Так в чем же смысл человеческого существования сочинение егэ

Обновлено: 16.05.2024

Проблема смысла жизни (по А. Адамовичу “Так в чём же смысл человеческого существования?”)

…Так в чём же смысл человеческого существования? Не в вопросе ли заключён ответ? Не в том ли смысл появления человека на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем.

С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится.

Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы!

Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?

И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут!

Но никогда не было так очевидно, что на них, на теперешних людях, всё сошлось. Каковы они ни есть, но, несомненно, от них зависит, сохранится ли жизнь.

Сегодня особенно ощутима истина: без прошлого человек не весь, без устремлённости в будущее человеку невозможно, но главный смысл человеческого существования всё-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек. Смысл жизни — в самой жизни. Ведь действительно может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия!

А это зачем? — можно спросить. — Зачем, чтобы спрашивали?

В предложенном для анализа тексте автор А.М. Адамович поднимает проблему смысла человеческой жизни.

Читать еще: Зарабатываем деньги играя в Казино! Заработок в казино Вулкан: насколько это возможно, и как не потерять.

Несмотря на это, по мнению автора, “смысл жизни — в самой жизни”. Позиция автора для меня является спорной. С одной стороны, именно в течение своей жизни человек находит собственные причины, чтобы жить, которые и являются целью его существования. Но, с другой стороны, верно будет и обратное высказывание: “жизнь – в смысле жизни”, так как существование человека, не знающего, зачем он живет, бессмысленно.

Подтверждение моей позиции можно найти романе “Евгений Онегин” великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Онегин, главный герой произведения, пытается найти свой смысл жизни через новые увлечения, но “построить” его на ложных ценностях не выходит. Отсутствие истинной причины жить приводит Евгения к тому, что он становится ко всему равнодушен. Теперь он уже не живет, а просто существует. На этом примере мы видим, как отсутствие смысла жизни губительно влияет на нравственную сторону жизни человека, превращая его в доживающую свой срок оболочку.

Также аргументом, подтверждающим мою точку зрения, может служить произведение аргентинского писателя Гильермо Саккоманно “Человек из офиса”. Все люди в мире романа абсолютно безлики, потому что ни к чему не стремятся и ничего не ждут от своей жизни. У них есть жены, которых они не любят, дети, которых они не хотели, работа, которую они ненавидят. Из-за отсутствия смысла жизни у всего общества эти люди уже давно мертвы духовно, и теперь находятся в шаге от полного вымирания.

Подводя итоги написанному выше, хотелось бы отметить, что наличие смысла жизни – одна из причин, по которой человек может называться человеком, а его отсутствие ведет к духовной и нравственной деградации, делая людей подобными животным, слепо подчиняющимся инстинктам и выполняющим одну-единственную функцию, данную природой.

Проблема смысла жизни, по тексту Адамовича (ЕГЭ по русскому)

Проблема смысла жизни.

Автор поднимает проблему смысла жизни.

С точки зрения автора, смысл жизни заключается в самопознании, совершенствовании себя и постоянном развитии. С этим трудно не согласиться, потому что без поиска ответа на вопрос о смысле жизни невозможно духовное развитие личности, поиск своего места в мире.

Проблему смысла жизни поднимали многие отечественные писатели.

Действия повести происходят во время Великой Отечественной войны. Главный герой — сельский учитель Алесь Иванович Мороз. Его учеников схватили полицаи и пообещали освободить, если учитель явится к ним. Мороз добровольно сдается в плен и остается с детьми до последних минут их жизни.

По моему глубокому убеждению, смысл жизни педагог видел в беззаветном служении своему делу, в том, чтобы воспитывать учеников, помогать им. В трудной жизненной ситуации, он пожертвовал своей жизнью ради детей. Так мог поступить только настоящий человек.

Во время скитаний он встречает осиротевшего мальчика, который, как и он, оказался лишен родных и дома. В этом ребенке он нашел смысл своей жизни. Ванюша вернул солдату возможность любить и быть счастливым.

Вопрос о смысле жизни – это сложный вопрос, который рано или поздно задает себе каждый человек. В чем смысл жизни? В поиске своего жизненного пути, своего места в мире, в непрерывном развитии и совершенствовании себя.

Проблема смысла жизни, предназначения человека..

Сочинение по тексту:

Каждый из нас хотя бы раз спрашивал себя: зачем я родился, какая миссия возложена на меня? И хорошо, когда человек угадал своё предназначение — он тогда счастлив и может сказать, что прожил жизнь не зря.

О смысле жизни человека и его предназначении размышляет и Н. Михайлов в данном тексте. На примере безрукого художника Григория Журавлева автор доказывает, что у каждого человека есть шанс прожить жизнь достойно, оставив после себя прекрасные плоды своего существования.

Я полностью согласен с Н. Михайловым. Несмотря на то, что наше рождение — результат случайных встреч и совпадений, как пишет автор, всё же для нас уготована какая-то особая роль в этой жизни, и мы должны её сыграть честно и достойно.

Читать еще: Пьер корнель. Корнель Пьер - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

Что в заключение можно сказать? Надо жить полной жизнью, не отчаиваться никогда, искать себя в этом мире, и тогда обязательно мы выполним то предназначение, которое было уготовано именно для нас.

Текст Н. Михайлова:

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет.

(4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом.

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры.

(13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах.

(21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года. ) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно.

В чем смысл человеческого существования? Такой вопрос волнует А.Адамовича в данном тексте. Каждый человек обладает уникальной способностью, отличающей нас от животного, - умением мыслить, осознавать себя и окружающий нас мир. С детства человек стремиться открыть для себя что-то новое, получить какую-либо информацию, а самое важное – он смотрится в будущее. Но, к сожалению, не каждый смотрит на будущее с определенными целями и не каждый на него вообще смотрит.

Эти две цитаты помогают нам понять, что любой человек не должен сидеть на месте. Без устремленности человек просто не найдет себя и место в этом мире.

Позиция автора мне абсолютно ясна и понятна: наш мир многообразен и интересен, а жизнь человека очень коротка. Каждый должен стремиться развиваться, духовно совершенствоваться и двигаться вперед.

Итак, смысл человеческого существования заключается в самом человеке. Именно человек может доказать, что он прожил жизнь не бессмысленно и не напрасно, если он смог достичь чего-то в этом мире и смог найти в этом мире свое место.

К1. Формулировка проблем исходного текста ( 1 из 1 ).

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно (в чем смысл жизни человека?).

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста ( 5 из 6 ).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру. Проанализирована, однако не указана смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста ( 1 из 1 ).

Позиция автора исходного текста сформулирована верно.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста ( 1 из 1 ).

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ( 2 из 2 ).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи ( 1 из 2 ).

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 ).

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 ).

1) Тавтология: простые и обыденные

2) Повтор: на которые, на них.

3) Тавтология: ясна и понятна

4) Некорректное словосочетание: далеко оторван

5) Повтор: в этом мире

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, проанализировал, однако не указал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована и обоснована собственная позиция. В тексте есть некоторые нарушения точности выражения мысли. Допущены речевые и грамматические ошибки. В целом сочинение написано неплохо.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

…Так в чём же смысл человеческого существования? Не в вопросе ли заключён ответ? Не в том ли смысл появления человека на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем.

С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится.

Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы!

Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?

И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут!

Но никогда не было так очевидно, что на них, на теперешних людях, всё сошлось. Каковы они ни есть, но, несомненно, от них зависит, сохранится ли жизнь.

Сегодня особенно ощутима истина: без прошлого человек не весь, без устремлённости в будущее человеку невозможно, но главный смысл человеческого существования всё-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек. Смысл жизни — в самой жизни. Ведь действительно может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия!

А это зачем? — можно спросить. — Зачем, чтобы спрашивали?

В предложенном для анализа тексте автор А.М. Адамович поднимает проблему смысла человеческой жизни.

Несмотря на это, по мнению автора, “смысл жизни — в самой жизни”. Позиция автора для меня является спорной. С одной стороны, именно в течение своей жизни человек находит собственные причины, чтобы жить, которые и являются целью его существования. Но, с другой стороны, верно будет и обратное высказывание: “жизнь – в смысле жизни”, так как существование человека, не знающего, зачем он живет, бессмысленно.

Подтверждение моей позиции можно найти романе “Евгений Онегин” великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Онегин, главный герой произведения, пытается найти свой смысл жизни через новые увлечения, но “построить” его на ложных ценностях не выходит. Отсутствие истинной причины жить приводит Евгения к тому, что он становится ко всему равнодушен. Теперь он уже не живет, а просто существует. На этом примере мы видим, как отсутствие смысла жизни губительно влияет на нравственную сторону жизни человека, превращая его в доживающую свой срок оболочку.

Также аргументом, подтверждающим мою точку зрения, может служить произведение аргентинского писателя Гильермо Саккоманно “Человек из офиса”. Все люди в мире романа абсолютно безлики, потому что ни к чему не стремятся и ничего не ждут от своей жизни. У них есть жены, которых они не любят, дети, которых они не хотели, работа, которую они ненавидят. Из-за отсутствия смысла жизни у всего общества эти люди уже давно мертвы духовно, и теперь находятся в шаге от полного вымирания.

Подводя итоги написанному выше, хотелось бы отметить, что наличие смысла жизни – одна из причин, по которой человек может называться человеком, а его отсутствие ведет к духовной и нравственной деградации, делая людей подобными животным, слепо подчиняющимся инстинктам и выполняющим одну-единственную функцию, данную природой.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий выглядит неорганично из-за того, что Вы используете отсылку к тесту в виде указания на номера предложения. Конечно, это не запрещено, но выглядит это неуместно.Чтобы понять мысль автора сочинения, требуется постоянно смотреть текст. Советую писать так, чтобы у эксперта не возникала такая необходимость. Но решение за Вами - я лишь даю рекомендацию, которая поможет Вам на экзамене избежать проблем (обойти "острые углы").

Пример 1 (отличие человека от животного, особая миссия человека) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан (выглядит эфемерно), не пояснен.

Взаимосвязь между примерами и анализ связи не могут быть оценены, так как засчитывается только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Совет: к подобного рода примерам в обосновании нужно прибегать в крайнем случае. Такие примеры выглядят примитивно и не украшают сочинение.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Эти строки подчёркивают отличие человека от всех других живых организмов и подталкивают нас к мысли об особенной миссии человека в мире. Но в чём же она заключается?
Диалог автора с отцом (предложения 24-26) и финальные строчки текста (предложения 31-33) помогают нам найти ответы на интересующие нас вопросы.

На какие вопросы? Вы задаёте только один (нарушение логики). Возможно, если бы Вы по-другому оформляли комментарий (не указанием на номера предложений), такого бы не возникло.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В сочинении очень много речевых ошибок.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Очень много повторов местоимений, неудачное употребление местоимений. Лексическая избыточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов

Полдня он смотрит телевизор и ест, а потом ещё полдня спит. Человек полностью отвык от труда, ему ничего больше не надо, кроме удовлетворения своих животных потребностей.

Как-то Вы круто разделались с дядей. Потребность в еде, сне, в отдыхе - это всё-таки не животные потребности.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением. Перечитывайте работу на наличие повторов. Старайтесь меньше использовать местоимения. Желаю успехов на ЕГЭ!

Читайте также: