Лиличка сочинение по маяковскому

Обновлено: 06.07.2024

История создания

Не отличавшаяся особой красотой, но обладавшая сильнейшим обаянием, Лиля Брик славилась тем, что могла очаровать любого понравившегося ей мужчину. На момент знакомства с поэтом она состояла в браке с Осипом Бриком, но это не мешало женщине заводить новые романы. Очень скоро В. Маяковский уже признавался Лиле в любви, на коленях просил разрешения посвятить ей свои стихи, а вскоре и вовсе переселился поближе к Брикам.

Лиле льстило внимание молодого талантливого поэта, она не отвергала его ухаживаний, но при этом не разрывала отношений с мужем, что вызывало у Маяковского приступы жгучей ревности.

Цензура долгое время запрещала публикацию стихов Маяковского, посвященных Брик, из-за свободного поведения женщины, о котором было известно широкой общественности. Послание было впервые опубликовано в 1934 году, уже после смерти поэта.

Жанр, направление, размер

Размер стихотворения – разностопный хорей с чередованием перекрестной и кольцевой рифмовки. Необходимо заметить, что некоторые строки не рифмуются или имеют неточную рифму, как будто рифма не всегда успевает за движением мысли поэта.

Композиция

Образы и символы

Темы, настроение и проблемы

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Юлия Филипская

Автор: Самый Зелёный · Published 16.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 30.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 26.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>


Июл 13, 2018 | 0 комментариев

Маяковский — поэт, бунтарь и агитатор, который кроме того, что часто затрагивает тему революции и веру в лучшее будущее, но еще пишет о любви. Маяковский, как и все остальные простые живые люди, испытал чувство любви, встретив среди многочисленных женщин ту, которой впоследствии посвятил не одно стихотворение. Среди них и Лиличка. Это была Лиля Брич, с которой были у поэта были неоднозначные отношения, ведь была она замужней, к тому же придерживалась свободных отношений. И вот, повстречав ее на своем пути, не смог писатель забыть Лиличку, сделав эту женщину своим идеалом. Изучим же это стихотворение Маяковского, которое было написано в 1916 году.

Маяковский: Лиличка!

Если обратиться к истории написания работы, то следует отметить, что писал свою работу автор в то время, когда его избранница находилась с ним в одной комнате. Не смог поэт высказать все свои мысли и переживания вслух, ему было проще взять перо и лист бумаги. Так родилась прекрасная работа, чувственное произведение, в котором через призму и образ лирического героя говорит сам автор, обращаясь к своей возлюбленной. Проблема была только в том, что сама Лиля Брик никогда не отвечала Маяковскому с той самой силой любви, что была у него. И вот поток мыслей уже не удержать, слова сами вытекают в строки и мы можем сделать краткий анализ стихотворения.

Фото Маяковского и Лилички Брик

Краткий анализ стихотворения

Мы переносимся в комнату, полную табачного дыма. Это помещение для героя, подобна аду, комнате пыток, ведь здесь еще не так давно он гладил руки возлюбленной, а сегодня ее сердце покрылось железом и она в любую минуту может выгнать его в очередной раз. И он вновь ранимый бросится на улицу, иссекаясь диким отчаянием.

Невозможно терпеть подобные муки, поэтому писатель предлагает уже сейчас проститься, ведь видит, что его любовь стала настолько сильной, что подобно гире тяготит возлюбленную. Сейчас у него только одно желание и это выреветь горечь обиженных жалоб.

Читая стихотворение Маяковского Лиличка, мы видим насколько сильно герою хочется доказать свою любовь, которая возможно поможет любимой опомниться. Он говорит, что нет другого солнца, кроме солнца любви, нет для него и моря. Кто-то бы любимую променял на славу, но для Маяковского ничего не важно, лишь бы слышать звон имени избранницы. Мы видим, как ревнует лирический герой женщину, не зная где она сейчас и с кем, даже подумывает о некоторых способах самоубийства, но тут же понимает, его любовь превыше ухода из жизни.

Понимая то, что они с избранницей не будут вместе, и что женщина не готова к скучной семейной жизни, автор просит лишь об одном. Чтобы последней нежностью выстелить уходящий шаг любимой.

Послушать стихотворение Лиличка

История создания

Стихотворение было написано 26 мая 1916 года, через год после знакомства Маяковского с Лилей Брик. Их познакомила её сестра Эльза Триоле, с которой у поэта были поверхностные отношения. Лиля не отличалась особой красотой, однако легко покоряла мужчин своим обаянием, темпераментом и неординарностью. Очень скоро она стала музой Маяковского: он посвящал ей свои стихотворения и даже переселился поближе к ней.

Лилия была замужем: её муж Осип Брик

Любовь поэта нельзя назвать счастливой. Лиле льстила его страсть к ней, но при этом она не собиралась разводиться с мужем, что вызывало у Маяковского жгучую ревность. Она то приближала его к себе, то отстраняла, играя на его чувствах и порой даже позволяя себе циничные высказывания о его привязанности.

Первая публикация стихотворения произошла в 1934 году, через четыре года после смерти поэта. В последующие десятилетия оно подвергалось цензурным ограничениям. Публикация стихов, посвящённых Брик, запрещалась из-за свободного поведения женщины, о чём было известно широкой общественности.

Жанр и направление

Маяковский был ярым футуристом

Стихотворный размер — разностопный хорей с использованием чередующихся перекрестной и кольцевой рифмовки. Кроме того, некоторые строки не рифмуются или рифмуются недостаточно правильно, словно рифма не всегда поспевает за движением мысли автора.

Композиция произведения

Композиционно текст сложно разделить на смысловые части, как и стихотворения многих футуристов. Оно не делится на строфы и является единым потоком чувств, эмоций и рассуждений лирического героя.

Однако в произведении чётко обрисовываются три времени:

  • прошлое, когда лирический герой за этим же окном впервые гладил руки возлюбленной;
  • настоящее, когда поэт понимает, насколько их обоих тяготит его несчастная любовь, и осознаёт скорый конец;
  • будущее, когда герой представляет, что назавтра возлюбленная, может быть, выгонит его, изругав, и ему ничего не останется, кроме как, обезумевшим, выбежать на улицу, поэтому он предлагает проститься сейчас.

Эти три времени в едином порыве переплетаются в монологе автора воспоминаниями, сожалениями, страхами о будущем.

Тема, проблематика и идея

В стихотворении затрагиваются проблемы неразделённой любви, ушедшего чувства, невозможности разлюбить человека, что и приносит страдания.

Маяковский и Лиля Брик

Смысл стихотворения заключается в ещё одной попытке выразить свои сильные чувства, которые уже давно срослись с лирическим героем. Даже несмотря на все страдания и испытываемые мучения, он не может отказаться от своей любви.

Образы и символы

В центре произведения находится образ лирического героя. В нём легко угадывается сам поэт: Владимир Маяковский признаётся своей возлюбленной Лиле Брик и очень откровенно описывает свои эмоции и переживания. Герой всецело находится во власти своей музы, говоря, что над ним, кроме её взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.

Владимир Маяковский с возлюбленной Лиле Брик

Образ героини представлен очень интересно и ярко. Она может быть любящей по отношению к поэту, позволяющей себя любить, а может быть холодной, жёсткой и отстранённой. У неё сложный характер, ей свойственна легкомысленность и перепады настроения. Она относится к романтическим отношениям с героем явно не так серьёзно, как он сам. Иногда мужчина не знает, где она и с кем, что заставляет его страстно ревновать её. Но всё же для него она — муза и почти божество: о ней он не может сказать ничего плохого, поклоняется ей и любит её, несмотря ни на что.

Автор создаёт и другие образы и символы в произведении:

  1. Бык и слон — уставшие от труда и жары, они могут уйти, отдохнуть в холодной воде или песке. Герой точно так же страдает от любви и ревности, что становится для него непосильным трудом, но, в отличие от этих животных, он не может сбежать и перевести дух.
  2. Другой поэт — если бы женщина мучила его так, он легко променял бы её на славу и деньги. Но для героя только имя возлюбленной является единственной радостью, а её краткая благосклонность — высшей ценностью.

Используя эти образы в стихотворении, Маяковский прибегает к приёму антитезы, противопоставляя себя уставшим животным и поэту.

Средства художественной выразительности

Благодаря ярким эпитетам и метафорам создаётся цельная картина, читатель легко может представить комнату, в которой находится герой, увидеть образы, прочувствовать все переживания несчастного влюблённого.

Несмотря на всю свою экспрессию и эмоциональность, в тексте произведения не содержится ни одного восклицательного знака.

Таким образом, стихотворение Маяковского является ярким и оригинальным примером любовной лирики начала XX века. Оно актуально по сей день и остаётся понятным и близким каждому, кто хоть раз испытывал сильные романтические чувства.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Лиличка!.

История создания – произведение было создано в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Впервые опубликовано в 1934 г., поэта на то время уже не было в живых.

Тема стихотворения – страдания, вызванные любовью к женщине.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – акцентный стих, рифмовка перекрёстная и кольцевая, некоторые строки не рифмуются.

История создания

Анализируемое произведение было написано Владимиром Владимировичем в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Лилия была сестрой невесты Маяковского Эльзы. По иронии судьбы, Эльза сама познакомила Брик со своим женихом. Женщина сразу покорила поэта, хоть особой красотой не отличалась. Исследователи считают, что весь секрет её очарования был в темпераментности и неординарности.

Любовь Владимира и Лилии нельзя назвать счастливой. Женщина уже была замужем, но брачные узы не могли удержать её сердце. Живя с мужем, Брик завела роман с Маяковским. Такие отношения заставили поэта страдать, но любовь не убили. Внутреннее состояние Владимира Владимировича отобразилось на бумаге.

Сначала лирический герой описывает прокуренную комнату. Она такая же мрачная, как и его мысли, напоминает ад. Такие ощущения возникают у лирического героя из-за того, что возлюбленная охладела к нему. Герой предчувствует разрыв отношений. Он детально воспроизводит картину расставания, которую рисует его воображение: любимая женщина выгоняет его, и он с дрожащими руками в отчаянье бежит по улицам. В этом эпизоде раскрывается взрывной характер героини, который был присущ и её прототипу.

Любящий мужчина не желает доводить отношения до этой пиковой точки. Он хочет расстаться сейчас, пока возможно сделать это тихо, без ссор. Тем не менее он уверен, что женщина не сможет избавиться от любви полностью, и будет таскать её, как гирю.

В строках произведения появляются образы слона и быка. Оба зверя отправляются отдохнуть в место, которое приносит им успокоение. Слон и бык – метафорическое воплощение лирического героя и самого Маяковского, уставшего от любви.

В произведении реализуется идея, что настоящую любовь не могут убить ссоры и разлуки. Автор показывает, что нежное чувство может приносить, как радость, так и страдание.

Композиция

Композиция произведения соответствует футуристической манере. Оно написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы. Это целостный поток мыслей, которые появляются под давлением эмоционального напряжения.

Стихотворный размер – акцентный стих. Автор использовал смешанную рифмовку. Некоторые строки рифмами не объединены.

Жанр стихотворения – послание, о чём свидетельствует не только форма обращения, но и подзаголовок.

Средства выразительности

Читайте также: