Липочка свои люди сочтемся сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Липочка Большова является единственной дочерью купца Самсона Силыча Большова и его жены Аграфены Кондратьевны. Большов и его жена являются крестьянами по происхождению, но уже много лет состоят в купеческом сословии:

Будучи дочерью купца, Липочка хочет казаться настоящей дворянкой. Очевидно, для этого она брала уроки танцев и игры на фортепиано, а также училась французскому языку. Однако, по словам свахи Устиньи, на самом деле Липочка даже не умеет писать по-русски как следует, плохо говорит по-французски, плохо играет на фортепиано и так же плохо танцует:

Липочка считает себя образованной девушкой и хочет выйти замуж только за дворянина. По ее мнению, только дворянин сможет составить ей достойную пару:

По мнению Лазаря Подхалюзина, Липочка является образованной барышней. Однако в этом случае его мнению вряд ли можно доверять.Во-первых, Подхалюзин влюблен в Липочку, поэтому вряд ли может быть объективен. Во-вторых, он является простым человеком, крестьянином по происхождению, поэтому едва ли имеет понятие о действительно хорошем образовании:

Липочка — пустая, неглубокая девушка. Когда речь идет о будущем муже, ее интересует происхождение и внешность жениха (одежда, рост, цвет волос и т.д), а не его личные качества:

«Липочка (плача). На что мне сережки ваши, у меня и так полон туалет. А вы купите браслеты с изумрудами.

Несмотря на вполне обеспеченную жизнь, Липочка жалуется на то, что ей, образованной барышне, живется плохо в родительском доме. Она мечтает выйти замуж, чтобы жить отдельно от родителей:

По требованию отца-самодура Липочка выходит замуж не за дворянина, как мечтала, а за Подхалюзина. Сначала девушка противится этому браку, но вскоре меняет свое мнение и с радостью выходит замуж за Подхалюзина:

Она видит людей исключительно на примитивном уровне. Высшим проявлением мужской очаровательности она представляет шпоры. Героиня считает, что для того чтобы завоевать расположение своего будущего жениха, она должна уметь хорошо танцевать. Автор отмечает в ремарках к пьесе, что танцует она скверно. В пьесе много авторских ремарок, которые показывают читателю всю сущность Липочки. Она относится с пренебрежением к своей прислуге, считая себя намного лучше их, так как она получила хорошее воспитание. Особенный комизм вызывает ее восхищение дворянством и офицерами. В пьесе показана та дистанция, которая лежит между мечтаниями девушки и реальным миром.

Когда девушка узнает о намерении отца выдать ее замуж за Подхалюзина, она начинает сопротивляться. Героиня не хочет выходить замуж за приказчика ее отца, хотя Большов решил все за нее. На самом деле, у читателя может возникнуть мысль о том, что союз Липочки с Подхалюзиным является хорошей идеей.

Подхалюзин увлечен Липочкой. Она является для него символом высшего проявления утонченности и красоты. Для приказчика именно Липочка может стать шансом на то, что он сможет подняться на более высокую ступень в своем развитии. Липочка почувствовала в замужестве с Подхалюзиным точно такую же возможность. Быть может, Лазарь сможет стать для нее таким же шансом стать немного лучше. Именно поэтому она соглашается на сватовство с ним. Приказчик не жалеет денег на покупку нового дома, который обставлен богатой мебелью, на богатые платья для своей невесты.

Таким образом, Александр Островский старается показать своему читателю и зрителю, что в образе Олимпиады он собрал большинство пороков молодежи того времени. Она не уважает отца, не старается ему помочь в трудной ситуации. Девушка мечтает лишь о выгодном замужестве и танцах, прикрываясь образованностью, чтением книг и высокими моральными ценностями. На самом деле в ней все это отсутствует. Ее волнует лишь собственная судьба.

Монолог Липочки как средство характеристики героини. Свои люди

/ Сочинения / Островский А.Н. / Свои люди — сочтемся / Монолог Липочки как средство характеристики героини.

17207 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Свои люди — сочтемся / Монолог Липочки как средство характеристики героини.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди

Сочинение опубликовано: 13.12.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Полное имя героини - Олимпиада Самсоновна Большова (Липочка - ласковая форма имени Олимпиада).

Липочка Большова является единственной дочерью купца Самсона Силыча Большова и его жены Аграфены Кондратьевны. Большов и его жена являются крестьянами по происхождению, но уже много лет состоят в купеческом сословии:

"Отец-то. Самсон Силыч, голицами торговал на Балчуге; добрые люди Самсошкою звали, подзатыльни ками кормили. Да и матушка-то Аграфена Кондратьевна чуть-чуть не панёвкица — из Преображенского взята. А нажили капитал да в купцы вылезли, так и дочка в принцессы норовит. А все это денежки."

Будучи дочерью купца, Липочка хочет казаться настоящей дворянкой. Очевидно, для этого она брала уроки танцев и игры на фортепиано, а также училась французскому языку. Однако, по словам свахи Устиньи, на самом деле Липочка даже не умеет писать по-русски как следует, плохо говорит по-французски, плохо играет на фортепиано и так же плохо танцует:

"Воспитанья-то тоже не бог знает какого: пишет-то. как слон брюхом ползает, по-французскому али на фортопьянах тоже сям, тям, да и нет ничего. "

Липочка считает себя образованной девушкой и хочет выйти замуж только за дворянина. По ее мнению, только дворянин сможет составить ей достойную пару:

"Где это видано, чтобы воспитанные барышни выходили за своих работников?" (Липочка о себе и Подхалюзине)

"Не пойду я за купца, ни за что не пойду.— За тем разве я так воспитана: училась и по-французски, и на фортепьянах, и танцевать! Нет, нет! Где хочешь возьми, а достань благородного."

По мнению Лазаря Подхалюзина, Липочка является образованной барышней. Однако в этом случае его мнению вряд ли можно доверять.Во-первых, Подхалюзин влюблен в Липочку, поэтому вряд ли может быть объективен. Во-вторых, он является простым человеком, крестьянином по происхождению, поэтому едва ли имеет понятие о действительно хорошем образовании:

Липочка - пустая, неглубокая девушка. Когда речь идет о будущем муже, ее интересует происхождение и внешность жениха (одежда, рост, цвет волос и т.д), а не его личные качества:

"Ничего и потолще, был бы собою не мал. Конечно, лучше уж рослого, чем какого-нибудь мухортика. И пуще всего, Устинья Наумовна, чтобы не курносого, беспременно чтобы был бы брюнет; ну, понятное дело, чтоб и одет был по-журнальному."

"Каково детище-то ненаглядное! Прошу подумать, как она мать-то честит! Ах ты, болтушка бестолковая! Да разве можно такими речами поносить родителей?" (мать о Липочке)

"Уймись, эй, уй мись, бесстыдница! Выведешь ты меня из терпения, прямо к отцу пойду, так в ноги и брякнусь, житья, скажу, нет от дочери, Самсонушко!"

Судя по всему, Липочка является жадной, скупой девушкой. Когда ключница Фоминишна просит у нее в подарок платок, та не исполняет ее просьбу, хотя у нее "валяются ворохи платков":

"Фоминишна. Уж и не знаю, как сказать; на словах-то ты у нас больно прытка, а на деле-то вот и нет тебя. Просила, просила, не токмо чтобы что такое, подари хоть платок, валяются у тебя вороха два без призрения, так все нет, все чужим да чужим."

"Липочка (плача). На что мне сережки ваши, у меня и так полон туалет. А вы купите браслеты с изумрудами.

Несмотря на вполне обеспеченную жизнь, Липочка жалуется на то, что ей, образованной барышне, живется плохо в родительском доме. Она мечтает выйти замуж, чтобы жить отдельно от родителей:

"Ах, если бы вы знали, Лазарь Елизарыч, какое мне житье здесь! У маменьки семь пятниц на неделе; тятенька как не пьян, так молчит, а как пьян, так прибьет того и гляди. Каково это терпеть образованной барышне! Вот как бы я вышла за благородного, так я бы и уехала из дому и забыла бы обо всем этом."

По требованию отца-самодура Липочка выходит замуж не за дворянина, как мечтала, а за Подхалюзина. Сначала девушка противится этому браку, но вскоре меняет свое мнение и с радостью выходит замуж за Подхалюзина:

"Я совсем, маменька, не воображала, что Лазарь Елизарыч такой учтивый кавалер! А теперь вдруг вижу, что он гораздо почтительнее других."

В конце концов Липочка оказывается неблагодарной и бессердечной дочерью. Когда ее отец, купец Большов, оказывается в долговой яме, Липочка с мужем Подхалюзиным отказываются ему помогать. Неблагодарная Липочка поддерживает своего подлого супруга и совсем не заступается за отца. За это Большов называет дочь и зятя "змеями подколодными":

"Я у вас, тятенька, до двадцати лет жила — свету не видала. Что ж, мне прикажете отдать вам деньги, да самой опять в ситцевых платьях ходить?"

Это был цитатный образ и характеристика Липочки в пьесе "Свои люди — сочтемся!" Островского, описание героини в цитатах.

В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей “воспитание”, но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение “благородством” дворянства и блеском офицерства. Чтобы приобщиться к ним, она даже готова порвать со своей средой.

Но, тем не менее, в ее тяге к чужой культурности, хотя бы и показной, кроется внутренний рост ее собственной среды. В этом отношении союз с Подхалюзиным,

В этом и заключается смысл его увлечения Липочкой. Она, видящая в эполетах и шпорах с колокольчиками высшее проявление благообразия и утонченности, сама является для Подхалюзина очаровательным “воплощением красоты и благообразия, к которому он и тянется в своей неотесанности. Он чувствует в Липочке человека, с которым может подняться на более высокую ступень в жизни своей среды. А Липочка только потому и откликнулась так быстро на сватовство Лазаря, что сама внезапно почувствовала в нем такую же возможность.

И он ее не обманул. Он не пожалел денег на новый дом с богатой

мебелью, на роскошный выезд, на богатые платья и на модный сюртук. Все это для Лазаря не просто мотовство в угоду жене.

Его не удовлетворяет не только старый большовский быт, но и “лавки” тестя, он “заводится” собственной торговлей и открывает “магазинчик”. Там также будут, конечно, обманывать покупателей, но, видимо, этот обман не будет таким грубым и наглым, каким он был в лавках Большова. И в семейной жизни Лазарь, конечно, не будет таким диким самодуром, каким был его тесть; он уже не будет “мять чепчики”.

Женившись на Липочке, он ухаживает за ней.

Последний акт комедии прекрасно раскрывает как это повое соотношение сил в купеческой семье, так и суть нравственного поражения Вольтова. Кажется, Большое понял теперь всю мерзость своей жизни. Потерпевший крах в своем обмане, он взывает К человечности зятя и дочери и приходит к моральному осуждению всякого обмана. “Знаешь, Лазарь, – говорит он, – Иуда – ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем… А что ему за это было?”.

Все это может показаться речью резонера, выражающей морализирующую тенденцию комедии.

На самом деле, в сознании Большова все это преломляется совершенно иначе. Как только он потерял власть, т. е. власть своих денег, его безудержное и наивное самодовольство быстро сменилось столь же безудержным и наивным отчаянием. Но он говорит теперь о совести только для того, чтобы подействовать па других, сам же страдает ие от нравственных угрызений, а от того “страма”, которому теперь подвергается, оттого, что ему “сорок лет все в пояс кланялись, а теперь мальчишки пальцами показывают”. И он сравнивает с “мытарством” грешников не свое душевное раскаяние, а свое путешествие по городу под конвоем.

Он понимает теперь, что человек не должен “гнаться за большим”, но только потому, что иначе у него “последнее отнимут, оберут… дочиста”. “Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет” – вот настоящая “мораль” плута, на старости лет попавшего впросак и напоминающего в этом отношении городничего в последнем акте “Ревизора”.

На такой же точке зрения стоят и Подхалюзины. Лазарю даже жалко тестя, он готов сам уламывать кредиторов и согласен набавить им несколько копеек. Но на большее он никак не согласится. Интересы его нового, собственного “дела”, размах которого воплощен для пего и в мантилье Липочки, и в ее французских фразах, он ставит выше всего.

И на него не могут подействовать намеки на страшную судьбу Иуды-предателя. Еще меньше затрагивают его угрозы рассерженной свахи или жалобы бедняка Рисположенского. С наглым самодовольством опровергает он их перед публикой в последней сцене комедии и с наглым торжеством зазывает всех в свой новый “магазинчик”.

Таковы характеры главных героев и раскрывающее их происшествие в семье Вольтовых. Все это, действительно, является “результатом тех обстоятельств”, в которых эти характеры сложились. И идея нравственного банкротства, действительно, не навязана этим характерам со стороны автора, но вытекает из их объективных особенностей.

В этом смысле первая комедия Островского является произведением не только правдивым по своей идее разоблачения буржуазного хищничества, но и реалистическим по принципу отражения жизни.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Она видит людей исключительно на примитивном уровне. Высшим проявлением мужской очаровательности она представляет шпоры. Героиня считает, что для того чтобы завоевать расположение своего будущего жениха, она должна уметь хорошо танцевать. Автор отмечает в ремарках к пьесе, что танцует она скверно. В пьесе много авторских ремарок, которые показывают читателю всю сущность Липочки. Она относится с пренебрежением к своей прислуге, считая себя намного лучше их, так как она получила хорошее воспитание. Особенный комизм вызывает ее восхищение дворянством и офицерами. В пьесе показана та дистанция, которая лежит между мечтаниями девушки и реальным миром.

Когда девушка узнает о намерении отца выдать ее замуж за Подхалюзина, она начинает сопротивляться. Героиня не хочет выходить замуж за приказчика ее отца, хотя Большов решил все за нее. На самом деле, у читателя может возникнуть мысль о том, что союз Липочки с Подхалюзиным является хорошей идеей.

Подхалюзин увлечен Липочкой. Она является для него символом высшего проявления утонченности и красоты. Для приказчика именно Липочка может стать шансом на то, что он сможет подняться на более высокую ступень в своем развитии. Липочка почувствовала в замужестве с Подхалюзиным точно такую же возможность. Быть может, Лазарь сможет стать для нее таким же шансом стать немного лучше. Именно поэтому она соглашается на сватовство с ним. Приказчик не жалеет денег на покупку нового дома, который обставлен богатой мебелью, на богатые платья для своей невесты.

Таким образом, Александр Островский старается показать своему читателю и зрителю, что в образе Олимпиады он собрал большинство пороков молодежи того времени. Она не уважает отца, не старается ему помочь в трудной ситуации. Девушка мечтает лишь о выгодном замужестве и танцах, прикрываясь образованностью, чтением книг и высокими моральными ценностями. На самом деле в ней все это отсутствует. Ее волнует лишь собственная судьба.

Читайте также: