Возможно ли для базарова личное счастье сочинение

Обновлено: 30.06.2024

И. С. Тургенев в каждом произведении испытывает героев любовью. Евгений Базаров не явился исключением. Любовная история помогает раскрыть образ главного героя наиболее полно.

После того, как Одинцова зовет Базарова к себе в имение, он заинтересовывается ею и старается проводить с ней все свое время. Интерес к Одинцовой становится переломным в судьбе Базарова. Нигилизм, отрицающий любовь, сталкивается с реальной жизнью, в которой герой влюбляется, но все же пытается отрицать это чувство и подавить в себе. Однако реальность побеждает теорию, и Базаров влюбляется бесповоротно.

Одинцова же увлечена Базаровым, он ей любопытен. Однако, холодная и рассудительная, героиня пугается потерять ту спокойную и комфортную жизнь, которую так ценила. Ведь страстная любовь Базарова однозначно привела бы в диссонанс размеренную жизнь Одинцовой. Испуг и нежелание менять свою жизнь становится причиной несостоявшейся любви героев.

Когда Базаров объясняется с Анной и признается ей в своих чувствах, она отказывает ему. Это сильно влияет на душевное состояние героя. Испытание любовью становится для Базарова роковым. Все его убеждения ломаются, он постоянно думает об Одинцовой. И вот, переживая внутренние терзания, герой принимает решение лечить мужика от тифа. Это приводит его к заражению. Чувствуя приближающуюся смерть, Базаров хочет проститься со своей возлюбленной. Автор описывают этот эпизод не как встречу возлюбленных, а как встречу человека с умирающим родственником. Тургенев указывает на одну деталь: Одинцова даже не сняла перчатки, боясь заразиться. Скорее всего, любви по отношению к Базарову у нее и не было. Главный герой понимает, что сейчас ею движет только жалость к нему, а не любовь. В этом весь трагизм героя: он ломает все свои принципы ради женщины, которая не отвечает ему взаимностью.

Одинцова не способна на любовь. Это доказывает и эпилог романа: героиня выходит замуж по расчету.

Рассказав историю несостоявшейся любви Базарова и Одинцовой, автор показывает, что нельзя противиться человеческой природе. Он полностью развенчивает теорию нигилизма.

Тургенев дает возможность читателю поразмышлять над вопросом, что было бы, если бы любовь оказалась взаимной. Возможно, Евгений Базаров бы полностью отступил от теории нигилизма и полюбил бы жизнь такой, какой она есть. Но есть вариант, что он, разочаровавшись в любви, укрепил бы свои взгляды на жизнь.

Вариант 2

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.

Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.

Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.

Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.

Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь — это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений — выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

Почему отношения Базарова и Одинцовой закончились трагически?…

Для Базарова, по натуре атеиста, внезапно вспыхнувшая любовь к Одинцовой, явилась потрясением. По началу он боялся признаться в этом романтическом чувстве даже себе самому.

Что касается, Анны Сергеевны, то расчетливая аристократка не отвечает Евгению взаимностью, но тем не менее она заинтересовалась им, он привлекает женщину своим умом и прогрессивными взглядами.

Казалось бы, встретившись эти две сильные личности могли бы в будущем создать крепкий союз, но их отношениям суждено было завершится трагически. Это объясняется прежде всего, различиями в восприятии мира и чувств главными героями. Евгений Базаров, отрицавший само существование любви, внезапно со всей глубиной и силой начинает испытывать это чувство. Но Одинцову он привлекает ровно до того времени, пока ей интересно с молодым человеком, как с новой игрушкой. Она эгоистична и совершенно очевидно, что очень скоро он наскучит красавице и уж, тем более, замуж за него она бы не вышла.

Трагичен финал романа, когда Евгений умирает, пожертвовав свою жизнь ради спасения людей. Перед кончиной Базарова, Одинцова целует его и только в этот момент, возможно, понимает, что потеряла самое дорогое в жизни. Что касается дальнейшей судьбы героини, то в скорости она удачно и расчетливо выходит замуж.

Испытание любовью Базарова (сочинение)

Сильные и слабые стороны нигилизма Базарова

Смерть Базарова — итог его жизненного пути

Можно ли назвать дружбой взаимоотношения Базарова и Аркадия?

История любви Базарова и Одинцовой

Анна Сергеевна, обеспеченная вдова, притягивала внимание Базарова с самых первых минут знакомства. Красивая, статная, уверенная в себе женщина попросту не могла не заинтересовать Евгения Васильевича. Базаров влюбился. Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался.

Возможно, если бы эта любовь оказалась взаимной, всё было бы иначе. Евгений Базаров полюбил бы жизнь такой, какой она является – без условностей, без вечного отрицания буквально всего на свете. А возможно, Базаров бы разочаровался и в любви, со временем вновь лишь сильнее укрепившись в нигилизме. Этого мы уже не узнаем.

Другие сочинения: ← Базаров и родители↑ ТургеневДружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети →

Характеристики Базарова и Одинцовой

В произведении автор знакомит читателей с Анной и Евгением. Благодаря подробному описанию жизни каждого персонажа можно проследить, как формировалось мировоззрение действующих героев, а также последствия принятых решений для каждого из них.

Биография Анны Сергеевны

Женщина выгодно отличалась красотой. Несмотря на возраст, а ей на момент происходящих в романе событий исполнилось 28 лет, который даже сама героиня считала не юным, выглядела она молодой и свежей.

Она привлекала внимание. Особенно окружающих впечатляли:

  • ее стать и гордая осанка;
  • высокий рост;
  • благородные черты лица;
  • юный кроткий взгляд.


Женщина следила за своим гардеробом, одежда была подобрана с утонченным стилем и изысканностью. Даже простые платья смотрелись на ней изящно и красиво. Анна с первых минут общения очаровывала собеседников, а приятная внешность особенно располагала к ней мужчин, одновременно вызывая зависть со стороны женского пола.

О прошлом Анны мало что известно. Одинцова, в девичестве Локтева, была сиротой. Ее родители рано ушли из жизни. Мама скончалась еще во времена проживания семьи в Петербурге. На тот момент семья была обеспеченной, относилась к зажиточному классу. Отец имел пристрастие к карточным играм. Он проиграл все семейное состояние за карточным столом и скончался, оставив двум дочерям небольшое наследство.

На момент его кончины Анне исполнилось 20 лет, а младшей сестре Катерине было 12. После ухода из жизни отца Анна взяла на себя вопрос воспитания младшей сестры. Екатерину обучают всем урокам и премудростям, необходимым в жизни будущей аристократки. Но присутствовали и негативные моменты: Катя была запугана авторитетом старшей сестры и боялась ее.

Положение в обществе

Анна Сергеевна отличалась непривычным для того времени равнодушием и нелюбовью к светским мероприятиям. Светское общество вызвало у нее усталость, мероприятия она посещала без удовольствия, скорее из чувства долга и согласно общепринятым нормам.

Героиня была:

  • самостоятельной;
  • независимой;
  • не старалась кому-то угождать;
  • принимала взвешенные решения, присущие скорее мужчинам.

Анна стремилась к стабильности, мало что меняя в размеренном течении жизни, предпочитая обыденность и шаблонность. Но при необходимости она реагировала резко и точно.

Анна была начитанной женщиной, но предпочитала не говорить, а слушать собеседника, благодаря чему слыла приветливой и любезной, создавая впечатление милой во всех отношениях женщиной. Подобное мнение было несколько ошибочным, поскольку за мягкой внешностью скрывался нерушимый стержень. Анна всегда придерживалась только своего мнения, которое достойно отстаивала.

Жизнь Евгения

Базаров — высокий обаятельный молодой человек. Лицо его было худое, с большим лбом; глаза зеленоватые, губы тонкие. Мужчина пренебрежительно относился к веяниям моды, одевался в поношенную одежду, но его это не смущало и не вызывало недовольства.

Благодаря отцу, рано заметившему любовь мальчика к науке, его стали направлять и развивать в этой области. Позже герой идет по стопам отца и поступает учиться на лекаря. Какой-то особой тяги к медицине он не испытывал, но его влекла исследовательская деятельность. Благодаря усидчивости и опытам он добивается отличных результатов и подает большие надежды в сфере развития медицины.

Родители мальчика обожают, поскольку он был единственным ребенком, к тому же умным и талантливым.

Мать очень любит сына, но он отвечает ей своеобразно: его чувства лишены нежности и больше похожи на отдачу долга и уважение старших. Родители воспринимают это болезненно, и отец принимает решение, что сыну необходимо больше появляться в обществе, развивать социализацию и учиться любви к людям, что положительно скажется на его карьере.

Отношения с окружающими

Базаров относился к людям без дружелюбия, но и не выказывал вражды. Его поведение скорее можно охарактеризовать как безразличие, поскольку он не привязывался к окружающим и легко выдерживал их отсутствие. Аристократов Базаров считал пустыми, их образ жизни бесполезным и глупым.

Евгений резок в своих высказываниях, даже среди близких людей. Мнение героя граничит с бестактностью и невоспитанностью, что можно видеть по диалогам с дядей и отцом Аркадия Кирсанова, его друга. Подобное поведение показывает Базарова как человека:

  • грубого и жесткого;
  • неспособного к сочувствию и компромиссам;
  • забывающего про вчерашние близкие отношения ради доказательства собственной правоты.

Могли ли быть счастливы Базаров и Одинцова?

Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя ситуации — он влюбляется, то есть вступает в ту утонченную сферу, существование которой всегда отрицал. От его уверенности не остается и следа. Перед читателем совсем иной человек.

Случайно ли отрицатель возвышенных чувств оказывается в их плену? С приезда в поместье Одинцовых начинается смятенность

Любовь к Одинцовой — начало трагического возмездия заносчивому Базарову: любовь раскалывает его душу на две половины. Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них — убежденный

Переживания Базарова, их страстность, цельность вызывают наше восхищение. И в любовном конфликте он выглядит личностью.

Для Базарова наступает время переоценки ценностей, скажем прямо — нелегкое время. Все тургеневские герои проходят испытание любовью — своего рода проверку на жизнеспособность. Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Часто любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой, но в идеале она делает человека сильнее, красивее.

После признания Базарова Одинцовой наше отношение к тургеневскому герою меняется к лучшему, но, к сожалению, мы понимаем, что эти люди не могли бы быть вместе.

"Все люди в мире, в каждый час, пытаются найти для себя счастье, однако людям не понять, что счастье до конца им не видать".

Каким бы ты ни был человеком, чем бы не занимался, ты знаешь, что ты вечно несчастен. Все пытаются найти счастье и все имеют свою позицию, какое счастье. Кто-то видит счастье в вещах, кто-то в людях, а кто-то в событии. Для кого-то счастье, это жить с любимым человеком, а для кого-то купить новую модель устройства. А кто-то пытается изменить мир, и его счастье будет строиться на революции.

Но как бы люди не стремились что-то сделать, когда они совершают действо, в котором видели счастье — розовые очки пропадают, что позволяет людям, чувствовать себя несчастливыми.

Базаров был нигилистом. Сначала, читатель немного в недоумении, кто такой нигилист, почему он вписан в сюжет. Тургенев рассказывает, что Нигилист - человек, который отрицает всё. Он отрицает Религию, отрицает Правила и нормы, отрицает чувства, принципы и любовь. Тургенев создает нам необычного персонажа, раскрывая его как гордого человека, у которого есть принципы и мечты. Его мечта — изменить мир, создать его личную утопию. Он придерживается и не боится заявлять о своей позиции, чем портит своё отношение с дядей его друга. Но, как полагается в жизни, что какие бы у тебя не были принципы, но ты должен прогнуться под ними, ведь ты человек.

Человек — это социальное существо, которое не может жить без других людей. Если мы заводим кота, то мы можем его кастрировать, убрав желание в размножении. Он может жить себе и не нуждаться в кошке, а только в еде и воде, в то время, как человек, будучи высшей ступенью эволюции в данный момент жизни, не может жить без людей. Неважно, какие помысли у человека, влюбиться или просто говорить, человеку нужен человек.

Базарову лгут в том, что у него есть последователи его дела. Они не такие, как Базаров, они не заходят в крайности, как он. Базаров лишь имеет ложь о том, что есть такие же, как он.

Базаров падает духовно, падает в своих принципах, становясь "обычным человеком".

Базаров, человек, отрицающий любовь и все возможные чувства к противоположному полу — влюбляется. Он не может себе простить этого. Базаров падает и падает в своих убеждениях, он понимает, что кем бы ни был человек, он всегда останется человеком.

А для людей свойственно менять сторону медали, не только от своей выгоды, но и от обстоятельств.

Ведь, все мы, убежденные в чем-то, хоть раз в жизни меняли свою точку зрения, а после, из-за измены своему принципу, падали и падали духовно.

Кто-то может замолить в себе "грех" и изменить свою точку, либо отменить минутное убеждение.

Базаров же, понял, что все то его дело, которым он дорожил, отрицание всего, просто мелькнет из-за человеческих инстинктов.

Счастье Базарова — в любви. В его чувствах к Анне. Но из-за своих принципов, он становится несчастным. В нем пытаются сосуществовать две личности, которые противоположны друг другу.

Базаров пытался быть счастливым, но жизнь сказала ему нет, что счастлив он не будет так, как он того хотел.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Базаров. Отношение к природе. Аргументы

О природе этот герой отзывается достаточно однозначно. Он считает, что природа не храм, а настоящая мастерская, в которой человек — работник.

Мужика грубого и суеверного задавили нищетой, у него в голове одни мысли только о хлебе насущном, и поэтому Базаров считал, что нет смысла говорить с такими людьми о высоком искусстве, в котором они ничего не смыслят. И это нельзя считать несправедливым.

Отношение к природе других героев

Отцы и дети. Художественный фильм по роману И. С. Тургенева. 1958

Твердо стоя на своей крайней точке зрения, Базаров отрицает все, кроме экспериментальной (основанной на опытах) науки. Так он решительно отвергает любовь, как какое-то идеальное чувство:

[3] Ср. с этими словами совершенно противоположное мировоззрение Касьяна, Лукерьи, Лизы Калитиной.

Любовь меняет все

Когда Базаров влюбился в Романцову, постепенно становится видно, как прорастают в нем ростки того самого романтика, которым он так боялся стать. Именно в эти минуты отчаяния он искал покоя и уединения, и поэтому в полном одиночестве уходил в лес и там бродил, ломая ветки, ругаясь то на себя, то на ту, которая обрекла его на страдания. Сам на себя стал не похож Базаров. Отношение к природе, к любви и, собственно, к самой жизни у него поменялось буквально на глазах.

Базаров в эти минуты считает себя слабаком и презирает себя. Он очень беден, и жизнь кажется ему очень тяжелой, поэтому он совсем не хочет тратить время на романтические отношения.

Тургенев противопоставил Базарову его друга Аркадия, который очень сильно подражал своему другу и пытался изобразить из себя взрослого мужчину. Но, как оказалось, он был очень мягким парнем, который трогательно относился к природе. Он чувствовал и понимал ее, но тоже старался все это в себе скрыть, в основном из-за Базарова. А дальше он совершенно естественным образом выдал себя, когда стал любоваться полями и заходом солнца. И невольно не поддержал такое отношение Базарова к природе. Сочинение можно уже заканчивать.

Тургенев показал нам персонажа, который убежденно проповедует отказ от человеческих чувств. Но после встречи с Одинцовой Базарову придется разочароваться в своих убеждениях.

Был ли шанс у главного героя на счастливый исход? В этом мы и попробуем разобраться.

Автор: Кирилл Сивков

Убеждения Базарова

Прежде чем обратиться к отношениям Базарова и Одинцовой, необходимо разобраться в мировоззрении самого героя. Характер Базарова раскрывается через взаимодействие персонажа с окружающими людьми. Например, с Павлом Петровичем Кирсановым , который во многом становится зеркальным отражением своего соперника. При чтении романа трудно удержаться от сопоставления этих героев.

Павел Петрович представляет собой мир отцов, но при этом система его взглядов и жизненная стратегия во многом напоминают базаровскую.

Например, оба упрямы и горды до самозабвения. Они пережили несчастную любовь и являются честными, принципиальными людьми. Но между ними есть существенная разница. Павел Петрович склонен много говорить, но при этом мы не видим его в действии. Базаров – его противоположность.

Таким образом, перед нами человек, который твердо придерживается своих убеждений. При этом ему не хватает гибкости, чтобы трезво взглянуть на окружающий мир. Мы понимаем, что Базаров совершенно незаурядный человек и талантливый ученый. Правда, думается, что для занятия наукой необходима все та же гибкость, которой недостает главному герою.

Базаров и Одинцова

Отношения Базарова и Одинцовой становятся для романа центральными. Именно любовь обнажает страстную натуру главного героя. Основной конфликт заключается в том, что Базаров циничен и не хочет верить в возможность сильного чувства. Для него любовь – это химия, обычная биологическая реакция.

И действительно, только такая женщина и могла его увлечь. На момент появления в романе ей 28 лет, она многое пережила, но никогда не любила. Одинцова умна, расчетлива, холодна, но при этом нравственна. По существу, она – это отражение Базарова.

Но если Базаров смог с очевидной страстью влюбиться в Одинцову, могла ли она ответить ему взаимностью? В письме к Случевскому Тургенев дает однозначный ответ:

Одинцова так же мало влюбляется в Аркадия, как в Базарова, как Вы это не видите! — это та же представительница наших праздных, мечтающих, любопытных и холодных барынь-эпикуреек

И действительно, ее характеристика в романе красноречива. Одинцова способна увлечься, но не до самозабвения. По всей видимости, она и сама не понимает, чего именно хочет от жизни, но совершенно точно хочет прожить ее размеренно и спокойно. Тургенев пишет об этом так:

Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения

Мог ли Базаров быть счастлив в любви?

Вероятно, если бы он смог проявить гибкость мышления, признаться самому себе в том, что происходит на самом деле, и выждать необходимое время, то история не закончилась бы отказом Одинцовой.

Для Базарова любовь – это нечто противоестественное, мучительное, постыдное.

Автор подчеркивает это в финальной сцене романа. Это сцена на кладбище, в которой он подробно описывает пейзаж. По сравнению с бесконечным равнодушием природы человеческая жизнь — с ее метаниями, идеологиями, идеями — представляется суетной.

А что вы думаете о Базарове? Могла ли его судьба сложиться по-другому?

Отношение писателя к главному герою “Отцов и детей” очень непростое. Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые, отвлеченные “принсипы”, он побеждает. И автор разделяет его позицию.

Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя ситуации – он влюбляется, то есть вступает в ту утонченную сферу, существование которой всегда отрицал. От его уверенности не остается и следа. Перед читателем совсем иной человек. Случайно ли отрицатель возвышенных чувств оказывается в их плену?

С приезда в поместье Одинцовых начинается смятенность

Мы, физиологи, знаем, какие это отношения”. Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: любовь раскалывает его душу на две половины. Отныне в нем живут и действуют

Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицатель духовной природы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, впервые столкнувшийся с подлинным таинством этого высокого чувства: “Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”. Совсем недавно он заметил по адресу Одинцовой: “Эдакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр”.

Теперь наступила пора взволнованных раздумий… И как только Одинцова разрешает ему откровенность, он в страстном порыве признается: “Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно”. Базаров захвачен чувством. “Страсть в нем билась, сильная, тяжелая, – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей”.

А Одинцова, под влиянием “уходящей жизни, желания новизны… заставила себя дойти до известной черты” и спокойно отступила. После своего признания Базаров всю ночь “не спал и не курил, и почти ничего не ел уже несколько дней. Сумрачно и резко выдавался его похудевший профиль из-под нахлобученной фуражки”.

В исходе объяснения этих людей все показательно: разнородность переживаний, полярность жизненных установок, наконец, главное – значение произошедшего для их судьбы. Одинцова снова уходит в свой уютный мирок, а позже вступает в выгодный брак “по убеждению”. Базаров мучительно ощущает потерю, пытается еще раз поговорить с ней, заставляет себя назвать любовь “чувством напускным”, но перед смертью прощается с Одинцовой, как если бы прощался с красотой самой жизни, называя любовь “формой” человеческого бытия.

Переживания Базарова, их страстность, цельность вызывают наше восхищение.

И в любовном конфликте он выглядит личностью. Отвергнутый, он одержал нравственную победу над эгоистичной женщиной. Мы становимся свидетелями еще одной способности Базарова к глубоко критичному самоанализу и переосмыслению прежних убеждений.

Все то, что он отвергал: мечтательность, любовь к философии, поэзию – это, оказывается, не праздные занятия аристократов, как думал Базаров, а вечное свойство человеческой природы, культуры. Жизнь оказалась сложнее того, что о ней знают “физиологи”. Для Базарова наступает время переоценки ценностей, скажем прямо – нелегкое время. Все тургеневские герои проходят испытание любовью – своего рода проверку на жизнеспособность.

Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Часто любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой, но в идеале она делает человека сильнее, красивее. После признания Базарова Одинцовой наше отношение к тургеневскому герою меняется к лучшему, но, к сожалению, мы понимаем, что эти люди не могли бы быть вместе.

Почти по-пушкински прощается Базаров с Одинцовой и говорит языком поэта: “Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет”. Любовь Базарова сделала его ближе и понятнее читателям, но не приблизила Одинцову к нему…

Читайте также: