Лермонтов мой земляк сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, нет такого человека, у которого бы не было любимого писателя, который писал именно то, что больше всего вам нравится. А вот моим любимым писателем является Лермонтов. Многие его произведения вошли в мое сердце еще во время начала учебы и до сих пор и волнуют мою душу.

Иногда стихотворения или любые другие произведения помогают каждому человеку пережить по-своему все проблемы и заботы, которые высыпались на них.

Я считаю, что именно Лермонтов является самым удивительным поэтом в мире. Конечно, он не единственный такой поэт, таким же является Пушкин, Грибоедов и другие. Именно они всегда во всех своих произведениях они воспевали всю красоту природы.

Одной из главных тем у Лермонтова является любовь к родине, а также к детям и женщинам. Конечно, если почитать его биографию, то можно понять, что у поэта было очень много разных женщин, и каждую из них он любил по-своему. Именно поэтому каждой из них он посвятил отдельное свое стихотворение. Конечно, были и такие, которых он любил немного больше, чем остальных и потом от этой любви появлялся целый цикл разных стихотворений. При помощи стихотворений данного автора я могу понять, что именно находится у меня внутри и какие эмоции одолевают. Также они помогают подсказать и понять, что делать дальше и по какой дороге нужно правильно идти.

Как только открываешь книгу Лермонтова, то кажется, что попадаешь совсем в другой мир, который на этот мир совсем не похож. Иногда в душе появляются такие чувства, которых раньше никогда не было и казалось бы больше никогда не возникнут. Иногда мне кажется и очень хочется обладать всеми теми эмоциями и навыками, которыми обладал сам автор. Это требуется для того чтобы никогда не сталкиваться с проблемами и препятствиями, которые постоянно показываются на пути и преодолеть их бывает очень трудно.

Сколько бы он не писал про природу, ни одно из стихотворений не похоже на прошлое и чем-то от него отличается. А для Лермонтова природа является не только красотой, но еще и гармонией в жизни.

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс

Мой Лермонтов

Мой Лермонтов

Популярные сочинения

Одной из замечательных поэтесс ХХ века была Марина Цветаева. Самой главной темой её поэзии была тема Родины. В 1917 году она не смогла принять новый строй в России, и вместе с мужем, белым офицером

Шли последние дни мая. Вместе с этим прекрасным месяцем подходила к концу и заключительная четверть учебного года: оставалось всего пара недель до долгожданных каникул. Все мои одноклассники

Ярославцева Людмила Анатольевна

Сочинение-эссе написано для участия во втором этапе городского конкурса для детей и юношества "Я читаю классику". Конкурс был посвящён жизни и творчеству нашего земляка М.Ю.Лермонтова. По словам Насти, к Лермонтову она пришла через Радищева. Её дедушка - работник музея А.Н.Радищева - рассказывал не только об Александре Николаевиче, но и о других знаменитых земляках. Так Настя однажды услышала и о М.Ю.Лермонтове и полюбила произведения великого поэта.

ВложениеРазмер
ya_i_lermontov.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Я родилась в удивительно красивом и знаменитом селе Радищево. Расположено оно по берегам маленькой речушки Тютнярки. Радищево…

Степной пензенский край, уголок России. Здесь прошли детские годы А.Н. Радищева. Сюда он вновь возвращался в минуты печали, чтобы увидеть родные места.

Сейчас здесь расположен Государственный музей-заповедник; мой дедушка работает в нем экскурсоводом. Вот от него я и узнала не только о Радищеве, но и Лермонтове. Он мне рассказывал о Тарханах, где прошли детские и отроческие годы Михаила Юрьевича, а позже мы побывали в селе Лермонтово, где свято хранится память о великом русском поэте.

Мне понравилась старинная усадьба, вековые липы и вязы; кажется, сам воздух тарханский хранит память о времени, когда здесь жил Лермонтов.

В 16 лет он написал стихотворение, которое, как и многие другие, стало пророческим:

И больше многих: средь ее полей

Есть место, где я горесть начал знать,

Есть место, где я буду отдыхать,

Когда мой прах, смешавшийся с землей,

Навеки прежний вид оставит свой.

Когда я гуляю по Радищевскому парку, мне вспоминается всегда тенистая аллея Тарханского сада, где великому Лермонтову повстречалась поэтическая муза.

Своим родным местам он посвятил много стихов.

Сейчас я живу в Кузнецке, учусь в школе №15, где часто на уроках литературы учительница нам рассказывает о Тарханах, о Лермонтове – это все живет в душе моей и воспитывает любовь к писателю, который потряс меня, я думаю, на всю жизнь, навсегда он останется моим любимым поэтом.

Та тишина, которая стоит в Лермонтовских Тарханах, задумчивый пруд, деревья векового парка, солнце, пробивающее сквозь их кружево, теплые блики, лежавшие на кирпичах, которыми выложены аллеи – это все милое и приятное воспоминание мое о Тарханах, эти теплые чувства сохраню надолго.

Пишу сочинение, и слышатся мне строки поэта:

Зеленой сенью трав подернут спящий пруд,

А за прудом село дымится — и встают

Вдали туманы над полями.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты

Глядит вечерний луч, и желтые листы

Шумят под робкими шагами.

Я родилась в доме, который находится рядом с музеем, и знаю точно, что к Лермонтову я пришла через писателя Радищева. Люблю я родину потому, что она одна и для Радищева, и для Лермонтова, и для меня.

Лермонтов! Сияющее слово.

И обращено не к нам одним.

Вечно молодо оно,

И летит бессмертие над ним!

Это Лермонтов! Это мой Лермонтов. Во все времена года: весной и летом, осенью и зимой - в любую погоду едут в люди Тарханы, где прошла большая часть его жизни. Там, в комнатах бабушкиного дома, кажется, притаился 19 век со своей размеренной неторопливой жизнью; все так же, как при жизни темноглазого Мишеля: на ветхом рояле лежит платок матери поэта, Марии Михайловны, и по нему беззаботно гуляет солнечный зайчик.

Когда уходят талантливые люди, о них остается не только память, но и энергия духа, которая из поколений в поколение продолжает волновать потомков, вызывая в них чувство сопричастности добру. Таков мой великий современник М.Ю. Лермонтов.

В июне 1948 года, в дни чествования памяти Виссариона Григорьевича Белинского, большая делегация писателей и ученых выезжала из Москвы в те места, где прошли его юные годы, — в Пензу и Пензенскую область.

Никогда и нигде не бывало, — это бывает только у нас! — чтобы чествования памяти великих людей превращались в события такой огромной важности для каждого, кто принимает участие в осуществлении этих торжеств. И хотя меня никто не уполномочил на ото, я решаюсь заявить от лица всей нашей делегации, от имени тех, кто присутствовал при закладке памятника Белинскому в Пензе, кто находился на торжественном заседании в Пензенском областном театре, и, наконец, от собственного своего имени, — я решаюсь заявить, что эти дни навсегда останутся для нас одним из самых сильных и благородных воспоминаний.

Из Пензы мы поехали в город Чембар, которому как раз в те дни было присвоено имя Белинского. А в семнадцати километрах от Чембара находятся Тарханы — ныне село Лермонтове, где Лермонтов провел первые тринадцать лет — почти половину своей короткой жизни — и где похоронен. А я, к стыду своему, долгие годы занимаясь изучением жизни и творчества Лермонтова, никогда не бывал в Тарханах.

Прежде туда было довольно трудно добраться: от Москвы по железной дороге часов восемнадцать; на станцию Каменка поезд приходил ночью, а от станции — пятьдесят километров проселка… Потом от людей бывалых узнал, что все это не так уж и трудно. Но тут как раз приблизилась лермонтовская дата: в июле 1941 года делегация от лермонтовского юбилейного комитета должна была ехать в Лермонтово и возложить венки на могилу поэта. В составе этой делегации собирался побывать и я в селе Лермонтове. Все эти планы отменила война.

Теперь же, едучи на торжества Белинского, я был уже совершенно уверен в том, что так или иначе побываю в эти дни и у Лермонтова.

И вот мчатся машины делегации по холмистым пензенским степям, и вдруг через левое стекло, чуть в стороне, вижу старый ветряк, зеленую крышу двухэтажного дома среди зелени старого парка, белую церковь и село, так хорошо известное мне по картинкам. Лермонтове! Чувствую, не могу мимо проехать, не имею на это права.

Стал я тут уговаривать моих спутников повернуть ненадолго в Лермонтово.

— Нет, — говорят, — сегодня не стоит. Заскочим на обратном пути.

Все же съехали на обочину. Вышел я на дорогу, поднял руку. Одна за другой стали выруливать на сторону остальные машины нашего каравана. Захлопали дверцы. Выходят наши делегаты размяться, узнать, за чем остановка.

Начал я просить, чтобы отпустили меня в село Лермонтове.

Руководитель нашей делегации Фадеев Александр Александрович подумал-подумал… и не разрешил. Сказал, что не один я такой — особенный, не одному мне хочется в Лермонтове.

— Всем хочется в Лермонтове!

И повернули все машины в село Лермонтове. Проехали по сельской улице, обогнули большой пруд, остановились во дворе дома-музея. А там, оказывается, и без нас много машин. Делегации из соседних районов и областей, ехавшие чествовать Белинского, тоже догадались по дороге завернуть к Лермонтову.


Делегация Союза писателей в селе Лермонтове (в первом ряди слева направо): А. Жаров, И. Андроников, А, Фадеев, Ф. Гладков, П. Замойский. Фото П. П. Вершигоры

Тут я стал хлопотать, чтобы разрешили мне остаться в Лермонтове до следующего утра. Мотивировал свою просьбу тем, что все мои обязанности в Белинском исчерпываются правом посидеть в президиуме торжественного собрания.

Александр Александрович Фадеев послушал-послушал… и разрешил. Но тут же порекомендовал мне условиться с кем-нибудь из делегатов:

— Чтобы все-таки завтра сюда завернули, не забыли бы о тебе второпях!

Я подошел к писателям и каждого попросил заехать за мной на обратном пути. Застраховался! И, не подозревая того, на следующий день нечаянно повернул тем самым всю делегацию в село Лермонтове. Однако, как я потом выяснил, никто на меня за это не рассердился.

Наконец все уехали: наша делегация, гости из соседних районов и областей, делегация лермонтовских колхозников, директор музея, экскурсоводы, учителя… Уехал даже сельский милиционер. Все отправились на торжественное заседание в город Белинский. Я же был оставлен на попечение сторожихи и получил, наконец, полную возможность подробно все рассмотреть. Обошел все комнаты, погулял в парке по всем аллейкам, посидел на всех скамейках и часа через три отправился не торопясь к выезду из села, где возле белой церкви в небольшой часовне покоится прах Лермонтова.

Над часовней этой растет довольно высокий дуб, который посажен там, очевидно, из уважения к желанию Лермонтова, чтобы над ним темный дуб склонялся и шумел.

Сторожит часовню и водит по ней экскурсии сторож-колхозник лет примерно семидесяти.

Никогда и нигде еще не доводилось мне видеть и слышать такого экскурсовода! Он рассказывает о Лермонтове так живо, так подробно и достоверно, что кажется, он был командирован в ту эпоху и только недавно вернулся. Но при этом он не упивается знанием прошлого, не живет им. Нет! Лермонтов в его рассказе словно выдвинут из той эпохи, приближен к нам и будто стоит как живой рядом со сторожем.

— Вы, ребята, мои условия знаете! Если кто из вас одно слово скажет, не стану разбирать, кто сказал: всех отправляю. Понятно? Будете находиться здесь до первого слова. И шапку оставляйте на улице. Идем к Михаилу Юричу.

— Мы тихо будем… По условию…

— Вы уж много слов сказали поверх условия, — возражает старик. — Идите на улицу шептаться. Или уж точно: ни одного слова. Тогда оставайтесь…

Он спускается по винтовой кирпичной лесенке вниз. Вскоре оттуда показывается его голова, и он приглашает последовать за ним.

И вот — низкий свод склепа, и впереди — огромный черный металлический ящик на шести могучих дубовых подкладках, отделенный от пас черной оградой. Металлический черный венок висит в белой нише над гробом, и несколько зажженных свечей прилеплено под сводами в разных местах. И этот теплый свет в прохладном подземелье, и наше мерное дыхание среди могильной тишины еще сильнее заставляют чувствовать величие этой минуты.

— В этом свинцовом ящике, — произносит старик, — запаян другой гроб — с телом Михаил Юрича, и все это находится в таком самом виде, как было доставлено сюда с Кавказа, из города Пятигорска, весною 1842 года…

— Когда Лермонтова убили, — продолжает он, помолчав, — бабушка очень убивалася, плакала. Так плакала, что даже ослепла. Не то чтоб совсем ослепла — глаза-то у ней видели, только веки сами не подымалися: приходилось поддерживать пальцем…

Отправила она их. Сколько времени проездили, не скажу точно, не знаю: возможно предполагать, что месяца два-три ездили, поскольку она их на распутицу глядя пустила. Дороги-то, сами знаете, какие были. Это теперь везде асфальт поналожен…

С Кавказа в ту пору на Пензу не ездили — она в стороне, а больше на Воронеж, Тамбов, Кирсанов, Чембар. Потом слышно — едут. Вышли мы все тут — глядим… — Он запнулся, потом поправляется: — Ну, мы — не мы! Нас-то в ту пору не было… Но все одно наши, тархановские. Те же мы — народ. Вышли. И видать — едет к нам гроб черный на двух тройках и народу за гробом идет мгла. И все плачут!

Предания народные почти всегда заключают в себе элементы поэзии. Это не мешает им быть достоверными. Неточные в частностях, они, зато правдиво передают характер события, характер человека, выражая самую его суть, самую глубь, как может выразить только поэзия.

Вы походите по колхозу, посоветуйтесь с народом, — продолжает он. — В четвертом, в пятом поколении вспоминают его. Вам, пожалуй, того расскажут, чего еще и в книгах нет. Замечательно вспоминают Михаил Юрича…

Про бабушку не скажу. Про бабушку плохо говорят, про Елизавету. А чего ее хорошо вспоминать? Кто она такая? Крепостница, властелинка и самодурка. А вот тут лектор один приезжал, лекцию в музее читал… Лекция интересная. Но — неправильная! Послушаешь — выходит: и Михаил Юрич хороший, и бабушка хорошая, и бабушкин брат Афанасий не дурной, и вся родня замечательная. А стихи-то все же не бабушка писала, а Михаил Юрич: надо бы его отличать…

Да я вам откровенно скажу, если не по-научному! — он машет рукой, — я эту бабушку ненавижу. Муж ее — Михаил Васильевич — так от жизни с ней предпочел принять отраву. Это уж она потом ему памятник поставила, а то и хоронить его не хотела. От нее хорошего никто не видал. Дочери тоже жизнь загубила — Марье Михайловне. Эта не плохая была — Марья. Про нее тоже народ хорошо вспоминает: обходительная с людьми, деликатная, хорошенькая, хорошая. Михаил Юрич в нее, в мать, видно, и был понятное дело — не в бабку!

— Давайте, ребята. Возле самого гроба диспут… Условие нарушаете опять. Ступайте…

Ребятишки смущенно улыбаются, но не уходят.

— Мы пошептали, дядь Андрей… учти впечатления.

Он умолкает, потом говорит:

— Там, наверху, жарко, а здесь как бы не прохватило вас. Лучше подымемся. Пожелаете — можно второй раз спуститься.

Мы выходим наверх, в часовню. На подоконнике лежит книга записей.

Он берется за карандаш.

Я обещаю передать его просьбу. Стоя уже на пороге часовни, он раздумывает, что бы еще показать.

— Всё! — объявляет он. — Больше нечего объяснять! Вот разве взойти вам на колокольню. Оттуда вид замечательный. Я-то не могу вас проводить — у меня нога плохая… А вот ребятки проводят… Давайте, ребята, только осторожно: там одной ступеньки не хватает. Глядите, оступится гражданин — я с вас взыщу…

Дайте волю, волю, волю,

И не надо счастья мне…

Жалко, до нас не дожил: была б ему теперь полная воля.

Земляк

Земляк Отгремели грозы военные. Но и в мирное время приходят домой из армии короткие вести о погибших. Одна такая несколько лет назад пришла в домик над Ветлугой.Нес срочную службу в БАО (батальон аэродромного обслуживания) ефрейтор Иван Зайцев. Весельчак и балагур. Душа

Мой земляк Женя Миронов…

Мой земляк Женя Миронов… Миронов…Должен признаться, что Женя — прежде всего любимый мною человек. Слагаемые этого чувства, вероятно, очень личные. Тут и общность судьбы, если хотите. Миронов — мой земляк, саратовец, сильно напоминающий меня в юности: белобрысый, немного

Бессмертие Лермонтова

Бессмертие Лермонтова Погибнув на бессмысленной дуэли, Михаил Лермонтов сразу же ушел в бессмертие. Уже вскорости после его гибели за его автографы, его личные вещи коллекционеры и знатоки давали немалые деньги. Во весь период царствования Николая I о нем молчали, но

Драматургия Лермонтова

Драматургия Лермонтова Драматургия Лермонтова в истории русской культуры и литературы — явление менее значительное, чем его поэзия и проза. Это объясняется в известной степени и тем, что Лермонтов обращался к драматической форме лишь в первые годы своей литературной

Поэмы М. Ю. Лермонтова

Поэмы М. Ю. Лермонтова В литературном наследии Лермонтова поэмам принадлежит особое место. За двенадцать лет творческой жизни он написал полностью или частично (если считать незавершенные замыслы) около тридцати поэм, — интенсивность, кажется, беспрецедентная в

Земляк

Земляк В эскадрилье уже знали о всех моих бедах — им сообщили радисты кавалерийского корпуса, наладившие связь.Прилетев на свой аэродром, я села, зарулила самолет на стоянку, но рядом не обнаружила машины лейтенанта Алексеева. Вокруг все было разбросано в каком-то

К. Тренев Дорогой земляк

К. Тренев Дорогой земляк Однажды в Москве мне позвонили по телефону, и я услыхал в трубке типичный донской казачий выговор.– С вами говорит земляк, – заявил говоривший.– Что земляк – это я слышу всем опытным ухом, – ответил я, – но кто именно?– Шолохов.– А уж это я

Однокурсник Лермонтова

В. А. БЕРЕЗОВСКИЙ, майор запаса ЗЕМЛЯК ЧАПАЕВА

В. А. БЕРЕЗОВСКИЙ, майор запаса ЗЕМЛЯК ЧАПАЕВА Через село Живачев, что на Станиславщине, на склоне дня прошло орудие сержанта Григория Гурьянова, чтобы занять на его окраине огневую позицию.Оборудовать огневую или выдвигаться на прямую наводку для артиллеристов

Тройка за Лермонтова

Тройка за Лермонтова Собственно с литераторшами Вознесенскому в школе не везло. В письмах, которые он писал еще шестиклассником родителям, — отцу часто приходилось участвовать в строительстве гидрообъектов по всей стране и, если мама отправлялась с ним, Андрюшу с

Лазарь Шерешевский МОЙ ДВАЖДЫ ЗЕМЛЯК

Музыкальность Лермонтова

Музыкальность Лермонтова Лермонтов любил слушать музыку. Эмилия Клингенберг, его пятигорская знакомая, дочь генеральши Верзилиной (в их доме произошло трагическое столкновение, приведшее к последней дуэли), вспоминала потом: «Бывало, сестра заиграет на пианино, а он

Можно с уверенностью заявить, что Михаил Лермонтов – это один из величайших русских поэтов. Все то, о чем писал Лермонтов в свое время, до настоящего времени не теряет своей актуальности и продолжает насыщать мудростью все новых и новых представителей современного поколения. Это удивительно, ведь времена, в которые жил Лермонтов, и современность – это две разных эпохи.

Впрочем, великие произведения остаются великими навсегда.

В то же время, все любители Лермонтова и его творчества смотрят на все его творчество несколько по-разному,

обращая внимание на разные детали, что и делает Лермонтова идеальным поэтом для них. Стоит отметить, что этому способствует то, что Лермонтов – это разносторонний творец, которому свойственны противоположные характеристики в различных обстоятельствах. Кроме того, стоит отметить, что произведения Лермонтова имеют разные жанры, настроение и даже тематику.

Из-за всего этого Лермонтова воспринимают абсолютно по-разному, выделяя то те, то иные черты его творчества в целом.

Что касается лично меня и причин, почему я воспринимаю Лермонтова как своего поэта, заключается в том, что этот русский писатель

очень интересно описывал природу и все то, что с этим связано. Автор интересно описывал как осень, наполненную грустью, так и лето, которое он описывал как чрезвычайно яркое и переполненное радостями и добром время. Лермонтов описывает природу различных географических регионов, в частности, всем нравится то, как он описывает Кавказ и Аравию. Я, конечно, тоже не остался полностью равнодушным к прекрасным описаниям тех удивительных явлений, которые вдохновляли писателя и заставляли его творить в этом направлении.

При этом достаточно важно заметить, что описания природы по удивительной причине сочетаются с сильными эмоциями, которые переживались героями произведений Лермонтова.

Думается, что все вышеперечисленное и является главной ценностью творчества Михаила Юрьевича Лермонтова лично для меня. Я был попросту поражен тем, как удивительно он описывает природные явления. Мне казалось, что он умудряется наделять природу собственным характером, особенностями, которые в большей мере характерны не каким-то явлениям, а скорее людям.

Именно по этой причине я настолько ценю творчество Лермонтова и всегда рекомендую знакомиться с ним всем тем, кто хочет обогатиться духовно и интеллектуально.

Читайте также: