Либо я найду свой путь либо проложу его сам сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Образ Дороги традиционен в русской литературе, а истоки этого образа можно найти в фольклоре. Очень часто сказочные герои отправляются в путь или в поисках счастья, или, выполняя задание, от которого зависит их судьба. В дорогу даётся им волшебный предмет, какой-нибудь клубочек, ведущий к цели. А в реальной жизни часто приходится делать выбор, определяя цель и направление своего пути без всякого волшебства. И здесь, думается, есть два варианта: либо идти традиционным путём большинства, опираясь на жизненный опыт предыдущих поколений, либо прокладывать этот путь самому, выступая в роли первооткрывателя.

У Лежачего камня дорога расходится по двум направлениям. Широкая, плотная, исхоженная многими людьми и потому проверенная и безопасная тропа ведёт в обход вокруг самого погибельного места в болотах – Слепой Елани – к палестинке, где растёт много клюквы. И именно эту тропу выбирает рассудительная и осторожная Настя. А Митраша слепо верит стрелке отцовского компаса и выбирает короткий путь по едва заметной тропинке, границы которой обозначены травой белоус. В сущности, обе тропы ведут к палестинке, и каждый из детей по-своему прав. Но и сестра, и брат совершают ошибку. Настя первой пришла на поляну, увидела много ягод, увлеклась их сбором, жадность её одолела, и она совершенно забыла о брате. А Митраша безрассудно сошёл с едва заметной человеческой тропы, полагая, что проскочит чистую полянку и угодил в Слепую Елань. Если бы не собака Травка, мальчик мог бы погибнуть.

А вывод таков: выбирая путь, мы можем опираться на жизненный опыт других, но можем и прокладывать путь сами. Самое главное – не совершать ошибок на этом пути или хотя бы вовремя их исправлять, как сделали в конце произведения М.М.Пришвина дети. Настя корила себя за жадность и все ягоды отдала ленинградским детям, вывезенным из блокадного города. Оказавшийся в болоте Митраша стал очень рассудительным и осторожным, вследствие чего Травка не сразу бросилась к мальчику, иначе она утонула бы вместе с ним.

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века –

Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь – начнёшь опять сначала,

И повторится всё как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Таким образом, жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор. Читая русскую классику, мы начинаем осознавать важную истину: путь каждого человека должен оставаться дорогою чести и добра, любви к ближнему и служения обществу и народу.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Подготовка к итоговому сочинени.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Подготовка к итоговому сочинени.

План. 1. Вступление. 2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу.

План. 1. Вступление. 2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу? 3. Первый аргумент из литературного произведения. 4. Вывод. 5. Второй аргумент из литературного произведения. 6. Вывод. 7. Заключение

С чего начать? Вступительная часть сочинения Образ дороги Герои русских сказо.

С чего начать? Вступительная часть сочинения Образ дороги Герои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья. Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли родной Традиционный в русской литературе Берёт своё начало из фольклора. Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием. Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.

Алгоритм работы над сочинением Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку.

Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема вы.

Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказ.

Подбери цитату. Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело н.

Подбери цитату. Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри). У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе). Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон). Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

Шаг пятый. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут.

Шаг восьмой. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно излож.

Шаг восьмой. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг девятый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.

Возможный вариант заключительной части сочинения. Жизненные искания героев ли.

Возможный вариант заключительной части сочинения. Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

У каждого из нас в жизни есть цель, которой мы пытаемся достичь. Мы проходим жизненный путь, который ведёт нас к этой цели. Каждый волен выбирать маршрут, менять его, вместе с этим трансформируя цель, к которой стремимся. Но как человек меняет вектор направления, что побуждает его к этому, и главное, как меняется он сам?

Извилистым оказывается жизненный путь Андрея Болконского из романа Л. Н. Толстого "Война и мир". В самом начале повествования, когда молодой князь отправляется на войну, он желает приобрести славу и величие. Но всё это становится ему безразличным, когда Болконский лежит раненый на поле боя и смотрит на высокое небо Аустерлица. После этого эпизода князь Андрей осознал ценность жизни по сравнению с мимолётностью славы, о которой он так мечтал ранее. Это перерождение героя стало определяющим в его судьбе. Болконского стала волновать судьба Родины, ради блага которой он и трудился всю оставшуюся часть жизни. Толстой на примере Андрея Болконского показал, как может меняться жизненный путь человека.

Не менее лёгким оказывается и путь Герасима из повести И. С. Тургенева "Муму". Жизнь Герасима в ходе повествования кардинально меняется дважды: в первый раз, когда он приютил собаку у себя, и во второй - в момент трагичного расставания с ней. У Герасима с появлением Муму в его жизни появляется и цель: жить ради кого-то, кого ты любишь, посвящать всего себя ему. Всё меняется в момент, когда хозяйка требует выгнать собаку, чтобы она во дворе больше никогда не появлялась. А сделать это можно только одним способом - убить её, что и делает Герасим. Но он не возвращается к хозяйке, а уходит в родную деревню. "Широко распахнулась его грудь" - это символ смены направления пути героя к свободе.

Путь в жизни человека непредсказуем: ты никогда не знаешь, что произойдёт, как будет меняться твой путь. Лишь время, место и обстоятельства подскажут, как должен поменяться этот путь. Думаю, что эти слова Филипа Сидни лучше всего отражают мою мысль: "Либо я найду свой путь, либо проложу его сам".

Добрый день, Даниил. Ваше сочинение посвящено очень интересной теме, которую вы попытались раскрыть. Удалось ли вам это? В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме+1 балл
За "соответствие"( в кавычках) можно было поставить вам и 0 баллов, так как на вопрос, звучащий в названии темы, вы так и не ответили конкретно ни во вступлении, ни в заключении. Если бы вы логически правильно связали все три части сочинения, можно было полнее раскрыть тему сочинения. Рекомендую вам перечитать своё сочинение, поставив перед каждой композиционной частью вопрос-КАК ВЫБРАТЬ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ?-и подумать, прозвучал ли где-то чёткий ответ на вопрос. Тренируясь дома в написании итогового сочинения, делайте именно так.

К2- наличие литературного аргумента+1 балл
Есть два аргумента, которые плохо связаны с темой, нет микровыводов, соотносящих примеры с названием сочинения. Особенно неудачный пример с Герасимом, вернее, с тем, что вы сказали про него:

Но он не возвращается к хозяйке, а уходит в родную деревню. "Широко распахнулась его грудь" - это символ смены направления пути героя к свободе.(Писатель, насколько мне помнится, про символ ничего не сказал, это вы сами додумали вместо Тургенева)

К3- логика и композиция+1 балл

Композиция сочинения соблюдена, имеются все необходимые части, но нет логического перехода от вступления к основной части

У каждого из нас в жизни есть цель, которой мы пытаемся достичь.

Не рекомендуется писать так: каждый мечтает, у каждого есть цель и т.д., потому что это считается безапелляционным заявлением ( далеко не у каждого есть); можно так: Считается, что у всех людей есть цель, которую надо достичь.

У каждого из нас в жизни есть цель , которой мы пытаемся достичь . Мы проходим жизненный путь, который ведёт нас к этой цели . Каждый волен выбирать маршрут, менять его, вместе с этим(лишнее) трансформируя цель, к которой стремимся. Но как человек меняет вектор направления , что побуждает его к этому, и главное, как меняется он сам?

Повторы-серьёзная речевая ошибка, ищите синонимы или меняйте структуру предложения, чтобы не повторять слова. Вектор направления- слова другой стилевой окраски.

он желает приобрести(добиться славы и величия) славу и величие.
. После этого эпизода князь Андрей осознал ценность жизни по сравнению с мимолётностью славы,
Болконского стала волновать судьба Родины , ради блага которой он и трудился всю оставшуюся часть(лишнее слово) жизни.
Извилистым оказывается жизненный путь Андрея Болконского из романа Л. Н. Толстого "Война и мир". В самом начале повествования, когда молодой князь отправляется на войну, он желает приобрести славу и величие. Но всё это становится ему безразличным, когда Болконский лежит раненый на поле боя и смотрит на высокое небо Аустерлица. После этого эпизода князь Андрей осознал ценность жизни по сравнению с мимолётностью славы, о которой он (лишнее)так мечтал ранее. Это перерождение героя стало определяющим в его судьбе. Болконского стала волновать судьба Родины, ради блага которой он и трудился всю оставшуюся часть жизни. Толстой на примере (нужно слово СУДЬБЫ) Андрея Болконского(героя) показал, как может меняться жизненный путь человека.

В этом абзаце надо все глаголы поставить в прошедшем времени, так как вы пересказываете события, произошедшие давно, тем более что Толстой на примере Болконского ПОКАЗАЛ, как. Прочитайте этот отрывок с глаголами прошедшего времени, вы поймёте, что так и ошибок (несоответствие видо-временных форм глагола) не будет, и звучит лучше. МНОГО ПОВТОРОВ!

Не менее лёгким (ТРУДНЫМ) оказывается и путь Герасима из повести И. С. Тургенева "Муму". Жизнь Герасима в ходе повествования кардинально(слово другой стилистической окраски, можно вообще убрать его из текста) меняется дважды: в первый раз, когда он приютил собаку у себя, и во второй - в момент трагичного расставания с ней.
У Герасима с появлением Муму в его жизни(лишние слова) появляется и цель: жить ради кого-то,( меняем на ТОГО) кого ты(лишнее) любишь, посвящать всего(лишнее) себя ему.
Не менее лёгким оказывается и путь Герасима из повести И. С. Тургенева "Муму". Жизнь Герасима в ходе повествования кардинально меняется дважды: в первый раз, когда он приютил собаку у себя, и во второй - в момент трагичного расставания с ней. У Герасима с появлением Муму в его жизни появляется и цель: жить ради кого-то, кого ты любишь, посвящать всего себя ему. Всё меняется в момент, когда хозяйка требует выгнать собаку, чтобы она во дворе больше никогда не появлялась. А сделать это можно только одним способом - убить её, что и делает Герасим. Но он не возвращается к хозяйке, а уходит в родную деревню. "Широко распахнулась его грудь" - это символ смены направления пути героя к свободе.

Сколько раз в этом абзаце вы употребили слово ГЕРАСИМ? Герой, дворник, Герасим, он(формы местоимения -жизнь ЕГО) и т.д.-так можно было заменить имя собственное, чтобы избежать повторов.

Всё меняется в момент,(лишнее слово) когда хозяйка требует выгнать собаку, чтобы она во дворе больше никогда не появлялась.(ненужное придаточное) А сделать это можно только одним способом - убить её, что и делает Герасим. Но(ненужный противительный союз) он не возвращается к хозяйке, а уходит в родную деревню. "Широко распахнулась его грудь" - это символ смены направления пути героя к свободе.( Заменим на:Так Тургенев показал читателю свободного Герасима, который навсегда ушёл от хозяйки.)( не надо писать того, о чём писатель даже и не думал: символ свободы- это не для Тургенева).
Путь в жизни человека непредсказуем: ты никогда не знаешь, что произойдёт, как будет меняться твой путь . Лишь время, место и обстоятельства подскажут, как должен поменяться этот путь . Думаю, что эти(лишнее слово) слова Филипа Сидни лучше всего отражают мою мысль: "Либо я найду свой путь, либо проложу его сам".

Чтобы исключить повторы слов, надо менять их на синонимы: второе слово ПУТЬ можно было так заменить - . не знаешь, что произойдёт, как ОН будет меняться. А третий повтор слова ПУТЬ - подбираем синоним ДОРОГА.

К5- грамотность+1 балл

Орфография
0 ошибок.

Пунктуация

Болконский лежит раненый на поле боя и смотрит на высокое небо Аустерлица
Но как человек меняет вектор направления, что побуждает его к этому,(ЗПТ НЕ НУЖНА) и (ЗПТ НУЖНА ПЕРЕД ВВ,СЛОВОМ)главное, как меняется он сам?
Жизнь Герасима в ходе повествования кардинально меняется дважды: в первый раз ,(здесь уместнее поставить тире вместо ЗПТ) когда он приютил собаку у себя, и во второй - в момент трагичного расставания с ней.
У каждого из нас в жизни есть цель, которой мы пытаемся достичь.
Но всё это становится ему( ДЛЯ НЕГО) безразличным, когда Болконский лежит раненый на поле боя и смотрит на высокое небо Аустерлица.

Здесь лучше вообще убрать ЕМУ или ДЛЯ НЕГО, потому что и так понятно, о ком речь(далее следует фамилия героя)

Не менее лёгким оказывается и путь Герасима из повести И. С. Тургенева "Муму". Жизнь Герасима в ходе повествования кардинально меняется дважды: в первый раз, когда он приютил собаку у себя, и во второй - в момент трагичного расставания с ней. У Герасима с появлением Муму в его жизни появляется и цель: жить ради кого-то, кого ты любишь, посвящать всего себя ему. Всё меняется в момент, когда хозяйка требует выгнать собаку, чтобы она во дворе больше никогда не появлялась. А сделать это можно только одним способом - убить её, что и делает Герасим. Но он не возвращается к хозяйке, а уходит в родную деревню. "Широко распахнулась его грудь" - это символ смены направления пути героя к свободе.

Все глаголы при пересказе или анализе содержания лучше ставить в прошедшее время. Не буду выделять глаголы цветом, сами найдите и проверьте правильность моего замечания.

У Герасима с появлением Муму в его жизни(лишние слова-см. К4) появляется и цель: жить ради кого-то, кого ты любишь,

Союз И лишний, так как до этого вы не перечисляли же, что было в жизни Герасима, а здесь говорите ПОЯВЛЯЕТСЯ И ЦЕЛЬ.

Итак, общее количество ошибок- 7, что не превышает допустимую норму. Но речевых ошибок у вас достаточно много, рекомендую поработать над ними. Особое внимание обратите на повторы, устраняйте их. Успехов!

Что написать в сочинении : "Либо я найду свой путь, либо проложу его сам"?

Тема можно сказать даже немного сложная,потому что так бывает,что сначала имеешь какую первоначальную цель и стремишься к ней,а потом происходит переоценка каких то ценностей и траектория человека с его планами меняется на сто восемьдесят градусов.

И конечно человек каждый именно сам строит свою жизнь,идет к своей мечте и прокладывает свою дорогу.

Он учится только на своих ошибках и таким образом имеет возможность получать свой жизненный опыт,который в дальнейшем ему несомненно помогает.

И очень важно найти свое предназначение,это такое,к чему на самом деле тянется душа,что ей доставляет удовольствие.

И важно описать в сочинении,к чему есть стремление, о чем мечтается,кем хочется быть.Как пройти этот путь к своей уели,что для этого понадобится.

И бывает,что хобби становится призванием всей жизни,таких случаев много.

фото

Такое сочинение - отличный повод задуматься о своих жизненных целях. Такое сочинение даже не хочется списывать, потому что это действительно интересная тема.

Для того, чтобы начать писать, просто задумайтесь.

Чем собираетесь заняться в жизни? Что (кто) влияет на этот выбор? Насколько вы зависимы от мнения окружающих?

А если вам не подходит то, что в теории станет вашей профессией, основным занятием?

Неважно, поймете вы это в 18 или в 40.

Что станете делать?

Жить, делая то, что привыкли? Или рискнете пойти за своей мечтой? Делать то, что желаете?

Жить, как считаете нужным? Найдется ли нужная для таких поступков смелость?

Насколько важно для вас быть счастливой, делая то, о чем мечтали, получая удовлетворение от каждого прожитого дня. И что готовы сделать, чтобы прийти к этому?

Ответив на эти вопросы, вы получите готовое сочинение, просто логично составить его план необходимо.

Надеюсь, смогла чем-то помочь.

Я хочу иметь свой путь в жизни. Правильный он или нет, покажет время. Но это мой путь. И я должна пройти его от начала до конца. Сама. Нет, от помощи друзей (конструктивной) я не отказываюсь. Лишь бы они не заставляли меня делать поворот. Потому что я хочу, чтобы мой путь был прямым и понятным.

Тема поиска своего пути в жизни актуальна для каждого человека, особенно для того, кто находится в самом начале этого пути. На первый взгляд кажется, что "найти" и "проложить новый" путь - понятия идентичные, однако, это не совсем так. Каждый по-разному устраивает свою жизнь - кто-то идёт проторенной дорогой, основываясь на опыте и успехах других людей, а кто-то следует за своей мечтой, жаждет во всём быть первым. Понятно, что новая дорога - это всегда наиболее трудно и опасно, но зато и удовлетворение от собственной деятельности ощущается гораздо более полно. Конечно, успеха в жизни можно достичь и в том, и в другом случае, однако, "новый путь" - это путь открытий, исследований, одним словом, путь учёного. В данном сочинении ребятам нужно будет определить, что для них является предпочтительным и описать это наиболее подробно.

Не простая тема для сочинения, здесь нужно сказать о том, что все мы ищем свой путь в жизни, кто-то находит его очень быстро, может при помощи посторонних и следует по жизненному пути как по проторенной дорожке. А кому-то сложно найти свой путь, кто-то может его искать всю жизнь, но стремясь его найти, сам прокладывает свой путь в жизни.

Моя Родина - Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.

Родина - это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство - но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а "сражаемся" и "воюем" только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.

План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).

Зима в моем городе - понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.

Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь - утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года - мешал бесконечный дождь.

Но зима - это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.

В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.

В школах - долгие зимние каникулы, в вузах - каникулы после окончания зимней сессии.

Прошел январь - остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее - "лютий". Он таким и есть - с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь - это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.

Читайте также: