Патрикеевна.

Давайте послушаем, откуда же оно взялось?

Учёный - / Марья Игнатьева/ Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

У : А почему же люди считали лису хитрой? Послушаем ученых..

Учёный - / Даша Романова/ Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.

У : Но если говорить честно, не такая уж она и хитрая. Давайте послушаем мнение следующего учёного …

Учёный - /София Семенова/ Учёные, наблюдая за лисой, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народ. При опасности лиса иногда паникует, попадает несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще её легко обмануть.

Поздравим победителя аплодисментами.

Роль лисьего хвоста.

У : У русского народа есть пословица: Лисе хвост не для красы нужен. ( На доске появляется вторая пословица.)

У : А для чего лисе хвост? ( она им следы заметает, укрывается, когда спит).

У : А что же по поводу лисьего хвоста скажут нам учёные?

Учёный - /Таня Никифорова/ Хвост лисы называют “правИлом”. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца.

Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Когда лису преследуют собаки, лиса вдруг резко отводит хвост в сторону и поворачивает почти под прямым углом. Собаки проносятся мимо, и, пока они снова нападут на след, лиса уже далеко.

Ой, ты, лисонька-лиса,

Пройдись по лесу, краса,

Ты зверушкам улыбнись,

Низко в пояс поклонись.

С зайцами попрыгай вместе,

С волком покружись на месте,

С белкой спрячь ты урожай,

Никого не обижай!

Где лиса живёт?

У : Где живет лиса в сказках? (На доске карточка: избушка)

У : А сейчас давайте послушаем, где же на самом деле живёт лиса.

Учёный - / Лена / Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов. Лисицы очень нечистоплотны, они неряхи. Они захламляют объедками не только своё жилище, но и всё вокруг.

Зимой лисы норами не пользуются, разве что прячутся туда от преследователей, а спят в снежных постелях, свернувшись калачиком и прикрыв хвостом от мороза нос. У них отличный мех, и мороз им не страшен.

У: Так, где же лиса живёт на самом деле? ( На доске карточка: нора)

Чем лиса питается?

У : В народе существует пословица: Лиса всегда сытей волка живёт.

(Пословица появляется на доске)

У : Чем питается лиса в сказках? (В сказках лиса гоняется то за зайцем, то за петухом, но так и не съедает их. Она съела колобка, ела кашу, которую размазала по тарелочке, откусила блин, пробовала мёд…

У : То есть ест мучное и сладкое: (карточка появляется на доске: мучное и сладкое)

У : Послушаем, что нам говорят об этом учёные …

Учёный - / Катя Степанова/ Лиса – хищное животное.

Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят слабых зайчат. Догнать зайца она не может – где ей, коротконогой, угнаться за таким бегуном! Лисы едят всё: от плодов и ягод, жуков и кузнечиков до зайцев и детёнышей косуль, но основа их питания – мелкие мышевидные грызуны. Чтобы насытиться, лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу. Мышиный писк лисица может услышать чуть ли не за 100 метров – такой отличный у неё слух.

У : Значит, животное лиса не ест сладкое и мучное. (На доске запись, чем питается лица)

5. Итог исследования. Рефлексия.

У : Давайте подведём итог нашего исследования.

- Что вы узнали нового о лисе, как о лесном звере?

- Совпадает ли образ лисы сказочной с образом лисы настоящей?

ЗАДАНИЕ (работа у доски)

У : Попробуем составим два текста - описания лисы. Прочитайте предложения и скажите, какое можно поместим в энциклопедию, а какое – в сборник рассказов и сказок.

Лисы живут в лесах и степях.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется.

Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге.

Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Морда у лисицы тонкая, вытянутая.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Предлагаю ответить на вопросы теста, чтобы проверить внимательно вы читали сказки или нет.

У: Отлично сегодня поработали.

Вернемся к вопросам, которые мы сформулировали вначале урока.

(дети отвечают на вопросы).

У: Оцените при помощи сигнальных карточек свою работу на уроке.

Зеленый цвет - я доволен уроком;

Желтый цвет – хочу задать вопрос;

Красный цвет – ничего не понял, урок не понравился;

6. Домашнее задание.

Прочитать рассказ К.Ушинского “Лиса Патрикеевна”.

Назови героя сказки:

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

Назови сказку:

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?

Назови сказку:

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос.

Назови сказку:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

Назови сказку:

Легла лисичка на лавочку,

хвостик под лавочку,

скалочку под печку.

Назови сказку:

Назови сказку:

Назови героя сказки:

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. (Лисичка-сестричка и волк)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и кот)

Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

Легла лисичка на лавочку,

хвостик под лавочку,

скалочку под печку.

( Лисичка со скалочкой)

Учёный - Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

Учёный - Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.

Учёный - Учёные, наблюдая за лисой, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народ. При опасности лиса иногда паникует, попадает несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще её легко обмануть.

Учёный - Хвост лисы называют “правИлом”. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца.

Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Когда лису преследуют собаки, лиса вдруг резко отводит хвост в сторону и поворачивает почти под прямым углом. Собаки проносятся мимо, и, пока они снова нападут на след, лиса уже далеко.

Учёный - Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов. Лисицы очень нечистоплотны, они неряхи. Они захламляют объедками не только своё жилище, но и всё вокруг.

Зимой лисы норами не пользуются, разве что прячутся туда от преследователей, а спят в снежных постелях, свернувшись калачиком и прикрыв хвостом от мороза нос. У них отличный мех, и мороз им не страшен.

Учёный - Лиса – хищное животное.

Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят слабых зайчат. Догнать зайца она не может – где ей, коротконогой, угнаться за таким бегуном! Лисы едят всё: от плодов и ягод, жуков и кузнечиков до зайцев и детёнышей косуль, но основа их питания – мелкие мышевидные грызуны. Чтобы насытиться ,лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу. Мышиный писк лисица может услышать чуть ли не за 100 метров – такой отличный у неё слух.

Читайте также: